Заседание № 61
О проекте федерального закона № 41152-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и координации его взаимодействия с Правительством Российской Федерации по вопросам обеспечения финансовой стабильности в Российской Федерации" (в части уточнения полномочий Банка России по обеспечению финансовой стабильности в Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и координации его взаимодействия с Правительством Российской Федерации по вопросам обеспечения финансовой стабильности в Российской Федерации". Доклад Николая Васильевича Коломейцева. Пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ну, во-первых, хотелось бы поблагодарить комитет (правда, я Анатолия Геннадьевича не вижу): в декабре внесённый законопроект уже поставлен на рассмотрение. Но благодарность только в этом. Второе. Понимаете, вот у нас есть такое, ну, скажем, внутреннее противоречие в обществе, в Думе и у власти. Почему? Вот я специально, готовясь к докладу, прочитал три послания президента на эту тему и прочитал материалы форума, который в день рождения Минфина был, которому 220 лет. Рекомендую всем вам стенограмму прочитать, очень показательно. И хочу оттолкнуться от выступления помощника президента, ну, чтобы вы потом понимали, насколько синхронизированы наши предложения в законе и насколько они логичны, - в общем-то, ну, необоснованный отказ правительства поддержать. И комитет вот так, через левое ухо на правую пятку. Понимаете? Вот послушайте внимательно. Одной из платформ этого форума был финансовый суверенитет. Выступает, подчёркиваю, Орешкин, который до этого был в фарватере либеральной экономики, министром экономического развития. Вот он пишет, что три главных элемента финансового суверенитета - рынок в национальной валюте с достаточным объёмом финансовых ресурсов, платёжная инфраструктура как внутри страны, так и за рубежом и управление, которое нацеливает работу финансовой системы на решение поставленных задач экономического роста. Второе, что он сказал: "Моё мнение - надо доллары и евро менять не на валюты стран, имеющих дефицит бюджета, и стимулировать и финансировать их дефицит бюджета, а вкладывать в собственную экономику и развитие". Я первый раз, честно вам скажу, - я много слушал Орешкина - первый раз слышу такое правильное пожелание. Ну и третье: система управления должна быть нацелена на решение поставленной задачи экономического роста через правильную работу финансовой системы. Теперь давайте к финансовой системе подойдём. Смотрите, за первое полугодие этого года у нас что произошло? 138 миллиардов долларов - отток капитала, ЦБ прогнозирует отток - 243. Далее. Посмотрите, что произошло. Сегодня ключевые ставки: в Евросоюзе - 1,25 (да, было 0,05), в США - 2,5, у нас с вами - 8, то есть из стран "семёрки" (Китай и все остальные) у нас самая большая. Напомню вам, на момент начала специальной военной операции ЦБ, как и в прошлый раз во время кризиса 2008 года, необоснованно, по мнению многих экспертов, поднял ставку до 17 процентов, ну, то есть фактически отрезал экономике доступ к деньгам. Если вы встречаетесь, а я уверен, что многие из вас встречаются, с руководителями, предпринимателями, то знаете, что самая главная проблема нашей экономики - это недоступность финансовых ресурсов и их дороговизна. Так или нет? Завышенные требования: 36 справок принеси, разденься перед ними и разреши делать всё что угодно, причём даже если дадут кредит, то придут к тебе через месяц и начнут руки выкручивать, мол, не так сделал, не туда вложил и так далее. Так вот, что президент с 2003 года в посланиях акцентировал? Подчёркиваю, в 2003-м, в 2006-м, а в 2008 году чуть ли не матерными словами написал: ребята, когда же вы наконец создадите финансовый центр? В ноябре он выступал: до конца года внести все законы по созданию финансового центра и построению всей системы конвертируемости рубля! Вот вы ездили в страны СНГ, скажите, пожалуйста, вы где-нибудь видели, что рубль можно обменять? Так я это к чему? С 2003 года - уже 19 лет! - президент говорит, что надо, а вся вот эта либеральная