Заседание № 244
О проекте федерального закона № 415325-4 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в части дополнения перечня лицензируемых видов деятельности деятельностью по перевозкам пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 5, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Доклад представителя Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры депутата Государственной Думы Курбан-Али Амировича Амирова. Пожалуйста. АМИРОВ К.-А. А., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Региональное законодательное собрание Ханты-Мансийского автономного округа вышло с законодательной инициативой о внесении поправки в пункт 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и предлагает внести в пункт 1, определяющий подлежащие лицензированию виды деятельности, подпункт 62.1, в котором указать как такой вид деятельности перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом. Изложенное положение ранее содержалось в Федеральном законе "О лицензировании отдельных видов деятельности", но было отменено в 2005 году. Региональные законодатели предлагают восстановить эту норму. Они отмечают, что перевозочная деятельность на автомобильном транспорте, где используются автотранспортные средства, являющиеся источником повышенной опасности, сопряжена с большим риском нанесения ущерба правам, интересам и здоровью граждан. Уровень аварийности дорожной значительно выше, чем во всех других сферах деятельности. Согласно Федеральному закону от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения" одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Отмена лицензирования деятельности по перевозке пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом привела к заполнению рынка перевозчиками, которых интересует только коммерческая выгода, а не интересы граждан и интересы государства. Институт лицензирования является действенным методом регулирования перевозочной деятельности, особенно перевозок пассажиров, тем рычагом, который способен повлиять на деятельность хозяйствующих субъектов, предоставляющих данные услуги, исключает недобросовестную конкуренцию, уход в теневую экономику и может эффективно предотвратить нанесение ущерба интересам и здоровью граждан - потребителей транспортных услуг. Региональные законодатели просят поддержать данный законопроект. Я хотел бы отметить, что правительство дало отрицательное заключение на него и профильный комитет также его не поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. От Комитета по собственности содоклад сделает Агеев Александр Александрович. АГЕЕВ А. А., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет по собственности рассмотрел внесённый Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры законопроект и не может поддержать его концепцию по следующим основаниям. В соответствии со статьёй 4 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат только такие виды деятельности, в отношении которых отсутствуют иные методы государственного регулирования, кроме как лицензирование. В этой связи лицензирование деятельности по осуществлению коммерческих перевозок пассажиров легковым транспортом, как не соответствующее указанному критерию и являющееся избыточным методом регулирования, в 2001 году было отменено. Необходимо отметить, что деятельность по перевозке пассажиров осуществляется на транспортных средствах, прошедших государственную регистрацию и отвечающих требованиям к их техническому состоянию. Регулярно производится технический осмотр транспортных средств и проводится медицинское освидетельствование водителей, имеющих к тому же водительские права, удостоверяющие знание ими Правил дорожного движения. Соответствие транспортных средств требованиям безопасности также подтверждается их обязательной сертификацией и техническим освидетельствованием. Не следует также забывать о постоянном надзоре за работой водителей и техническим состоянием транспортных средств со стороны работников ГИБДД. Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечёт за собой дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. По мнению Комитета по собственности, перечисленных методов контроля указанного вида деятельности более чем достаточно, чтобы обеспечить требуемый уровень безопасности при реализации данного вида деятельности. Введение же его лицензирования станет дополнительным административным барьером, препятствующим выводу на рынок новых субъектов предпринимательской деятельности, что будет способствовать монополизации рынка и повышению цен на коммерческие перевозки пассажиров. Довод о том, что то, что в последнее время на дорогах страны участились случаи ДТП именно с участием маршрутных такси и автобусов, не может служить серьёзным контраргументом, так как во всех указанных случаях аварии происходили исключительно в связи с грубейшим нарушением уже действующих правил и требований - или Правил дорожного движения, или технических требований к автотранспорту. На законопроект имеется отрицательное заключение правительства. В комитет поступили два отрицательных и одно положительное заключение комитета Совета Федерации. С учётом изложенного Комитет по собственности не поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе его отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы, коллеги? Желающие выступить? Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Я просто одну минуту. Иннокентий Николаевич Егоров по предыдущему вопросу немножко обиделся на нас, что мы регионы не поддерживаем. Но, уважаемые коллеги из регионов, вот нынешний-то законопроект, да и предыдущий, ну, если бы он был более или менее нормальным, то кто бы был против того, чтобы его поддержать? Что, если мы создадим институт лицензирования, маршруточники, которые действительно достали своим неаккуратным поведением на дорогах, они что, станут аккуратнее ездить? Нет, мы создадим очередную кормушку. Другие предложения - всегда пожалуйста. И поэтому просьба к регионам на нас не обижаться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представители правительства, президента желают высказаться? Нет. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 53 сек.) Проголосовало за 78 чел.17,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 78 чел. Не голосовало 372 чел.82,7% Результат: не принято Не принято.
Заседание № 235
О проекте федерального закона № 415325-4 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в части дополнения перечня лицензируемых видов деятельности деятельностью по перевозкам пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И., фракция "Единая Россия". Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! По 50-му вопросу. Представитель Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Курбан-Али Амирович Амиров ходатайствует о переносе этого законопроекта, о снятии его сегодня с рассмотрения и переносе на осеннюю сессию 2007 года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Коллега Богомольный просит пункт 50 перенести. Нет возражений, мы его переносим и не рассматриваем сегодня? У депутатов нет возражений?