Заседание № 188
22.10.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 414452-5 "О ратификации Соглашения о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3529 по 3764 из 7794
Переходим к блоку "Ратификация международных договоров Российской Федерации". Пункт 10, проект федерального закона "О ратификации Соглашения о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров". Докладывает официальный представитель президента статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Константин Леонтьевич Чайка. ЧАЙКА К. Л., официальный представитель Президента Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляются вышеуказанное соглашение и проект федерального закона. Соглашение подписано 21 мая текущего года в городе Санкт-Петербурге. Подписание соглашения обусловлено необходимостью формирования правовой базы таможенного союза. Соглашение определяет форму, порядок заполнения и предоставления документов, подтверждающих принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита на таможенной территории таможенного союза, а также порядок установления (подтверждения) места нахождения товаров, помещённых под таможенную процедуру таможенного транзита, особенности взыскания таможенных пошлин и налогов и порядок перечисления взысканных сумм между бюджетами государств таможенного союза в отношении товаров, помещённых под таможенную процедуру таможенного транзита, если они утеряны на таможенной территории таможенного союза. Соглашением также устанавливается, что при таможенном транзите таможенные органы сторон не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, если эти товары отнесены к дипломатическим миссиям, они перевозятся почтовыми операторами сторон, утверждёнными в этих государствах. Документом, подтверждающим принятие обеспечения уплаты таможенной пошлины и налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, является сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, зарегистрированный и выданный таможенным органом государства - члена таможенного союза. Форма сертификата и порядок его заполнения определяются приложениями номер один и два к этому соглашению. Учитывая, что данный порядок отличается от национального законодательства, данное соглашение подлежит ратификации. Реализация данного соглашения не повлечёт дополнительных расходов из федерального бюджета. Прошу поддержать и ратифицировать указанное соглашение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Я приглашаю на трибуну Алексея Владимировича Островского, председателя Комитета по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, для содоклада. ОСТРОВСКИЙ А. В. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемая Светлана Сергеевна, уважаемые коллеги! Прежде всего хочу заметить, что ратификация настоящего соглашения имеет исключительное значение как для Российской Федерации, так и в целом для таможенного союза. Оно, как следует из содержания, направлено не только на дальнейшее формирование правовой базы для успешного функционирования таможенного союза, но и на налаживание взаимодействия государств - участников таможенного союза с третьими странами. Это очень важно и оправданно в условиях расширения рамок интеграционных процессов государств, входящих в евразийское экономическое пространство, но пока ещё не определившихся в отношении вступления в таможенный союз. В дополнение к докладу Константина Леонтьевича хотел бы обратить ваше внимание на следующие моменты. Во-первых, соглашение устанавливает особый порядок оформления документов таможенного транзита, обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов. Всё это осуществляется в соответствии с необходимой таможенной процедурой транзитного товара. Для оперативной и качественной работы в этой связи устанавливается порядок заполнения и предъявления транзитной декларации, сертификата об уплате таможенных пошлин, налогов, которые впоследствии направляются в качестве обмена информацией между центральными таможенными органами стран, участвующих в реализации настоящего соглашения. Во-вторых, положения настоящего соглашения дополняют положения Таможенного кодекса в той его части, где речь идёт об уплате таможенных пошлин, налогов и уточняются меры по обеспечению правил таможенного транзита. В-третьих, соглашением создаётся новый дополнительный формат договорно-правовых основ для транзита товаров через территорию государств - членов таможенного союза, своевременной уплаты таможенных пошлин, налогов для товаров, которые перевозятся в качестве таможенного транзита. И в-четвёртых, анализируя содержание соглашения, нельзя не заметить взаимный интерес участников, сторон, связанный с оживлением торговых отношений, развитием конструктивного долгосрочного экономического сотрудничества стран - членов таможенного союза с третьими государствами. Этот фактор в значительной мере может быть неким стимулом к вступлению в будущем в таможенный союз новых участников, что, по-моему, также должно быть целью данной организации. В Государственной Думе, в Правовом управлении и в нашем комитете, а также в трёх комитетах-соисполнителях, проведена необходимая экспертная работа по данному соглашению, и мы все совместно рекомендуем вам, уважаемые коллеги, ратифицировать настоящее соглашение. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович. Задержитесь на трибуне. Давайте запишемся на вопросы. Включите режим записи. Коллеги, пока идёт эта бегущая строка, я хочу сказать, что с сегодняшнего дня Борис Вячеславович предложил такой порядок: мы всегда будем записываться в электронном виде и на вопросы, и на выступления, чтобы у нас не было никаких претензий друг к другу. Но прошу учесть, что после этого не сработавшая кнопка приниматься во внимание не будет. Правильно нажимайте или заранее чините, ходите на работу с отвёрткой. Покажите, пожалуйста, список записавшихся. Два депутата хотят задать вопросы. Пожалуйста, Селезнёв Валерий Сергеевич. СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР. Вот вы упомянули, Олег Викторович, что мы в электронном виде будем записываться. У меня как раз вопрос к докладчику. Соглашением предусматривается, что обмен информацией между участниками соглашения производится в электронном виде через центральные таможенные органы. На сегодняшний день, по некоторой информации, в Белоруссии электронное декларирование осуществляется более чем в 90 процентах таможенных органов, в России это порядка 82 процентов, в Казахстане эти показатели ещё ниже. Каким образом будет происходить обмен информацией между таможенными пунктами в ситуации отсутствия технической возможности для электронного декларирования в полном объёме? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто отвечает? Пожалуйста, Константин Леонтьевич. ЧАЙКА К. Л. Спасибо. Вопрос правильный. Дело в том, что данным соглашением предусматривается, что оно заработает в полном объёме при наличии необходимых информационных технологий и систем взаимодействия между таможенными службами таможенного союза. В настоящее время данное соглашение реализуется в полном объёме в рамках взаимоотношений таможенных служб России и Белоруссии, такая информация передаётся. Однако отсутствует такая информация у нас из Республики Казахстан. Прорабатывается вместе с нашими коллегами и органами государственной власти Казахстана возможность передачи в электронном виде информации по сертификатам, которая позволяла бы осуществлять транзит товаров внутри таможенного союза. Мы рассчитываем, что данное соглашение в полном объёме должно заработать в начале следующего года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Драганов Валерий Гаврилович, пожалуйста, ваш вопрос. ДРАГАНОВ В. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Валерий Сергеевич Селезнёв меня поверг сначала в эйфорию, а потом, спустя минуту, в уныние. Откуда такие цифры об уровне электронного декларирования в Белоруссии и в России? В связи с этим я снимаю свой первоначальный вопрос, который хотел задать, и задаю вопрос в контексте сообщения Валерия Сергеевича. Константин Леонтьевич, вы подтверждаете эту цифру: более 80 процентов электронного декларирования в России и в Белоруссии? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ЧАЙКА К. Л. Спасибо за вопрос. Я не знаю, откуда такая статистика появилась у депутатов. На самом деле мы информировали и информируем общественность о том, что в Российской Федерации электронное декларирование на сегодняшний день составляет более 36 процентов. В начале года эта цифра составляла чуть более 2 процентов. Но необходимо отметить, что в соответствии с поручением Президента Российской Федерации до 1 января 2011 года все государственные органы, которые занимаются декларированием товаров, в том числе и таможенная служба, должны обеспечить возможность стопроцентного принятия электронных деклараций. Мы буквально несколько дней назад заявили, что заранее обеспечили возможность для таможенных органов принимать сто процентов электронных деклараций от участников внешнеэкономической деятельности, то есть сами органы государственной власти к этому готовы. Вопрос в другом: готов ли сегодня бизнес представлять декларации в электронном виде или в письменном виде? Это уже не относится к предмету нашей работы, но ФТС готова принимать все сто процентов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Настаивает ли кто-то на выступлении? Есть одна рука. Хотел объявить запись, но раз одна рука... Точно никого не забыл? Только Драганов, да? Больше никто не настаивает? Пожалуйста, Валерий Гаврилович. ДРАГАНОВ В. Г. Пожалуй, это реплика, а не выступление. Мы раз за разом принимаем очень важные соглашения и вплетаем в ткань экономического сотрудничества важную интеграционную составляющую - интеграционные инструменты. И конечно, для экономик наших стран, да и не только экономик, это крайне важно, и хорошо, что мы этим занимаемся. Я хочу воспользоваться поводом и привлечь внимание уважаемых депутатов к тому, что вновь отложено рассмотрение законопроекта "О таможенном регулировании в Российской Федерации", который является, так сказать, следствием принятого Таможенного кодекса таможенного союза, перенесено на 2 ноября. У меня нет никаких оснований полагать, что 2 ноября мы будем рассматривать этот вопрос. Я хочу напомнить, что правительство обещало, что мы примем этот важнейший закон ещё в весеннюю сессию, - не удалось, и вот уже середина осенней сессии. Константин Леонтьевич, уважаемый, сможете ли вы опровергнуть мои сомнения и тревоги? А я хочу, чтобы с моими тревогами солидаризировались все депутаты. Мне кажется, что отсрочки эти связаны не с совершенствованием и шлифовкой принятого в первом чтении и готовящегося ко второму чтению законопроекта, а с продолжающимися спорами, которые идут, увы, внутри правительства. И если это так, какие у вас есть основания сказать нам от имени правительства, что мы этот важнейший закон, без которого экономика не может функционировать, несмотря на наличие норм прямого действия - статей Таможенного кодекса таможенного союза, сможем всё-таки в эту сессию принять? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, в рамках заключительного слова вы можете ответить на этот вопрос. ЧАЙКА К. Л. Спасибо большое. Хотелось бы отметить, что действительно планировалось принятие этого закона в осеннюю сессию, и в первом чтении законопроект был принят. Сейчас в Государственной Думе проходит процедура подготовки ко второму чтению, в частности сегодня собирается Комитет по бюджету и налогам, который будет рассматривать проект федерального закона "О таможенном регулировании...". Мы надеемся, что это будет последняя стадия перед тем, как его можно будет вынести на пленарное заседание, дату определит комитет Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства?.. Не настаивают на участии в дискуссии. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6035 по 6055 из 7794
Пункт 10. Ставится на голосование проект федерального закона "О ратификации Соглашения о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 55 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3% Результат: принято Принято.