Заседание № 172
О проекте федерального закона № 415703-6 "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость ввозимых в Российскую Федерацию расходных материалов для научных исследований).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
8-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доложит Леонид Яковлевич Симановский. Включите микрофон. СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний юридического характера не имеется, прошу поддержать в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
8-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 45 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 170
О проекте федерального закона № 415703-6 "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость ввозимых в Российскую Федерацию расходных материалов для научных исследований; принят в первом чтении 19 марта 2014 года с наименованием "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Леонид Яковлевич Симановский. Пожалуйста. СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается подготовленный к рассмотрению во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", который был принят в первом чтении 19 марта текущего года. К законопроекту поступило пять поправок, которые рекомендованы Комитетом по бюджету и налогам к принятию. Хочу обратить ваше внимание, что ко второму чтению законопроект дополнен положением об установлении нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении воздушных пассажирских перевозок между пунктами, расположенными на территории Республики Крым и на остальной территории Российской Федерации. Нулевая ставка НДС будет применяться к перевозкам, осуществляемым с 18 марта 2014 года по 1 января 2016 года. Прошу поддержать решение комитета в части одобренных поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставлю таблицу № 1 на голосование. Включите режим голосования. Андрей Константинович, продвигайтесь поближе к трибуне. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 50 мин. 36 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект выносим на "час голосования".
3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 23 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7 % Результат: принято Законопроект принят во втором чтении.
Заседание № 155
О проекте федерального закона № 415703-6 "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость ввозимых в Российскую Федерацию расходных материалов для научных исследований).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий - вопрос 15, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". С докладом выступает заместитель министра финансов Сергей Дмитриевич Шаталов. Пожалуйста, Сергей Дмитриевич. ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Статьёй 150 Налогового кодекса предусмотрено освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость ввозимых в Российскую Федерацию отдельных товаров, в частности, освобождается от НДС ввозимое технологическое оборудование, не имеющее аналогов в Российской Федерации. Примерно такой же подход предполагается избрать и в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации расходных материалов для научных исследований: предполагается, что если таких расходных материалов нет в России или нет их аналогов, которые производились бы в России, то правительство подготовит перечень таких товаров и по нему будет происходить освобождение от НДС. Мы просим поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич, присаживайтесь. Леонид Яковлевич Симановский. СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Уважаемый Сергей Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам рассмотрел данный законопроект, суть которого доложил Сергей Дмитриевич: предлагается освободить от обложения налогом на добавленную стоимость расходные материалы, которые ввозятся на территорию Российской Федерации и которые необходимы для научных целей, причём речь идёт только о тех материалах, которые не производятся в Российской Федерации. Комитет считает, что это пойдёт на пользу научным разработкам и снизит их себестоимость. Комитет просит поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы есть? Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Владимир Николаевич Федоткин, ваш вопрос. ФЕДОТКИН В. Н. Сергей Дмитриевич, наверное, это закон из серии законов неопределённого содержания. В документах, которые нам представили, есть запись, что необходимо будет принять постановление Правительства Российской Федерации, определяющее перечень товаров, в отношении которых будет действовать предусмотренное законопроектом освобождение от уплаты НДС при ввозе. Но ведь наверняка, прежде чем писать законопроект, вы уже понимали, что возникла проблема, что эти расходные материалы невозможно завезти, потому что они дороги с учётом НДС, и наверняка эту проблему вы анализировали и знаете, что будут завозить, под какой проект, каким будет постановление правительства, - почему это тайна для депутатов?! Приложили бы сейчас перечень из ста или из тысячи наименований материалов, которые туда попадут! Например, всевозможные суспензии для производства лекарств: у нас есть такие лекарства, аналоги, но они худшего качества - что же, теперь не будут ввозить лекарства лучшего качества, вернее, суспензии для их производства? Мы же этим накажем очень многих больных! (Микрофон отключён.) ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо, Владимир Николаевич. Речь идёт, ещё раз повторю, о тех материалах, расходных материалах, которые используются для научных исследований. Конечно, сегодня мы не знаем полного перечня товаров, которые должны быть ввезены в соответствии с этим режимом, у нас нет статистики, чтобы должным образом отслеживать это. Понятно, что в этом случае должно быть разработано постановление правительства, и такое поручение Министерству образования и науки и министерству промышленности дано - мы рассчитываем, что до того, как закон будет принят, появится и проект этого перечня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Иванович Савельев. САВЕЛЬЕВ Д. И. Спасибо. Сергей Дмитриевич, в продолжение того, что вы сказали. Вот как сказано в пояснительной записке к законопроекту, перечень планируется сделать гибким, то есть пополняющимся "по мере возникновения у научных организаций заинтересованности в использовании таких товаров". В связи с этим вопрос: каким образом эти самые научные организации донесут свою заинтересованность до правительства? И ещё один немаловажный аспект. Время в быстро меняющемся мире - самая большая ценность, и, учитывая, как долго обычно ведутся подобные согласования, не столкнёмся ли мы с тем, что к моменту, когда нужные изменения будут в перечень внесены, потребность в них отпадёт? Вот как быстро это всё будет происходить, поясните, пожалуйста. ШАТАЛОВ С. Д. Дмитрий Иванович, спасибо за вопрос. Перечень действительно должен быть гибким, в этом вы абсолютно правы, причём не только за счёт расширения, когда появляется потребность в новых расходных материалах, но и за счёт сокращения в тех случаях, если на территории России начинается производство такого же материала или аналога, который позволяет заменить расходные материалы, необходимые для исследований. Именно поэтому и нужен перечень - чтобы быстро реагировать. Понятно, что для этого и определены профильные министерства, о которых я уже сказал, и, естественно, процесс должен быть организован таким образом, чтобы заявки быстро рассматривались и решения быстро принимались. Мы предполагаем, что это всё будет сделано. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Михайлович Катасонов. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Сергей Дмитриевич, наука - это святое, мы все готовы поддерживать её любыми возможными средствами, вопрос в том, насколько эта мера является адекватной и точечной, насколько она действительно необходима? Мы много раз говорили: прежде чем давать очередные льготы, давайте проанализируем ситуацию! Есть множество мер поддержки - это и субсидирование, и освобождение от налогов через налоговые каникулы, и фонды, их огромное количество, - можете ли вы сказать, почему в качестве меры выбрано именно освобождение от уплаты НДС? Это, может быть, самый собираемый и понятный налог - почему вы хотите применить именно эту меру в данном случае? ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо. Вы правы в том, что существует достаточно широкий спектр возможностей и мер налоговой поддержки научных исследований: в частности, это льготы по налогу на прибыль, это разнообразные фонды, это возможности других организаций осуществлять расходы, и осуществлять их, если они в научных целях, в самые короткие сроки, и прочее. Что касается собственно научных исследований, то во многих случаях приходится, приобретая необходимые материалы, платить НДС. НДС при ввозе на территорию Российской Федерации составляет 18 процентов, а это довольно существенное удорожание возможных исследований. Для того чтобы сократить расходы на эти исследования, правительство и предлагает соответствующую меру. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Николаевич Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Правильно тут отметил Сергей Михайлович: как о науке говорим, так сразу что-то глобальное видим - синхрофазотроны и так далее. Сергей Дмитриевич, вопрос простой: вообще, что такое расходные материалы? Расходные материалы - это ветошь, это спирт, это фотобумага, это картриджи для ксероксов и так далее. Что, сейчас ваше министерство завалено заявками? Что, десятки, сотни научных организаций говорят, что они не смогут работать, если не завезут это из-за границы? Зачем нам сейчас принимать этот законопроект? Вполне возможно, что теоретически он нужен... Ну вот я, как научный работник, обосную, что мне для научных исследований нужна ветошь из китайского шёлка, - как вы будете опротестовывать это всё? Как вы будете говорить, что вы производите... (Микрофон отключён.) ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо, Сергей Николаевич. Я хочу сказать, что проблем с ветошью или со спиртом здесь точно не возникнет по той простой причине, что есть важный квалифицирующий признак: подобные товары, аналогичные, не производятся на территории Российской Федерации. И думаю, что со спиртом и с ветошью в этом плане всё в порядке. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ШАТАЛОВ С. Д. Картриджи тоже производятся, разные картриджи... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ШАТАЛОВ С. Д. Хорошо. Думаю, что мы не должны обсуждать каждую потенциальную позицию. В то же время, например, отдельных реактивов, необходимых для исследований, сегодня нет, а они крайне необходимы для исследований, их нужно ввезти из-за рубежа, при ввозе нужно заплатить НДС. Понятно, что заявок по включению расходных материалов в этот перечень будет очень много, и Министерство образования и науки должно проанализировать весь этот перечень и дать заключение. После такого заключения, естественно, появится постановление правительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Сергей Михайлович Катасонов, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М. Услышал я мнение Сергея Дмитриевича, и в этом смысле, я так понимаю, основное - это входная цена расходного материала, и если мы её понизим... Ну давайте дальше пойдём, давайте таможенные пошлины отменим - ещё лучше будет! Вы пишете, что это те расходные материалы, которые у нас в России не производятся. Так для того, чтобы они производились, должна быть определённая, скажем так, мотивация, а если у них будет низкая себестоимость, если вы их бесплатно будете ввозить для научных исследований, они никогда у нас и производиться-то не будут! Мы принимали решение в бюджетном комитете: любые новые льготы нужно вводить после того, как наведём порядок. В данном случае надо поставить срок - лето этого года, проанализировать всё, что у нас есть, какие льготы работают, какие не работают, и, на мой взгляд, надо всё-таки, ну, не косвенным образом поддерживать, а здесь мы пытаемся косвенно как-то поддержать, тем самым останавливая производство данных материалов в России. Что касается финансово-экономического обоснования. Вы пишете, что для бюджета российского не будет выпадающих доходов, - ну как не будет? В одном месте вы пишете, что выпадающих доходов не будет, подразумевая, возможно, появление каких-то дополнительных продуктов научной деятельности, но в другом месте вы пишете, что появится список, который утвердит правительство, следовательно, и выпадающие доходы появятся. То есть вот у нас такая непонятная ситуация. И ещё один момент. Мы в бюджетном комитете очень часто для принятия вот таких решений привлекаем Счётную палату. Сергей Евгеньевич, если мы ведём речь о льготах, давайте мы в обязательном порядке будем смотреть заключение Счётной палаты, пусть орган, который нами создан, даст нам ответ на тот вопрос, на который сегодня, к сожалению, мы ответа от правительства не получили: насколько всё-таки эта мера является эффективной? На мой взгляд, поддержка науки должна быть, но для этого у нас есть другие механизмы: это и налог на прибыль, это и фонды, о чём мы говорили, это и налоговые каникулы, и другое. Поэтому я считаю, что для принятия таких решений одного лозунга, что надо поддерживать науку, маловато, необходимы всё-таки цифры - цифры, которые будут убедительны и для депутатов, и для правительства, и, самое главное, для ученых. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Дмитриевич, вы будете ещё раз выступать? Нет. Спасибо. Выносим на "час голосования".
15-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 26 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Принят в первом чтении.