Заседание № 200

19.11.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 415230-5 "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части расширения оснований ограничения рыболовства с целью учёта интересов обороны страны на море и обеспечения безопасности мореплавания при осуществлении рыболовства; принят в первом чтении 17 ноября 2010 года).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1268 по 1332 из 8105
Следующий - 15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в     
статью 26 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных                
биологических ресурсов".                                                        
                                                                                
Эльмира Гусейновна Глубоковская, пожалуйста.                                    
                                                                                
ГЛУБОКОВСКАЯ Э. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по природным            
ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрел проект федерального закона   
№ 415230-5 "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О             
рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Законодательная        
инициатива нацелена на расширение оснований для ограничения рыболовства с       
целью как обеспечения интересов обороны страны, так и обеспечения безопасного   
мореплавания, в том числе при осуществлении рыболовства в исключительной        
экономической зоне, на континентальном шельфе и в территориальном море.         
Инициатива обусловлена тем, что, например, в пределах исключительной            
экономической зоны находятся полигоны Военно-Морского Флота; в те периоды,      
когда там объявляются учения, эти зоны объявляются территориями особого         
риска, так как есть серьёзная угроза для мореплавания, в том числе при          
осуществлении рыболовства.                                                      
                                                                                
Данная законодательная инициатива была поддержана ГПУ при условии учёта         
замечаний, было даже заключение президента, также с замечаниями, но все         
остальные заключения были положительные, и поэтому по рекомендации комитета     
законопроект был принят в первом чтении 17 ноября 2010 года.                    
                                                                                
Дальше мы ждали поправки от правительства, 29 июля 2011 года они поступили,     
но там были учтены не все замечания, поэтому на базе нашего комитета была       
сформирована рабочая группа по подготовке законопроекта ко второму чтению и     
был выработан компромиссный вариант текста законопроекта, который на тот        
период устраивал и Минобороны, и Росрыболовство, и ГПУ, и федеральную           
пограничную службу. Но произошли организационные перемены, и Росрыболовство     
вошло в Минсельхоз, и вот уже у Минсельхоза появились замечания к               
законопроекту, поэтому рассмотрение его с 2012 года было перенесено на          
2013-й. Но окончательный вариант, согласованный с Минобороны, абсолютно         
отличался от того компромиссного, который устраивал ГПУ. В связи с этим было    
проведено заседание рабочей группы на базе нашего комитета по подготовке        
законопроекта ко второму чтению, и комитет всё-таки поддержал предложение ГПУ   
о том, чтобы данная законодательная инициатива в рамках 166-го федерального     
закона не рассматривалась. Объясню почему.                                      
                                                                                
Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"    
нацелен на регулирование отношений в сфере природопользования, и те             
ограничения рыболовства, которые есть в статье 26, в основном направлены на     
сохранение и рациональное использование водных биоресурсов, а вот ограничение   
деятельности, в том числе предпринимательской, в целях обеспечения обороны      
страны, в целях обеспечения безопасности мореплавания регулируется другими      
законодательными актами, такими как Кодекс торгового мореплавания, законы "О    
континентальном шельфе...", "Об исключительной экономической зоне...", "О       
внутренних морских водах, территориальном море...", поэтому комитет решил       
согласиться с мнением ГПУ и предлагает Государственной Думе отклонить данный    
законопроект при рассмотрении во втором чтении, тем более что правительство     
тоже предложило в связи с утратой актуальности снять с рассмотрения данный      
законопроект.                                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По этому вопросу могут высказаться представители президента и правительства.    
Нет желания?                                                                    
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6592 по 6609 из 8105
15-й вопрос. Кто за то, чтобы отклонить ранее принятый в первом чтении проект   
федерального закона "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О    
рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"?                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              320 чел.71,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    320 чел.                                          
Не голосовало                 130 чел.28,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект отклонён.                                                          
                                                                                

