Заседание № 22
О проекте федерального закона № 41535-4 "О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации" (в части увеличения рентной составляющей при налогообложении добычи нефти).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
относительно пункта 7 хочу выразить благодарность правительству за то, что они вновь внесли данный проект закона, - это об увеличении пошлин на экспорт нефти и в целом налога на добычу полезных ископаемых, - но попросить докладчика сразу же сказать, сколько мы потеряли от того, что ровно год назад, в марте прошлого года, мы не приняли данный закон. Многие перед выборами бравировали тем, что они, так сказать, будут добиваться принятия данного закона, однако вот правительство вновь его нам вносит... Я уверен, что потеряны десятки миллиардов долларов - вот как раз на восстановление таких стадионов, на повышение пенсий, пособий детям, больным, инвалидам и так далее. И по вине нашего парламента! Многих депутатов уже нет, но кое-кто присутствует здесь, и, наверное, они тоже должны нести ответственность за то, что страна недополучила десятки миллиардов долларов, и надеюсь, сегодня пункт 7 мы примем с абсолютным преимуществом, большинством голосов депутатов, присутствующих в зале.
По пункту 7. Владимир Вольфович, я надеюсь, представители правительства слышали вашу благодарность за то, что сегодня он выносится на рассмотрение. Они донесут, наверное, до своих коллег ваши слова признания.
Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Российской Федерации Шаталова Сергея Дмитриевича. Пожалуйста, Сергей Дмитриевич. ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Законопроект, предложенный правительством, направлен на корректировку... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Дмитриевич, простите, пожалуйста. Депутат Гартунг, я делаю вам замечание: докладчик на трибуне. По ведению нажимают кнопку, когда у нас есть перерыв в рассмотрении вопросов. Включите, пожалуйста, микрофон Сергею Дмитриевичу Шаталову. ШАТАЛОВ С. Д. Законопроект, предложенный вашему вниманию, направлен на корректировку режима налогообложения в нефтяной отрасли и касается внесения изменений сразу в два законодательных акта: во-первых, в Закон "О таможенном тарифе" и, во-вторых, в главу Налогового кодекса, регулирующую налог на добычу полезных ископаемых. Мне хотелось бы отметить, что та формула, в соответствии с которой сегодня происходит налогообложение нефтедобычи в рамках налога на добычу полезных ископаемых, содержит коэффициент, который учитывает отношение текущего курса доллара к фиксированному значению рубля. Этот коэффициент, когда вводился в 2001 году, был рассчитан таким образом, чтобы отслеживать инфляцию и автоматически корректировать налоговые обязательства, возникающие у нефтяных компаний при добыче нефти. (Ставка определяется применительно к каждой тонне добытой нефти.) Однако в связи с укреплением рубля этот коэффициент стал работать в обратную сторону и вместо того, чтобы увеличить объем налоговых поступлений примерно на 25 процентов, снизил их на 12 процентов. В связи с этим правительство предлагает скорректировать налоговые обязательства за счет, как я уже говорил, двух источников. Взвешивая то, каким образом перераспределять дополнительную налоговую нагрузку, правительство после консультаций, в том числе и с крупнейшими нефтяными компаниями, пришло к выводу, что наиболее оптимальным было бы большую часть налоговой нагрузки, дополнительной налоговой нагрузки, обеспечить за счет экспортной пошлины, поскольку именно при вывозе нефти в дальнее и ближнее зарубежье при продаже по мировым ценам и возникают основные дополнительные доходы. В связи с этим предлагается несколько увеличить экспортные пошлины, и такое решение, если оно будет принято, может быть введено в действие уже с 1 августа этого года. Также предлагается скорректировать формулу, по которой рассчитываются ставки налога на добычу полезных ископаемых. Это решение в соответствии с общими принципами введения и уточнения налогов может быть введено с 1 января следующего года. Предлагая такое решение, правительство исходит из того, что налоговая нагрузка не меняется в том случае, если цены на