Заседание № 60

16.11.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 41444-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (о признании земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, объектами обложения земельным налогом).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2580 по 2596 из 8013
Ну и дадим тогда слово Макарову Андрею Михайловичу. Проект федерального         
закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской       
Федерации".                                                                     
                                                                                
По карточке Резника включите микрофон.                                          
                                                                                
МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и          
налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                               
                                                                                
Законопроект подготовлен, всё прошёл, просим вынести на третье чтение.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли выступления от фракций? Нет.                                           
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6785 по 6864 из 8013
22-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую     
Налогового кодекса Российской Федерации".                                       
                                                                                
Оксана Генриховна Дмитриева по мотивам.                                         
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не будет       
поддерживать данный законопроект, поскольку мы полагаем, что отмена льгот по    
естественным монополиям в отношении линий электропередачи, систем               
газоснабжения, железнодорожного транспорта неминуемо приведёт к повышению       
тарифов естественных монополий и тарифов на коммунальные услуги, скажется       
непосредственно на уровне жизни населения и, безусловно, приведёт к             
повышенным расходам за счёт бюджетов субъектов Федерации и муниципалитетов,     
которые будут оплачивать за счёт своих бюджетов повышенные расходы на           
коммунальные услуги. Таким образом, благая цель укрепления доходной базы        
региональных и местных бюджетов не будет достигнута, это приведёт к             
противоположному результату - к увеличению расходов, плюс это дополнительные    
расходы населения, поэтому мы голосовать за данный законопроект не будем.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам - Андрей Михайлович Макаров.                   
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, простите за то, что мне приходится ещё раз     
выступать, но наконец-то сейчас слова трогательной заботы о "Газпроме", о       
естественных монополиях прозвучали из уст наших оппонентов, и это, мне          
кажется, об очень многом говорит. И то, что они не будут голосовать за закон,   
который действительно несколько повышает налоги, что коснётся, скажем, того     
же "Газпрома"... Мне кажется, об этом сегодня судить нашим избирателям.         
                                                                                
Вы помните, сегодня на заседании высказывалась забота о проезде бедных          
студентов по железной дороге - теперь, оказывается, "РЖД" не надо повышать      
налоги. Вот именно таким образом - когда мы рассматриваем конкретные законы -   
и выясняется подлинное лицо нашей оппозиции, потому что при обсуждении          
бюджета мы говорим "студенты", а когда начинаем рассматривать конкретику, вы    
говорите: нет-нет, только не трогайте монополистов!                             
                                                                                
Этот закон нашу фракцию волнует гораздо больше, именно поэтому два месяца шло   
тяжелейшее обсуждение этого закона в рамках бюджета. Мы получили информацию     
от всех министерств, ведомств, компаний о том, как скажется этот закон на       
тарифах, как он скажется на доходах субъектов, и мы получили здесь благодаря    
этому заверение правительства, что в случае, если у регионов не хватит          
доходов по итогам первого квартала, не хватит средств, это будет                
компенсировано правительством. Нас с вами беспокоили люди, и мы с вами          
приняли решение, чтобы люди в результате действия тех законов, которые мы       
принимаем, ни в коем случае не пострадали. Одновременно мы решаем главную       
задачу развития страны, а именно: бизнес получает уникальную, доселе            
неизвестную льготу, когда движимое имущество не облагается налогом.             
                                                                                
Вот именно эти вопросы беспокоили нас. Мы голосуем за этот закон, потому что    
он даёт новые возможности и в то же время это гарантия от негативных            
последствий и рисков, на которые мы указали.                                    
                                                                                
На самом деле я бы хотел ещё раз обратить внимание: бюджет и налоги - это не    
тот случай, когда надо заниматься самопиаром и политическим пиаром. Не          
случайно эти законы не выносятся на референдум ни в одной цивилизованной        
стране мира - это наша ответственность. Но если мы хотим честно смотреть в      
глаза своим избирателям, давайте наконец говорить правду, а не делать того,     
что сделано сегодня здесь, в этом зале.                                         
                                                                                
