Заседание № 164
О проекте федерального закона № 409730-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в целях совершенствования порядка представления документов на государственную регистрацию; принят в первом чтении 19 марта 2014 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 9 и 11 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Сергей Юрьевич Фабричный, пожалуйста. ФАБРИЧНЫЙ С. Ю. Уважаемые коллеги, к этому законопроекту поступило девять поправок, все они комитетом учтены и предлагаются к принятию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу № 1 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 10 сек.) Проголосовало за 255 чел.56,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 255 чел. Не голосовало 195 чел.43,3 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Пожалуйста, Сергей Юрьевич. ФАБРИЧНЫЙ С. Ю. В случае принятия законопроекта во втором чтении комитет рекомендует принять его и в третьем чтении, все необходимые экспертизы проведены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
13-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 38 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Было предложения принять и в третьем чтении. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 06 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 155
О проекте федерального закона № 409730-6 "О внесении изменений в статьи 9 и 11 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в целях совершенствования порядка представления документов на государственную регистрацию).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
7-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 11 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Первое чтение. Доклад официального представителя правительства заместителя министра экономического развития Евгения Ивановича Елина. Пожалуйста. ЕЛИН Е. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Представленный законопроект направлен на совершенствование порядка взаимодействия заявителей и регистрирующих органов с целью оптимизации и упрощения процедуры регистрации юридических лиц. Суть основного изменения, предлагаемого законопроектом, заключается в следующем: в настоящее время подпись заявителя на заявлении, уведомлении или сообщении, представляемых в регистрирующий орган, подлежит обязательному нотариальному засвидетельствованию во всех без исключения случаях, даже в том случае, если заявитель представляет документы лично и у сотрудника регистрирующего органа в принципе нет сомнения относительно его личности и полномочий, а законопроектом предлагается исключить необходимость нотариального засвидетельствования подписи заявителя на заявлении в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Более того, если сведения о заявителе уже содержатся в едином государственном реестре юридических лиц, то заявитель дополнительно будет представлять только документ, удостоверяющий личность. В случае, если сведения в ЕГРЮЛ не содержатся, то помимо документа, удостоверяющего личность, заявитель должен будет представить документы, подтверждающие его полномочия выступать в качестве заявителя, в соответствии с действующим законом. Второе изменение позволяет предусмотреть возможность представления комплекта документов в регистрирующий орган представителем заявителя по доверенности, то есть фактически курьером. Действующей редакцией федерального закона не регулируется этот вопрос, поэтому генеральный директор либо руководитель предприятия должен приезжать лично только для того, чтобы подать комплект документов. Предлагаемое изменение призвано снять существующие споры относительно возможности представления и получения документов иным лицом, кроме заявителя. В целом предлагаемые изменения упрощают существующий порядок представления документов, и правительство просит принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Сергея Юрьевича Фабричного. Пожалуйста. ФАБРИЧНЫЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет поддерживает предложенный законопроект. Мы отмечаем, что сама идея и способы её реализации, предложенные нам, отвечают разделу второму Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации, которая была одобрена Советом при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства ещё в октябре 2009 года, а также принципу достоверности государственных реестров, заложенному в статье 51 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с этими позициями проверку достоверности данных, включаемых в соответствующий реестр, проводят уполномоченные государственные органы. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. Евгений Иванович, в пояснительной записке к законопроекту сказано, что целью первого направления совершенствования механизмов - а это касается подлинности подписей - является сокращение финансовых затрат малого бизнеса, но это слишком общее понятие. Мы в федеральном бюджете на 2014-2016 годы в полтора раза сократили поддержку малого и среднего бизнеса, на прошлой неделе приняли в первом чтении законопроект об агентстве финансовых гарантий, которым мы толкаем малый бизнес в кредиты, в банки, - а отдавать кредиты будет очень тяжело! - а здесь мы обещаем им помочь в финансовом плане. Уточните, пожалуйста: после вот такого лишения финансовой поддержки со стороны государства малого и среднего бизнеса что они в данном случае выиграют, что конкретно? О каком сокращении финансовых затрат малого бизнеса идёт речь, о какой сумме, и стоит ли она того, чтобы принимать этот законопроект? ЕЛИН Е. И. Речь идёт об очень простых действиях. Сегодня представитель любого юридического лица, в том числе это касается и предприятий малого бизнеса, перед тем как подать заявление, должен сходить к нотариусу, заплатить нотариальную пошлину и нотариально заверить свою подпись на заявлении, не на документе - на заявлении, а вот этим законом отменяется необходимость идти к нотариусу для совершения таких нотариальных действий и, соответственно, отменяется необходимость платить нотариальную пошлину. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Крутов Андрей Дмитриевич, пожалуйста. КРУТОВ А. Д., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Александр Дмитриевич. Вопрос представителю правительства: не повлияют ли эти мероприятия на безопасность при совершении соответствующих регистрационных действий, не возрастёт ли при этом риск каких-то мошеннических действий во время регистрации? ЕЛИН Е. И. Не повлияют. Дело в том, что разговор опять же идёт только о двух опциях. Заявитель - тот, кто подписывает заявление и кто имеет юридическое право это сделать, - предъявляет паспорт в подтверждение того, что именно он является, там, Ивановым Иваном Ивановичем и именно он подписал это заявление. В случае если требуется подтверждение его полномочий на право подачи заявления, остаётся в силе норма, которая действует на сегодняшний день: если есть ещё другие участники этого общества, то заявитель действительно должен иметь нотариально заверенное полномочие, что он является генеральным директором, либо председателем совета, либо иным должностным лицом, имеющим право подавать такое заявление. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В. Евгений Иванович, вопрос следующий. Конечно, с одной стороны, похвально, что правительство пытается сегодня упростить систему регистрации, это всё очень хорошо. Как мы знаем, у нас в стране сейчас столько препон, чиновники сидят и то не принимают, то говорят, что не та бумажка!.. С другой стороны, вы пишете, что иное лицо, не обязательно руководитель предприятия, идёт с бумагами. Ну как это понять - "иное лицо"? Ведь во время подачи заявления на регистрацию всё проверяется, может, есть замечания, и человек должен знать, что он вообще сдаёт. Возможно, нужно указать, что это за иное лицо - может, бухгалтер, может, его заместитель, и обязательно доверенность должна быть. Как это может быть, что кто-то повезёт такие важные документы? Я вот тут не поняла, поясните, пожалуйста. ЕЛИН Е. И. Спасибо большое за вопрос. Разговор идёт фактически о курьере, который выполняет только одну функцию - функцию доставки документов, он не уполномочен отвечать на какие-то вопросы. Более того, в этом случае подпись заявителя должна иметь нотариальное подтверждение, то есть если заявитель не сам лично приходит в регистрирующий орган, а направляет туда курьера, то его подпись на заявлении должна быть нотариально заверена. На сегодняшний день по закону вообще допустимо принятие документов по почте, то есть курьер фактически выполняет функцию, аналогичную функции почты: он приносит документы, получает расписку, что эти документы приняты, никаких других функций он не выполняет, а нотариальная доверенность на осуществление почтовой функции не требуется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Кропачев Александр Сергеевич, пожалуйста. КРОПАЧЕВ А. С., фракция ЛДПР. Спасибо, Александр Дмитриевич. Сразу скажу, что фракция ЛДПР данный законопроект поддержит. Мы уже много и долго говорим о том, что вводим службу "одного окна", создаём многофункциональные центры и иным образом пытаемся облегчить жизнь граждан, в данном случае в рамках этого законопроекта пытаемся облегчить жизнь тех граждан, которые регистрируются в качестве предпринимателей, юридических лиц. Уже обсуждался вопрос о том, какие полномочия должно иметь это "иное лицо", должен ли это быть бухгалтер или не бухгалтер, должна ли быть доверенность. Как раз таки здесь и говорится о том, что это будет некий курьер, некий посредник, уполномоченный руководителем того или иного подразделения подать все документы в регистрирующий орган, здесь не говорится о том, что он должен отвечать на те или иные вопросы или комментировать ту или иную информацию, которая изложена в документах. Это действительно позволит освободить в первую очередь руководителей от хождения по инстанциям, это первый нюанс. Второй нюанс. Этим законопроектом ликвидируется необходимость нотариального удостоверения подписи. По действующему законодательству руководитель приходит в регистрирующий орган с заявлением, где нотариально заверена его же подпись, - это, по-моему, какое-то излишество, это своего рода абсурд! Законопроект позволит исключить как финансовые потери при подаче документов, так и временные, ведь мы знаем, что сегодня к нотариусам длинные очереди, а для предпринимателей время - это финансовые затраты. В данной ситуации мы даём нашим предпринимателям, нашему бизнесу возможность на старте не спотыкаться о такие вот препятствия, и в дальнейшем, я надеюсь, нами также будут приняты меры для более глубокой проработки этого вопроса, с целью облегчения не только процедуры регистрации, но и процедуры внесения изменений в уставы, в учредительные документы. Фракция ЛДПР данный законопроект поддержит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Марданшин Рафаэль Мирхатимович, пожалуйста. МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также поддержит проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 11 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", касающийся совершенствования порядка представления документов на государственную регистрацию. Считаем, что данные поправки будут способствовать оптимизации процедуры представления документов в регистрирующий орган и, как следствие, ускорят процесс регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Конечно же, данные поправки будут востребованы нашим бизнес-сообществом, поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" рекомендует принять данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства, комитета? Выносится на "час голосования".
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 11 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 08 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принят в первом чтении.