Заседание № 216
11.03.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 410837-5 "Об установлении юрисдикции некоторых районных судов Карачаево-Черкесской Республики".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4155 по 4326 из 6130
Коллеги, вот мне сообщают, что где-то на подходе докладчик по 26-му пункту... это содокладчик, а докладчика я не вижу. Ну, мне сказали, что он вот-вот будет, поэтому, если можно, 27-й рассмотрим. Коллеги, не возражаете? О проекте федерального закона "Об установлении юрисдикции некоторых районных судов Карачаево-Черкесской Республики". Пожалуйста, Ахмат Чокаевич Эркенов. ЭРКЕНОВ А. Ч., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Три года назад на территории Карачаево-Черкесской Республики были образованы два новых района: Абазинский и Ногайский. Ногайский район выделен из части другого района - Адыге-Хабльского района, население его пятнадцать тысяч. Абазинский район был образован путём присоединения части территорий трёх граничащих друг с другом районов: Хабезского, Прикубанского и Усть-Джегутинского. Административный центр вновь образованного района находится на близком расстоянии от Хабеза. Для того чтобы повысить эффективность функционирования государственной власти, в том числе и судебной, депутаты нашего парламента предложили распространить юрисдикцию ранее действовавших районных судов на территории вновь образованных районов. Почему? Во-первых, как упразднение, так и создание новых районных судов вызывает значительные материальные затраты, во-вторых, наш парламент является многонациональным и мы не хотели бы затрагивать межэтнические отношения. Предложенный проект был поддержан и Министерством внутренних дел. Уважаемые коллеги, я понимаю, что проект будет отклонён, но я бы хотел попросить вас и ответственный комитет вернуться к этому вопросу. Депутаты парламента, Верховный Суд и я, как представитель региона, готовы к позитивному сотрудничеству по нашему вопросу. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад делает Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Ссылаясь на территориальные преобразования некоторых районов, Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики предлагает изменить юрисдикцию двух районных судов (заметьте: изменить юрисдикцию), однако в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" изменение юрисдикции возможно только в случае упразднения или создания суда, чего в данном случае нет. И кроме того, Ногайский район этой республики вообще являлся частью другого района и его выделение никак не отразилось на границах территориальной юрисдикции действующего суда. Мы полагаем - и об этом мы много говорим, - что множить органы власти, вообще-то, не самая целесообразная вещь. Верховный Суд Российской Федерации данный законопроект не поддерживает, о чём сказано в письме за подписью Председателя Верховного Суда Российской Федерации Лебедева, которое имеется у нас в материалах. Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует данный законопроект отклонить. Ну а на будущее мы, конечно, учтём проблему, которая всё равно там остаётся, и, я думаю, вместе с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации найдём приемлемый вариант, который сможем предложить для Карачаево-Черкесии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть: депутат Коломейцев и депутат Плетнёва, два вопроса. Пожалуйста, депутат Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Петрович, ну, вы же понимаете, что это Северный Кавказ, и, вероятно, все понимают, что район-то организовывался не потому, что кому-то это просто в голову взбрело, а потому, что компактное проживание на части трёх районов одной национальности и обострение межнациональных отношений... Как раз примирили тем, что организовали новый район. Но, вы понимаете, вопрос какой? Если вы район организовали усечённый, то это не снимает вот этой проблемы. И самое страшное, что там проблема обостряется, когда одна национальность судит другую. Это очень серьёзный вопрос. Тут, наверное, надо всё-таки было и Минрегиону повнимательнее отнестись, и администрации президента. Если уж вы разрешили образовывать район, то надо понимать, что это межнациональный вопрос, его надо решать тонко, а не топором. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Ну, вообще-то, я не знаю, какой системой подходов обусловлен ваш вопрос. Вот до Государственной Думы моим начальником более десяти лет был тувинец Шойгу Сергей Кужугетович, и никаких проблем у нас не возникало и не возникает. Так что, я думаю, тут многое, наверное, всё-таки носит искусственный характер и несколько неудачное первоначальное решение не позволяет сегодня решать вопрос в том ключе, который нам необходим. Прочитайте заключение, отзыв Верховного Суда Российской Федерации, там всё об этом написано. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна, ваш вопрос. ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня тоже к Александру Петровичу вопрос. Когда мы упраздняем суды, вы приводите аргументы - сегодня только я вам задавала вопрос, - что у нас населения становится меньше, что нужно экономить, вопросов меньше у судов, как вы говорите, один-два уголовных дела, к тому же об этом просят сами представители республик или областей. В данном случае республика, наоборот, просит оставить - вы опять возражаете, вы... Вот сейчас только задавал Коломейцев вопрос, и я тоже считаю, что это совершенно необоснованно. Вы сами лучше нас понимаете, что такое Северный Кавказ и что там происходит. Значит, им это очень нужно. Почему мы сегодня отклоняем, хотя просит сама республика, я не поняла. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Тамара Васильевна, вот вы говорите, я представляю, что такое Северный Кавказ. Ну, может быть, и представляю, всё-таки я участвовал в разрешении и того конфликта, который был в 92-м году в Грузии, и осетино-ингушского конфликта, и других конфликтов, я занимал должность полномочного представителя Президента России при урегулировании вооружённых конфликтов. Согласен с вами, что представляю, в чём там дело. Но, уважаемые коллеги, нет уже места тем эмоциям, которые, может быть, были десять и тем более двадцать лет назад, когда у нас было другое правовое поле. Мы с вами недавно приняли Федеральный конституционный закон "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" - ну давайте не будем разрушать ту базу, ту основу, которую мы создали. Сейчас мы рассмотрим все эти варианты, и, конечно же, - я согласен - на дальних подступах, ещё до внесения законопроекта в Думу, мы, безусловно, окажем содействие для внесения выверенного текста и решения этого вопроса. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, настаивает ли кто-то на выступлении? Депутат Коломейцев будет выступать. Присаживайтесь, Александр Петрович. Как раз выступит Николай Васильевич (я думаю, он коротко), и мы приступим к рассмотрению законопроекта в фиксированное время. Пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Я действительно постараюсь коротко выступить. Я хотел бы обратить внимание и комитета, и главенствующей фракции, или доминирующей фракции, и руководства Думы на следующее. Уважаемые коллеги, если мы с вами внимательно проанализируем происходящее на Северном Кавказе - а это не только Карачаево-Черкесия, это и Кабардино-Балкария, это в большей степени и Дагестан, где титульных национальностей, как говорится, значительно больше, - то мы с вами увидим вот что. Смотрите, президент же не с бухты-барахты взял и организовал Северо-Кавказский федеральный округ, тем самым как бы сконцентрировал уровень президентского представительства на меньшей территории, где плотно проживает многонациональное население. И мне кажется, что здесь неправильно, наверное, нам Минрегион подвязывать, так скажем, под эти сложные межнациональные проблемы, вероятно, назрела необходимость в правительстве всё же организовать орган или агентство, лучше министерство, которое бы занималось, в общем-то, гармонизацией межнациональных отношений. Ну неужели вам не видно, что сегодня количество терактов, количество столкновений на межнациональной основе в условиях фактически стагнирующей экономики только нарастает? У нас ни одно решение не приводит к уменьшению количества межнациональных столкновений. Вот это маленький, конечно, винтик, но вы поймите, эти вопросы в условиях обостряющихся межнациональных отношений очень болезненно воспринимаются, очень болезненно. И я хотел бы сказать комитету: не Верховный Суд должен принимать, это вопрос уже не чисто юридический, это вопрос политический, и закон надо принимать, наверное, с обязательным участием представителей Северо-Кавказского федерального округа, которые организовали, а также тех, кто в этом деле, ну, как говорится, уже набил много шишек. Мы поддержим этот закон и убеждены, что ко второму чтению, если есть какое-то недопонимание, его можно устранить, юридически доработать, подработать законопроект. Но не принимать этот закон нельзя, потому что парламент любой национальной республики очень болезненно воспринимает отклонение своей здоровой инициативы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Никто не настаивает больше на выступлении? Нет. Выносим данный законопроект на "час голосования". Переходим к законопроектам, вынесенным на фиксированное время.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5281 по 5297 из 6130
Пункт 27, законопроект "Об установлении юрисдикции некоторых районных судов Карачаево-Черкесской Республики". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 06 сек.) Проголосовало за 94 чел.20,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 94 чел. Не голосовало 356 чел.79,1 % Результат: не принято Отклоняется.