Заседание № 193

17.11.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 415230-5 "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части расширения оснований ограничения рыболовства с целью учёта интересов обороны страны на море и обеспечения безопасности мореплавания при осуществлении рыболовства).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4612 по 5010 из 7513
Пункт 18. Есть готовность, коллеги? Есть. О проекте федерального закона "О      
внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О рыболовстве и             
сохранении водных биологических ресурсов". Доклад официального представителя    
Правительства Российской Федерации начальника Главного штаба ВМФ Татаринова     
Александра Аркадьевича.                                                         
                                                                                
ТАТАРИНОВ А. А., начальник Главного штаба Военно-Морского Флота - первый        
заместитель главнокомандующего Военно-Морским Флотом.                           
                                                                                
Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты Государственной Думы!        
Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменения   
в статью 26 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных              
биологических ресурсов". Проект федерального закона предусматривает             
расширение оснований ограничения рыболовства с целью учёта интересов обороны    
на море и обеспечения безопасности мореплавания и при осуществлении             
рыболовства. В соответствии с действующей редакцией статьи 26 Федерального      
закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" ограничения   
рыболовства могут устанавливаться лишь в целях обеспечения сохранения водных    
биологических ресурсов и их рационального использования, что не позволяет       
накладывать ограничение на рыболовство для обеспечения интересов обороны        
страны и обеспечения безопасности мореплавания.                                 
                                                                                
В настоящее время ограничения для рыболовства могут быть установлены только в   
соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 1998 года № 155-ФЗ "О         
внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской     
Федерации". В соответствии с этим законом существуют два вида ограничения       
судоходства: установление запретных для плавания районов и установление         
временно опасных для плавания районов, которые устанавливаются на срок, как     
правило, не более пяти суток. Решение об установлении временно опасных для      
плавания районов, а также правил для таких районов, принимает федеральный       
орган исполнительной власти по обороне. Указанное решение вступает в силу       
после заблаговременного объявления об этом в "Извещениях мореплавателям".       
Данное ограничение в соответствии со статьёй 1 указанного закона возможно       
установить только во внутренних морских водах, территориальном море и           
прилежащей зоне на максимальном расстоянии от нашего побережья 24 мили, от      
исходных линий. Вместе с тем объекты обороны инфраструктуры находятся или       
могут находиться в пределах исключительной экономической зоны и                 
континентального шельфа Российской Федерации. В пределах исключительной         
экономической зоны Российской Федерации расположены также полигоны              
Военно-Морского Флота. Морские районы, в которых они расположены, на период     
проведения в них мероприятий боевой подготовки могут быть объявлены временно    
опасными. Кроме того, в отдельных районах в исключительной экономической зоне   
и на континентальном шельфе Российской Федерации размещены объекты оборонной    
инфраструктуры, подводной прежде всего. Использование придонных и донных        
орудий лова в указанных районах может привести к негативным последствиям как    
для интересов обороны страны на море, так и для безопасности судов, ведущих     
промысел. В настоящее время в пределах исключительной экономической зоны и на   
континентальном шельфе могут располагаться гражданские объекты (искусственные   
острова и сооружения, подводные кабельные линии и так далее), для исключения    
повреждений которых устанавливаются зоны безопасности, являющиеся по своей      
сущности теми же ограничениями рыболовства. Законопроектом предлагается         
устанавливать ограничения рыболовства в интересах обороны федеральным органом   
исполнительной власти в области рыболовства по обращению федерального органа    
исполнительной власти, уполномоченного в области обороны.                       
                                                                                
Принятие закона "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О        
рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" не потребует            
дополнительных расходов из федерального бюджета. Проект федерального закона     
внесён Правительством Российской Федерации и рекомендован к принятию в первом   
чтении Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам,                    
природопользованию и экологии и Комитетом по обороне.                           
                                                                                
Учитывая изложенное, прошу вас принять проект федерального закона в первом      
чтении.                                                                         
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Аркадьевич. Присаживайтесь.            
                                                                                
Содоклад сделает член Комитета по природным ресурсам, природопользованию и      
экологии Асан Нюдюрбегович Нюдюрбегов.                                          
                                                                                
НЮДЮРБЕГОВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Спасибо, Олег Викторович.                                                       
                                                                                
Уважаемые депутаты, Комитет Государственной Думы по природным ресурсам,         
природопользованию и экологии рассмотрел проект федерального закона №           
415230-5 "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О рыболовстве   
и сохранении водных биологических ресурсов" (в части расширения оснований       
ограничения рыболовства с целью учёта интересов обороны страны на море и        
обеспечения безопасности мореплавания при осуществлении рыболовства),           
внесённый Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.            
                                                                                
В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту в пределах              
исключительной экономической зоны Российской Федерации расположены полигоны     
Военно-Морского Флота, которые на период проведения в них мероприятий боевой    
подготовки могут быть объявлены временно опасными. Заход в эти районы           
гражданских судов, в том числе осуществляющих рыболовство, представляет         
опасность для таких судов и их экипажей. Объекты оборонной инфраструктуры       
могут находиться и на континентальном шельфе Российской Федерации.              
Использование природных и донных орудий лова в этих районах также может         
привести к негативным последствиям как для интересов обороны страны на море,    
так и для безопасности судов, ведущих промысел. Рассматриваемый законопроект    
направлен на расширение оснований ограничения рыболовства с целью учёта         
интересов обороны страны на море и обеспечения безопасности мореплавания при    
осуществлении рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном        
море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне           
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
В целом поддерживая позицию авторов данного законопроекта о необходимости       
совершенствования правового регулирования вопросов ограничения рыболовства,     
комитет всё же имеет по нему ряд замечаний. В частности, законопроект           
необходимо согласовать с нормами федеральных законов "О внутренних морских      
водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", "О         
континентальном шельфе Российской Федерации" и "Об исключительной               
экономической зоне Российской Федерации", предусматривающими иные цели и        
порядок установления ограничений рыболовства на указанных территориях. Кроме    
того, в нормах законопроекта необходимо учесть положения статьи 77 Кодекса      
внутреннего водного транспорта Российской Федерации, устанавливающей цели и     
порядок ограничения или запрещения движения судов. Представляется               
целесообразным обеспечить рассматриваемым законопроектом необходимую полноту    
регулирования вопросов по установлению ограничений рыболовства в различных      
целях, в том числе видов ограничений рыболовства, а также определить            
возможности и порядок их обжалования.                                           
                                                                                
Комитет Государственной Думы по обороне, который является соисполнителем по     
данному законопроекту, рекомендует Государственной Думе принять его в первом    
чтении. Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации      
имеет ряд замечаний по законопроекту, но в целом поддержало его концепцию.      
Комитет также считает, что все перечисленные замечания не влияют на общую       
положительную оценку концепции законопроекта и могут быть учтены ко второму     
чтению.                                                                         
                                                                                
На основании изложенного Комитет по природным ресурсам, природопользованию и    
экологии считает возможным поддержать проект федерального закона и              
рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Много вопросов. Давайте            
запишемся.                                                                      
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
По одному от фракции предлагается. (Шум в зале.) Ну что, по одному?.. Вот       
есть предложение: по одному вопросу от фракции. Ставлю на голосование           
предложение депутатов: по одному вопросу от фракции. Вот Железняк тоже          
показывает...                                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
У нас, кстати, от всех фракций есть записавшиеся, вот как раз по одному и       
получится.                                                                      
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 45 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              280 чел.99,3%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,4%                                      
Голосовало                    282 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.0,0%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Скажите, кто будет задавать вопрос от фракции КПРФ? Кашин Борис Сергеевич.      
                                                                                
Пожалуйста, Борис Сергеевич.                                                    
                                                                                
КАШИН Б. С. Александр Аркадьевич, у меня вот такой вопрос.                      
                                                                                
Вот когда вы принимаете решение о стрельбах, учениях, вы учитываете обращения   
рыбаков? У меня на руках письмо из Союза рыбопромышленников Севера, где         
написано, что в сентябре проводили на Северном флоте учения, никак не           
прислушались к мнению рыбаков, и в результате были существенные потери в        
добыче рыбы.                                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте.                                    
                                                                                
