Заседание № 226
О проекте федерального закона № 411110-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год" (в части предоставления субвенций на реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению законопроектов третьего чтения. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Сергея Викторовича Чижова. ЧИЖОВ С. В., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам рассмотрел в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год". Все предлагаемые изменения - это передвижения средств из одного раздела в другой, они не требуют дополнительных затрат. Правовая и лингвистическая экспертизы проведены, замечаний нет. Комитет просит принять данный законопроект в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли замечания по докладу? Нет. Выносится на "час голосования".
Уважаемые депутаты, объявляется "час голосования". Я ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год" в третьем чтении. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 12 мин. 20 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4% Результат: принято Принимается законопроект в третьем чтении.
Заседание № 225
О проекте федерального закона № 411110-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год" (в части предоставления Ленинградской области субвенций на реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 9 повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Сергея Викторовича Чижова. ЧИЖОВ С. В., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, данный законопроект мы с вами рассматривали в первом чтении 13 апреля этого года и успешно приняли. Законопроектом предусматривается внести изменения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год". Все изменения связаны с перераспределением средств внутри разделов и не требуют увеличения расходов внебюджетных средств. Поправки можно разделить на три блока. Первый блок поправок посвящён лесным отношениям, связанным со вступлением в силу Лесного кодекса с 1 января 2007 года, второй блок поправок связан с созданием "Объединённой судостроительной корпорации", и третий блок поправок посвящён формированию фонда служебного жилья для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Ко второму чтению в Комитет по бюджету и налогам поступило тридцать две поправки. Решение комитета - поддержать все тридцать две поправки и принять законопроект в втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, таблица единственная у вас на руках - это таблица поправок, которые комитет рекомендует принять. В ней тридцать две поправки. Есть ли замечания по данной таблице? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендованных к принятию. Включите режим голосования. Для протокола я фиксирую, что на отдельном листочке роздано дополнение к этой таблице и мы голосуем эту таблицу вместе с этим листочком. Это для стенограммы я говорю. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 23 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 325 чел. Не голосовало 125 чел.27,8% Результат: принято Принимается таблица. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год". Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет таких. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 29 мин. 09 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3% Результат: принято Принимается законопроект во втором чтении.
Заседание № 223
О проекте федерального закона № 411110-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год" (в части предоставления Ленинградской области субвенций на реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 12. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год". Доклад депутата Государственной Думы Александра Алексеевича Шиманова. Пожалуйста. ШИМАНОВ А. А., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Данный законопроект предусматривает предоставление Ленинградской области субвенций на реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений. Необходимость внесения изменений в закон "О федеральном бюджете на 2007 год" вызвана тем, что принятый Госдумой 24 ноября 2006 года федеральный бюджет на 2007 год разрабатывался в соответствии с действующими на тот момент положениями. При этом определялось, что осуществление отдельных федеральных полномочий не передаётся органам государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении лесов, расположенных на