нефть находятся на уровне 18 долларов за баррель, незначительно меняется при цене порядка 20 долларов за баррель, и только в тех случаях, если цены на нефть становятся достаточно высокими, появляются и дополнительные доходы бюджета. В частности, при цене 24 доллара за баррель дополнительные доходы в расчете на год составят примерно 900 миллионов долларов, в случае цены 27 долларов за баррель доходы приблизятся уже к 2 миллиардам долларов, и, наконец, если цены составят порядка 30 долларов за баррель - это те цены, которые сейчас на рынке, - нефтяные компании заплатят дополнительно примерно 3,3 миллиарда долларов. В то же время, если цены снижаются ниже уровня 18 долларов за баррель, налогообложение даже несколько снижается. Это означает, что правительство при низких ценах берет на себя дополнительные риски, а при более высоких ценах, получая дополнительные доходы, нефтяные компании уплатят и дополнительные налоги. Вот собственно законопроект. Он обсуждался и на заседании бюджетного комитета, где было принято решение, которое мы всячески поддерживаем, принять этот законопроект не только в первом чтении, но и в целом. Если это решение будет принято быстро, то это как раз и позволит правительству уже с 1 августа ввести повышенные экспортные пошлины. Когда вы будете принимать решение, я прошу еще дополнительно учесть, что один месяц промедления по экспортным пошлинам стоит примерно 170 миллионов долларов при цене 30 долларов за баррель. Если эти решения не могут быть введены с 1 августа, то следующий срок, начиная с которого это решение может быть принято правительством в соответствии с законом, - 1 октября. И понятно, два месяца - это уже не 170, а 340 миллионов долларов. Прошу вас, пожалуйста, учитывать это. Ну и наконец, последнее. В том законопроекте, который был представлен правительством, имеются досадные неточности грамматического, я бы сказал, характера. Эти неточности отработаны, вам представлен текст, в котором необходимые исправления сделаны, поэтому мы считаем вполне возможным с учетом уточненной редакции этот законопроект предложить к принятию в целом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич. Присаживайтесь, пожалуйста.
АЗАРОВА Н. Б., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам рассмотрел данный законопроект, который вносит изменения в два законодательных акта - в Закон "О таможенном тарифе" и в статью 5 закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса...". Следует отметить, что на сегодняшний день действующей статьей 3 Закона "О таможенном тарифе" правительству предоставлено право определять ставки таможенных пошлин. Причем порядок установлен следующий: правительство устанавливает ставки таможенных пошлин на основании мониторинга цен на сырую нефть марки "Юралс" на мировых нефтяных рынках. Данным законопроектом предусмотрено ограничение, которое связано с тем, что ставки вывозных таможенных пошлин не могут превышать размер предельной ставки, который устанавливается также с учетом сложившихся мировых цен. Действующая трехступенчатая шкала сегодня не позволяет правительству гибко и дифференцированно увеличивать ставки таможенных пошлин на сырую нефть, поэтому предлагается внести изменения в статью 3 Закона "О таможенном тарифе" и предлагается новая, четырехступенчатая, шкала, которая не только позволит увеличить размер предельной ставки пошлины, но и позволит правительству существенно увеличить ставки вывозных пошлин на сырую нефть. Безусловно, это будет способствовать привлечению дополнительных доходов в доходную базу бюджета в случае, если цены на нефть на мировых рынках сложатся достаточно высокие. Также предлагается внести изменение в статью 5 в части ставки налога на добычу полезных ископаемых. Сегодня действующая ставка - 347 рублей за одну тонну. Она применяется с коэффициентом, который учитывает динамику мировых цен на нефть. Предлагается установить ставку 400 рублей и изменить расчет коэффициента. В данный коэффициент вводится новое прогнозное значение курса доллара. Это связано с укреплением рубля, как уже обосновывал представитель Министерства финансов, и способствовало фактическому снижению ставки на 12 процентов уже в начале 