Заседание № 237

01.10.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 409891-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (в части уточнения отдельных правовых норм антимонопольного законодательства).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3827 по 3938 из 6060
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О защите конкуренции". Докладывает Айдар Раисович Метшин.                
                                                                                
МЕТШИН А. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект принят в первом        
чтении в феврале текущего года. Комитет по защите конкуренции на своём          
заседании рассмотрел данный законопроект, к которому поступило 20 поправок,     
14 из которых предлагаются комитетом к принятию и включены в таблицу № 1, и     
шесть, соответственно, включены в таблицу № 2 и рекомендуются к отклонению.     
                                                                                
Так, в поправках к законопроекту в определение хозяйствующего субъекта          
включено понятие самозанятых для возможности получения ими муниципальных и      
региональных преференций. С учётом сложившейся практики биржевых торгов         
расширен перечень лиц, действующих в интересах хозяйствующих субъектов,         
поскольку не всегда на бирже товары продаются самими производителями. Из        
определения сопоставимого товарного рынка исключается географический            
критерий, что, по мнению комитета, позволит при определении монопольно          
высокой цены внутри страны не ориентироваться на валютные цены мирового         
рынка. Также устанавливается возможность выдачи предостережения                 
антимонопольным органом хозяйствующему субъекту при наличии достоверной         
информации о его планируемом поведении, если оно может привести к нарушению     
антимонопольного законодательства. И с учётом вступления в силу так             
называемого пятого антимонопольного пакета, предусматривающего запрет на        
монополистическую деятельность цифровых платформ, устанавливается               
дополнительное основание для выдачи предупреждения таким субъектам.             
                                                                                
Законопроект прошёл все необходимые экспертизы и подготовлен к рассмотрению     
Государственной Думой во втором чтении. Комитет по защите конкуренции           
предлагает утвердить таблицы поправок.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Айдар Раисович.                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 22 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              339 чел.75,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    339 чел.                                          
Не голосовало                 111 чел.24,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 23 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   21 чел.4,7 %                                     
Голосовало                    335 чел.                                          
Не голосовало                 115 чел.25,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 23 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              339 чел.75,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    339 чел.                                          
Не голосовало                 111 чел.24,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       
                                                                                
Айдар Раисович, пожалуйста, вам слово.                                          
                                                                                
МЕТШИН А. Р. Уважаемые коллеги, законопроект готов к рассмотрению в третьем     
чтении. Замечаний у Правового управления Аппарата Государственной Думы нет.     
Прошу сегодня рассмотреть и принять законопроект в третьем чтении.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, нет возражений? Нет.                                                   
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в третьем чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 24 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              338 чел.75,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    338 чел.                                          
Не голосовало                 112 чел.24,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят единогласно. Спасибо.                                              

Заседание № 230

30.07.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 409891-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (в части уточнения отдельных правовых норм антимонопольного законодательства).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 854 по 858 из 9347
ГАРТУНГ В. К., председатель Комитета Государственной Думы по защите             
конкуренции, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                         
                                                                                
Прошу снять законопроект под пунктом 41 и перенести на осень в связи с тем,     
что пока все согласительные процедуры не проведены. Спасибо.                    
Фрагмент стенограммы:
Строки с 916 по 939 из 9347
Так, коллеги, поступило предложение коллеги Гартунга - 41-й вопрос перенести    
на осень. Кто за это предложение? Пожалуйста, прошу проголосовать.              
                                                                                
Включите режим голосования. (Шум в зале.)                                       
                                                                                
Да, комитет за. Что, не поняли, да?                                             
                                                                                
Отмените голосование.                                                           
                                                                                
Комитет предлагает перенести вопрос 41 на осень.                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 06 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    382 чел.                                          
Не голосовало                  68 чел.15,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    

Заседание № 197

28.02.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 409891-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (в части уточнения отдельных правовых норм антимонопольного законодательства).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3027 по 3393 из 4300
Пункт 6, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон   
"О защите конкуренции". Доклад сенатора Российской Федерации Александра         
Александровича Савина.                                                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
САВИН А. А., сенатор Российской Федерации.                                      
                                                                                
Спасибо, уважаемый Александр Дмитриевич.                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, две новеллы содержатся в этом законопроекте, направленном    
против необоснованного повышения цен на отечественные товары на внутреннем      
рынке.                                                                          
                                                                                