тусовка, которая заняла все финансовые посты управления, игнорирует президента, понимаете? Поэтому, вероятно... Смотрите, что мы предлагаем в законопроекте. Мы в законопроекте предлагаем следующее с целью повышения эффективности деятельности банка по реализации денежно-кредитной политики, создания условий для роста национальной экономики, занятости населения, стабильности цен, а также для формирования умеренных долгосрочных процентных ставок, поддержания целевого управления монетарной составляющей инфляции: первое, поручить Центробанку... Мы в 15 статей предлагаем поправочки внести: первое, внести ответственность ЦБ за рост экономики; второе, мы предлагаем ЦБ всё-таки... Вот вы почитайте, что было на финансовом форуме, там все говорят: инфраструктуры нет, по криптовалютам отстали, по этому тоже отстали. А в итоге что пишет экономический журналист? Он пишет: "бухгалтерский учёт и отсутствие на протяжении 20 лет любого желания заниматься делами..." Почему? Потому что, ну, только наша страна, имея нефть и газ, считает, что это наш недостаток, - это устами Кудрина, Силуанова, понимаете? И предлагают всё время вкладывать в чужие экономики и потом хвастаться. Но что интересно? Когда им задаёшь вопрос: ребята, а где деньги, которые вы вложили? 360 миллиардов, а вообще говоря, триллион с учётом денег наших коммерсантов, то есть в принципе отняли триллион долларов, понимаете? За это ответственности нет. Вот, по нашему мнению, вообще-то, у нас многие проблемы, в том числе СВО, связаны с чем? Они связаны: a) с колоссальной деквалификацией всего аппарата; b) с потерей ответственности; c) с отсутствием спроса. Вот мы в законопроекте все эти элементы предлагаем внести. И нам, вообще, непонятна позиция правительства, которое не приводит аргументов по нашим предложениям, а пишет, что это не соответствует Конституции. Разве в Конституции написано, что мы должны вредить своей стране? Не написано. Я уверен, что если вы читали, то вы обязаны поддержать наш законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Владимира Борисовича Сенина. Пожалуйста. СЕНИН В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Комитет по финансовому рынку рассмотрел предложенный законопроект и не поддерживает его принятие в первом чтении. Ну, как уже Николай Васильевич говорил, законопроектом предлагается расширить перечень целей и функций Банка России с целью повышения эффективности его деятельности. Я считаю, что сама идея сделать работу Банка России более эффективной с точки зрения его вклада в развитие отечественной экономики здравая, но к проекту есть много замечаний. В частности, комитет отмечает, что отдельные положения законопроекта вступают в противоречие с Конституцией Российской Федерации. Я напомню, в части 2 статьи 75 говорится о том, что Банк России проводит независимую политику и не согласовывает с другими органами свои решения, например по эмиссии. В действующем законодательстве уже установлены взаимоотношения Банка России с органами государственной власти, в том числе с Правительством Российской Федерации. Проектируемые изменения в части повышения взаимодействия Банка России с Правительством Российской Федерации представляются избыточными. Так, например, проектируемые изменения о введении Центральным банком временных ограничений на проведение организованных торгов с иностранной валютой на внутреннем валютном рынке Российской Федерации уже дублируют действующую норму. Ну, есть много замечаний к законопроекту. И Правовое управление Аппарата Государственной Думы также отмечает, что в законопроекте используются понятия, которые не используются в законодательстве, и не разъясняются. Правительство Российской Федерации, Банк России и Государственно-правовое управление президента не поддерживают принятие законопроекта в первом чтении. Комитет также не поддерживает и предлагает отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Смолин Олег Николаевич, пожалуйста. СМОЛИН О. Н. Уважаемый Владимир Борисович, как член президиума Вольного экономического общества, я регулярно слушаю крупнейших российских