2004 года. Поэтому разумное увеличение ставки налога на добычу полезных ископаемых позволит компенсировать те потери, которые понес бюджет в связи с укреплением рубля. Таким образом, правительство предлагает достаточно гибкий механизм, который позволяет, с одной стороны, изымать сверхдоходы в бюджет, связанные, безусловно (мы понимаем), с конъюнктурой и с ценами на сырую нефть на мировых рынках. С другой стороны, вот этот механизм экспортных пошлин не позволяет расти ценам на внутреннем рынке, что очень важно в целом для потребительских цен и для уровня инфляции, который сложился в Российской Федерации. На наш взгляд, действительно две трети налоговой нагрузки в этом случае взимается через экспортную пошлину и экспортная пошлина в данном случае выполняет фискальную функцию. Даже при сравнительно низких мировых ценах на нефть, менее 18 долларов за баррель, совокупная сумма налога на добычу полезных ископаемых и экспортных пошлин должна быть ниже существующего уровня, и это обеспечит сохранение у нефтяных компаний той части средств, которые необходимы для технического поддержания нефтедобычи. Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении и в целом. Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы и постановление Государственной Думы имеются. Замечания юридико-технического, лингвистического характера отсутствуют. Есть замечания редакционного характера, которые можно учесть, и правительство об этом сказало. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Борисовна. Пока оставайтесь на трибуне, может быть, вопросы будут к вам. Коллеги, есть ли вопросы? Прошу вас записаться. Запишитесь на вопросы. Идет запись. Покажите, пожалуйста, список записавшихся. Островский Алексей Владимирович, ваш вопрос. ОСТРОВСКИЙ А. В. У меня вопрос к Сергею Дмитриевичу. Сергей Дмитриевич, в какие суммы вы оцениваете убытки, которые понес бюджет и наша страна в результате отклонения парламентским большинством в прошлом созыве год назад данного законопроекта? Спасибо. ШАТАЛОВ С. Д. Мы не вносили в прошлом году такого законопроекта, это новый законопроект. В прошлом и позапрошлом годах мы спорили по другим темам, связанным с экспортными пошлинами на нефтепродукты. И я признателен Государственной Думе, что она в конце концов, пусть и с большим трудом, приняла предложение правительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Иванович Илюхин, ваш вопрос. ИЛЮХИН В. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. У меня вопрос к Сергею Дмитриевичу. Уважаемый Сергей Дмитриевич, первая часть моего вопроса: не вызовет ли это повышение пошлины роста цен на нефтяную продукцию здесь, у нас в России? Хотя понимаю, что вопрос о природной ренте давно надо решать, давно надо решать. И второй момент: будет ли правительство, учитывая, что огромные средства вы сэкономите и получите, повышать тут же, выйдете ли вы тут же с предложением о повышении заработной платы учителям, врачам, военнослужащим и всем остальным? Куда потратите деньги? ШАТАЛОВ С. Д. Мы не ожидаем роста цен в связи с принятием этого законопроекта по той причине, что, во-первых, в этом году только экспортная пошлина может быть увеличена, а это означает, что получается изъятие дополнительных доходов только в отношении той выручки, которая получается от экспорта за пределы России, на внутренние цены на нефть это не влияет вовсе. А в следующем году увеличение составляющей налога на добычу полезных ископаемых, которое приходится на внутренние цены, будет незначительным и будет примерно соответствовать инфляции. Отмечу еще, что корреляции между ценами на нефтепродукты и значением налога на добычу полезных ископаемых нет. И это показывают статистические данные за последние четыре года: цены меняются независимо от налога на добычу полезных ископаемых или от других факторов. Что касается того, будет ли вносить правительство предложение о повышении заработной платы немедленно, то нет, эти дополнительные доходы, которые будут получены от введения этих налогов, будут поступать в Стабилизационный фонд. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Магдеев Марат Фаикович, ваш вопрос. МАГДЕЕВ М. Ф. Сергей Дмитриевич, повышение вот этих платежей отражается на бюджетах субъектов Российской Федерации, и, казалось бы, хороший лозунг о том, что получается сверхприбыль и мы изымаем сверхдоходы, фактически уменьшает возможности субъектов Российской Федерации работать с теми же бюджетниками - учителями, врачами и так далее. Как вы могли бы прокомментировать вот это? ШАТАЛОВ С. Д. Я могу это прокомментировать следующим образом. Бюджеты - и федеральный бюджет, и территориальные бюджеты - рассчитаны исходя из консервативного прогноза цен на нефть, и, соответственно, дополнительные доходы, которые здесь возникают, не учитываются. Те дополнительные доходы, которые изымаются с помощью этого налога, не влияют принципиально на оценки доходов, которые будут получены территориями в результате этих преобразований. Это что касается этого года. Корректировки следующего года, новые цены и бюджеты территорий следующего года, естественно, будут обсуждаться уже при подготовке этих бюджетов. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы А. Н. Чилингаров ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Малышкин, пожалуйста, ваш вопрос. МАЛЫШКИН О. А. У меня вопрос к Сергею Дмитриевичу. Не кажется ли вам чуть-чуть смешным то, что мы сейчас обсуждаем, в связи с увеличением налога на добычу полезных ископаемых? Как вы думаете, будут ли нефтяники реально показывать нам уровень добычи нефти? Ведь мы не можем сейчас на предприятиях даже с теневой зарплатой ничего сделать, а пытаемся соваться туда, контролировать. Каким образом мы контроль осуществлять будем? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо. На мой взгляд, вопрос о контроле за тем, правильно или неправильно показывают объемы добычи, не связан с размером ставки. Здесь есть контроль. Мы достаточно корректно оцениваем те объемы добычи, которые осуществляют нефтяные компании, и берем практически все налоги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Райков Геннадий Иванович, ваш вопрос. РАЙКОВ Г. И., председатель Комиссии Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики, фракция "Единая Россия". Сергей Дмитриевич, к вам вопрос. По таможенным пошлинам всё понятно, и жаль, что мы в прошлом году не приняли поправку, но по НДПИ... Закон вступает в силу с момента его опубликования, то есть в этом году. А вот тот НДПИ, который утвержден на этот год, касается не только федерального бюджета, он касается и регионов, то есть увеличенная ставка НДПИ будет идти (изменение налогового периода произошло, и тогда с 1 января надо будет как-то утверждать) также и в регионы или всё уйдет в Стабилизационный фонд? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ШАТАЛОВ С. Д. Я хочу обратить ваше внимание на то, что статья 2 этого закона будет введена в действие 1 января 2005 года, то есть НДПИ будет пересматриваться только с 1 января следующего года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Махмудов, пожалуйста. МАХМУДОВ М. Г. У меня вопрос к Сергею Дмитриевичу. Уважаемый Сергей Дмитриевич, законопроект предполагает дополнительное изымание из нефтяных компаний двух третей экспортных пошлин и одной трети на увеличение НДПИ. Не будет ли это поводом для нефтяных компаний переориентировать свою производственную деятельность на внутреннего потребителя, чтобы пойти по второй схеме - платить одну треть? Ведь это обязательно вызовет повышение цен на нефть. Уже сегодня в некоторых газетах есть информация о том, что цены на бензин и другое топливо будут расти. Вот какой-то ориентир уже дают людям. ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо. Мне хотелось бы еще раз подтвердить на основе данных статистики, что прямой зависимости между размерами налога на добычу полезных ископаемых или других налогов, которые платят компании, и внутренними ценами на нефтепродукты нет. У нас есть опыт, когда мы в течение двух лет повышали налоги, увеличивали акцизы на нефтепродукты, а цены при этом падали. В настоящее время налогообложение стабильно, а цены растут. Поэтому здесь, еще раз хочу подчеркнуть, такой прямой связи нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть кривая зависимость, а прямой нет, так я понимаю, но зависимость есть. Гончар Николай Николаевич, пожалуйста, ваш вопрос. ГОНЧАР Н. Н., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. У меня вопрос к коллеге Азаровой. Считает ли она возможным при втором чтении данного законопроекта внести поправку, которая определила бы судьбу этих денег? Вот Сергей Дмитриевич высказал точку зрения правительства о том, что эти деньги пойдут в резервный фонд. Но законодатель может принять и другое решение, если он захочет этого. Как коллега Азарова считает - это возможно? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. АЗАРОВА Н. Б. Спасибо. Уважаемый коллега Николай Николаевич, комитет по бюджету принял решение принять законопроект в первом чтении и в целом сегодня. Вы присутствовали на комитете. В отношении денег, или доходов, которые будут получены от увеличения экспортных пошлин и увеличения НДПИ. Я считаю, что поскольку мы с вами будем рассматривать целый пакет законопроектов, которые связаны с изменением налогообложения в Российской Федерации, то это, безусловно, приведет к тому, что мы будем иметь определенную долю выпадающих доходов как в субъектах Федерации, так и на уровне федерального бюджета за счет изменения налогообложения. Поэтому мы с вами судьбу этих денег (на самом деле сегодня их можно рассматривать просто как доходы) будем определять, когда будем рассматривать закон о бюджете. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, вопросы все? Надежда Борисовна, пожалуйста, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Просьба записаться. Сейчас произведем запись. Покажите, пожалуйста, список. Пожалуйста, Альберт Макашов, по ведению. МАКАШОВ А. М., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Альберт Михайлович я. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альберт Михайлович, да. МАКАШОВ А. М. Как всегда, кратко. Сегодня цены на бензин в России превышают цены в странах, которым Бог не дал нефти. Каков же механизм защиты беднейшего населения коренных народов России? От повышения еще нет... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемый Альберт Михайлович, но это не по ведению, это вы могли вопрос задать или выступать. МАКАШОВ А. М. А у меня совпало, вы чего меня перебиваете-то? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Что совпало? МАКАШОВ А. М. Вы мне раньше слова не давали, я и спрашиваю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, я лично вам ничего не не давал, у меня список был. МАКАШОВ А. М. Я спрашиваю, какой механизм защиты от повышения цен? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, хорошо, Альберт Михайлович, ясно. МАКАШОВ А. М. Артур Николаевич, вы это там не нарушайте Регламент. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я? Нет, нет, не нарушаю. МАКАШОВ А. М. А то будут неуставные взаимоотношения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Мы друг друга много лет знаем. Я только вижу, что вы записались по ведению, а это вопрос. Ну пожалуйста. Кому вопрос этот? Пожалуйста, Шаталов, ответьте, чтобы нам исключить все возможные неуставные отношения. Он старше по званию просто. ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо. Во избежание неуставных отношений скажу, что цены в России вовсе не выше тех цен, которые устанавливаются в государствах, которых Бог не наделил нефтью. Наши цены примерно в три-четыре раза ниже, чем в Европе. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы Л. К. Слиска ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Гартунг, пожалуйста, ваше выступление. ГАРТУНГ В. К. Уважаемые коллеги, я считаю, что, естественно, нужно использовать высокую конъюнктуру цен на мировых рынках на нефть и более полно изымать именно рентную составляющую, но чрезвычайно важно также определить и судьбу этих денег. И если мы никаких законодательных изменений больше не внесем, то всё это пойдет опять в Стабилизационный фонд и будет работать на экономики других стран, потому что мы деньги из Стабилизационного фонда размещаем в гособлигациях западных стран, прежде всего США. Поэтому я считаю, что решать этот вопрос нужно, но параллельно мы должны выйти с предложением и определить судьбу этих денег, решить, как с ними дальше поступать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Илюхин