Заседание № 196
27.02.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 409465-8 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о единой государственной информационной системе учёта несчастных случаев на производстве).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4669 по 4802 из 5055
Коллеги, вот просят ещё 27-й пункт рассмотреть, потому что коллега уезжает в командировку. Не будет возражений? Проект федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Доклад Андрея Анатольевича Алёхина. АЛЁХИН А. А., фракция КПРФ. Уважаемые депутаты, в настоящее время в системе охраны труда в стране отсутствует единая государственная система учёта и расследования несчастных случаев на производстве, а Трудовой кодекс не регулирует вопрос о том, какой федеральный орган исполнительной власти должен вести в Российской Федерации единый учёт несчастных случаев с работниками, погибшими и пострадавшими в период исполнения ими трудовых обязанностей. В настоящий момент данные о таких случаях попадают в Росстат, в Федеральную службу по труду и занятости, Социальный фонд, Ростехнадзор, там они не систематизируются и отличаются в этих ведомствах. Также механизм проведения сверки по погибшим и пострадавшим при несчастных случаях на производстве между органами здравоохранения и органами по труду на муниципальном, региональном и федеральном уровнях не отрегулирован. В свою очередь, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации самостоятельный учёт всех несчастных случаев на производстве, происшедших в стране, не осуществляют. При этом необходимо отметить, что в стране отсутствует единый учёт несчастных случаев, происшедших с самозанятыми работниками, индивидуальными предпринимателями, иностранными гражданами (мигрантами), приехавшими на заработки, а также с военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов, на деятельность которых не распространяются требования Трудового кодекса. В связи с отсутствием в стране единой системы учёта несчастных случаев на производстве законопроектом предлагается ввести в составе Федеральной службы по труду и занятости единую государственную информационную систему учёта несчастных случаев на производстве, в которой будет вестись учёт материалов и документов о расследовании несчастных случаев на производстве в стране, поступающих в территориальные государственные инспекции труда Федеральной службы по труду и занятости от всех организаций Российской Федерации, индивидуальных предпринимателей, самозанятых граждан, независимо от их вхождения в отдельные отрасли и организации, на которых в настоящее время данный учёт несчастных случаев на производстве проводится по отдельным законодательным актам без участия государственных инспекторов труда федеральной службы труда, со сроком хранения 45 лет. Это необходимо для повторных расследований по несчастным случаям, для обращения в суды и для решения вопросов получения компенсации в связи с потерей здоровья, компенсации материального и морального ущерба, оформления инвалидности в связи с ухудшением здоровья вследствие несчастного случая, а также других социальных и страховых вопросов. Общая систематизация данных позволит не потерять их. Данный законопроект в случае его принятия позволит надёжно на многие годы сохранить весьма важные для пострадавших граждан, для семей погибших копии актов проверки и материалов расследования несчастных случаев на производстве для реализации ими своих прав на социальную защиту. Призываю депутатов поддержать представленный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Виктории Сергеевны Родиной. Пожалуйста. РОДИНА В. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! По данному законопроекту необходимо отметить, что в настоящее время в России существует несколько информационных систем учёта результатов специальной оценки условий труда. Это Федеральная государственная информационная система учёта результатов проведения специальной оценки условий труда, в которую также заносятся сведения о происшедших за последние пять лет несчастных случаях на производстве и о профессиональных заболеваниях, выявленных у работников, занятых на данном рабочем месте. И вторая система - это автоматизированная система управления контрольно-надзорной деятельностью. Данные системы схожи по фукнциям с проектируемой информационной системой, предлагаемой в данном законопроекте. Неясно, для чего необходимо создавать новую систему, не рассматривая возможность создания дополнительного блока в одной из существующих систем. Более того, данным законопроектом предполагается осуществление единого учёта всех несчастных случаев на производстве, происшедших в организациях на территории Российской Федерации, независимо от их вида и подчинённости. В число таких организаций также попадают - коллеги, внимание! - международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, семейные общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность, крестьянские хозяйства, иностранные граждане, лица без гражданства, также в их число попадают индивидуальные предприниматели, самозанятые работники, осуществляющие свою деятельность на основании гражданско-правового договора, военнослужащие, работники правоохранительных органов, на деятельность которых нормы трудового законодательства не распространяются. Вызывает сомнение предложение приравнять организации, в которых лица, осуждённые к лишению свободы, привлекаются к труду, к понятию "работодатель" для целей Трудового кодекса Российской Федерации. С учётом специфики правового статуса осуждённых, а также особых условий их жизни и деятельности реализация в отношении их обязанности работодателя в полном объёме в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации, не представляется возможной. Из этого следует, что предлагаемое изменение не относится к предмету регулирования Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку затрагивают не только трудовые, но и иные гражданские правоотношения. На данный законопроект поступило восемь отзывов: один отзыв положительный, семь субъектов Российской Федерации прислали отрицательные отзывы. Правовое управление Аппарата Государственной Думы высказывает ряд замечаний. Комитет Совета Федерации по социальной политике, а также Комитет Совета Федерации по экономической политике и Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству не поддерживают данный законопроект. Правительство Российской Федерации не поддерживает данный законопроект. Счётная палата также не поддерживает. И, коллеги, сторона Российской трёхсторонней комиссии, представляющей работодателей, также не поддерживает данный законопроект. Коллеги, просим отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Правительства? Нет. Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", пункт 27. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 07 мин. 13 сек.) Проголосовало за 94 чел.20,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 94 чел. Не голосовало 356 чел.79,1 % Результат: не принято Отклоняется.