Заседание № 150
О проекте федерального закона № 409194-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части уточнения полномочий Верховного Суда Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста. Микрофон включите. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к третьему чтению, замечаний правового, юридико-технического и лингвистического характера нет. Комитет рекомендует принять закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выступления по мотивам будут? Нет. Выносим на "час голосования".
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 02 сек.) Проголосовало за 355 чел.78,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 355 чел. Не голосовало 95 чел.21,1 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 148
О проекте федерального закона № 409194-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части уточнения полномочий Верховного Суда Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", второе чтение. Глеб Яковлевич Хор, пожалуйста. ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам подготовил ко второму чтению данный законопроект. Поступила одна поправка, которая является кодификационной. Прошу принять таблицу поправок. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Включите режим голосования. Включите, пожалуйста, режим голосования, не запись на вопросы, а режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 16 мин. 05 сек.) Проголосовало за 296 чел.65,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 296 чел. Не голосовало 154 чел.34,2 % Результат: принято Таблица принимается. Законопроект выносится на "час голосования".
8-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 56 сек.) Проголосовало за 300 чел.66,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 300 чел. Не голосовало 150 чел.33,3 % Результат: принято Законопроект принят во втором чтении.
Заседание № 142
О проекте федерального закона № 409194-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части уточнения полномочий Верховного Суда Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, мы рассмотрим прежде вопросы, поставленные нами же на фиксированное время, а потом вернёмся к обсуждению 11-го вопроса повестки. А пока 14-й вопрос, о проекте федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" и признании утратившим силу Федерального конституционного закона "О Дисциплинарном судебном присутствии". Пожалуйста, Гарри Владимирович Минх. МИНХ Г. В., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Президентом Российской Федерации на ваше рассмотрение внесён уже второй пакет законопроектов, направленных на реализацию положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации". Этой поправкой к Конституции образуется единый высший судебный орган - Верховный Суд Российской Федерации, при этом происходит объединение Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и те вопросы, которые в настоящее время рассматривал Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, передаются в юрисдикцию Верховного Суда Российской Федерации. Пакет, о котором я говорю, представляет собой три разных законопроекта: первый законопроект - это проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы...", второй - это проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации..." и третий - проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", который в силу специфики корректировки Бюджетного кодекса вносится в виде отдельного законопроекта. Первым проектом федерального конституционного закона вносятся изменения в целый ряд федеральных конституционных законов, которые предусматривают передачу Верховному Суду Российской Федерации полномочий Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Так, в частности, уточняются положения Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" - определяются полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации по делам военнослужащих, в настоящее время эта коллегия называется Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации; определяются полномочия Апелляционной коллегии, создаваемой в структуре Верховного Суда Российской Федерации, которая будет рассматривать жалобы на судебные акты в Судебной коллегии по делам военнослужащих; вносятся изменения в Федеральный конституционный закон "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", которые касаются включения в состав Верховного Суда республиканского, краевого, областного уровней судебной коллегии по административным делам. Предлагается полностью признать утратившим силу Федеральный конституционный закон "О Дисциплинарном судебном присутствии". Дисциплинарное присутствие, как вы знаете, сейчас формируется на паритетных началах Высшим Арбитражным