Заседание № 175
О проекте федерального закона № 415235-8 "О внесении изменений в статью 24-1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (о дополнении перечня социально уязвимых категорий граждан, занятость которых обеспечивает социальное предприятие, лицами, проходившими военную службу в зоне специальной военной операции, а также ветеранами боевых действий; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24-1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Докладывает Альфия Гумаровна Когогина. КОГОГИНА А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, дорогие коллеги! Хочу поблагодарить вас за поддержку законопроекта, принятого нами в первом чтении 27 сентября этого года, суть его - способствовать увеличению занятости участников специальной военной операции, ветеранов боевых действий через механизм социального партнёрства. При обсуждении законопроекта в первом чтении наш комитет обращал внимание на необходимость содействия занятости всех категорий ветеранов боевых действий, и не только тех, кто принимал участие в СВО. Такая поправка внесена всеми членами нашего комитета. Мы считаем это справедливым. Кроме того, мы предлагаем поддержать лиц, не являющихся ветеранами боевых действий, но проходивших военную службу или выполнявших возложенные на них задачи в рамках СВО, - это сотрудники полиции, Росгвардии, ФСИН, ФССП и МЧС (в первоначальной редакции - это только те, кто проходил военную службу). Таким образом, в комитет поступило две поправки, обе учтены, включены в таблицу № 1, рекомендованы к принятию. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 52 мин. 51 сек.) Проголосовало за 356 чел.79,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 20 чел.4,4 % Голосовало 376 чел. Не голосовало 74 чел.16,4 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 53 мин. 14 сек.) Проголосовало за 376 чел.83,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, Альфия Гумаровна. КОГОГИНА А. Г. Уважаемый Иван Иванович, коллеги! Мы считаем законопроект крайне важным. Он полностью подготовлен к принятию в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, нет возражений против того, чтобы рассмотреть в третьем чтении? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 53 мин. 55 сек.) Проголосовало за 377 чел.83,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2 % Результат: принято Закон принят единогласно.
Заседание № 151
О проекте федерального закона № 415235-8 "О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (о дополнении перечня социально уязвимых категорий граждан, занятость которых обеспечивает социальное предприятие, лицами, проходившими военную службу в зоне специальной военной операции, а также ветеранами боевых действий).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 6, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Приоритетный законопроект "ЕДИНОЙ РОССИИ". Доклад Александра Вячеславовича Дёмина. Пожалуйста. ДЁМИН А. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Андрей Анатольевич Турчак и Андрей Викторович Кутепов попросили представить законопроект в связи с тем, что они не смогли лично присутствовать на заседании, а вопросы, которые решает этот законопроект, важно урегулировать как можно скорее. Основная задача, которую ставили перед собой авторы законопроекта, - создать дополнительные стимулы для увеличения занятости участников СВО. Для этого предлагается внести участников СВО и ветеранов боевых действий в перечень категорий граждан, трудоустройство которых даёт субъектам МСП право на статус социального предприятия. Представляется, что такой подход в полной мере отвечает самой сути социального предпринимательства, которая состоит в достижении общественно полезных целей, а с учётом количества различных социально ориентированных инициатив, реализованных только за последние годы как крупным бизнесом, так и субъектами МСП, можно сделать вывод о том, что в предпринимательском сообществе есть устойчивый запрос на участие в решении различных социальных проблем. Не стала исключением и адаптация участников СВО к мирной жизни. Уже сейчас реализуются частные инициативы, направленные как на психологическую реабилитацию ветеранов СВО, так и на оказание им содействия в трудоустройстве или открытии бизнеса. При этом важно отметить, что на государственном уровне пока не создана единая комплексная система адаптации ветеранов СВО к мирной жизни, которая охватывала бы не только молодёжь, но и лиц старше 35 лет. Такая система реабилитации должна, на мой взгляд, включать в себя сеть центров медицинской и психосоциальной реабилитации современного типа, службы психологического сопровождения ветеранов боевых действий, а также специализированные подразделения служб занятости и центров "Мой бизнес", конечным результатом деятельности которых должны стать достойное трудоустройство ветеранов СВО либо их успешный старт в качестве самозанятого или владельца собственного дела. Накопленная мировая практика интеграции в общество ветеранов