Заседание № 257
О проекте федерального закона № 415345-4 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" и статью 25-5 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (введение понятия "иностранный заказчик", а также установление порядка выдачи виз иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию для осуществления военно-технического сотрудничества).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 12. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" и статью 25-5 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Доклад члена Комитета по обороне Андрея Михайловича Головатюка. ГОЛОВАТЮК А. М. Уважаемые коллеги, изменения, вносимые в статью 1 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" и статью 25-5 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", направлены на приведение основных используемых понятий в соответствие с практикой осуществления военно-технического сотрудничества. То есть вводится термин "иностранный заказчик" и создаётся правовой механизм решения визовой проблемы в части увеличения сроков пребывания с одного года до пяти лет применительно к условиям и правилам въезда военнослужащих иностранных государств и членов их семей в Россию для осуществления военно-технического сотрудничества. При подготовке законопроекта ко второму чтению поступило три поправки, которые включены в таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Поправки не изменяют концепцию законопроекта. Этими поправками уточнены отдельные положения законопроекта в соответствии с принятой юридической и лингвостилистической техникой их оформления. Прошу поддержать таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, у нас есть таблица 1, здесь три поправки. Комитет предлагает их поддержать. Есть ли желание обсуждать отдельно какую-либо из этих поправок? Нет. Ставится на голосование таблица 1. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 16 сек.) Проголосовало за 306 чел.68,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 306 чел. Не голосовало 144 чел.32,0% Результат: принято Принимается таблица. Ставится на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 50 сек.) Проголосовало за 331 чел.73,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 331 чел. Не голосовало 119 чел.26,4% Результат: принято Принимается. Включите микрофон, пожалуйста. ГОЛОВАТЮК А. М. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к рассмотрению Государственной Думой в третьем чтении. Правовая и лингвостилистическая экспертизы проведены, замечаний нет. Комитет по обороне рекомендует принять законопроект в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания по поводу данного предложения комитета? Нет замечаний. Ставится на голосование в рамках "часа голосования", обращаю ваше внимание, в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" и статью 25-5 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 11 мин. 57 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9% Результат: принято Принято, закон принят в третьем чтении.
Заседание № 255
О проекте федерального закона № 415345-4 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" и статью 25-5 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (введение понятия "иностранный заказчик", а также установление порядка выдачи виз иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию для осуществления военно-технического сотрудничества).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 33, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" и статью 25-5 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Доклад заместителя председателя Комитета по обороне Бабича Михаила Викторовича. Пожалуйста. БАБИЧ М. В., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" и статью 25-5 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Проект предполагает изменения в статью 1 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве...", предусматривающие внесение дополнительно к определению понятия иностранного субъекта военно-технического сотрудничества более широкой по своему содержанию дефиниции "иностранный заказчик" в целях приведения нормы закона о ВТС в соответствие со сложившимся в правоприменительной практике понятийным аппаратом. В настоящее время военно-техническое сотрудничество осуществляют не только иностранные юридические и физические лица, которые охватываются понятием "иностранный субъект военно-технического сотрудничества", но и органы власти иностранных государств, в частности Индии, Китая, Алжира, а также международные организации - ООН и НАТО. Понятие "иностранный субъект военно-технического сотрудничества" в подзаконных актах, регулирующих правоотношения в области ВТС, практически не применяется. Между тем Положение о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 года № 1062, содержит определение понятия "иностранный заказчик", в роли которого могут выступать не только субъекты военно-технического сотрудничества иностранных государств, но также уполномоченные органы и международные организации, представляющие интересы иностранных государств. Введение указанной нормы будет способствовать совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей комплекс правоотношений и подзаконных актов в области экспорта вооружения и военной техники. Проект закона также направлен на решение