территориях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, в случае если плотность населения субъекта Российской Федерации в три раза превышает среднюю плотность населения Российской Федерации. С учётом указанного критерия при подготовке закона "О федеральном бюджете на 2007 год" Ленинградская область не была включена в приложение 32 к данному закону. С введением в действие Лесного кодекса, подписанного президентом 4 декабря 2006 года, предусмотрены иные критерии по передаче осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьёй 83 Лесного кодекса Российской Федерации осуществление отдельных федеральных полномочий может не передаваться органам государственной власти субъектов в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения России. Плотность населения Ленинградской области всего лишь в 2,4 раза превышает плотность населения России в целом, и поэтому Ленинградская область должна быть включена в приложение 32 к федеральному закону о бюджете. Согласно расчётам Федерального агентства лесного хозяйства, в 2007 году на исполнение отдельных федеральных полномочий Ленинградской области необходимо 192,5 миллиона рублей. Эти деньги учтены в приложении "Распределение расходов федерального бюджета на 2007 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2007 год". Учитывая изложенное и тот факт, что в первом квартале 2007 года Ленинградской области (агентству лесного хозяйства по Ленинградской области) перечислено финансирование в размере 38,5 миллиона рублей, данным федеральным законом предлагаются следующие изменения в закон "О федеральном бюджете на 2007 год": замена слов "в области лесного хозяйства" на слова "в области лесных отношений" в пункте 4 части 2 статьи 50 и в названии приложения 32, как несоответствующих положениям нового Лесного кодекса Российской Федерации; включение в приложение 32 субвенций Ленинградской области в размере 153 миллионов 962 тысяч рублей. Кроме того, в целях приведения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" в соответствие с предлагаемыми принципиальными изменениями, обусловленными положениями нового Лесного кодекса, проектом закона предусматриваются необходимые изменения в соответствующие статьи и приложения к закону "О федеральном бюджете на 2007 год". Спасибо за внимание и прошу поддержать данный законопроект. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы О. В. Морозов ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Сергея Викторовича Чижова. Пожалуйста. ЧИЖОВ С. В., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, докладчик достаточно подробно изложил суть вопроса. Этот вопрос соответственно рассматривался в Комитете по бюджету и налогам, и Комитет по бюджету и налогам считает, что предлагаемые изменения, обоснованные введением с 1 января 2007 года Лесного кодекса, действительно позволяют принять решение о передаче отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений. Принятие такого закона не потребует дополнительных финансовых расходов. И при подготовке ко второму чтению мы обязательно учтём все замечания, содержащиеся в заключении правительства. На основании этого комитет предлагает поддержать данный законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Викторович. Пока не уходите. У нас процедура первого чтения, есть ли вопросы у депутатов к докладчику и содокладчику? Есть три вопроса - Кашин, Кузнецов и Локоть. Депутат Кашин, пожалуйста. Кому вопрос? КАШИН В. И. У меня первый вопрос к Александру Алексеевичу. Я хотел бы выяснить, как происходит выделение субвенций или других бюджетных средств на поддержку тех территорий, где сегодня наблюдается превышение плотности в пятнадцать раз. Я имею в виду прежде всего Московскую область, Москву и ещё два региона, то есть всего четыре региона, где у нас это превышение есть. Каким образом там бюджет будет осуществлять эту поддержку? И второй. Второй докладчик говорит, что принятие этого закона не потребует соответствующих изменений в бюджете и дополнительных ассигнований, и в то же время сами просят 153 миллиона. Как это понимать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шиманов, пожалуйста. ШИМАНОВ А. А. Спасибо за вопрос. Я полагаю, что в тех регионах, которым полномочия по ведению лесного хозяйства не переданы, эти функции осуществляет федеральное лесное агентство в пределах тех средств, которые заложены в федеральный бюджет. Что касается того, что никаких