Заседание № 33
О проекте федерального закона № 40860-5 "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о проведении административного расследования по делам о нарушении законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект, дающий возможность проведения административного расследования по правонарушениям в области оборота наркотических веществ, полностью подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы по нему не имеется. Материалы вам розданы. Просим поддержать наше предложение о принятии законопроекта в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли замечания по докладу? Нет. Выносим на "час голосования". Присаживайтесь, Александр Петрович. Вернее, пока можете не присаживаться.
Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 35 мин. 06 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 448 чел. Не голосовало 2 чел.0,4% Результат: принято
Заседание № 32
О проекте федерального закона № 40860-5 "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о проведении административного расследования по делам о нарушении законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 18, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Петрович Москалец. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Законопроект предусматривает дополнение Кодекса об административных правонарушениях нормой, в соответствии с которой в случаях, если после выявления правонарушений в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Мы считаем, что принятие законопроекта будет способствовать обеспечению неотвратимости административного наказания лиц, виновных в совершении правонарушений в этой сфере. К законопроекту поступила только одна поправка, носящая редакционный характер, и она направлена на приведение текста законопроекта в соответствие с принятыми нормами и правилами юридической техники. Поправка рекомендуется комитетом к принятию. Комитет просит утвердить таблицу, в которой содержится одна поправка, рекомендуемая к принятию, и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость обсуждать эту поправку? Нет. Ставится на голосование таблица 1. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 58 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2% Результат: принято Принято. Отклонённых поправок нет. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 36 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 26
О проекте федерального закона № 40860-5 "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о проведении административного расследования по делам о нарушении законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 23. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Александра Вячеславовича Фёдорова. ФЁДОРОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Уважаемые депутаты Государственной Думы, вам представляется проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Проект вносится Правительством Российской Федерации. Законопроектом предлагается распространить действие положения названной статьи на административные правонарушения, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. О чём идёт речь? Часть 1 статьи 28.7 КоАП содержит перечень областей законодательства, по административным правонарушениям в которых могут проводиться административные расследования. Законопроектом предлагается дополнить этот перечень ещё одной позицией: законодательство о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. На данный момент девять статей КоАП предусматривают правонарушения в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. В случае принятия законопроекта по таким правонарушениям можно будет проводить административные расследования в течение одного месяца. Практика выявления указанных правонарушений достаточно обширна. Так, только за первый квартал этого года - а статистика в данной части ведётся поквартально - выявлено почти шестьдесят пять тысяч такого рода правонарушений. Предлагаемые изменения позволят существенно повысить эффективность этой практики. На данный момент максимальный срок, отведённый КоАП для сбора доказательств по делам об административных правонарушениях в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, составляет не более трёх суток. В столь короткий срок в большинстве случаев невозможно обеспечить проведение необходимых экспертиз и иных процессуальных действий. Например, при выявлении административных правонарушений, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами, практически всегда требуется проведение химических экспертиз изъятых веществ, ботанических и агротехнических экспертиз по делам, связанным с непринятием мер по обеспечению режима охраны посевов и мер по уничтожению дикорастущих наркосодержащих растений, иных экспертиз, а также необходимо проведение других установленных административным законодательством процессуальных действий по сбору доказательств. Надо заметить, что административные правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков выявляются не только в административных центрах субъектов Российской Федерации, но и в иных населённых пунктах, зачастую расположенных за сотни и тысячи километров от места нахождения базовых экспертных центров. В связи с этим возникают объективные проблемы качества сбора доказательств и обеспечения соблюдения установленных сроков производства по делам об административных правонарушениях. Принятие законопроекта позволит решить указанные проблемы. Согласно финансово-экономическому обоснованию принятие закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета. Прошу поддержать представленный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, содоклад сделает первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Действующий Кодекс об административных правонарушениях устанавливает порядок и сроки составления протокола об административном правонарушении. По общему правилу протокол составляется немедленно, но не долее чем в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В некоторых строго указанных в кодексе случаях проводится административное расследование, и срок его может составлять до одного месяца. Предложенный вашему вниманию законопроект направлен на то, чтобы по фактам нарушения законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах допускалась возможность проведения именно административного расследования. И мы считаем такое предложение вполне целесообразным, так как объём предварительных проверочных действий и различного рода экспертиз в этих ситуациях весьма и весьма значителен, да и объективность и полнота материалов, мы полагаем, только повысятся, а за ними всегда стоит и обоснованность привлечения к ответственности, пусть даже и административной. То есть как бы ни смотреть на эту ситуацию, а рассматриваемый законопроект востребован, он вполне уместен, поэтому Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе его принять в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, первое чтение. Есть ли желающие задать вопрос докладчику и содокладчику? Нет. Есть ли желающие выступить? Также нет. Настаивает ли на выступлении представитель президента? Нет. Правительства? Также нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Позицию комитета вы слышали. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 02 мин. 31 сек.) Проголосовало за 365 чел.81,1% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 366 чел. Не голосовало 84 чел.18,7% Результат: принято Принято.