Первая. Сейчас, в случае если предприятие повышает цены на определённые         
товары, Федеральная антимонопольная служба может прийти на предприятие, если    
предприятие заранее создало оферту, то есть сделало публичное заявление о       
повышении цен, и к этому заявлению присоединились другие хозяйствующие          
субъекты. В законопроекте предлагается дать возможность ФАС получать            
информацию и из других доступных источников - из Интернета, от контрагентов,    
из обращений граждан - и приходить на предприятия, но не сразу с плановой или   
внеплановой проверкой. Есть хороший инструмент при моратории на проверочные     
мероприятия в рамках контрольно-надзорной деятельности - профилактический       
визит: он не предполагает никакого административного наказания,                 
административной нагрузки на бизнес, но при этом позволяет сделать              
предупреждение предприятию о неправомерных действиях и об их последствиях.      
                                                                                
Вторая новелла. Предлагается отвязать цены на отечественные товары на           
внутреннем рынке от индикаторов мировых бирж. Сейчас, когда цены на мировых     
биржах разгоняются в том числе недружественными странами с помощью их же        
санкций, страдает их население, и нелогично, чтобы из-за этого страдало и       
наше население, внутренний рынок. Законопроектом не отменяется обоснование      
цен на внутреннем рынке ссылкой на мировые индикаторы. Тем не менее при         
возникновении монопольно высоких цен на отечественные товары ФАС                
предоставляется возможность запросить дополнительную аргументацию.              
                                                                                
Законопроект поддержан комитетом Совета Федерации, комитетом Государственной    
Думы, Правительством Российской Федерации. Нужно будет ко второму чтению        
внести некоторые пояснения. Мы к хозяйствующим субъектам причислили так         
называемых самозанятых, то есть физических лиц, которые не зарегистрировались   
в качестве индивидуальных предпринимателей, но используют специальный           
налоговый режим (срок действия этого режима определён до 2028 года). Нужно      
прописать, что в случае его непродолжения мы возвращаемся к ныне действующей    
статье, а также указать, что этот закон вступает в силу с 1 сентября 2024       
года, поскольку минэк считает, что здесь содержатся обязательные требования.    
Эти поправки будут внесены ко второму чтению. Прошу поддержать.                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Александрович. Присаживайтесь.         
                                                                                
С содокладом выступает Айдар Раисович Метшин.                                   
                                                                                
МЕТШИН А. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, Комитет по защите конкуренции, рассмотрев данный             
законопроект, отмечает несколько моментов.                                      
                                                                                
Как уже сказал в своём выступлении Александр Александрович, рассматриваемый     
законопроект через синхронизацию положений закона о конкуренции снимает         
ограничения на возможность предоставления самозанятым государственных           
(муниципальных) преференций, а также направлен на обеспечение независимости     
внутренних цен от биржевых и небиржевых индикаторов на мировых торговых         
рынках.                                                                         
                                                                                
Комитет также отмечает важность обеспечиваемого законопроектом своевременного   
предостережения хозяйствующих субъектов антимонопольным органом от              
ненамеренного нарушения конкретных норм антимонопольного законодательства,      
что соответствует профилактическому характеру предостережений и стимулирует     
ответственное поведение на рынке.                                               
                                                                                
В то же время Комитет по защите конкуренции считает избыточным запрет для       
государственных органов, органов местного самоуправления на создание            
унитарного предприятия путём реорганизации или изменения видов его              
деятельности с учётом проводимой реформы унитарных предприятий, в               
соответствии с которой создание унитарного предприятия подлежит согласованию    
с антимонопольной службой.                                                      
                                                                                
Комитет также обращает внимание на мнение Правового управления Аппарата         
Государственной Думы: в связи с отсутствием в законопроекте конкретизации       
случаев допустимости использования внешних индикаторов возможны широкие         
пределы усмотрения при применении данной нормы.                                 
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по защите конкуренции рекомендует                  
Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Айдар Раисович.                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Да.                                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сулейманов Ренат Исмаилович.                                                    
                                                                                