ТАТАРИНОВ А. А. Вопрос абсолютно правильно поставлен. У нас сейчас находится    
обращение по этому вопросу относительно согласования с федеральным органом      
исполнительной власти периодов проведения учения, для того чтобы обеспечить     
нормальную экономическую деятельность всех объектов, занятых в реализации       
закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Мы этот      
вопрос прорабатываем, и будет дан конкретный ответ вам по этому поводу.         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
От фракции ЛДПР у нас записались Черкасов и Селезнёв.                           
                                                                                
Селезнёв Валерий Сергеевич, пожалуйста.                                         
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. У меня вопрос к правительству.                                   
                                                                                
Ясно, что введение ограничений, предусмотренных предлагаемым законопроектам,    
сделает цели, которые ставились ФЦП по развитию рыболовства, ещё менее          
достижимыми, затормозит развитие рыболовной отрасли. Между тем у нас            
рыболовный промысел является профильной отраслью экономики, жизненно важным     
занятием для населения целых регионов: Приморья, Камчатки, Сахалина,            
Магадана, Калининграда, Астрахани и так далее. По сути, для них успешное        
функционирование и развитие рыболовецкой отрасли означает стабильное            
функционирование всего региона. Вот в этой связи у меня возникает вопрос к      
представителю правительства: а была ли оценка экономических и социальных        
последствий принятия данного законопроекта?                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте.                                    
                                                                                
ТАТАРИНОВ А. А. Уважаемые товарищи, во-первых, Министерство обороны ни в коем   
случае не собирается злоупотреблять данной законодательной нормой, ни под       
каким предлогом. А во-вторых, я ещё раз обращаю ваше внимание, под угрозу       
ставится жизнь людей и безопасность мореплавания.                               
                                                                                
Я хочу вам просто привести один пример. Вы, наверно, помните историю на         
Камчатке, когда мы вынуждены были проводить крупномасштабную спасательную       
операцию нашего соответствующего автономного аппарата. Причиной этой аварии,    
этой ситуации было именно нарушение правил безопасности при осуществлении       
рыболовства. Аппарат запутался в рыболовных сетях, и, как вы понимаете, речь    
шла просто о спасении людей.                                                    
                                                                                
Ещё раз повторяю, ни под каким предлогом Министерство обороны не собирается     
злоупотреблять указанной законодательной нормой.                                
                                                                                
Благодарю вас.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Драганов.                                                           
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
У меня вопрос к представителю правительства адмиралу Татаринову такого рода.    
Конечно, вы берёте на себя и правительство в целом очень большую                
ответственность, и, скорее всего, такой ответственностью вы будете наделены.    
Скажите, есть ли уже в вашем портфеле подзаконных актов готовые проекты и       
какой из них будет главным? Как он будет примерно называться и кем будет        
подписан? В подзаконных актах какого уровня произойдёт вот эта замена           
компетенции, вернее, делегирование компетенции с законодательного уровня на     
более низкий?                                                                   
                                                                                
ТАТАРИНОВ А. А. Наиболее целесообразно, на мой взгляд, ну, просто внесение      
изменений и дополнений в соответствующие законы.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть речь идёт не о подзаконных актах, а о внесении    
дополнений в законодательные акты.                                              
                                                                                
ТАТАРИНОВ А. А. Да, дополнения в законодательство, конкретно в 26-ю статью.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Гартунг Валерий Карлович, "СПРАВЕДЛИВАЯ           
РОССИЯ". Пожалуйста.                                                            
                                                                                
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
У меня вопрос к представителю правительства и просьба отвечать в микрофон,      
чтобы вас было слышно, потому что вас не слышно совсем.                         
                                                                                
