Заседание № 201
20.03.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 411632-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4174 по 4235 из 4617
17-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе". Доклад Сергея Дмитриевича Леонова. Пожалуйста, с места. ЛЕОНОВ С. Д., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Концепция законопроекта довольно проста. У нас сейчас используются предупреждающие надписи на рекламных продуктах, в видеороликах, на билбордах или на самих продуктах, например на пачке сигарет написано: "Курение вредит вашему здоровью". Также мы недавно предлагали такую инициативу ЛДПР: на бутылках с алкоголем писать "Алкоголь - ваш враг". В данном случае речь идёт о финансовых продуктах, о рекламе финансовых продуктов - различных кредитов, микрозаймов, рассрочек. Многие люди не отдают себе отчёта в том, что если они возьмут кредит, то в конце концов, ну, могут не рассчитать и стать банкротами, попасть в очень серьёзную финансовую ситуацию. Поэтому мы предлагаем в ходе рекламных кампаний, в рекламе на телевидении, в средствах массовой информации, в том числе печатных средствах массовой информации, делать приписку: "Кредит может стать причиной вашего банкротства". Такова концепция нашего законопроекта. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Артёма Юрьевича Кирьянова. Пожалуйста, с места. КИРЬЯНОВ А. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, Сергей Дмитриевич! Концепция законопроекта, конечно, понятна, но, рассмотрев всесторонне на заседании Комитета по экономической политике данный законопроект, мы всё-таки рекомендуем его отклонить. Прежде всего доложу вам, что Комитет по экономической политике вместе с Центральным банком, с представителями федеральных органов исполнительной власти работает над вот такими предупреждениями (для их обозначения есть английское слово "дисклеймер"), которые действительно учитывают специфику финансового рынка, чтобы рекламное объявление не вводило в заблуждение наших граждан. Но в вашем предложении нам не удалось установить прямую причинную связь между получением кредита и банкротством, ну и есть целый ряд технических вопросов, связанных именно со спецификой закона "О рекламе". Думаю, мы обязательно будем продолжать работу в этом направлении, одновременно заботясь о повышении уровня финансовой грамотности нашего населения, и предлагаю в дальнейшем принять участие в такой работе. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", 17-й пункт. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 58 мин. 41 сек.) Проголосовало за 96 чел.21,3 % Проголосовало против 4 чел.0,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 100 чел. Не голосовало 350 чел.77,8 % Результат: не принято Отклоняется.