Заседание № 179
О проекте федерального закона № 416438-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3 статьи 24-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (о совершенствовании законодательства в части оптимизации механизма назначения и выплаты социального пособия на погребение).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 4-го вопроса повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3 статьи 24-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", третье чтение. Пожалуйста, Елена Моисеевна Цунаева. ЦУНАЕВА Е. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы с вами вчера приняли этот законопроект во втором чтении со всеми поправками, в том числе уточнили название законопроекта. Комитет полностью подготовил законопроект к третьему чтению, все необходимые экспертизы проведены. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие высказаться? Нет. Ставится на голосование законопроект, 4-й вопрос нашей повестки. Третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 21 мин. 35 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 178
О проекте федерального закона № 416438-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3 статьи 24-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (о совершенствовании законодательства в части оптимизации механизма назначения и выплаты социального пособия на погребение; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О погребении и похоронном деле" и Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3 статьи 24-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Докладывает Елена Моисеевна Цунаева. ЦУНАЕВА Е. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Напомню, законопроект внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации, в первом чтении мы его приняли 10 октября. Направлен законопроект на оптимизацию механизма обращения и условий возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также назначения и выплаты гражданам социального пособия на погребение. При подготовке ко второму чтению к законопроекту было подано 36 поправок, которые включены в таблицу № 1 и рекомендуются комитетом к принятию. Эти поправки касаются в основном изменения федеральных законов, а также уточнения наименования законопроекта. Ещё две поправки, внесённые Алтайским краевым Законодательным Собранием, включены в таблицу № 2 и рекомендуются комитетом к отклонению. Комитет рекомендует утвердить таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении с новым наименованием. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Елена Моисеевна. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 21 мин. 13 сек.) Проголосовало за 367 чел.81,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 25 чел.5,6 % Голосовало 392 чел. Не голосовало 58 чел.12,9 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 21 мин. 39 сек.) Проголосовало за 368 чел.81,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 26 чел.5,8 % Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 22 мин. 02 сек.) Проголосовало за 397 чел.88,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, на трибуне включите микрофон Елене Моисеевне Цунаевой. ЦУНАЕВА Е. М. Законопроект прошёл необходимые экспертизы, готов к рассмотрению в третьем чтении. Просьба включить его в повестку на завтра, 13 декабря, для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Принимается.
Заседание № 153
О проекте федерального закона № 416438-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О погребении и похоронном деле" и Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (о совершенствовании законодательства в части оптимизации механизма назначения и выплаты социального пособия на погребение).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
9-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О погребении и похоронном деле" и Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра труда и социальной защиты Андрея Николаевича Пудова. Пожалуйста. ПУДОВ А. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Проект федерального закона подготовлен в рамках мероприятий по переводу мер социальной поддержки в формат социального казначейства. Законопроектом предлагается упростить по принципу "одного окна" и цифровизовать порядок предоставления услуг по погребению согласно гарантированному перечню услуг и социального пособия на погребение. Законопроект устанавливает возможность для граждан подавать заявление о назначении социального пособия на погребение или о получении гарантированных услуг на погребение на портале госуслуг, а также исключает требование о необходимости истребования справки о смерти от гражданина. Подтверждение факта смерти будет осуществлять Социальный фонд на основании данных из ЕГР ЗАГС. За Социальным фондом России закрепляется функция администратора приёма заявления о назначении социального пособия, соответственно, по принадлежности, направления их впоследствии, если необходимо, в органы соцзащиты. Для гражданина также устанавливается возможность выбора способа получения социального пособия на погребение - на счёт, открытый в кредитной организации, или через организацию почтовой связи. Основным результатом для получателя пособия от принятия законопроекта является переход на предоставление этого пособия в электронном виде по одному заявлению. Реализация законопроекта предусмотрена с 1 января 2025 года в целях обеспечения технологической готовности и информационного взаимодействия Социального фонда с теми участниками, которые в этом процессе задействованы. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Елены Моисеевны Цунаевой. Пожалуйста. ЦУНАЕВА Е. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Андрей Николаевич достаточно подробно обрисовал ту замечательную новеллу, которая предлагается в данном законопроекте. Он действительно направлен на совершенствование механизма с целью поддержки граждан в рамках такой деликатной темы, как погребение. Комитет считает, что предлагаемые законопроектом изменения направлены на совершенствование механизма назначения выплат социального пособия на погребение, в том числе с учётом использования информационных технологий, то, о чём было сказано. Его принятие позволит гарантировать заинтересованным лицам пособие в полном объёме и в минимальные сроки. Единственно, один момент, на который обратили внимание у нас в комитете, - это то, что закон предлагается применять с 1 января 2025 года, в связи с этим следует уточнить размер социального пособия на погребение с учётом того, что он будет проиндексирован уже в феврале 2024 года. Правовое управление Аппарата Государственной Думы концептуальных замечаний по законопроекту не имеет. Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и другие поддерживают концепцию законопроекта. Замечаний у Счётной палаты также не имеется. Кроме того, из 68 отзывов, поступивших из субъектов Российской Федерации, в 63 поддерживается данный законопроект. С учётом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе принять данный проект федерального закона при рассмотрении в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Швыткин Юрий Николаевич. ШВЫТКИН Ю. Н. Спасибо большое. Андрей Николаевич, у меня к вам вопрос. Как сотрудник правоохранительных органов в прошлом, я не понаслышке знаю, что данный вид деятельности достаточно криминализирован, к великому сожалению, по разным причинам, есть разные обстоятельства. Мне хотелось бы понять - может, в какой-то степени это риторический вопрос, но тем не менее, - данный законопроект позволит ли в некоторой степени (не говорю, что во всём, это, безусловно, нет) декриминализировать, оказать содействие правоохранительным органам в декриминализации этого вида деятельности? ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос, Юрий Николаевич. Думаю, что да, как минимум в том аспекте, который касается возможной подделки справок, которые сегодня на бумаге выдаются. В данном случае информация в ЕГР ЗАГС есть - есть выплата через Соцфонд. То есть тут нельзя подделать, нечего подделывать: из системы берётся напрямую информация о факте смерти и передаётся в фонд, ну, забирается фондом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Андрей Николаевич, на самом деле с системой ЗАГС должны и справку сверять, это по предыдущему вопросу. Но у меня другой вопрос, он касается суммы 7793 рубля. У вас есть данные мониторинга, сколько сегодня составляют реальные затраты при похоронах? Ну, я имею в виду минимальные реальные затраты, я не говорю, там, про поминки, а вот конкретно на то, что связано с могилой, с гробом, с мероприятиями по перевозке тела и тому подобное. Насколько та сумма, которую вы предлагаете, адекватна складывающейся ситуации в стране и рыночным ценам? ПУДОВ А. Н. Алексей Владимирович, спасибо за вопрос. В пределах компетенции отвечу. Первое, та сумма, которую вы назвали, - 7793 рубля - это текущий статус. С точки зрения проектировок бюджета на 2024 год она будет проиндексирована с 1 февраля на фактическую инфляцию. Второе, что касается мониторинга, то это не компетенция Минтруда. Мы в данном случае операторы - я имею в виду Социальный фонд, а Минтруд - координатор. То есть в данном случае мы говорим о процессе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мархаев Вячеслав Михайлович. МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ. Уважаемый Андрей Николаевич, практически перекликаются вопросы. Относительно коррумпированности данной сферы здесь уже было сказано, об этом известно даже тем, кто не сталкивался с похоронами. Поборы и препоны, создаваемые именно в такой тяжёлый период для родственников, сегодня стали нормой, и практически нет никаких определённых рычагов воздействия. Мало того, предлагаемой инициативой с такой низкой компенсацией мы унижаем не только родственников, но и само государство. Вопрос: какую именно часть затрат, расходов вы предлагаете возместить суммой в размере около 8 тысяч, если только за одно место на кладбище, как здесь уже было сказано, надо заплатить от 150 тысяч и больше, не говоря уже о других расходах? ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос. Вячеслав Михайлович, наш законопроект касается темы изменения процедуры реализации права граждан на получение пособия на погребение, если таковое осуществлено близкими родственниками или знакомыми. Сумму мы не меняем, это не предмет компетенции Минтруда. В данном случае мы просто осовремениваем это, исходя из статуса сегодняшнего. Ещё содокладчиком было высказано предложение: учитывая, что сейчас уже в параметрах учтена новая сумма, надо осовременить, исходя из фактической инфляции. Так что предмет закона - не сумму установить, а изменить процедуру, а именно дать возможность гражданину через портал госуслуг подать заявление, а не бегать за справками в ЗАГС. В данном случае функцию оператора выполнит Социальный фонд, он напрямую через электронный документооборот запросит данные из системы ЕГР ЗАГС, получит их, и мы человеку напрямую перечислим или на счёт кредитной организации, или, ну, иногда бывает, что выбирают почту. Только в этом суть. То есть мы сумму не меняем, это не в нашей компетенции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Разворотнева Светлана Викторовна. РАЗВОРОТНЕВА С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Андрей Николаевич, ну, все сегодня про деньги. Я понимаю, что функции Минтруда достаточно узкие, но действительно на пособие похоронить очень сложно. А тот перечень бесплатных услуг, которые нам вроде бы сейчас законодательство предоставляет, граждане, к сожалению, зачастую не могут реализовать. Зачастую организации, которые оказывают такие услуги, отказываются хоронить, учитывая размер компенсации, то есть право на бесплатное гарантированное погребение у нас просто отсутствует. Вот чисто теоретически видите ли вы дальнейшее развитие законопроекта, ну, например, в сторону появления поправок в КоАП в том числе за непредоставление гарантированных услуг по бесплатному погребению? Каково ваше экспертное мнение? ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос. Экспертное мнение я не могу высказывать как официальный представитель. Могу сказать, что в настоящее время ведётся в рамках рабочей группы большая работа под руководством Минстроя в целом по изменению подходов к законодательству о погребении и похоронном деле. Мы в ней участвуем активно, и я так понимаю, что некоторые подходы, возможно, будут скорректированы. Но поскольку, как я уже сказал, в нашей компетенции то, о чём я сегодня докладываю в рамках законопроекта, я могу говорить только об этом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента, правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О погребении и похоронном деле" и Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", пункт 9. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 05 мин. 48 сек.) Проголосовало за 414 чел.92,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 414 чел. Не голосовало 36 чел.8,0 % Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.