Вопрос такой. Как сейчас вы проводите учения, скажем так, исполняете свои       
обязанности по укреплению обороноспособности государства, по охране границ,     
когда у вас таких полномочий нет? В чём есть серьёзные ограничения? Зачем вам   
ещё исключительные полномочия, для того чтобы иметь возможность ограничивать    
условия ловли рыбы? Зачем вам полномочия в экономической сфере?                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте.                                    
                                                                                
ТАТАРИНОВ А. А. Благодарю вас.                                                  
                                                                                
Уважаемые товарищи, я хочу обратиться к вам ещё раз по вопросу о том, что на    
данный момент федеральный закон № 155-ФЗ позволяет указанные ограничения        
вводить только на территории территориального моря, извините за тавтологию, и   
прилежащих зонах, то есть это 24 мили. У нас просто возникает правовая          
неурегулированность в отношении пространства, которое находится за              
территорией 24 миль. Это надо понимать. Мы должны предусмотреть варианты        
обеспечения безопасности мореплавания, распространив их на всю исключительную   
экономическую зону Российской Федерации.                                        
                                                                                
Ещё раз повторяю, мы проводим эти учения... У нас есть ещё и международные      
документы: Международная конвенция по охране человеческой жизни на море         
(СОЛАС-74), Конвенция ООН по морскому праву, где в основном поднимаются         
вопросы свободы судоходства. Однако, пользуясь правом свободного прохода        
через указанные водные пространства, суда, не занятые ловом рыбы, практически   
не осуществляют помех деятельности Военно-Морского Флота, и их деятельность     
вполне может регламентироваться путём объявления запретных и временно опасных   
районов.                                                                        
                                                                                
В вопросах рыболовства, как вы помните, есть регламентация рыболовства. У нас   
зачастую бывали случаи, и вы об этом тоже знаете, когда подводные лодки         
оказывались в сетях рыболовных, неоднократно наши специальные устройства,       
расположенные на континентальном шельфе как в пределах исключительной           
экономической зоны, так и далее, затраливались рыболовными судами. Для          
исключения указанных инцидентов будут вводиться, ещё раз повторяю,              
незначительные ограничения, которые ни в коем случае не нарушат экономическую   
деятельность. Мы прекрасно понимаем, что наша деятельность должна быть          
направлена именно на обеспечение социально-экономического развития нашей        
страны, а не препятствовать ей.                                                 
                                                                                
Благодарю вас.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Настаивает ли кто-то на выступлении? Одна... Так, вижу депутата Кашина Бориса   
Сергеевича руку и депутата Гартунга. Никого я не упустил? Две руки? Не надо     
запись осуществлять? Две руки, поэтому два выступления.                         
                                                                                
По ведению - Драганов.                                                          
                                                                                
Присаживайтесь.                                                                 
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Я хочу обратить внимание коллег, что представитель               
правительства, к сожалению, не ответил на поставленный мною вопрос. Если        
представитель правительства счёл его непонятным, я готов его повторить, если    
нет, для протокола прошу зафиксировать.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы можете подойти к представителю правительства,          
уточнить, и в заключительном слове он может ответить на ваш вопрос.             
                                                                                
Пожалуйста, Кашин Борис Сергеевич.                                              
                                                                                
КАШИН Б. С. Уважаемые депутаты, фракция КПРФ, исходя из важности вопроса для    
обеспечения обороноспособности нашей страны, поддержит данный законопроект.     
Вместе с тем мои товарищи по фракции КПРФ в Мурманской областной Думе просили   
меня выступить и обратить внимание на следующие обстоятельства.                 
                                                                                
