Заседание № 189

01.11.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 409000-5 "О ратификации Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 960 по 1393 из 4640
Блок "Ратификация международных договоров Российской Федерации". На Совете      
Государственной Думы мы приняли решение рассматривать законопроекты под         
пунктами 8, 9 и 10 с одним общим докладом и одним общим содокладом. Я зачитаю   
наименования этих законопроектов. 8-й вопрос. О проекте федерального закона     
"О ратификации Соглашения о едином таможенном реестре объектов                  
интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза". 9-й      
вопрос. О проекте федерального закона "О ратификации Соглашения о               
представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и               
транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного       
союза". И 10-й вопрос. О проекте федерального закона "О ратификации             
Соглашения о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и      
иными государственными органами государств - членов таможенного союза".         
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации            
статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной таможенной службы        
Константина Леонтьевича Чайки.                                                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЧАЙКА К. Л., официальный представитель Правительства Российской Федерации,      
статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы.       
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему   
вниманию представляются три законопроекта о ратификации соглашений,             
формирующих нормативно-правовую базу таможенного союза. Разработка указанных    
соглашений предусмотрена Таможенным кодексом таможенного союза и планом         
мероприятий по введению в действие Таможенного кодекса таможенного союза.       
Коротко остановлюсь на содержании каждого из указанных соглашений.              
                                                                                
Первое. Соглашением о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной       
собственности государств - членов таможенного союза определяется порядок        
ведения единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности     
государств - членов таможенного союза, включение в него объектов авторских и    
смежных прав, а также товарных знаков, взаимодействие таможенных органов        
государств - членов таможенного союза между собой, а также с                    
правообладателями или лицами, представляющими их интересы, государственными     
органами, иными организациями и гражданами по вопросам, связанным с ведением    
такого реестра. В развитие данного соглашения, статьи 5, решением № 290         
Комиссии таможенного союза уже 18 июня текущего года утверждён Регламент        
взаимодействия таможенных органов государств - членов таможенного союза по      
вопросам ведения единого таможенного реестра объектов интеллектуальной          
собственности, устанавливающий технологию ведения реестра. В единый реестр на   
основании заявления правообладателя включаются объекты интеллектуальной         
собственности, подлежащие правовой охране в каждом из государств - членов       
таможенного союза. Соглашением также установлен порядок и форма подачи          
заявления о включении объекта интеллектуальной собственности в единый реестр.   
                                                                                
Второе соглашение - Соглашение о представлении и об обмене предварительной      
информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную   
границу таможенного союза - устанавливает порядок, условия и сроки              
представления таможенным органам государств - членов таможенного союза          
предварительной информации о товарах, предполагаемых к перемещению через        
таможенную границу, о транспортных средствах, перемещающих такие товары, и о    
времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза     
или убытия с такой территории. Соглашение направлено на минимизацию рисков      
нарушений таможенного законодательства таможенного союза и законодательств      
государств - членов таможенного союза, а также на совершенствование и           
ускорение совершения таможенных операций, повышение эффективности таможенного   
контроля. Соглашением устанавливается перечень товаров, в отношении которых     
не требуется представление предварительной информации, регламентируются         
действия должностных лиц в таможенных органах при получении предварительной     
информации. Обязательность представления предварительной информации             
определяется решением Комиссии таможенного союза в зависимости от вида          
транспорта, на котором помещаются эти товары.                                   
                                                                                
И последнее соглашение - Соглашение о требованиях к обмену информацией между    
таможенными органами и иными государственными органами государств - членов      
таможенного союза. Этим соглашением устанавливаются обязательность              
представления информации только через таможенный орган другого государства -    
члена таможенного союза, запрет передавать информацию третьим лицам без         
письменного согласия государственного органа, представляющего такую             
информацию, обязательность обеспечения достоверности передаваемой информации,   
оперативности внесения в неё изменений и своевременности предупреждения о       
невозможности её передачи. Информация формируется из официальных данных         
таможенных органов и иных государственных органов государств - членов           
таможенного союза и представляется на безвозмездной основе. Информация,         
отнесённая законодательством государства - члена таможенного союза к            
информации ограниченного распространения (государственная, коммерческая,        
банковская или иная охраняемая законом тайна, а также иная конфиденциальная     
информация), подлежит обмену с соблюдением требований законодательств           
государств - членов таможенного союза по её защите. В соответствии с            
соглашением таможенные органы и иные государственные органы государств -        
членов таможенного союза, намеревающиеся прекратить передачу такой              
информации, должны выразить своё намерение об этом в письменном виде и не       
менее чем за шесть месяцев.                                                     
                                                                                