Виктор Иванович. ИЛЮХИН В. И. Фракция Компартии поддерживает данный законопроект в силу ряда причин. Но что нас беспокоит сегодня при голосовании за данный законопроект? Во-первых, конечно, в России надо существенно пересмотреть вопрос о природной ренте. И то, что предлагает сегодня правительство, - это полумера. Это полумера, которая, конечно, не убавит миллиардеров в Российской Федерации, миллиардеров, чье состояние сегодня уже превышает годовой бюджет Российской Федерации. И тем не менее, я подчеркиваю, мы поддержим этот законопроект. Но возникает вопрос: а не повысят ли нефтяники тут же цены? Хотя Сергей Дмитриевич ответил "нет", но, вы знаете, вот такому слову "нет" за последние пять - семь лет у нас уже большого доверия нет. Это не Сергею Дмитриевичу упрек, а в первую очередь правительству. И второй вопрос: что нас настораживает? Сергей Дмитриевич отметил, что все излишние деньги, которые появятся в связи с повышением налога, пойдут в Стабилизационный фонд. Что такое Стабилизационный фонд? Мы, уважаемые депутаты, на распределение денег из Стабилизационного фонда существенно воздействовать и влиять не будем. Мы бы хотели, коли появляются 3-4 миллиарда долларов, чтобы правительство тут же вышло с другой законодательной инициативой - о повышении заработной платы врачам, учителям, о выделении денег науке, образованию и, я бы сказал, на поддержку Вооруженных Сил. Как можно деньги класть в Стабилизационный фонд, когда у нас сегодня более 30 миллионов россиян живут за чертой бедности?! Когда мы подумаем об их судьбе?! Вот это самый главный момент. И еще одно опасение. Мы аккуратно платим по внешним долгам, забыв о российском гражданине, которому мы платим в тридцать раз меньше, чем по внешним долгам, а он поднимает экономику, он создает блага. Вот с учетом этих наших предложений фракция Компартии поддерживает законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Резник Владислав Матусович. РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам, фракция "Единая Россия". Глубокоуважаемые коллеги, мы внимательно рассматривали данный законопроект, рассматривали разные возможности изъятия дополнительных средств, сверхдоходов так называемых, из нефтяной отрасли. Рассматривали вариант увеличения экспортной пошлины в этой части на три четверти изымаемых доходов, по НДПИ - на одну четверть. Действительно, правительство выбрало оптимальный вариант, предложив две трети нагрузки возложить на экспортные пошлины, потому что таким образом изымается примерно 96 процентов вот этих сверхдоходов так называемых при данных ценах. В этой связи мы считаем, что, безусловно, этот законопроект надо принять в первом чтении и в целом сегодня, потому что это даст ежемесячно дополнительно 5 миллиардов рублей. Хотел бы остановиться только на одном моменте. Правительству, видимо, следовало бы еще также рассмотреть возможность увеличения НДПИ на добычу природного газа. Почему-то таких предложений правительство не делает, а, с нашей точки зрения, это, безусловно, следовало бы сделать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, требуется ли заключительное слово? Не настаивает Сергей Дмитриевич. От комитета? Не настаивает и комитет. Коллеги, на голосование ставится проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации". Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11час. 48 мин. 57 сек.) Проголосовало за 398 чел.88,4% Проголосовало против 14 чел.3,1% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 412 чел. Не голосовало 38 чел.8,4% Результат: принято Принимается. У представителя президента нет возражений против принятия закона в целом? Нет. Коллеги, в рамках "часа голосования" данный законопроект ставится на голосование для принятия в целом. Кто за это предложение? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 37 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8% Проголосовало против 12 чел.2,7% Воздержалось 3 чел.0,7% Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9% Результат: принято Принято. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Против? Пожалуйста, дайте распечатку в Комиссию по противодействию коррупции. (Оживление в зале.)