Мы поддерживаем этот закон, потому что он создаёт базу для бюджета и не         
создаёт рисков для граждан, "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает этот закон.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              288 чел.64,0 %                                    
Проголосовало против            6 чел.1,3 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    294 чел.                                          
Не голосовало                 156 чел.34,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принимается.                                                              
                                                                                

Заседание № 58

13.11.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 41444-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (о признании земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, объектами обложения земельным налогом; принят в первом чтении 5 июня 2012 года с наименованием "О внесении изменений в главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2895 по 2983 из 5796
14-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в        
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Андрей Михайлович        
Макаров.                                                                        
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Напомню, что      
данный законопроект был поддержан в первом чтении, он направлен на укрепление   
налоговой базы региональных бюджетов путём отмены льгот, существующих для       
земель, предоставленных для обеспечения безопасности и обороны.                 
                                                                                
Также напомню, что решением Государственной Думы мы создали специальную         
комиссию на межфракционной основе под руководством первого вице-спикера         
Александра Дмитриевича Жукова, которой поручили провести работу по ревизии и    
вообще по кардинальному пересмотру льгот по региональным и местным налогам,     
установленных на федеральном уровне. Вот сейчас эта комиссия начинает свою      
работу, поэтому объективно надо сказать, что вся работа в этой сфере впереди.   
Напомню о нашем с вами решении, что льготы по налогам должны предоставляться    
на тех уровнях, в бюджеты которых эти налоги поступают, и где должны, строго    
говоря, сами решать, на что эти средства направить.                             
                                                                                
Одновременно хотел бы сказать, что правительством был внесён целый ряд          
серьёзных поправок к данному законопроекту. Все поправки у нас с вами           
разделены - девять поправок рекомендовано к принятию, двадцать три              
рекомендовано к отклонению, и это в первую очередь касается поправок,           
связанных с отменой льгот, которые установлены для естественных монополий.      
                                                                                
Напомню, что в этих поправках предполагается переходный период, то есть         
льготы отменяются постепенно, чтобы не было сразу какой-то серьёзной реакции    
и так далее, ведь это дополнительные доходы региональных и местных бюджетов.    
                                                                                
Естественно, одновременно вносятся поправки, которые связаны с введением        
льготы по движимому имуществу. Напомню, почему эта льгота введена: это важный   
компонент стимулирования предприятий к тому, чтобы приобретать новое            
оборудование, новое движимое имущество, то есть это стимулирование развития.    
Вот краткая характеристика поправок, которые были внесены.                      
                                                                                
Сразу скажу, что законопроект очень серьёзно обсуждался в комитете по           
бюджету, практически два месяца вокруг него кипели страсти, которые вы могли    
наблюдать и в средствах массовой информации. Мы получили абсолютно              
исчерпывающую информацию о возможном влиянии этого закона на тарифы, на         
налоговые базы регионов, причём не всех вообще, как первоначально говорилось,   
а в разрезе каждого региона, и на основании этого предложили уже в проекте      
постановления Государственной Думы о принятии бюджета во втором чтении          
прописать порученческий пункт правительству о мониторинге применения данного    
закона начиная с 1 января, с момента его вступления в силу, и правительство     
согласилось с тем, что, в случае если мониторинг выявит нехватку каких-то       
средств или перекос в результате применения этого закона, оно готово будет      
рассмотреть и решить вопрос о компенсации регионам выпадающих доходов.          
                                                                                
Вот на этом мне бы хотелось закончить своё краткое выступление и предложить     
перейти к поправкам.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование таблицу     
поправок № 1.                                                                   
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 00 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              234 чел.52,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    234 чел.                                          
Не голосовало                 216 чел.48,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 1 принимается.                                               
                                                                                
Есть ли вопросы и замечания по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю на             
голосование таблицу поправок № 2.                                               
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 00 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              236 чел.52,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    236 чел.                                          
Не голосовало                 214 чел.47,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 2 принимается.                                               
                                                                                
Законопроект выносится на "час голосования".                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5234 по 5250 из 5796
14-й пункт повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в часть   
вторую Налогового кодекса Российской Федерации".                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              238 чел.52,9 %                                    
Проголосовало против           57 чел.12,7 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    295 чел.                                          
Не голосовало                 155 чел.34,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят.                                                            
                                                                                