Поскольку положения всех представленных международных соглашений содержат       
правила иные, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации, в       
соответствии со 101-м федеральным законом они подлежат ратификации.             
                                                                                
Реализация законов не повлечёт дополнительных расходов из федерального          
бюджета.                                                                        
                                                                                
Прошу поддержать законопроекты и ратифицировать указанные соглашения.           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Содоклад заместителя председателя Комитета по делам Содружества Независимых     
Государств и связям с соотечественниками Татьяны Николаевны Москальковой.       
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый пакет          
ратификационных законопроектов позволяет сделать ещё один существенный шаг на   
пути формирования нового интеграционного процесса - таможенного союза,          
который снимает барьеры для перемещения товаров и услуг и значительно           
облегчает деловое сотрудничество субъектов предпринимательской деятельности в   
России, Белоруссии и Казахстане. Предложенные к ратификации соглашения          
определяют, первое, порядок и условия представления и обмена предварительной    
информацией о товарах, транспортных средствах, перемещаемых через таможенную    
границу, второе - устанавливают требования к обмену информацией между           
таможенными органами, с одной стороны, и иными государственными органами        
участников таможенного союза, с другой, и третье - вводят реестр объектов       
интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза и          
регламентируют процедуру его ведения.                                           
                                                                                
Содержание положений всех трёх ратифицируемых соглашений подробнейшим образом   
изложено в докладе официального представителя Правительства Российской          
Федерации статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России Константина     
Леонтьевича Чайки, поэтому я хотела бы только дополнить, что данные             
соглашения позволяют создать единое информационное пространство: данные о       
перемещаемых товарах, о лицах, которые вступают в правоотношения в связи с      
осуществлением этих действий, о транспорте и иная необходимая информация.       
Такое информационное взаимодействие между компетентными органами призвано       
минимизировать риски нарушения таможенного законодательства таможенного         
союза, ускорить совершение таможенных операций и повысить эффективность         
таможенного контроля.                                                           
                                                                                
Следует подчеркнуть несомненную значимость этих соглашений для эффективного     
функционирования единой таможенной территории и защиты взаимных интересов       
участников таможенного союза. Их реализация позволит обеспечить имплементацию   
правовых норм таможенного союза в российское законодательство. Выполнение       
российской стороной положений данных соглашений не потребует дополнительных     
расходов из федерального бюджета.                                               
                                                                                
Комитет внимательнейшим образом обсудил все три соглашения и рекомендует их     
принять. Ратификацию данных соглашений поддерживают также комитеты              
Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, по        
культуре и по собственности, а также Комитет Совета Федерации по делам СНГ.     
Имеется также положительное заключение Правового управления Аппарата            
Государственной Думы.                                                           
                                                                                
Прошу поддержать представленные на ваше рассмотрение законопроекты.             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, запишитесь на вопросы к докладчику и содокладчику.                  
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
Драганов Валерий Гаврилович, пожалуйста. Сразу говорите, к кому вопрос.         
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
К Константину Леонтьевичу.                                                      
                                                                                
Уважаемый Константин Леонтьевич, каков механизм реагирования в случае           
несвоевременного представления информации, и особенно недостоверной,            
поскольку понятно, что правовой ответственности здесь быть не может?            
                                                                                
ЧАЙКА К. Л. Спасибо за вопрос. Вы сами прекрасно понимаете, что это             
международное соглашение, которое будет действовать между таможенными           
службами и будет контролироваться руководителями этих таможенных служб в        
отношении объективности и достоверности информации, которая будет               
передаваться в другой таможенный орган. Прежде всего будут действовать          
национальные законы в отношении тех лиц, которые будут представлять             
недостоверную информацию, в виде ответственности дисциплинарной,                
административной и при необходимости уголовной, то есть порядок привлечения к   
ответственности таких лиц за представление недостоверной информации меняться    
не будет.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бесчётнов Константин Викторович, пожалуйста.              
                                                                                
