Заседание № 254

18.10.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 409214-4 "О внесении изменений в статьи 19.5 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (наделение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, полномочиями по осуществлению контроля за деятельностью игорных заведений).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5587 по 5661 из 6294
Пункт 37. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 19.5 и   
23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".         
Воронежская областная Дума просит рассмотреть законопроект без участия своего   
представителя. Содоклад сделает Александр Петрович Москалец.                    
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! По мнению   
авторов законопроекта (и на это они указывают в пояснительной записке), его     
принятие якобы позволит субъектам Российской Федерации в полном объёме          
реализовать исполнение решений, принятых органами государственной власти        
субъектов, о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр, в   
том числе и в отношении отдельных видов игорных заведений, или об               
установлении ограничения этой деятельности на территории субъектов Российской   
Федерации, ну, конечно, за исключением игорных зон.                             
                                                                                
Исходя из этого можно предположить, что в число органов указанной диспозиции    
входят соответствующие органы исполнительной власти субъектов. Да,              
определёнными правами органы субъектов в данной сфере обладают, поскольку       
согласно статье 2 Федерального закона "О государственном регулировании          
деятельности по организации и проведению азартных игр..." правовое              
регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр             
осуществляется в соответствии в том числе и с законами субъектов Российской     
Федерации. Однако при этом не учитывается, что согласно статье 1.3 кодекса в    
самом Кодексе об административных правонарушениях устанавливается               
административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных    
федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, а    
за нарушение норм и правил, установленных законами субъектов Российской         
Федерации, административная ответственность устанавливается самими субъектами   
России, они же определяют органы и должностных лиц, уполномоченных              
рассматривать дела об административных правонарушениях. Таким образом, для      
включения в кодекс состава правонарушения, предусматривающего ответственность   
за нарушение законного предписания, решения органа исполнительной власти        
субъекта, выдвинутого в соответствии с правилами, установленными законом        
субъекта Российской Федерации, нет никаких оснований.                           
                                                                                
Также мы отмечаем, что в соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального         
закона "О государственном регулировании деятельности по организации и           
проведению азартных игр..." контроль за соблюдением организаторами игр          
установленных требований осуществляется федеральными органами исполнительной    
власти, осуществляющими функции по контролю и надзору за соблюдением            
законодательства о налогах и сборах.                                            
                                                                                
Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания      
органа, осуществляющего государственный надзор, также уже установлена в         
статье 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.                        
                                                                                
Также не совсем удачное предлагается решение вопроса о конфискации игрового     
оборудования, так как здесь перепутаны статус собственника этого имущества и    
должностного лица, которое распоряжается от имени собственника этим             
имуществом. К должностным лицам конфискация применяться не может, они не        
являются собственниками орудий или предметов совершения административного       
правонарушения в данном случае.                                                 
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по конституционному законодательству и             
государственному строительству рекомендует Государственной Думе                 
рассматриваемый законопроект отклонить.                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Представители   
правительства и президента? Не желают. Коллеги, кто за то, чтобы принять        
данный законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Мнение    
комитета - отклонить.                                                           
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 45 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за               27 чел.6,0%                                      
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     27 чел.                                          
Не голосовало                 423 чел.94,0%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.