изменений и никаких дополнительных средств не потребуется, так это на самом деле так, поскольку необходимые средства уже заложены в федеральный бюджет, вопрос только в том, кто ими будет распоряжаться - напрямую федеральное агентство либо федеральное агентство передаст эти полномочия субъекту Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Кузнецов Виктор Егорович, ваш вопрос. КУЗНЕЦОВ В. Е. Мне, честно говоря, кажется, что этот случай... Я не помню прецедента, когда бы по просьбе одного субъекта Российской Федерации менялся федеральный закон о бюджете. Вот сколько работаем - я впервые встречаюсь с такой ситуацией. У меня вопрос к представителю комитета. А есть ли вообще практика решения аналогичных вопросов в отношении других субъектов Российской Федерации, или здесь тот же случай, что с икрой - не пользуется спросом?.. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Викторович Чижов по карточке Залиханова. ЧИЖОВ С. В. Спасибо за вопрос. На самом деле, как я уже говорил, Лесной кодекс, который определяет все правила передачи полномочий, вступил в силу только с 1 января 2007 года, поэтому если в соответствующий перечень приложения вошли определённые субъекты, которые изъявили желание выполнять федеральные полномочия по ведению лесного хозяйства, то, наверное, они нашли для этого основания. Вот Ленинградская область сегодня тоже решила, что целесообразнее, если они сами будут распоряжаться лесным хозяйством. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Локоть, пожалуйста, ваш вопрос. И кому вопрос, сразу скажите. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Сергей Викторович, я по-другому спрошу: есть ли обращения из других субъектов Федерации по поводу подобных денежных, финансовых субвенций на осуществление полномочий, в том числе федеральных, по Лесному кодексу? У нас есть территории со значительным количеством площадей, занятых лесными массивами, где сегодня ведутся лесные разработки. Вот есть ли обращения из других субъектов? Рассматривались ли такие обращения? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Готов Шиманов ответить на этот вопрос или... Шиманов отвечает, да? Сергей Викторович, давайте сначала вы, потом Шиманов. Чижов по карточке Залиханова. ЧИЖОВ С. В. Мой ответ простой. Я представляю интересы бюджетного комитета и могу сказать, что поступившее обращение, связанное с внесением изменений в закон о бюджете 2007 года, рассматривалось в комитете. Практики нет пока, но я думаю, что она будет, тем более что в законе о бюджете 2007 года есть приложение, в котором субъекты уже как бы обозначили свои интересы по отношению к этому вопросу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Алексеевич, есть желание добавить что-то? Шиманову включите микрофон. ШИМАНОВ А. А. Уважаемые коллеги, дело в том, что практически всем субъектам Российской Федерации данные полномочия переданы. Они не были переданы Ленинградской области, Московской области и, насколько я знаю, Москве, а всем остальным они переданы, и все субъекты Федерации включены в приложение 32. Дело в том, что при определении критериев Ленинградская область ошибочно не была включена в этот перечень, поэтому я прошу поддержать и восстановить справедливость. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Есть. Депутат Жириновский. Больше рук не вижу, подводим черту. Включите микрофон депутату Жириновскому. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вот эта проблема лесного хозяйства имеет для нас наиболее важное значение, потому что это не только сырьё для строительной промышленности, для домостроения, но это важно и для здоровья, поскольку это главный момент такой, связанный... как говорят, леса - это лёгкие планеты. Их вырубили в Бразилии, в Африке - и практически нам всем не хватает свежего воздуха. Но вопрос ещё здесь и в другом. Мы уже девяносто лет никак не можем всё-таки решить проблему: кто же хозяин нашего леса? Нету хозяина. Вот федеральные органы не могут заниматься - леса горят, сгорают на 2 миллиарда долларов в год. И каждый раз весной нам сообщают, где какие пожары и сколько там сгорит. Когда государство передаёт субъектам полномочия и деньги, то потом, как в Карелии: они эти права передают иностранной компании, в данном случае шведам, те вырубают все самые ценные породы и уходят, бросают регион. Так же и здесь вот Ленинградская область: вдруг как-то по ошибке она не