БЕСЧЁТНОВ К. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Вопрос к Константину Леонтьевичу. Вот в статье 8, пункт 3, предусматривается    
урегулирование спора до рассмотрения дел об интеллектуальной собственности      
Судом Евразийского экономического сообщества. Какие требования к судьям в       
рамках этих дел будут предъявляться, чтобы дела рассматривались действительно   
по существу, глубоко, решения выносились действительно компетентные?            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ЧАЙКА К. Л. Спасибо за вопрос.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, вы знаете, что Суд Евразийского экономического сообщества    
формируется, планируется начало его работы в ближайшее время. Судьи, которые    
будут работать в этом суде, будут отвечать всем требованиям, о которых          
договорятся стороны. И было предусмотрено в этом соглашении уже на              
перспективу, что все споры по интеллектуальной собственности, которые будут     
возникать в рамках таможенного союза, будут разрешаться не национальным         
законодательством, так как мы не договоримся о единых позициях, а будут         
рассматриваться Судом Евразийского сообщества. Мне думается, что все вопросы,   
которые будут там рассматриваться, будут рассматриваться в соответствии с       
действующим таможенным законодательством таможенного союза.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Локоть Анатолий Евгеньевич.                               
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Константин Леонтьевич, сказывается ли как-то на          
реализации, на ратификации вот этих соглашений другими странами - участницами   
таможенного союза та кампания обличения, или война, против президента           
Лукашенко, которая развязана в некоторых средствах массовой информации          
российских? И сказывается ли это в целом на построении таможенного союза?       
                                                                                
ЧАЙКА К. Л. Спасибо за вопрос.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, формирование таможенного союза происходит в тех рамках и в   
соответствии с тем планом, который утверждён межгоссоветом. Никаких             
изменений, связи в части подготовки соглашений, ратификации этих соглашений с   
различными выступлениями в средствах массовой информации таможенные органы не   
наблюдают, поэтому мы работаем в обычном режиме.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Селезнёв Валерий Сергеевич.                               
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
У меня вопрос к докладчику.                                                     
                                                                                
На сегодняшний день существует, как известно, около пяти тысяч товарных         
знаков родом из бывшего СССР. Вот не станет ли это причиной обострения          
ценовых войн на территории таможенного союза? Не приведёт ли это к              
юридической коллизии и каким образом эта юридическая коллизия будет решаться?   
Мы говорим о таких брендах, как "Мишка на Севере", "Алёнка", "Столичная",       
"Советская", "Брусничная", "Валокордин" и так далее, можно продолжать этот      
перечень бесконечно. Так вот, если правообладатель из Белоруссии завезёт этот   
товар на совершенно законных основаниях, данный товар будет считаться           
контрафактом, по мнению некоторых экспертов, на территории Российской           
Федерации. Вот как этот вопрос будет решаться?                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ЧАЙКА К. Л. Спасибо большое.                                                    
                                                                                
Действительно, вопрос о включении в реестр интеллектуальной собственности       
товарных знаков той или иной продукции, которая выпускается в странах           
таможенного союза, и тех знаков, которые ранее были утверждены и действовали    
в Советском Союзе, очень сложный, непростой сам по себе. Но на сегодняшний      
день мы уже перемещаем данные товары с учётом национальных требований по их     
регистрации, это первое. Будет установлен специальный орган в рамках комиссии   
таможенного союза, он будет регламентировать деятельность и рассматривать       
споры о включении тех или иных брендов, товарных знаков в единый реестр,        
который будет действовать в таможенном союзе, это второе. И если стороны,       
комиссия не договорятся, тогда этот вопрос будет выноситься, как я уже сказал   
здесь, в евразийский суд. То есть в принципе разработан механизм, который       
будет разрешать те или иные споры, и мы надеемся, что этот механизм             
заработает после ратификации указанных соглашений.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич.                             
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Константин Леонтьевич, о том, что необходимо контролировать движение            
информации, не мы первые говорим, и в этом зале этот вопрос звучал уже          
неоднократно, но возникает два вопроса. Информацию можно получать напрямую от   
участников таможенного союза, можно получить через третьи руки, договорятся     
три человека не нарушать тайну, а информация может через четвёртого, пятого,    
шестого уйти. Вот данные законопроекты как-то ликвидируют вот эту возможность   
утечки информации, той, которую мы хотели бы зафиксировать,                     
проконтролировать, а нам скажут: мы уже о ней хорошо знаем и уже приняли        
какие-то шаги?                                                                  
                                                                                