боевых действий показывает, что максимальный эффект даёт именно сочетание методов психореабилитации и ресоциализации с помощью выстраивания новой траектории профессиональной деятельности. Убеждён, что принятие законопроекта станет важным шагом к формированию комплексной системы интеграции ветеранов СВО в мирную жизнь. Прошу вас поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Альфии Гумаровны Когогиной. КОГОГИНА А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Глубокоуважаемый Александр Дмитриевич, дорогие коллеги! Докладчик полно и скрупулёзно изложил суть законопроекта, мне остаётся лишь добавить, что законопроект поддержан Правительством Российской Федерации, Советом Федерации и 62 субъектами Российской Федерации, все остальные ещё не выразили своё мнение, мы ждём, что этот законопроект, эта инициатива будет поддержана всеми субъектами. Комитет также просит палату поддержать в первом чтении данный законопроект, но с одним замечанием. В нашем заключении, и вы, безусловно, с ним знакомы, отражена необходимость распространить действие нормы на все категории ветеранов боевых действий, принимавших участие в специальной военной операции, - это и служившие в народных милициях, и добровольцы. При этом полагаем, что здесь нужно идти дальше и распространить действие нормы шире, включив в перечень всех ветеранов боевых действий без исключения. Ну, я думаю, что вы разделяете наше мнение о том, что вклад ветеранов боевых действий не имеет срока давности. Надеюсь, что коллеги из правительства также нас поддержат, и мы вместе проработаем это важное дополнение ко второму чтению. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Аксёненко Александр Сергеевич, пожалуйста. АКСЁНЕНКО А. С. Вопрос разработчикам. Скажите, пожалуйста, как этот закон будет работать там, где участники СВО возвращаются на свои старые рабочие места, то есть в отношении не вновь устроенных, а вернувшихся? Такие предприятия тоже смогут претендовать на статус социальных МСП? И категории сотрудников должны каким минимальным порогам соответствовать, чтобы данное предприятие считалось социальным? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дёмину включите микрофон. ДЁМИН А. В. Я как раз представляю авторов в данном случае, но их позицию полноценно не смогу отразить. Скажу следующее. Во-первых, по тем, кто возвращается обратно, был принят ряд мер, чтобы за ними было закреплено их трудовое место, поэтому по возвращении на предыдущее место работы это не будет считаться социальным предпринимательством. Во-вторых, с точки зрения необходимых порогов здесь нужно будет доуточнить, поэтому принимаю ваше предложение. Мы сможем это отобразить дополнительно при подготовке законопроекта в комитете к рассмотрению во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На трибуне включите микрофон. КОГОГИНА А. Г. Позвольте, я дополню. Напомню вам, дорогие коллеги, что в 2019 году нами были внесены в федеральный закон о развитии предпринимательства в Российской Федерации изменения, которыми мы ввели положение о социальном предпринимательстве. Вот согласно действующему законодательству социальным предпринимателем считается субъект малого или среднего бизнеса, который преследует социально значимые цели, в том числе занимается трудоустройством граждан социально уязвимых категорий. Причём граждан социально уязвимых категорий в штатной численности предприятия должно быть не менее 50 процентов и не менее 25 процентов фонда оплаты труда должно быть направлено именно на оплату труда граждан социально уязвимых категорий. Вот данной инициативой мы расширяем перечень социально уязвимых категорий граждан - включаем туда ветеранов и участников специальной военной операции, а ко второму чтению планируем ещё поправками расширить перечень этих категорий. Мне кажется, я ответила на ваш вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Альфия Гумаровна, у меня скорее пожелание, а не вопрос к вам, как к представителю комитета. Всецело поддерживая проект федерального закона, я глубоко убеждён, что в будущем многие из участников специальной военной операции, в том числе благодаря проектируемым новеллам, станут выдающимися государственными деятелями и лидерами молодёжных движений. Поэтому в случае принятия проекта федерального закона в первом чтении и его подготовки ко второму предлагаю обратить особое внимание на поддержку субъектов предпринимательства в сфере образования, ведь именно участники специальной военной операции, как никто другой, имеют право прежде всего на воспитание подрастающего поколения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну да, тут скорее не вопрос, а пожелание. Коллеги, будут ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Представитель президента? Правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", пункт 6. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 40 мин. 28 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0 % Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.