Судом и Верховным Судом Российской Федерации, и вместо него будет создана Дисциплинарная коллегия как одна из судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации. В связи с этим в законопроекте содержатся переходные положения, которые регулируют порядок рассмотрения тех дел, которые в настоящее время приняты к производству Дисциплинарным судебным присутствием. Второй законопроект посвящён корректировке семнадцати федеральных законов. Эти изменения, как я уже говорил, также связаны прежде всего с передачей полномочий Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Верховному Суду Российской Федерации. Вносятся изменения, которые уточняют и регулируют новый порядок формирования Верховного Суда, его новую структуру, уточняются полномочия Пленума и Президиума Верховного Суда Российской Федерации. Также изменяется правовое регулирование организационного обеспечения деятельности арбитражных судов: все вопросы организационного обеспечения арбитражных судов будут возлагаться на Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, в настоящее время, как вы знаете, он занимается соответствующим видом деятельности только в отношении судов общей юрисдикции. Также здесь предусматриваются переходные положения, для того чтобы сохранить бесперебойное финансирование действующей, сохраняющейся системы арбитражных судов. И третий законопроект, о котором я сказал, - это изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Речь идёт о полномочиях, в настоящее время принадлежащих Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации, связанных с введением в субъектах Российской Федерации временной финансовой администрации и с утверждением плана восстановления платёжеспособности субъектов. Ну, здесь, если говорить кратко, по сути предлагается полномочия, которые были у Высшего Арбитражного Суда, передать Верховному Суду Российской Федерации. Вот вкратце основные предложения, которые содержатся в этом пакете, состоящем, повторю, из трёх законопроектов. Прошу вас поддержать инициативу президента и одобрить проект федерального конституционного закона в первом чтении, а также принять в первом чтении два других проекта федеральных законов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Гарри Владимирович. Гарри Владимирович сделал доклад по трём законопроектам, название одного я зачитал, теперь обязан назвать и остальные: 15-й пункт - проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" и 16-й - о проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Содоклад по пунктам 14 и 15 делает Владимир Николаевич Плигин. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Гарри Владимирович подробно остановился на содержании проекта федерального конституционного закона о внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы и двух проектов федеральных законов. В настоящее время завершаются процедуры, связанные с принятием закона о поправке к Конституции Российской Федерации, и мы полагаем, что в ближайшее время, после одобрения его субъектами Российской Федерации, которое, насколько я понимаю, в основном уже прошло, после поступления этой информации в Совет Федерации и в дальнейшем после прохождения процедур, установленных Конституцией, а именно после подписания Президентом Российской Федерации данного закона и его обнародования, поправка к Конституции вступит в силу. Мы завершим также, я думаю, на этой неделе процедуры, связанные с принятием в третьем чтении проекта федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации". В настоящее время мы готовим также материалы по законопроекту, который будет касаться создания специализированной комиссии и экзаменационных комиссий. После выполнения этих процедур логичным, естественно, будет принятие законов, предусматривающих внесение изменений в федеральные конституционные законы и в федеральные законы в связи с реализацией положения о поправке к Конституции Российской Федерации. Я должен сказать, что предложенные на ваше рассмотрение законопроекты дают ответы на многие вопросы, которые возникали на стадии обсуждения поправки к Конституции, а именно о порядке функционирования такого важнейшего в дальнейшем института, как Дисциплинарная коллегия, а точнее, о порядке рассмотрения тех дел, которые находятся сейчас в производстве упраздняемого Дисциплинарного судебного присутствия, о процедурах, связанных с известными изменениями в Совете судей, в Высшей квалификационной коллегии судей. Гарри Владимирович уже остановился и на тех положениях, которые касаются финансового обеспечения деятельности арбитражных судов, деятельность которых, подчёркиваю, сохраняется: предусматривается, что по истечении двух месяцев после вступления в силу данного закона это будет осуществляться Судебным департаментом. Вносятся предложения по изменениям и в другие федеральные конституционные законы и федеральные законы, считаю, что в рамках ответов на вопросы можно будет остановиться на каждом из данных предложений более конкретно. Просим одобрить проект федерального конституционного закона и принять в первом чтении проект федерального закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. С содокладом по 16-му вопросу выступает Надежда Сергеевна Максимова. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вносимые законопроектом изменения связаны с поправкой к Конституции о Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации, в соответствии с которой упраздняется Высший Арбитражный Суд, а его полномочия передаются Верховному Суду Российской Федерации. В связи с этим в Бюджетный кодекс также вносятся поправки, в соответствии с которыми к полномочиям Верховного Суда Российской Федерации относятся введение временной финансовой администрации и утверждение плана восстановления платёжеспособности субъекта Российской Федерации. Кроме того, из числа лиц, которые вправе выступать на заседаниях Государственной Думы при рассмотрении отчёта об исполнении федерального бюджета, исключается Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, как несуществующая фигура. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам предлагает Думе принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Владимир Николаевич Федоткин, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. Гарри Владимирович, два небольших вопроса. Вы говорили о семнадцати федеральных законах, которые необходимо разработать и принять в развитие этого закона. Когда они будут внесены, эти семнадцать законопроектов? И второй вопрос. В тексте закона есть несколько цифр, которые я немножко не понял. В одном месте говорится: установить в размере, по-моему, 21 должностного оклада, в другом месте - в размере 63 должностных окладов, и это в условиях сокращения социальной сферы! Поясните, о чём идёт речь - 63 должностных оклада и 21 оклад? МИНХ Г. В. Уважаемый Владимир Николаевич, прежде всего, те семнадцать федеральных законов, в которые вносятся изменения... ничего ждать не надо: это второй законопроект, о котором я сегодня докладывал, и именно в этом законопроекте речь идёт о корректировке текстов семнадцати федеральных законов. Это первое. Второе. Что касается приложений с цифрами, то здесь есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание. С одной стороны, мы говорим о процентном отношении к окладу Председателя Верховного Суда Российской Федерации окладов лиц, которые входят в состав Верховного Суда в качестве первого заместителя, заместителя председателя и судей Верховного Суда, а вы как-то объединили всё это вместе. Речь идёт о социальных гарантиях, которые предусмотрены в рамках действующих подходов, тем судьям, которые удаляются в отставку при наступлении, скажем в позитивном смысле этого слова, предельного возраста, в результате организационно-штатных мероприятий, которые сейчас будут проходить. И здесь просто указаны социальные гарантии, в том числе и в виде количества окладов, ничего более, так что в этом плане мы ничего не меняем. А что касается таблицы соотношений по окладам, то это тоже достаточно традиционная схема, просто мы увеличиваем, как вы знаете, число судей Верховного Суда Российской Федерации, появляются новые коллегии, новые должности - председатели этих коллегий, они же одновременно заместители Председателя Верховного Суда, поэтому идёт определённая редакционная корректировка. Цифры, повторяю, по сути дела, сохраняются. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Иванович Савельев, пожалуйста. САВЕЛЬЕВ Д. И. Гарри Владимирович, на сегодняшний день мы видим высокий уровень информатизации арбитражных судов. Напомню, что в своём нынешнем виде информационные системы арбитражных судов начали формироваться с 2005 года, и за восемь лет произошёл серьёзный качественный рывок. Как вы отметили, теперь вся нагрузка по организационному обеспечению всей судебной системы ляжет на Судебный департамент при Верховном Суде. Так вот, хотелось бы получить прогноз о том, что можно ожидать от новой структуры в этом смысле: можно ли ожидать от нового руководства дальнейшего продвижения в этом направлении? Не потеряем ли мы специалистов, которые, собственно, поддерживали и совершенствовали информационные системы арбитражных судов? Хотелось бы узнать об их дальнейшей судьбе, как и о судьбе имеющихся баз данных: сохранится ли преемственность в данном вопросе? МИНХ Г. В. Уважаемый Дмитрий Иванович, безусловно, преемственность сохранится: я, если вы обратили внимание, говорил об