И второй момент. В этом зале не раз я поднимал вопрос о том, что информацию,    
наносящую экономический ущерб государству, в том числе и оборонный, чаще мы     
получаем из средств массовой информации, а потом уже от официальных органов     
власти, в том числе через реестры. Таких примеров очень много. Этими            
законопроектами мы эту опасность убираем или она останется?                     
                                                                                
ЧАЙКА К. Л. Ну, во-первых, договаривающиеся стороны в таможенном союзе          
определили для себя, что вся информация в рамках таможенного дела между         
государственными органами будет передаваться только через таможенные органы.    
Если какой-либо правоохранительный либо контролирующий орган пожелает           
получить информацию в другом государстве таможенного союза, он обязан будет     
направить её только через таможенные органы, и таможенный орган другого         
государства будет опять же предоставлять эту информацию, получив её             
официально у другого государственного органа. Таким образом, мы как бы          
замыкаем горлышко, через которое передавалась бы эта информация. Это первое.    
                                                                                
Второе. Эта информация может быть использована, как у нас написано в            
соглашении, только для таможенных целей, для других целей эта информация не     
может быть использована, если мы не получим соответствующее разрешение другой   
стороны.                                                                        
                                                                                
Что касается вопроса закрытой информации, конфиденциальной и так далее, то мы   
не исключаем, что такая утечка может быть, но тут действует национальное        
законодательство, которое должно защищать коммерческую тайну, государственную   
тайну и иные виды тайн, для этого предусмотрены соответствующие виды            
ответственности.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли необходимость кому-то выступить? Две руки: Локоть Анатолий Евгеньевич   
и Бесчётнов Константин Викторович. И ещё Драганов.                              
                                                                                
Локоть Анатолий Евгеньевич. С места, да? Пожалуйста.                            
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.                                                           
                                                                                
Я хочу обратить внимание уважаемых коллег на то обстоятельство, что             
построение таможенного союза - это очень важный и необходимый этап построения   
Союзного государства. Об этом мы говорим давно, об этом сегодня говорили с      
этой трибуны, и мы очень ответственно и с большим уважением относимся к         
данным документам, я имею в виду нашу фракцию.                                  
                                                                                
Я обращаю ваше внимание, уважаемые коллеги, на то, что ответил заместитель      
руководителя Федеральной таможенной службы. Никак не сказалось на ратификации   
данных документов вот то обострение отношений между Российской Федерацией и     
Республикой Беларусь, которое произошло в последнее время. Я имею в виду        
прежде всего ту кампанию, которую развязали, те обличения, различные            
негативные высказывания в адрес Президента Республики Беларусь. Недавно,        
неделю назад, я вернулся из Белоруссии и хочу сказать, что все эти              
высказывания рассматриваются гражданами Республики Беларусь как личное          
оскорбление. То, что мы, Государственная Дума, поучаствовали в этой кампании,   
я думаю, ничего не добавило в положительном смысле для построения Союзного      
государства. Хочу сказать, что парламент, Национальное собрание Республики      
Беларусь, тоже по этому поводу принял заявление. В отличие от нашего            
заявления оно гораздо более сдержанное и уважительное в отношении и             
Российской Федерации, и парламента Российской Федерации, и в целом народа       
Российской Федерации. Поэтому призываю от имени фракции в дальнейшем к          
сдержанности в отношениях, с учётом того что перед нами стоит важнейшая         
стратегическая задача - построение Союзного государства.                        
                                                                                
Фракция КПРФ будет голосовать за все три закона.                                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бесчётнов Константин Викторович.                          
                                                                                
