Заседание № 227
10.05.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 413484-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части конкретизации понятия маломерного судна)".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3480 по 3588 из 4845
Переходим к обсуждению 13-го пункта. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части конкретизации понятия маломерного судна)". Докладывает первый заместитель председателя Комитета по транспорту Владимир Витальевич Клименко. КЛИМЕНКО В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Внесённый Магаданской областной Думой проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части конкретизации понятия маломерного судна)" предполагает включение в законодательство Российской Федерации определения понятия маломерного судна. Под маломерными судами предлагается понимать суда, не относящиеся к спортивным и прогулочным, длина корпуса которых не превышает 24 метров, с допустимым количеством людей на борту не более двенадцати человек, а также несамоходные суда вместимостью менее 500 тонн. Комитет по транспорту, отмечая необходимость и актуальность совершенствования нормативных предписаний, регулирующих отношения, связанные с использованием маломерных судов, не может поддержать законопроект по следующим основаниям. Законопроект предполагает включение в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях разных - подчёркиваю: разных - определений понятия "маломерное судно". Определение, вносимое в КоАП, отличается от вносимого в КТМ дополнительным указанием на то, что маломерным считается судно с подвесным мотором, парусное несамоходное судно вместимостью менее 80 тонн или гидроцикл. Этот разнобой может привести к конкуренции правовых норм и возникновению сложностей в правоприменительной практике. Учитывая, что эксплуатация маломерных судов связана в первую очередь с внутренними водными путями Российской Федерации, необходимо, на наш взгляд, также внести соответствующие изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Отсутствие в данном законопроекте предложений по внесению изменений в данный кодекс, касающихся определения маломерного судна, может также привести к неоднозначному толкованию положений ряда законодательных актов Российской Федерации, использующих термин "маломерное судно", например Налогового кодекса, Водного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О Государственной границе...". Кроме всего прочего, на законопроект получен официальный отрицательный отзыв Правительства Российской Федерации и отрицательное заключение Правового управления Аппарата Госдумы. Учитывая изложенное, Комитет по транспорту рекомендует Государственной Думе отклонить рассматриваемый законопроект в первом чтении. Спасибо. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы Н. В. Герасимова ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Витальевич. Уважаемые депутаты, будут ли вопросы к докладчику? Есть один вопрос. Пожалуйста, депутат Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Непонятна позиция комитета, честно говоря, нечётко прозвучала. Сегодня таких двигателей - мощностью 55 киловатт - уже не существует, то есть фактически решением комитета сдерживается развитие малого бизнеса в рыболовстве, потому что они, малый бизнес, подпадают под другую категорию, и сегодня у них очень большие сложности с оформлением, с допуском плавать, заниматься вот этим промыслом. Кроме того, сегодня много спортивных судов... ну, скажем так, не спортивных, а вот этих водных мотоциклов, которые тоже подпадают под эту категорию, мощность двигателя у них гораздо больше. Мне кажется, очень резонно предложение не по мощности двигателя устанавливать категории судов, а именно по длине судна. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. КЛИМЕНКО В. В. Анатолий Евгеньевич, мы тут, вообще, немножко о другом говорим. Причиной, по которой мы приняли решение рекомендовать законопроект к отклонению, является то, что предлагаются разные определения. Вот если бы во все документы, которые требуют изменения, одно определение было внесено, тогда можно было бы разговаривать, а здесь разные определения предлагаются. Как мы это сможем вообще... Любое, по мощности например, но они разные предлагаются, понимаете? Мы не против регламентации этого вида бизнеса, как вы говорите, но должны быть совершенно чёткие единые понятия. Только по этой причине мы считаем, что нужно дорабатывать, тем более что и в правительстве дорабатывается этот вопрос. Никакому бизнесу препятствий мы не чиним, наоборот, если мы примем этот разнобой, вот это и будет препятствием. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Витальевич. Присаживайтесь, пожалуйста. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет желающих выступить. Полномочные представители президента, правительства также не желают. Уважаемые депутаты, в рамках "часа голосования" выносится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части конкретизации понятия маломерного судна)". Кто за данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 29 сек.) Проголосовало за 94 чел.20,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 94 чел. Не голосовало 356 чел.79,1 % Результат: не принято Не принято.