Заседание № 186
О проекте федерального закона № 413101-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся архивного хранения документов кредитных организаций).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Руслан Кронидович Тихонов, пожалуйста. ТИХОНОВ Р. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, замечаний нет. Комитет по финансовому рынку предлагает принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
17-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 05 сек.) Проголосовало за 425 чел.94,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 425 чел. Не голосовало 25 чел.5,6 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 184
О проекте федерального закона № 413101-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся архивного хранения документов кредитных организаций; принят в первом чтении 19 марта 2014 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Руслан Кронидович Тихонов. Пожалуйста. ТИХОНОВ Р. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят в первом чтении 19 марта текущего года. Ко второму чтению поступило четыре поправки, все они носят в основном технический характер. Комитет по финансовому рынку предлагает утвердить таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 22 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект выносим на "час голосования".
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 48 сек.) Проголосовало за 438 чел.97,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 438 чел. Не голосовало 12 чел.2,7 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 155
О проекте федерального закона № 413101-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" (в части, касающейся архивного хранения документов кредитных организаций).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
14-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации". С докладом выступает Григорий Петрович Ивлиев, статс-секретарь - заместитель министра культуры Российской Федерации. Пожалуйста, Григорий Петрович. ИВЛИЕВ Г. П., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра культуры Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Законопроект разработан в целях оптимизации деятельности кредитных организаций по хранению и учёту документов, образующихся в процессе их деятельности. В соответствии с законом об архивном деле федеральные органы государственной власти, иные государственные органы Российской Федерации разрабатывают и утверждают по согласованию со специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечни документов, образующихся в их деятельности, а также в процессе деятельности подведомственных им организаций, с указанием сроков хранения. Что касается кредитных организаций, то они работают в сфере ведения Банка России, но вместе с тем не находятся в его ведении: Банк России не осуществляет в отношении их полномочий учредителя и собственника, в связи с чем указанные нормы для этих организаций в настоящее время неприменимы. Мы в законопроекте предлагаем разработать перечень документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, определив состав и сроки их хранения. Такое полномочие, предоставленное федеральному органу исполнительной власти, позволит на основании этого перечня в случае ликвидации или банкротства кредитной организации определять документы, подлежащие передаче ликвидационной комиссией или конкурсным управляющим в государственные или муниципальные архивы в порядке, установленном законом. Проект такого перечня разработан Федеральным архивным агентством, согласован с Минфином, заканчивается его согласование с Банком России. В целях обеспечения единообразной практики правоприменения в части обеспечения сохранности архивных документов кредитных организаций аналогичные поправки вносятся в закон "О банках и банковской деятельности" и в закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". Принятие законопроекта позволит исключить из указанных законов юридически дефектное понятие "подлежащие обязательному хранению документы", определение которого в действующем законодательстве отсутствует, в течение установленных сроков хранятся все без исключения документы, образующиеся в процессе деятельности кредитных организаций, в том числе в случае их ликвидации или банкротства. Конкретные виды документов и сроки их хранения будут установлены упомянутым перечнем. Прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Руслан Кронидович Тихонов, пожалуйста. ТИХОНОВ Р. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку отмечает следующее. Законопроект разработан в целях определения Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на утверждение совместно с Банком России перечня документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций и не являющихся типовыми архивными документами, с указанием сроков их хранения и инструкции по их применению. В настоящее время единообразные требования к перечню типовых архивных документов кредитных организаций и порядку их хранения фактически отсутствуют, указанный вопрос регламентируется рядом нормативных правовых актов в зависимости от характера регулируемых правоотношений. Нередки случаи отсутствия индивидуализирующих признаков документов, позволяющих однозначно и в обязательном порядке включать их в тот или иной перечень архивных документов. Поддерживая в целом концепцию данного законопроекта, комитет считает целесообразным дополнительно соотнести конструируемые нормы с требованиями по обеспечению хранения информации о деятельности кредитных организаций, внесёнными в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" в 2012 году. В связи с изложенным комитет считает возможным рекомендовать принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Какие есть вопросы, коллеги? Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Дмитрий Иванович Савельев. САВЕЛЬЕВ Д. И. Вопрос Григорию Петровичу. Хочу обратить ваше внимание вот на какую проблему. В настоящее время организации всё чаще отдают архивирование документов на аутсорсинг, другими словами, хранение архивов осуществляет некое третье лицо, причём стандартной формы передачи этих архивов не существует, в итоге все работают кто во что горазд, и если документы вдруг пропадут - восстановить их будет крайне хлопотно. Так вот, как вы полагаете, не следует ли в рамках данного законопроекта оговорить унификацию форм передачи архивов, а не только их перечень? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Григорий Петрович. ИВЛИЕВ Г. П. Уважаемый Сергей Евгеньевич, на заседание приглашён руководитель Федерального архивного агентства Андрей Николаевич Артизов. Можно предоставить ему слово? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Николаевич, вам слово. АРТИЗОВ А. Н., руководитель Федерального архивного агентства. Я очень коротко отвечу депутату Савельеву, что это не предмет ведения законопроекта, который сегодня рассматривается в первом чтении. Это первое. Второе. Что касается общего порядка передачи документов организаций и частных лиц в архивы, он прописан в рамочном законе "Об архивном деле в Российской Федерации". Кроме этого, есть ещё и правила организации хранения документов в государственных и муниципальных архивах, это нормативных правовой акт, где всё довольно подробно расписано. Тем не менее проблема существует, жизнь меняется, у нас масса организаций-однодневок, и мы, конечно, продумываем, какие поправки внести в действующее архивное законодательство, чтобы решить эту проблему. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет таких. Выносим на "час голосования".
14-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 00 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Принят в первом чтении.