СУЛЕЙМАНОВ Р. И., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемый Александр Александрович, на самом деле рост цен - это ключевая        
проблема, судя по опросам общественного мнения, она выходит на первое место,    
обгоняя даже специальную военную операцию. Людей беспокоит рост цен.            
Существующие механизмы контроля со стороны государства явно неэффективны. То,   
что вы предлагаете, - это, ну, небольшой такой, очень, скажем так, небольшой    
шаг вперёд, может быть, он правильный, но, на мой взгляд, очень небольшой. Вы   
там записываете, что если раньше обязаны были учитывать цены на мировых         
рынках, то теперь могут учитывать. Не считаете ли вы, что необходимы более      
существенные, радикальные меры, для того чтобы государство всё-таки             
контролировало рост цен, особенно в нынешней... (Микрофон отключён.)            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Александрович.                      
                                                                                
САВИН А. А. Уважаемый Ренат Исмаилович, вы совершенно правы, этот               
законопроект даёт хотя бы какую-то возможность регулировать цены и получать     
необходимые обоснования, но это не запрещает законодателям совершенствовать     
эту область. Может быть... было несколько заходов по созданию реестра           
товаров, на которые установлена определённая рентабельность. Мы с               
удовольствием в этом поучаствуем.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Наумов Станислав Александрович.                                                 
                                                                                
НАУМОВ С. А., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
У меня вопрос к авторам законопроекта.                                          
                                                                                
Очевидно, что в одном законопроекте предпринимается попытка отрегулировать      
две абсолютно разные проблемы, и мне хочется понять, кто вас убедил в том,      
что регулирование деятельности, связанной с биржевыми индикаторами, имеет       
отношение к работе самозанятых? У вас есть какая-то прямая аргументация, что    
одно связано с другим?                                                          
                                                                                
САВИН А. А. Мне?                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, вам, Александр Александрович.                         
                                                                                
САВИН А. А. Смотрите, по самозанятым - это совершенно не относится ни к         
индикаторам, ни к высоким ценам. Мы с вами в условиях такого санкционного       
давления принимали и будем принимать замечательные законы в поддержку нашего    
предпринимательства. Различные преференции: пользование государственным         
имуществом, региональным, арендная плата, уменьшение тарифов и отсрочка         
аренды - ну, много всего могу перечислить, и этим сейчас пользуются в том       
числе самозанятые, но по закону у нас этим может пользоваться только            
хозяйствующий субъект. Это техническая норма. Мы просто внесли самозанятых до   
2028 года, пока специальный налоговый режим будет действовать, в число          
хозяйствующих субъектов. Я думаю, это лучше, чем не разрешить пользоваться      
этими преференциями.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Александр Александрович, какие преференции для самозанятых,      
как вы предполагаете, будут? Это первый вопрос.                                 
                                                                                
Ну и второй вопрос: как, по вашему мнению, запрет на использование цены на      
внешних рынках повлияет на стоимость, на обоснование стоимости товаров? У       
нас, к большому сожалению, больше не на что ориентироваться. Как только         
растёт цена на нефть на внешнем рынке, у нас растёт цена на бензин. И усилия    
нашего правительства здесь, ну, не очень удачные.                               
                                                                                
На наш взгляд, всё-таки было бы более эффективно ввести обязательное            
регулирование цен на товары первой необходимости как минимум, тогда у ФАС был   
бы какой-то реальный инструмент. А сегодня - это так, предупреждение,           
предостережение, профилактика, и эффект будет, наверное, не очень большой,      
если будет, от принятия этого законопроекта.                                    
                                                                                
САВИН А. А. Спасибо за вопросы. Вот сегодня руководитель ФАС встречался как     
раз с председателем правительства, и они обсуждали все эти вопросы. Что я       
хочу сказать по опыту? Помните, в октябре у нас было большое повышение цен      
как раз на топливо, на бензин, пришлось даже информировать Президента           
Российской Федерации по этому поводу? И ФАС направила всем компаниям -          
по-моему, их было 32 - инструктивные письма, больше никакого инструмента у      
ФАС не было. Если мы примем закон, ФАС сможет запросить и дополнительную        
аргументацию. Если помните, тогда как раз мировые биржевые цены упали, а у      
нас остались на уровне. И компании прислушались даже к этим инструктивным       
письмам, которые никакого правового обеспечения не имеют. Если же мы примем     
этот законопроект, на основании закона хотя бы можно будет сделать запрос и,    
если не согласятся, вынести предупреждение о неправомерных действиях.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Прокофьев Артём Вячеславович.                                                   
                                                                                