попала в соответствующий реестр. Ну это наивно! Что же, у нас так много субъектов? (Их действительно много, больше, чем в любой другой стране мира.) Ну, наверное, до восьмидесяти можно посчитать чиновникам? И самое главное - неэффективность использования. Рядом Финляндия, такая же страна, и леса поменьше, но она очень хорошо использует лес, нам показывает пример, как нужно строить дома. Даже такое понятие есть - "финские домики". Вот что-то нет понятия "русский домик". Запасов лесных больше всего в мире у нас, а вот у маленькой Финляндии есть такое понятие, как и финская баня, сауна, - весь мир её знает. А русская баня только у нас, в России, и то чаще заменяется турецкой или финской. Не умеем хозяйствовать! Финляндия вышла из состава России в декабре 17-го года - и всё в порядке там. Видите, как выгодно выйти из состава России? У нас вот некоторые чудаки создают партии - "Великая Россия". Где эта великая Россия? Как кто от нас уходит, так сразу начинает жить лучше - и Финляндия, и Польша, и Прибалтика, и те другие, кто отошёл от нас уже. Шестнадцать частей отошли от нас, и все довольны, потому что не умеем хозяйствовать. Да потому что нет хозяина! При царе был хозяин - или он сам владел, или в частной собственности находился лес, - и ничего не горело, и все жили в деревянных домах. Сейчас приезжаешь в города и видишь старые постройки дореволюционные - хорошие деревянные дома. И никакой проблемы с ЖКХ у них не было: сами отапливали, сами ремонтировали - всё было хорошо. И со здоровьем было хорошо: жили до восьмидесяти лет. И детей было много, никакой программы демографической не надо было. Пять-шесть детей было всегда. И женщина сидела дома - было уютно в семье. Это вот наша с вами проблема. А почему в Ленинградской области сейчас решаем вопрос? Потому, что лишний субъект. Почему про него забыли? Потому, что два искусственных субъекта - Петербург и Ленинградская область. И Петербург является главным городом Ленинградской области и является главным городом отдельного субъекта - Санкт-Петербурга. И название идиотское, немецкое - Санкт-Петербург. Как может русский человек выговорить? Как вы назовёте женщину - жительницу Петербурга? Санкт-петербуржка? Как сказать? Мы даже сказать не можем! А теперь занимается субвенциями для лесного хозяйства Ленинградской области. Не умеем руководить своей страной и извлекать прибыль - строим многоэтажные дома из бетона, из химии, а потом рядом строим онкологические центры, потому что люди болеют в таких вот химических избушках. Это проблема. Даже если другие субъекты имеют эти права - а как они их используют? Сколько мы можем ставить вопрос о том, чтобы не вывозили брёвна?! Гоним брёвна уже девяносто лет. Ни одного бревна не должно уходить за пределы России - всё здесь нужно делать: и мебель, и стройматериалы, и строить. И если им надо, пусть сюда приезжают и здесь обрабатывают наш лес. Я так говорю, потому что у меня фабрика мебельная в городе Костополе. Уже стоит сто лет. Только я не пользуюсь благами этой фабрики. Дед построил - деда расстреляли, а отца в трудовой лагерь в Казахстан сослали, и уже шестьдесят пять лет прибыль от фабрики получает другой. Вот вам, пожалуйста, законы Российской Империи! Что же они не действуют, законы Российской Империи?! Законы Советского Союза тоже не действуют! И вот сейчас законы новой России. Только законы принимаем... А без этих законов сто лет назад уже все имели свои фабрики, свои леса, свои дома и получали хорошую зарплату. Всё ещё занимаемся монтажом правового поля, а когда экономику будем развивать? В XXII веке? Вот это и вызывает озлобление у людей, потому что они не могут нормально, спокойно работать. Вот проснулась Ленинградская область, сейчас ей, оказывается, нужно, чтобы мы дополнительно закон приняли, чтобы они были включены в реестр и имели право распоряжаться ресурсами. А как они будут распоряжаться? Там есть специалисты по лесному хозяйству, лесники есть? Царь создал специальную общероссийскую лесную службу Российской Империи. А мы куда лесное хозяйство загнали? Были же минлеспром, министерство лесного хозяйства, минлесхоз, - загнали в Министерство природных ресурсов или ещё куда-то, даже не можем найти тех, кто занимается вообще лесами. Вот вам административная реформа, это уже наше с вами законодательство, - некому заниматься! Даже если и есть чиновники, так и они тоже не могут этим заниматься - не