экономистов. Так вот что они говорят: с 2013 года в стране стагнация, с 2014-го - падение доходов населения, по данным Росстата - на 8,5 процента, другие говорят - больше. Академик Аганбегян, патриарх российской экономической науки, заявляет, что в таких условиях изымать деньги из экономики и копить их - это безумие (не моё выражение). Я отдаю должное действиям ЦБ в условиях уже начавшейся спецоперации и санкций, но при этом мы должны помнить, что около 300 миллиардов долларов вопреки прогнозам всех либеральных экспертов оказались замороженными нашими, как говорят сейчас, "партнёрами". Вопрос: что ещё нужно, чтобы наконец мы осознали, что Центральный банк отвечает не только за инфляцию, но и за экономический рост? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне, пожалуйста. СЕНИН В. Б. Эту дискуссию мы в этом зале начинаем не в первый раз. Я хотел бы напомнить, что в этом календарном году Государственная Дума поддержала предложение президента о назначении на должность председателя Банка России Эльвиры Сахипзадовны Набиуллиной и назначение заместителей председателя Банка России, поэтому давайте будем последовательны в этом решении. Я уже сказал, я считаю, что, действительно, изменения, которые подвигали бы то, чтобы Банк России отвечал за рост, более активно участвовал в экономическом росте страны, это правильно, но то, каким образом подготовлен законопроект... К нему есть масса замечаний, и поэтому решение комитета - не поддерживать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Спасибо. У меня тоже вопрос к докладчику от комитета. Вот Дума поддержала в целом, но мы не поддержали, фракция КПРФ не поддерживала кандидатуру председателя Центробанка, и, в общем-то, мы оказались правы, как показывают последние события, в том числе потеря этих самых золотовалютных резервов, 300 миллиардов долларов. Я напомню, мы тоже неоднократно говорили, что нельзя хранить такой объём денег, да ещё и в иностранных ценных бумагах и в иностранной валюте. Ну, к чему пришли, к тому пришли. И всё-таки, поддерживая в принципе, как я понял, влияние Центробанка, функции Центробанка по стимулированию экономики, почему вы не хотите учесть ко второму чтению вот те замечания, которые существуют? Это вполне реально в рамках этого законопроекта, тем более что у нас есть случаи, когда мы не просто учитывали замечания, но и концепцию меняли ко второму чтению. СЕНИН В. Б. Ну, мне представляется, что действительно есть замечания, которые носят концептуальный характер, в частности о противоречии Конституции. О чём там идёт речь? О том, что Банку России необходимо согласовывать с неким межведомственным органом некоторые свои решения. Я предложил бы эту дискуссию по совершенствованию деятельности Банка России вынести за рамки. Есть предложение не только фракции КПРФ, но и, возможно, другим фракциям, в частности фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", - кстати, я сразу скажу, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не будет поддерживать законопроект в первом чтении, - внимательно подойти к этому вопросу и подумать, какие можно сделать уточнения в законодательстве с целью повышения эффективности Банка России, которые были бы направлены на рост российской экономики, на ответственность Банка России по этому вопросу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Соболев Виктор Иванович, пожалуйста. СОБОЛЕВ В. И., фракция КПРФ. Спасибо. У меня тоже вопрос к представителю комитета. Вот я слушаю внимательно - вроде бы всё правильно, вроде бы всё... А кому вообще-то принадлежит Банк России? Он принадлежит Федеральной резервной системе США и Международному валютному фонду или всё-таки России? Почему он не отвечает за развитие России? И зачем нам нужен такой банк? (Аплодисменты.) СЕНИН В. Б. Статус Банка России определён Конституцией Российской Федерации и законом о Банке России. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) СЕНИН В. Б. Ну, я ответил. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ткачёв Антон Олегович. ТКАЧЁВ А. О., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Хотел бы акцентировать внимание на одном из ключевых пунктов законопроекта о закреплении полномочия ЦБ - предоставлению возможности эмиссии рубля с целью покупки государственных ценных бумаг. Товарищи из Компартии постоянно критикуют тот же Минфин и ЦБ, которые занимаются стабилизацией макроэкономического уровня, и говорят, что они печатают деньги и не вкладывают туда, куда хотят коммунисты. Напомню, что причиной дефолта 1998 года как раз стала многолетняя политика, связанная с бессмысленным денежным заимствованием рынком государственных краткосрочных облигаций, которые вы предлагаете реанимировать за счёт эмиссии непечатных денег. Завышенные ставки по ГКО привели к долговому кризису, что привело к осуществлению обслуживания накапливаемого госдолга по пирамидальному принципу, согласно которому для погашения обязательств по уже размещённым ГКО и ОФЗ производилась эмиссия новых займов. У меня вопрос: осознают ли в КПРФ, что эта эмиссия денег и покупки госбумаг приведут к новому дефолту, росту инфляции и всем сопутствующим проблемам? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцеву микрофон включите. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо за вопрос. Уважаемый Антон Олегович, я рекомендую вам прочитать материалы комиссии Совета Федерации, которая исследовала причины дефолта, то, с чем они связаны, в решении было запрещено 900 чиновникам занимать государственные посты, потому что это был искусственный вопрос обогащения тысячи определённых людей через инсайдерскую информацию, определённые действия. Это первое. Второе. Если вы внимательно прочитали закон... Вот вдумайтесь, почему Советский Союз, находясь в полной изоляции, сумел провести индустриализацию, девять с половиной тысяч заводов в условиях спада купить в США и сделать их деятельность в Советском Союзе рентабельной? Почему Советский Союз, самый пострадавший в Великой Отечественной войне, смог первым восстановить экономику после 1945 года? Так вот эти самые эмиссионные деньги мы и предлагаем безналично как раз дать на строительство заводов комплектующих изделий, заводов по импортозамещению, и никакой инфляции это не вызовет. Я вам приведу пример - мнение нобелевского лауреата Джозефа Стиглица. Он утверждает, что если деньги вкладываются в инфраструктуру и происходит индексация по инфляции всех социальных выплат и зарплат, то инфляция в интервале трёх лет не страшна даже в размере 15 процентов. Понимаете? В этом-то и вопрос! У нас, оказывается, в чужие ценные бумаги можно вкладывать - а в свои эмитировать, чтобы дать правительству дополнительный ресурс... У нас ведь проблема в чём инвестиций? У нас все хотят, чтобы акционеры инвестировали. Ни в одной стране мира акционеры не являются главным инвестором! Главным инвестором являются дешёвый кредит инвестиционный или бюджетное вливание. Бюджетное вливание, кстати, является как раз гарантией стабильности: если государство вкладывает, значит, и частник будет вкладывать. А у нас ни того, ни другого, ни третьего. У вас ошибочное мнение. Если вам интересно, я вам могу дать почитать интересное чтиво. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вопросы завершены. Будут ли желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Арефьев Николай Васильевич, пожалуйста. АРЕФЬЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, законопроект, который внесла фракция КПРФ, надо принимать. Этот законопроект не первый: мы совсем недавно рассматривали законопроект "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ..." о реорганизации Центрального банка, были законопроекты и других оппозиционных фракций. Ну нельзя оставлять Центральный банк в таком виде, в каком он есть сегодня. Вы посмотрите, когда у нас здесь бывает Набиуллина, мы задаём ей вопрос: почему вы боретесь с инфляцией? Она говорит: в Конституции записано, что мы обязаны бороться с инфляцией. Но с инфляцией борются путём увеличения товарной массы. Товарную массу Центральный банк увеличивать не может, это обязанность правительства. Чем больше товаров, тем ниже цена. У нас почему-то