Мы неоднократно ставили и на региональном, и на федеральном уровнях вопрос о    
том, что действующая нормативная база мешает развитию рыболовства, и к          
сожалению, все эти проблемы годами не урегулируются. Вот сейчас у меня в        
руках обращение территориального управления Росрыболовства в федеральное        
агентство уже. Там говорится о том, что из-за трёх причин - отсутствия          
контрольной точки "Север-2" (это уже относится к компетенции пограничных        
войск), закрытия военными продуктивных районов промысла с 12 марта по 3         
апреля текущего года и запрета на перегрузку рыбы в укрытиях вблизи берегов -   
потеряно только вот этой весной порядка 30 тысяч тонн рыбопродукции. Далее      
рыбаки обозначают конкретно семнадцать позиций, которые надо урегулировать. В   
основном эти позиции повторяются из года в год, из них, наверное, пятнадцать    
относятся к компетенции пограничных войск. Абсолютно невозможно ни один         
вопрос сдвинуть! Вот я уже три года смотрю, как это происходит, - ни одного     
вопроса сдвинуть не удаётся. Один вопрос касается как раз Военно-Морского       
Флота и того, что мы сегодня обсуждаем, - ограничения зоны рыболовства при      
проведении учений и стрельб. Проблема вообще координации деятельности силовых   
структур и правоохранительных органов касательно рыболовства имеет              
остроактуальный характер. И я хотел бы и представителей министерства обороны    
привлечь к сотрудничеству с рыбаками - я передам документы, которые у меня      
есть, предложения рыбаков, - чтобы встретились и совместно приняли возможные    
меры для снятия напряжённости.                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович, ваше выступление.                         
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Спасибо.                                                          
                                                                                
Ну, я не буду повторять то, что сказал Кашин Борис Сергеевич, но выводы         
странные он сделал: то есть мы этот закон поддержим, дадим полномочия военным   
ещё дополнительно закрывать районы лова, но есть такие-то проблемы, которые     
на сегодня не решаются. У нас действительно сегодня вот эта отрасль             
загибается. Рыба не ждёт в наших территориальных водах, когда дадут             
разрешение рыбакам на лов, она уходит в другие воды, и все наши соседи          
развивают бизнес: и Япония, и Норвегия, а наши, скажем так, рыбаки ждут у       
моря погоды. Мы считаем, что запретов на рыбную ловлю сегодня достаточно,       
более чем достаточно, и плачевное состояние нашего рыболовецкого флота тому     
подтверждение. И вот те полномочия, которые запрашивает Министерство обороны,   
на наш взгляд, избыточны. Если вам недостаточно вот этой зоны                   
двадцатичетырёхмильной, о которой вы сказали, тогда обратитесь с                
предложением, чтобы эта зона была расширена. Но получать разрешение вводить     
запреты во всей экономической зоне Российской Федерации, - нам кажется, это     
чрезвычайно излишне. И мы считаем, что на коррупциогенность этот закон          
обязательно нужно было бы проверить.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли необходимость в заключительном слове? Я обращаюсь к докладчику.         
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, в микрофон.                                                         
                                                                                
ТАТАРИНОВ А. А. Я извиняюсь, я действительно не совсем понял вопрос, который    
мне адресовался. По вопросу подзаконных актов. У нас проработано два варианта   
на данный момент: мы готовим и постановление правительства по этому вопросу     
короткое, и вариант совместного приказа Министерства обороны и                  
соответствующего органа. Вот проекты этих двух документов у нас                 
прорабатываются.                                                                
                                                                                
По поводу последнего выступления, с вашего позволения. Я, может быть, не        
акцентировал или недостаточно акцентировал ваше внимание, уважаемые депутаты,   
на том, что эти ограничения будут устанавливаться Росрыболовством по            
представлению Министерства обороны, ответственного органа федеральной           
исполнительной власти, это вы должны чётко понимать. И каждое наше действие     
будет согласовываться с вами, и последнее слово, естественно, за                
Росрыболовством. Вот, собственно говоря, всё, что я хотел сказать.              
                                                                                
Благодарю вас за внимание.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Комитет не настаивает на заключительном слове? Нет. Представители президента,   
правительства? Также нет. Выносим на "час голосования".                         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6379 по 6396 из 7513
18-й вопрос. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального        
закона "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О рыболовстве и   
сохранении водных биологических ресурсов". Кто за?                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              411 чел.91,3%                                     
Проголосовало против           37 чел.8,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    448 чел.                                          
Не голосовало                   2 чел.0,4%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.