проблемы въезда и выезда военнослужащих иностранных государств, прибывающих в Российскую Федерацию для осуществления военно-технического сотрудничества в целях реализации международных договоров Российской Федерации и решений органов государственной власти Российской Федерации, и членов их семей. По действующему законодательству служебные визы указанной категории граждан выдаются на срок до одного года, однако в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации и контрактов в области ВТС на сегодняшний день остро возникает необходимость длительного - до пяти лет - нахождения и проживания на территории Российской Федерации иностранных военнослужащих и членов их семей. В этих условиях постоянно возникает потребность переоформления служебных виз, что связано с обязательным выездом за пределы Российской Федерации. Особенно актуальна эта проблема в отношении таких стратегических партнёров России, как Индия, Китай и Алжир. Так, например, на основании межправительственного соглашения, российско-индийского соглашения от 4 октября 2000 года, Министерством обороны Индии 20 января 2004 года был подписан пакет контрактных документов, двадцать три документа и дополнения к ним, по программам в отношении авианесущего крейсера "Адмирал Горшков". Данными документами для наблюдения за ремонтом и переоборудованием корабля предусмотрен приём около двухсот индийских специалистов, которые должны постоянно находиться в России в течение всего периода ремонта и переоборудования корабля. Этот срок пребывания составляет не менее пятидесяти двух месяцев, то есть около пяти лет. Кроме того, значительно увеличится количество индийских специалистов на период обучения и приёмо-сдаточных работ в 2007-2008 годах. Расходы только на авиабилеты, въезд и выезд для группы наблюдения за ремонтом и переоборудованием корабля составят около 600 тысяч долларов США. При этом сама процедура выезда носит формальный характер, выезд за пределы Российской Федерации, как правило, осуществляется на один-два дня, необходимых для переоформления виз. К тому же это очень обременительно для иностранных партнёров, поскольку касается не только самих специалистов, но и членов их семей. Такие же проблемы возникают у алжирских специалистов, находящихся в России в связи с заключённым контрактом на ремонт алжирского вооружения и военной техники, а также у китайских специалистов в ходе обучения в Российской Федерации в соответствии с заключёнными с Рособоронэкспортом контрактами. Создавшаяся ситуация вызывает негативную реакцию со стороны иностранных заказчиков и создаёт угрозу для дальнейшего развития военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами. В связи с указанным предлагается срок действия служебных виз, выдаваемых указанным лицам, увеличить до пяти лет, что обеспечит российским субъектам ВТС выполнение взятых обязательств перед стратегическими партнёрами, а также будет способствовать значительному укреплению экспертного потенциала России, что исключительно важно и актуально на современном этапе экономического развития оборонно-промышленного комплекса и Российского государства в целом. Данный законопроект получил положительные отзывы Государственно-правового управления Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Правовое управление Аппарата Государственной Думы возражений концептуального характера по законопроекту не имеет. Комитет по обороне рекомендует принять законопроект в первом чтении. Прошу поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Викторович. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Один вопрос у Глотова Сергея Александровича. ГЛОТОВ С. А. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемый Михаил Викторович! Михаил Викторович, изучал ли комитет вопрос дальнейшего обучения у нас курсантов высших военных учебных заведений иностранных государств? Будет ли увеличиваться количество этих обучающихся? И на каких основах они дальше будут проходить обучение? Речь именно о военно-техническом сотрудничестве. Имеют ли намерение российские власти - может быть, комитет изучал этот вопрос - и военное командование увеличивать количество курсантов иностранных государств, которые бы позже эксплуатировали технику, поставляемую в эти страны, или всё будет оставаться по-прежнему на мизерном уровне? БАБИЧ М. В. Спасибо. Данный вопрос выходит несколько за рамки законопроекта, который докладывался сегодня, но тем не менее я отвечу. Каждый год Министерство обороны совместно с Правительством Российской Федерации повышает квоты для курсантов, обучающихся в Российской Федерации, курсантов высших военных учебных заведений, но в большей степени это, конечно, касается курсантов из стран СНГ. Здесь мы проводим системную работу, для того чтобы курсанты обучались не только инженерным специальностям, но и в наших командных высших военных учебных заведениях, в том числе в связи с ремонтом и обслуживанием военной техники, которую мы поставляем в эти государства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Был один вопрос. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители правительства и президента? Не желают. Коллеги, кто за принятие данного законопроекта в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 27 мин. 57 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8% Результат: принято Принято.