БЕСЧЁТНОВ К. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я хотел бы     
остановиться на пункте 8, законопроекте "О ратификации Соглашения о едином      
таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств -         
членов таможенного союза". Единый реестр интеллектуальной собственности в       
рамках ЕврАзЭС - это замечательно, и наша фракция поддержит эту                 
законодательную инициативу, однако этого явно недостаточно. Я хочу обратить     
внимание на дополнительные действия, которые нам необходимо совершить. В        
статье 8, пункт 3, обсуждаемого законопроекта говорится о том, что споры по     
вопросам интеллектуальной собственности рассматриваются Судом Евразийского      
экономического сообщества. Давайте посмотрим на примере Германии, как           
устроена эта система в единой Европе. Там данные споры рассматривает            
патентный суд, и судьи имеют минимум две компетенции - юридическую и ещё        
какую-нибудь, например медицинскую, фармацевтическую, техническую и так         
далее. Я обращаю внимание именно на последний факт, потому что при решении      
споров по интеллектуальной собственности требуются глубокие узкоспециальные     
знания, для того чтобы принимать решения о том, чьё это право. Ведь в мире      
цена вопросов, в отношении которых идут споры, - миллиарды долларов. Очень      
важно понимать, как возникла интеллектуальная собственность. К примеру, мы с    
вами работаем в одном университете, и вдруг вы регистрируете патент. У меня     
возникает вопрос: а почему вы, а не я? А если финансировал эту работу           
университет, то почему вы, а не университет или не я? То есть я ещё раз хочу    
проиллюстрировать, что вопросы, которые мы обсуждаем, очень узкие и             
специальные. Рынок ЕврАзЭС по интеллектуальной собственности только начинает    
формироваться, и для нас очень важно сформировать соответствующие компетенции   
судей. Сегодня этих компетенций, к сожалению, нет.                              
                                                                                
Теперь самый главный вопрос: какую задачу мы решаем, принимая обсуждаемый       
законопроект? Нам необходимо вовлечь интеллектуальную собственность в           
экономический оборот. Здесь возникает другая задача, более сложная: как         
привязать интеллектуальную собственность в рамках ЕврАзЭС или в рамках          
российского рынка к самому рынку, как превратить интеллектуальную               
собственность в актив, как сделать так, чтобы интеллектуальная собственность    
имела рыночную стоимость и приносила доход? К сожалению, сегодня в этом         
направлении мы в России кроме шагов вперёд, к которым я отношу "Сколково",      
делаем шаги назад. Когда в России повышаются налоги на фонд оплаты труда,       
целый ряд IT-компаний просто переезжают в Белоруссию или программисты           
переезжают туда и платят налоги там. Издержки в рамках создания                 
интеллектуальной собственности - это с экономической точки зрения и есть тот    
самый фонд оплаты труда. И нам просто необходимо сделать так, чтобы             
программисты, системщики, изобретатели не уезжали, а, наоборот, приезжали к     
нам.                                                                            
                                                                                
Наша фракция поддержит данный законопроект. И мы считаем, что в срочном         
порядке необходимо совершать дополнительные действия, формирующие рынок         
нематериальных активов в Российской Федерации и на территории ЕврАзЭС.          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Драганов Валерий Гаврилович, с места, пожалуйста.                               
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. У меня будет очень короткое выступление. Скорее всего, это       
предложение Константину Леонтьевичу, его службе, и правительству в целом.       
                                                                                
Наша фракция очень скрупулёзно сопровождает, как вы обратили внимание, все      
эти соглашения. Мы не только приветствуем их ратификацию, но и очень часто      
говорим о механизме их реализации, поскольку считаем, что, сделав очень         
большой на высшем законодательном уровне шаг и обеспечив его политическое       
сопровождение, должны позаботиться теперь о результатах. Результат будет        
виден уже совсем скоро.                                                         
                                                                                
Сегодняшние соглашения, по крайней мере одно из трёх, касающееся охраны         
авторских и смежных прав и товарных знаков, стоят, безусловно, особняком хотя   
бы потому, что в странах-союзниках очень высокий уровень нарушений в этой       
области. А что касается так называемого рынка контрафакта, или пиратства, как   
его ещё называют, то там и вовсе всё кишит... И речь идёт, увы, не только о     
дорогих брендах, в конце концов, большая часть населения приобретает более      
дешёвые товары, но и эти товары должны быть качественными. Эта проблема         
захлестнула сектор товаров широкого потребления.                                
                                                                                