Заседание № 31

05.06.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 41444-6 "О внесении изменений в главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о признании земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, объектами обложения земельным налогом; внесён членами Совета Федерации В. А. Новиковым, И. Н. Шубиным).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2626 по 2753 из 17241
Следующий вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в главу   
31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и о проекте            
федерального закона "О внесении изменения в подпункт 3 пункта 2 статьи 389      
части второй Налогового кодекса Российской Федерации".                          
                                                                                
Раиса Васильевна Кармазина, пожалуйста.                                         
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, я буду докладывать сразу по двум законопроектам.             
                                                                                
Суть законопроектов - и первого, и второго - состоит в том, что авторы          
предлагают отменить льготы по тем землям, которые выделялись для Министерства   
обороны, потому что земельный налог зачисляется чисто в муниципальные бюджеты   
и муниципальные образования теряют налоговую базу. Сенаторы Новиков и Шубин     
предлагают налоговую ставку 0,3 процента, а Законодательное Собрание            
Забайкальского края - 1,5 процента. Комитет рассмотрел оба законопроекта и      
поддерживает первый законопроект, который внесён Новиковым и Шубиным, потому    
что они представили финансово-экономическое обоснование, а Заксобрание          
Забайкальского края его не представило. Если мы с вами примем закон             
сенаторов, то наши муниципальные образования ежегодно получат свыше 3           
миллиардов рублей дополнительно в свои бюджеты - это как бы первая ласточка:    
мы всё время выступаем за то, чтобы на федеральном уровне отменить льготы по    
местным налогам.                                                                
                                                                                
Я прошу вас поддержать законопроект, представленный сенаторами, а второй        
законопроект отклонить.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Владимир Николаевич Федоткин.                                  
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Раиса Васильевна, мы же Вооружённые Силы финансируем из          
федерального бюджета, то есть выделяем бюджетные деньги, а затем Минобороны     
будет эти деньги платить тем муниципальным образованиям, на территории          
которых расположены эти земельные участки? Получается, эти же бюджетные         
деньги будут поступать в бюджеты муниципальных образований через какие-то ещё   
третьи-четвёртые ступени. А не проще ли, оставив вот эту льготу, тем            
муниципальным образованиям, где есть эти земельные участки, платить напрямую,   
без всяких там посредников, тем более военных - мы видим, сколько там           
теряется денег, - напрямую компенсировать эти налоговые поступления? Меньше     
потеряем тогда. Ведь и президент, и премьер говорят, что в Министерстве         
обороны пропадают сотни миллиардов рублей. Проще будет и надёжнее, мне          
кажется.                                                                        
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В. Владимир Николаевич, вот как раз здесь и идёт напрямую. Это     
обязанность налогоплательщика - заплатить налог. А по сметам мы точно так же    
платим заработную плату военнослужащим, им начисляют заработную плату, и        
подоходный налог остаётся в субъекте. Здесь точно так же: есть налоговая база   
в объёме квадратных метров занимаемой площади и есть ставка налога, который     
вносится непосредственно в муниципальный бюджет. Не надо ждать сверху,          
платится именно той частью, которая расположена в этом муниципальном            
образовании.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Андрей Михайлович Макаров.                          
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                       
                                                                                
Во-первых, я просил бы продлить время до окончания рассмотрения данного         
вопроса, потому что полминуты осталось.                                         
                                                                                
И второе, всего одна реплика. Законопроект очень важный, понятно, что он        
увеличивает доходную базу местных бюджетов, однако, по-видимому, это лишь       
часть проблемы. У нас существует огромное количество льгот по региональным и    
местным налогам, которые установлены на федеральном уровне. Когда мы            
обсуждали этот законопроект в комитете, возникло предложение провести работу    
по инвентаризации всех этих льгот, посмотреть, насколько эффективно они         
работают, поэтому, может быть, имело бы смысл создать межфракционную рабочую    
группу под руководством, скажем, Александра Дмитриевича Жукова, чтобы эту       
работу провести. И тогда, может быть, даже уже ко второму чтению наши           
региональные и местные бюджеты получат... (Микрофон отключён.)                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович, предложение хорошее.          
                                                                                