правительство этим не занимается. Занимается Центральный банк. Как он занимается? Умеренно жёсткой политикой. А в чём она заключается? А это снижение жизненного уровня населения и снижение темпов роста экономики. Вот такими двумя инструментами мы загубили всю экономику. Обещали в 2 раза повысить ВВП - не повысили, а по жизненному уровню мы находимся сегодня в 2008 году, в этом году, наверное, ещё ниже упадём, потому что инфляция прогрессирует. Почему вот у нас такая позиция? Почему у нас монетизация экономики - вот сейчас Смолин привёл слова Аганбегяна - 30 лет на уровне 45-50 процентов? В Китае, который развивается, 120. В Америке - 140. А почему мы держим на голодном пайке нашу экономику - и удивляемся, что она не развивается? А потому, что инструменты, которыми сегодня владеет Центральный банк, не дают экономике возможности развиваться. Ну мы и говорим: давайте изменим закон, давайте обяжем Центральный банк заниматься, способствовать развитию экономики - а вы говорите: мы принимать не будем. Да, наверное, есть какие-то огрехи. Да, наверное, что-то написано не так. Но у нас есть второе чтение. Давайте изменим некоторые позиции, но принимать-то закон надо. Я прошу, давайте по-здравому рассуждать, надо решать этот вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вассерман Анатолий Александрович, пожалуйста. ВАССЕРМАН А. А. Коллеги, я, конечно, не большой специалист в экономике, пишу о ней статьи всего лишь три десятилетия, поэтому я не берусь однозначно утверждать, что теории, используемые в работе Центрального банка, ошибочны во всех своих аспектах - нет, скорее всего, есть в них и какие-то здравые зёрна, раз всё-таки, руководствуясь этими теориями, не допустили полной экономической катастрофы. Но сейчас я хочу сказать не об этих теориях - это отдельная тема, и я уже предлагал провести для руководства Центрального банка семинар с анализом этих теорий, причём анализировать буду не я, а люди посерьёзнее, - я хочу сказать о другом. Вот мы регулярно слышим, а то и сами говорим в этом зале, что предлагаемый законопроект противоречит закону такому-то или даже пункту Конституции такому-то. Ну да, это совершенно естественно и неизбежно. Каждый раз, двигаясь вперёд и создавая нечто новое, мы сталкиваемся с тем, что старое устарело, извините за тавтологию, и подлежит отмене. Пётр Алексеевич Романов в своём Морском уставе, между прочим, написал: не держаться за устав, как слепой держится за стену, потому что в уставе правила писаны, а случаев и обстоятельств нет. И это сказано в уставе, которым руководствуются в самых критических обстоятельствах - в бою. Мы сейчас, в общем-то, тоже в бою и тоже не должны держаться за ранее написанное и проголосованное, пусть нами же, как слепой держится за стену. И если предлагаемый законопроект противоречит чему-то в Конституции, так у нас с вами уже есть опыт изменения и Конституции. И если новое противоречит старому, это не всегда повод цепляться за старое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, представитель президента? Правительства? Докладчик? Заключительное слово, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо, Александр Дмитриевич. Уважаемые коллеги, ну, во-первых, благодарю тех, кто, наверное, прочитал, задал вопросы и выступил. Владимиру Борисовичу отвечаю. Мы не просто так законопроект этот внесли. Для тех, кто ещё не знает, у нас в Думе за счёт думского бюджета ведётся экспертно-аналитическая работа, к которой мы с вами через аналитическое управление привлекаем ведущих учёных нашей страны. Так вот мы провели такую экспертно-аналитическую работу, и в основе этого законопроекта - работа учёных. Для того чтобы реализовать то, о чём вы говорите, - мы же тоже тут не первый день - мы в мае 2021 года пригласили 17 ведущих крупнейших ассоциаций в лице их руководителей и замов по финансам и пригласили пять руководителей Центрального банка: двух первых замов и трёх просто замов. Если вам интересно, в библиотеке можно взять стенограмму: вы бы послушали разговор слепого с глухим - промышленники говорят одно, а банкиры говорят