ПРОКОФЬЕВ А. В., фракция КПРФ.                                                  
                                                                                
У меня вопрос к Айдару Раисовичу.                                               
                                                                                
Вот вы отметили замечание Правового управления о том, что при определении       
монопольно высокой цены товара могут учитываться биржевые, внебиржевые          
индикаторы, но при этом не определены случаи, когда такие данные учитываются.   
Как всё-таки этот вопрос будет урегулирован?                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                 
                                                                                
МЕТШИН А. Р. Да, и Александр Александрович об этом сказал, отвечая на первый    
вопрос коллеги, - о том, что законопроектом предусматривается при определении   
монопольно высокой цены товара в соответствии с частью 1 статьи 6               
федерального закона, что могут, а не должны. И действительно, это то, что, с    
нашей точки зрения, с точки зрения Комитета по защите конкуренции, необходимо   
дорабатывать ко второму чтению, чтобы конкретизировать, чтобы сузить границы    
перечня, которые должны войти и которым должны следовать. Я думаю, что мы       
вернёмся к обсуждению этого вопроса при подготовке законопроекта к              
рассмотрению во втором чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Айдар Раисович, присаживайтесь.                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Да.                                       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, регулирование цен, ограничение цен на         
товары первой необходимости - уже давно назревшая мера. Ну, для понимания:      
цена порядка 30 процентов товаров, например, в той же Германии - это такой      
апологет современного капиталистического государства - в той или иной степени   
регулируется государством. Мы до сих пор только отдельные сегменты              
охватываем. Ну вот с трудом начали регулировать тарифы, видимо, из-за того,     
что всё-таки большой общественный резонанс. Потом с большим скрипом ввели       
регулирование максимальных цен на лекарства из определённого перечня.           
                                                                                
Ну а сегодня нам предлагается ещё один маленький шажок или даже полшажка        
сделать и запретить... не запретить, а сделать не обязательной ссылку на        
товары, которые обращаются на внешнем рынке, в качестве обоснования             
монопольно высокой цены. Поможет это? Ну, я очень сильно сомневаюсь, что        
поможет, тем более что пример был приведён не очень удачный - по поводу роста   
цен на дизтопливо для сельхозпроизводителей, который мы здесь обсуждали.        
Якобы ФАС топнула ногой, разослала предостережения, и все вот якобы цены        
свернули. Не так было, к сожалению. К сожалению, господа нефтяники выкрутили    
руки нашему правительству, и правительство опять ввело обратный акциз и опять   
вернуло триллионы рублей нефтяникам. Собственно, они добились того, чего        
хотели, под рассказы, там, о какой-то эффективности, о какой-то угрозе со       
стороны ФАС. Не было никакой угрозы. К сожалению, организация при нынешнем      
законодательстве абсолютно беззубая, не способная реально влиять на повышение   
цен ни на товары первой необходимости, ни на проезд, что мы регулярно видим.    
Да, если они видят сговор... Если сразу десять компаний, которые занимают       
лидирующее положение на рынке, одновременно поднимают цены, да, тогда они       
увидят - может быть, увидят - вот этот монопольный сговор и, может быть,        
накажут. А по факту и это бывает очень редко, потому что одна подняла на 30     
копеек, другая - на рубль, третья - на 1 рубль 20 копеек, развели это на        
неделю по времени и никакой сговор потом установить не получается, все эти      
составы распадаются.                                                            
                                                                                
Надо решать вопрос кардинально. И мы это предлагаем делать, и в программе       
нашей партии это стоит: без регулирования цен - мы не говорим на всё, но на     
товары первой необходимости, на топливо, - нормального государственного         
регулирования с определением доли дохода, прибыли, сегодня не обойтись, и       
совершенно очевидно, что эта мера назрела, особенно сейчас, в этих непростых    
условиях. А такими маленькими изменениями, примочками мы делу не поможем.       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Два выступления от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - по три минуты.                     
                                                                                
Лисовский Сергей Фёдорович, пожалуйста.                                         
                                                                                