Александр Дмитриевич, я прошу заняться этим вопросом.                           
                                                                                
Коллеги, сейчас завершим обсуждение этого вопроса, и я объявлю перерыв.         
                                                                                
Микрофон включите, пожалуйста, депутату Ищенко.                                 
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Уважаемые коллеги, на самом деле и тот, и другой проекты законов   
направлены на то, чтобы увеличить доходную часть, доходную составляющую наших   
муниципалитетов, но хочу обратить внимание, что тут несколько разные подходы    
к этому наполнению: если первый законопроект предусматривает налоговую ставку   
0,3 процента, то второй законопроект предусматривает ставку уже 1,5 процента    
от кадастровой стоимости земельных участков. Таким образом, по второму          
законопроекту муниципалитеты могут получить в пять раз больше доходов, чем по   
первому законопроекту. Ну, собственно, идея сама правильная, потому что это     
укладывается и в тему последнего Послания Президента Российской Федерации, в    
настоящее время руководителя правительства, где было сказано о том, что         
необходимо изыскать возможность порядка 1 триллиона рублей перенаправить в      
бюджеты регионального и муниципального уровней.                                 
                                                                                
Но надо посмотреть и по компаниям, которые пользуются на льготных условиях      
земельными участками и фактически не уплачивают земельный налог в               
муниципалитеты. Сегодня к таким компаниям можно отнести структурные             
подразделения "Газпрома", "Трансаммиака", "Транснефти". И правильно Андрей      
Михайлович говорит, что нужно посмотреть по всем компаниям, которые             
фактически не уплачивают налоги в муниципалитеты.                               
                                                                                
Вот у меня есть, например, ответ компании "Транснефть". Жители села             
Бартеневка Ивантеевского района Саратовской области обратились в компанию с     
просьбой помочь построить противопожарный пункт. К сожалению, господин          
Токарев, президент компании "Транснефть", чьи нефтепроводы проходят по          
территории этого района, ответил, что у него нет возможности оказывать          
помощь. На самом деле очень важный вопрос: тысяча дворов, очень взрывоопасные   
объекты находятся на территории этого района, но компания "Транснефть"          
устраняется от того, чтобы поучаствовать в строительстве противопожарного       
пункта, ссылаясь на то, что это функция муниципалитета или субъекта             
Российской Федерации. При этом в районе у этой компании - вот просто            
вдумайтесь в эти цифры - 4,5 гектара, за которые компания "Транснефть" платит   
муниципалитету - только не смейтесь, пожалуйста, - 2 рубля в год. Как на эти    
2 рубля можно построить что-то, что могло бы хоть как-то повысить               
безопасность населения в этом населённом пункте?                                
                                                                                
Абсолютно правильный посыл в обоих законопроектах. Мы будем поддерживать их     
оба, для того чтобы во втором чтении можно было доработать.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента и правительства? Не выступают. Докладчик? Нет.         
                                                                                
Выносим законопроекты на "час голосования".                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5512 по 5544 из 17241
Вопрос 23.1, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 31        
части второй Налогового кодекса Российской Федерации".                          
                                                                                
Включите режим голосования. (Идёт голосование.)                                 
                                                                                
Ставлю на голосование пункт 23.2 - проект федерального закона "О внесении       
изменения в подпункт 3 пункта 2 статьи 389 части второй Налогового кодекса      
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Включите режим голосования. (Идёт голосование.)                                 
                                                                                
Теперь покажите, пожалуйста, результаты голосования по законопроекту из         
пункта 23.1.                                                                    
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              383 чел.85,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    384 чел.                                          
Не голосовало                  66 чел.14,7 %                                    
                                                                                
Покажите результаты голосования по законопроекту из пункта 23.2.                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за               58 чел.12,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     58 чел.                                          
Не голосовало                 392 чел.87,1 %                                    
                                                                                
Принят в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в       
главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".