другое; но в конечном итоге, в заключение ныне ушедший из Центробанка первый заместитель признал правоту тех, кто выступал от отраслей народного хозяйства. Так вот к тому, о чём говорили мой коллега и коллега Вассерман. Я вам приведу выдержки, слова трёх нобелевских лауреатов - я их 43 прочитал перед тем, как прийти к вам, поняли, да? Вот адепт либерализма, вроде многие из вас тоже с ним согласны, Милтон Фридман говорит: если монетизация экономики менее 50 процентов (это в его нобелевской речи написано), правительство страны - преступники, потому что это идёт самоубиение. Напомню вам, только с 2020 года в Российской Федерации монетизация экономики впервые стала 54 процента, в этом году - 50,75. Напомню вам другое: ни в одной стране "семёрки" ниже 100 процентов нет. В Японии - 217, в Китае - 207, в США - 30 триллионов долларов напечатано вовне на всякий случай, вы это не хуже меня знаете, в Германии - 180. И могу вам все перечислить, я провёл большую аналитическую работу. У нас с вами что происходит? У нас недофинансирование. Второй нобелевский лауреат, Джеймс Тобин, говорит: если процентная ставка по кредиту выше половины рентабельности, то банк - убийца. Поняли? У нас средняя страновая рентабельность - 7,7. Если опровергаете, скажите какая. Ну, у меня данные 7,7. А ключевая ставка - 8. Ну скажите, пожалуйста, какой же экономический мотив у предприятий брать кредиты и развиваться? Третий, Джозеф Стиглиц, я вам его слова уже приводил, говорит: если вы хотите избавиться от пороков инфляции, начинайте вкладывать в производство и инфраструктуру - последующее я вам приводил в предыдущем выступлении. Вы посмотрите дальше, у нас ведь что происходит? У нас сегодня банковская система - это вещь в себе. Вдумайтесь: 2017 год, прибыль - 1,3 триллиона (это узкие группы ограниченных людей в банках), в 2018-м - 1,7, в 2020 году - 2,4 триллиона, в прошлом, 2021-м, - 1,7. Ну, чувствуете, да? Вы посмотрите, сколько предприятий, по статистике, банкротится ежегодно, у нас МСП 1,5 миллиона ежегодно банкротится. Не мои данные - в Росстате прочитайте. У нас для чего предусмотрено три чтения вот здесь? Мы с вами после первого чтения можем вынести законопроект на референдум (мы этого ни разу не делали за всё время существования Думы), после первого чтения можем выставить решением Думы, постановлением, на референдум; можем провести "круглый стол", парламентские слушания - всё что угодно, - и внести все коррективы. Более того, я вам напомню, что мы одна из немногих фракций, которая при рассмотрении Конституции внесла 118 поправок, в том числе и по ЦБ, прочитав выступления президента, его поручения. Но к сожалению, вы же не поддержали - или ваши предшественники, понимаете? И в данной системе любой новый серьёзный закон противоречит действующему. Поэтому он и новый. Но он должен приниматься, для того чтобы корректировать систему и делать дееспособной экономику страны, понимаете? А в данной ситуации вы сами с 2003 года ничего не делаете, ни Центробанк, который обладает правом внесения, ни ГПУ, на которое вы ссылались, ни правительство тем более, в задачи которого входит... Ну вы тогда предложите - я бы понимал, что вы предложили и нас критикуете. Вы ничего за 19 лет не предложили и отвергаете... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содокладчик. Сенину включите микрофон. СЕНИН В. Б. Ну я, в общем, всё в своём выступлении сказал и ещё раз подтверждаю позицию Комитета по финансовому рынку и позицию фракции также: на отклонение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Селивёрстов Виктор Валентинович. Нет? Ошибка. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации..." и координации его взаимодействия с Правительством Российской Федерации по вопросам обеспечения финансовой стабильности в Российской Федерации", пункт 15. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 02 мин. 55 сек.) Проголосовало за 95 чел.21,1 % Проголосовало против 15 чел.3,3 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 111 чел. Не голосовало 339 чел.75,3 % Результат: не принято Не принимается.