Почему я напоминаю вам об этом? Потому что, отдавая должное роли и месту        
таможенных служб в этой важной работе, мы не должны забывать... просим в        
орбиту этого взаимодействия ввести всю правоохранительную структуру стран,      
контрольные органы и особенно бизнес. Мне кажется, что не только                
правообладатели, но и перевозчики заинтересованы в том, чтобы на фоне очень     
тяжёлого положения в сфере борьбы с контрафактом сам бизнес, осуществляя        
текущую деятельность, не сталкивался с дополнительными барьерами. А чтобы       
товарооборот был ускорен - и мы говорили об этом на прошлом заседании, -        
инфраструктура должна быть соответствующая. Нам кажется, что инфраструктура     
обеспечения этих трёх соглашений имеет не менее важное значение, чем            
инфраструктура, связанная с обеспечением прохождения службы офицерами           
пограничной или таможенной служб. Информационные технологии, соответствующие    
бытовые условия, обеспечение добросовестной, очень качественной и быстрой       
информацией для реализации вот этих трёх соглашений, нам кажется, очень         
сильно подвинут нас в сторону открытости, с одной стороны, таможенных           
структур, правоохранительных структур и бизнеса, с другой - международного      
сообщества, потому что сегодня наши основные партнёры в Европе, в               
Юго-Восточной Азии и особенно на постсоветском пространстве, да и заокеанские   
партнёры, смотрят на нас как на правосубъектных участников этого рынка со       
всеми вытекающими последствиями. Не смогут теперь Белоруссия, Россия или        
Казахстан отдельно отвечать за себя. По смыслу всех соглашений каждый из нас    
теперь отвечает за состояние на всей таможенной территории. Поэтому мы,         
всячески поддерживая вот эту благоприятную тенденцию, ещё раз напоминаем о      
том, что создание инфраструктуры для обеспечения любого из этих соглашений      
является важнейшей составной частью её результата.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Мы обсудили 8, 9 и 10-й вопросы, выносим их на "час голосования".               
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2906 по 2961 из 4640
По 8-му вопросу. Ставится на голосование проект федерального закона "О          
ратификации Соглашения о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной    
собственности государств - членов таможенного союза". Кто за?                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              447 чел.99,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    447 чел.                                          
Не голосовало                   3 чел.0,7%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
По 9-му вопросу. Ставится на голосование проект федерального закона "О          
ратификации Соглашения о представлении и об обмене предварительной              
информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную   
границу таможенного союза". Кто за?                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              448 чел.99,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    448 чел.                                          
Не голосовало                   2 чел.0,4%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
По 10-му вопросу. Ставится на голосование проект федерального закона "О         
ратификации Соглашения о требованиях к обмену информацией между таможенными     
органами и иными государственными органами государств - членов таможенного      
союза". Кто за?                                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              443 чел.98,4%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    443 чел.                                          
Не голосовало                   7 чел.1,6%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 188

22.10.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 409000-5 "О ратификации Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4866 по 4884 из 7794
Коллеги, мы с вами сейчас должны рассмотреть пункты 12, 13, 14 и 31.            
                                                                                
По ведению - полномочный представитель правительства. Пожалуйста.               
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Уважаемые коллеги, мы просим перенести вышеуказанные пункты на    
1 или 2 ноября в связи с уже малым количеством времени, которое осталось для    
рассмотрения других законопроектов повестки. В частности, я просил бы вас в     
обязательном порядке рассмотреть сегодня законопроект из пункта 30. Речь идёт   
о проекте федерального закона о частях первой и второй Налогового кодекса.      
Законопроект - предмет совместного ведения, необходимо его принятие до 1        
декабря по тем же требованиям Налогового кодекса, поскольку он коррелируется    
с нормами, которые должны вступить в силу, в том числе и по указанию            
Президента Российской Федерации, с 1 января. Поэтому мы просили бы              
зафиксировать: до конца заседания рассмотреть 30-й пункт. Законопроекты,        
которые докладывает Константин Леонтьевич Чайка, он готов доложить в самом      
начале ноября.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.