умеют, не хотят. И сейчас если деньги дадим... Те, кому уже давали, посмотрите, как они их использовали. Они построили деревянные дома? Нет! Построили новые леспромхозы? Нет. Построили новый завод строительных материалов? Нет. В этом же проблема. Законы, которые мы принимаем в этом зале, - очень часто они впустую приняты, они не работают. Как предыдущий закон, об исправительных учреждениях: то гоним людей в исправительные учреждения, то меняем статус предприятий, которые работают при этих исправительных учреждениях, и опять не получается. Эти учреждения наши... Даже уже названия правильно убрали: они не "исправительные", а "при учреждениях исполнения наказания". Наконец поняли, что мы там никого не исправляем, а просто туда сажаем. Кстати, песенка у нас есть хорошая, "Лесоповал"... Вот мы заключённым разрешали лес пилить, а обычному, нормальному честному труженику мы всегда запрещали использовать лес. А с заключённым всё понятно: если человек отбывает наказание, как он будет лес рубить? Рубили всё подряд, а потом сплавляли по рекам и увозили за границу, и деньги тоже оставляли там. Хорошая страна, которая всё отдаёт за рубеж! В этом смысле, конечно, если они хотят, представители администрации Ленинградской области, мы можем этот закон принять, но экономические последствия от принятия закона будут ничтожные, нулевые, потому что у нас нет положительной статистики о том, как управляются с лесным хозяйством в других субъектах Российской Федерации, нет её. У нас есть статистика только о том, сколько сгорает в год. А сгорает от бесхозности, но левая сторона, левые фракции, которые здесь сидят, они всё ещё запрещают человеку стать хозяином какого-то лесного участка. Вот когда появится хозяин, тогда ни один сучок не загорится никогда, ни одного клеща там не будет и всё будет использоваться: все орешки, все семена и все зёрнышки, вся растительность - всё будет использоваться, а сегодня это всё не используется. Можно много принять законов. Но если посчитать, сколько мы законов приняли за всё время, это огромное количество, а где эффективность в экономике? Её нет. В этом же проблема! Нужно, чтобы закон работал на экономику, а пока мы только меняем статус исправительных учреждений, предприятий, решаем с лесным хозяйством - кому дать? А дальше не идёт. Они готовятся к выборам всё время, выборы у нас каждый месяц. В это воскресенье тоже будут выборы и акции протеста на улицах нашей страны. А если бы было нормальное лесное хозяйство, сидели бы там и занимались экономикой, были бы сытые и довольные. А мы это им не позволяем, мешаем им. И всё время используем чужой язык. "Субвенции" - что, по-русски не можете сказать? "Дотации" - по-русски не можете сказать? "Субсидии"... Вон стоят дети на балконе, спросите у них, что такое "дотации", "субсидии" и "субвенции", - они же ничего не понимают, они чувствуют, что не по-русски говорят депутаты. И слово "депутат" не русское. У нас несколько глаголов только, связанных с русским языком. Это тоже всё имеет значение, огромное значение, как и названия партий: Коммунистическая партия... Общинная партия! (Шум в зале.) Слушать нужно столько, сколько позволяет Регламент, в Регламенте все нормы заложены, а вы, авантюристы коммунисты, никак не можете понять, что есть регламентная норма. Если кончится моё время, регламентная служба отключит микрофон. А вам противно слушать потому, что вы страну разорили. Разорили страну, разорили её! И сидите здесь, в этом парламенте... На немецкие деньги вы пришли сюда к нам: немецкий генштаб вашу партию финансировал. А американцы Ельцина финансировали! А теперь вы будете принимать постановление: зачем они лезут в наши дела? Да вы их сами позвали сюда, вы позвали их сюда, и Троцкий, и Ленин! И сидите здесь сегодня под названием... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Время закончилось. Уважаемые депутаты, есть ли необходимость выступить у представителя президента по данному вопросу? У представителя правительства? Нет. Докладчик настаивает на заключительном слове? Нет. Содокладчик тоже не настаивает. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год". Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Нет таких. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 36 сек.) Проголосовало за 380 чел.84,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3% Результат: принято Законопроект принимается в первом чтении.