объединении Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, в результате такого объединения Высший Арбитражный Суд, естественно, упраздняется и весь объём и полномочий, и тех наработок, которые были сделаны в Высшем Арбитражном Суде, будет принят новым составом Верховного Суда Российской Федерации. Что касается организационного обеспечения, то у Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации есть достаточно успешный опыт работы с судами общей юрисдикции, а как вы знаете, число судов общей юрисдикции и судов в этой подсистеме судебной власти достаточно большое, гораздо больше, чем количество судебных инстанций, судебных органов в подсистеме судов арбитражной юрисдикции. В этом плане, я думаю, с учётом организационно-штатных корректировок Судебный департамент будет работать не хуже, чем сейчас. Безусловно, переходный период всегда связан с определёнными издержками, но я думаю, что всё это будет творчески переработано. Что будет с кадровым потенциалом, с кадровым составом, с теми людьми, которые сейчас работают, в том числе в области информационного обеспечения Высшего Арбитражного Суда, - к этим вопросам подойдут с пониманием, потому что функции информационного обеспечения тоже будут находиться в компетенции Судебного департамента, там заинтересованы в том, чтобы улучшить свою деятельность (считается, что Высший Арбитражный Суд в этом отношении опережал Верховный Суд), ну, заодно, может быть, действительно ускорят свою работу в этом направлении. Хотя, знаете, Верховный Суд тоже очень много сделал, в том числе благодаря принятию соответствующего закона об информировании о деятельности судов, здесь, я думаю, мои прогнозы могут быть достаточно позитивными. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иван Константинович Сухарев, пожалуйста. СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР. Уважаемый Гарри Владимирович, объединение высших судов породило массу вопросов, одним из которых является следующий: сохранят ли судьи арбитражных судов свои классные чины и будут ли классные чины судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации приравнены к классным чинам судей судов общей юрисдикции? МИНХ Г. В. Как вы уже заметили, объединение идёт только на уровне высших судебных инстанций, вся система арбитражных судов, начиная с окружных и далее до уровня субъекта Российской Федерации, остаётся неизменной и достаточно автономной, например, на уровне субъекта Российской Федерации не будет объединения в какой-то единый, общий суд, скажем так. Все те классные чины, которые сейчас имеются у судей, работающих в арбитражных судах, например, на уровне субъекта Российской Федерации, естественно, сохраняются, и их не надо ни к чему приравнивать, потому что в этом плане иерархия классных чинов в обеих подсистемах судебных органов достаточно симметрична. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Михайлович Катасонов, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Уважаемый Гарри Владимирович, проектом закона под пунктом 16 повестки дня мы вносим изменения в статью 168 Бюджетного кодекса, касающуюся порядка введения временной финансовой администрации. Вот этой статьёй устанавливается одинаковый критерий введения такой администрации и для субъекта, и для муниципального образования - если долг превышает 30 процентов объёма его доходов. Однако ситуация такова, что мы всё-таки идём по пути централизации и укрупнения и федерального центра, и субъектов. Сейчас у нас есть муниципальные районы - районы, а не поселения, - собственные доходы которых составляют всего 5 процентов от их расходных обязательств. Вот, на ваш взгляд, сохранение в этой статье одинакового критерия по просроченным долгам и для субъекта, и для муниципального образования - это сегодня актуально или это тоже нужно уже пересматривать? МИНХ Г. В. Уважаемый Сергей Михайлович, я думаю, что ваш вопрос всё-таки из другой предметной области. Здесь речь идёт о критериях бюджетной, скажем так, состоятельности и профессионализма соответствующих финансовых властей на муниципальном и региональном уровнях, при этом, обратите внимание, мы здесь ничего не меняем. Даже в действующей редакции закона оговаривается - опять же упрощённо скажу, не совсем по тексту действующей редакции закона: если вышестоящие бюджеты выполнили свои обязательства, то есть речь идёт только о собственной части бюджетных возможностей либо муниципального образования, либо субъекта. Если у них свой доход 5 процентов и при этих 5 процентах их долг превысил 30 процентов, то, значит, так тому и быть, как предусматривает закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Александр Георгиевич Тарнавский, пожалуйста. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, здесь свыше ста страниц текста, конечно, внимательно читая его, нельзя не отметить, что это добротный, хороший, профессионально подготовленный документ, в общем, хорошая основа для будущего пакета законопроектов, связанных с изменениями в судебной системе, но каждая фракция, принимая решение, как голосовать, исходит из своих аргументов. Что касается нас, нашей фракции, то, обсуждая эти законопроекты, мы, как нам кажется, думали о главном - о том, что сказал президент, внося в Государственную Думу проект поправок к Конституции России, сформулировав очень просто и ёмко: недопустимо многообразие судебной практики, необходимо добиться её единообразия. И вот всё, что сейчас предлагается, делается в рамках этой стратегической идеи. Что это означает? Это означает, что на самом деле сегодня у нас в судебной системе беда, и это означает, что в одних и тех же ситуациях судьи принимают зачастую противоположные решения, особенно если это касается политики: в любом споре, в котором участвует депутат, если он от правящей партии, он получает положительное решение, а если от оппозиционной партии, он получает противоположное, отрицательное решение. Суды при этом не считают нужным ориентироваться даже на постановления Пленума Верховного Суда и принимают решения исключительно по своему усмотрению в очень многих случаях, боюсь, что, к сожалению, зачастую небескорыстно. Мы видим, что сегодня наши суды в одних и тех же ситуациях чиновникам-коррупционерам, расхитителям дают минимальные, зачастую условные сроки, а в то же время люди, которые, как говорится, украли мешок картошки, получают большие сроки. Много тому примеров, и Ирина Яровая, помните, об этом говорила, направляла соответствующее обращение, и вспомните разговор журналистов с Президентом России относительно дела Ильи Фарбера, когда за взятку в 400 тысяч рублей человек получил семь лет лишения свободы, - примеров таких множество. Ну, в этом зале не могу также не сказать, что, к сожалению, наши российские суды поддаются гипнотическому влиянию губернаторов регионов. Все мы уже, наверное, четвёртый месяц наблюдаем, как наш молодой энергичный губернатор Кировской области Белых пытается засудить нашего коллегу Сергея Павлиновича Мамаева. Первый раз он делал это с определённым успехом... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Хотя Верховный Суд в декабре отменил первое решение по иску о защите чести и достоинства, но сейчас будет новый суд: губернатор Белых обратился с иском на 1,5 миллиона рублей, 16 января было предварительное рассмотрение, а 30 января будет рассмотрение дела по существу. Таким образом, к судам у нас совершенно разное отношение, и поэтому не случайно падает доверие к судам: на сегодняшний день только каждый третий россиянин считает возможным доверять суду и рассматривать там споры, а судьи, к сожалению, превратились в отдельную касту людей, которые живут, к сожалению, независимо даже от закона. В этой связи мы поддерживаем президента, поскольку мы полагаем, что президент считает в этой ситуации необходимым встряхнуть систему и побороться за то, чтобы она стала работать на цивилизованной основе, но при этом также держим в рукаве и свои предложения. Это прежде всего предложения нашей фракции о том, чтобы ввести выборность судей хотя бы на муниципальном и региональном уровнях. Мы также не можем не отметить предложение представителя правительства в высших судебных инстанциях. Мы помним, что ещё 26 сентября на "Открытой трибуне" коллега предложил передать вопрос об увольнении судей на рассмотрение Государственной Думы, что отрадно, ну а представитель правительства в высших судах в своём предновогоднем интервью эту же позицию подтвердил. Я считаю, что в этой ситуации нам необходимо любые позиции рассматривать, иметь в виду, но прежде всего мы надеемся на то, что делает президент: подготовлен добротный пакет законопроектов, которые должны помочь встряхнуть судебную систему. Мы надеемся, что этот процесс завершится успехом, и поэтому будем поддерживать продвижение этих законопроектов, мы будем голосовать за и предлагать поправки, которые улучшают текст. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Георгиевич. Владимир Александрович Поневежский. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данных законопроектов, подготовленных в связи с предстоящей реорганизацией Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в единый высший судебный орган - Верховный Суд Российской Федерации и принятием в конце осенней сессии законопроектов, предусматривающих структурные изменения Верховного Суда Российской Федерации и уточнение полномочий органов, так как указанные изменения требуют приведения в соответствие с ними целого ряда законодательных актов Российской Федерации. Как уже было подчёркнуто в выступлениях докладчиков, указанные законы приводят в соответствие с поправкой к Конституции порядок формирования, полномочия, структуру и статус Верховного Суда Российской Федерации, решают вопрос о статусе членов органов судейского сообщества, являющихся судьями Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также передают в ведение Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации организационное обеспечение деятельности арбитражных кассационных, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономных областях, автономных округах, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов. Принимая во внимание, что эти изменения структуры судебной власти Российской Федерации, связанные с поправкой к Конституции, закономерно требуют изменения ряда положений значительного количества федеральных, федеральных конституционных законов, как уже было сказано, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данных законопроектов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иван Константинович Сухарев. СУХАРЕВ И. К. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Предлагаемые законопроекты направлены на реализацию Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации". Действительно, данное объединение породило массу вопросов, в том числе кому будут подчиняться на местах арбитражные суды, арбитражные судьи на уровне субъектов, сохранятся ли классные чины, сохранятся ли гарантии судьям, но на все вопросы мы получили исчерпывающие ответы от докладчика. Хотелось бы, кроме того, со своей стороны отметить, что законопроектом, обозначенным под пунктом 15, предлагается внести изменения в Федеральный закон "О финансировании судов Российской Федерации" и предусмотреть, что в федеральном бюджете ежегодно отдельными строками будет предусматриваться выделение средств на обеспечение деятельности как Конституционного Суда, так и Верховного Суда, арбитражных судов, судов общей юрисдикции, что мы считаем позитивным, однако есть определённые технические недочёты в данных законопроектах, и мы ко второму чтению будем вносить поправки. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Надежда Сергеевна Максимова. МАКСИМОВА Н. С. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, хочу обратить внимание на то, что законопроект, которым вносятся изменения в Бюджетный кодекс, связан исключительно с передачей полномочий Высшего Арбитражного Суда Верховному Суду и никакие другие нормы в данном случае этим законопроектом не изменяются, поэтому дополнительно хочу подчеркнуть, отвечая на вопрос Сергея Михайловича Катасонова: сегодня условия, при которых вводится временная финансовая администрация - как на уровне субъекта, так и на уровне муниципального образования, - не изменены. Вообще, эта тема связана только с тем, что, если допускается неэффективное управление финансами исполнительными органами власти субъекта или муниципального образования, только тогда применяется норма при условии исполнения всех обязательств, которые на себя взяли вышестоящие уровни бюджетов, то есть федеральный - в отношении субъектов, субъектовый - в отношении муниципальных образований. На самом деле на практике мы эту норму ещё ни разу не применили, поэтому невозможно сказать, как она будет действовать фактически, тем не менее у нас есть возможность в случае необходимости - при дополнительном изучении этой темы - вносить изменения в Бюджетный кодекс, над такими поправками мы планируем в январе - феврале работать в комитете. Фракция, конечно, поддерживает этот законопроект и рекомендует Думе поддержать его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна. Гарри Владимирович, будете выступать? Содокладчики? Нет. Выносим на "час голосования".
14-й вопрос, проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" и признании утратившим силу Федерального конституционного закона "О Дисциплинарном судебном присутствии". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 23 мин. 14 сек.) Проголосовало за 357 чел.79,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 357 чел. Не голосовало 93 чел.20,7 % Результат: принято Законопроект одобрен в первом чтении. Следующий, 15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 23 мин. 52 сек.) Проголосовало за 357 чел.79,3 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 358 чел. Не голосовало 92 чел.20,4 % Результат: принято Принят в первом чтении. 16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 18 сек.) Проголосовало за 356 чел.79,1 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 357 чел. Не голосовало 93 чел.20,7 % Результат: принято Принят в первом чтении.