ЛИСОВСКИЙ С. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, конечно, этот законопроект не решает все вопросы, которые    
возникают при росте цен, и не решает все вопросы антимонопольного               
законодательства, но это действительно шаг вперёд.                              
                                                                                
Мы с вами видим, что, когда у нас растут цены... Возьмём сельхозтематику:       
когда растут цены, например, на удобрения, производители удобрений              
(конкретные монополисты: их всего лишь двое) всё время ссылаются на мировые     
цены - правительство разводит руками и, в общем, практически с ними             
соглашается. Так что вроде бы небольшое изменение, но фактически мы всё-таки    
убираем этот аргумент, и у ФАС будет теперь возможность не принимать ссылку     
на мировые цены, а требовать от этих производителей расчёт себестоимости и      
роста их расходов, в случае если они повышают цены. Они их повышают             
постоянно. При этом, кстати, правительство в этом году разрешило им на 18       
процентов поднять цены. Они поднимут и больше, хотя будут декларировать 18,     
тем не менее правительство, даже формулируя инфляцию гораздо меньшую, чем       
18 процентов, разрешает им поднять на 18. Так что это достаточно большой шаг    
для работы ФАС.                                                                 
                                                                                
Ну и ещё один момент. У нас антимонопольное расследование могло начинаться      
только с очень узкого, конкретно определённого перечня документов либо          
фактов. И вот третья новация этого законопроекта говорит о том, что теперь      
ФАС может начинать антимонопольное расследование, ссылаясь уже на любые         
источники и, скажем так, на любые умозаключения, которые она сделает,           
анализируя ту или иную информацию. Это тоже расширяет полномочия ФАС.           
                                                                                
Я считаю, что это большой плюс для нашей работы с антимонопольным ведомством.   
Более того, уверен, более чем на 70 процентов рост цены - из-за действий        
монополистов. Если мы будем планомерно, системно ужесточать антимонопольное     
законодательство, мы тем самым решим и вопрос роста цен.                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ситников Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
СИТНИКОВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! С учётом того что закон позволит    
самозанятым лицам получать меры государственной поддержки без ограничений -     
это первая новация, о которой не сказал мой коллега, - а также позволит         
обеспечить независимость внутренних цен от мировых товарных рынков (сегодня,    
к сожалению, такая зависимость присутствует и позволяет завышать ряд            
внутренних цен), фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает представленный            
законопроект.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Наумов Станислав Александрович.                                                 
                                                                                
На рабочем месте включите микрофон.                                             
                                                                                
НАУМОВ С. А. Данный законопроект - пример дурного регулирования, когда под      
одной оболочкой содержатся два совершенно разных действия. И если в случае с    
расширением возможностей самозанятых для участия в муниципальных закупках ещё   
можно поразмышлять (хотим мы, чтобы у нас самозанятые дальше были, или мы       
хотим, чтобы у нас развивалось индивидуальное предпринимательство, - это        
предмет отдельной дискуссии), то в случае со вставленной в этот законопроект    
историей про привязку или отвязку от так называемых внешних биржевых индексов   
вопрос относится к дискуссии между самим правительством, правовым управлением   
и Экспертным управлением администрации президента. Он не урегулирован ещё до    
сих пор с точки зрения понимания того, как это будет применяться. А если        
индексы пойдут вверх - мы что, обязаны повышать цены? А если они идут вниз,     
мы что обязаны делать? Нет однозначного толкования, а есть какие-то странные    
глаголы типа "может" и так далее. Мы расширяем поле для коррупционной           
деятельности такими поправками, они некачественные, их нужно кардинальным       
образом ко второму чтению перерабатывать. Обращаю на это внимание и             
профильного комитета, и авторов, потому что ясно, что связи между первым        
пунктом и вторым нет абсолютно никакой, а во втором пункте кроются огромные     
коррупционные риски.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Александрович, вы можете выступить с заключительным словом.           
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
САВИН А. А. Спасибо. Будем работать ко второму чтению.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Айдар Раисович, есть необходимость?.. Нет.                                      
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование в первом    
чтении.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 26 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              334 чел.74,2 %                                    
Проголосовало против           18 чел.4,0 %                                     
Воздержалось                    5 чел.1,1 %                                     
Голосовало                    357 чел.                                          
Не голосовало                  93 чел.20,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.