Заседание № 186
О проекте федерального закона № 407982-8 "О внесении изменения в статью 2.6-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части фиксации административных правонарушений, совершённых собственниками (владельцами) транспортных средств, специальными автоматическими средствами, находящимися в собственности Российской Федерации или её субъектов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 11, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2.6-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Ярослава Евгеньевича Нилова. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Представляется законопроект, внесённый депутатами фракции ЛДПР, который направлен на защиту прав владельцев транспортных средств и лиц, которые управляют транспортными средствами. Мы системно этим вопросом занимаемся, автомобилисты - это большая социальная группа, порядка 50 миллионов наших граждан имеют право управлять транспортным средством. К большому сожалению, достаточно давно внедрённая в Российской Федерации система фотовидеофиксации постепенно разрушает работу системы Госавтоинспекции, это в том числе негативно влияет на уровень безопасности дорожного движения. Одно дело, когда система фотовидеофиксации действительно работает в автоматическом режиме, хотя и там очень много глупостей. Недавно в Саратовской области произошёл вопиющий случай, когда к ответственности был привлечён владелец транспортного средства в связи с тем, что камера зафиксировала, как водитель перевозил на переднем сиденье пакет, обычный пакет, - водитель был пристёгнут, а пакет не был пристёгнут. Ну вот камера распознала в пакете физическое лицо, автоматически было сформировано постановление, должностное лицо, которое подписывает, не обратило внимания, подписало, и, соответственно, это стало достоянием общественности. Это вот про автоматический режим, но реально же у нас система фотовидеофиксации работает в полуавтоматическом режиме. Наверняка каждый из вас, передвигаясь в регионах, в Московской области, да и в Москве, наблюдал, как у нас работают переносные комплексы фотовидеофиксации, и граждане в гражданской форме, частные лица, являясь индивидуальными предпринимателями, представителями ООО, ЗАО и прочих хозяйствующих структур, ставят треногу, с нарушением ставят треногу, понимая, что водителю потом проще штраф со скидкой в 50 процентов оплатить, 250 рублей, чем ходить и доказывать, что он невиновен. Так вот у нас система, вместо того чтобы действительно работать, как положено, работает в полуавтоматическом режиме, позволяя таким образом якобы бороться за безопасность дорожного движения. И потом при существующем уровне нехватки кадров в отдельных отраслях, в том же ОПК, сельском хозяйстве, строительстве, у нас здоровые мужики на транспортных средствах, сами нарушая правила дорожного движения, целый день охраняют эти треноги. Это ненормальная ситуация, поэтому мы считаем, что необходимо внести соответствующие изменения в административное законодательство, чтобы можно было привлекать к ответственности за нарушения, зафиксированные с помощью комплексов фотовидеофиксации, только в том случае, если эти комплексы принадлежат государственным или муниципальным структурам. Никакие частники не должны заниматься системой фотовидеофиксации, а если занимаются, то как активные граждане, как помощники - в общем режиме, без автоматического формирования постановлений и привлечения к ответственности владельцев транспортных средств. Вот смысл нашей законодательной инициативы. Мы просим поддержать. Это будет позитивно влиять на уровень безопасности дорожного движения, с одной стороны, а с другой стороны, это позволит сбалансировать наш рынок труда и направить на рынок труда те рабочие руки, те кадры, которые сегодня бездельничают, спят в машинах, охраняя треноги, которые якобы фиксируют нарушения Правил дорожного движения, сами порой формируют с нарушением постановления, - их можно привлекать к ответственности. Ну вот это массовое издевательство над автомобилистами надо заканчивать, что мы и предлагаем сделать. Просим поддержать данную законодательную инициативу. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Николая Гавриловича Брыкина. БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ну, Ярослав Евгеньевич достаточно подробно изложил суть законопроекта. Он достаточно опытный человек, я всегда, так сказать... вот когда содоклады, мы с ним советуемся, я уважаю его. И вообще, эта инициатива партии ЛДПР действительно имеет позитивную оценку, это объективно, и об этом нужно сказать. Но давайте мы всё-таки вернёмся к юриспруденции, к законам, к тем концептуальным моментам, которые предлагают наши коллеги внести. Я просто хочу отметить, что предлагается указать в Кодексе об административных правонарушениях, что для фиксации правонарушений в автоматическом режиме допускается использовать специальное техническое средство, находящееся исключительно в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации. Также предусматривается наделение правительства полномочиями по утверждению требований к специальным техническим средствам и порядка определения мест их установки. Коллеги, я хотел бы просто обратить ваше внимание - вы, наверное, все люди опытные, - что обозначенные вопросы не относятся к предмету ведения законодательства об административных правонарушениях. Это регулируется, бесспорно, Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности...". И наверное, с учётом того что всё-таки комитет оценивает инициативу как позитивную, изменения надо вносить в другое законодательство, тогда, наверное, это будет поддержано. Ну, в частности, я вот приведу такие... В законе "Об автомобильных дорогах..." чётко определено, что работающие в автоматическом режиме специальные технические средства отнесены к элементам обустройства автомобильных дорог и включены в понятие "автомобильные дороги", вопросы их установки также регламентированы названным федеральным законом. Повторю, я думаю, что это действительно позитивная инициатива, но обеспечить защиту прав владельца транспортного средства от необоснованного привлечения к ответственности предлагаемые нововведения не могут, поэтому они не поддержаны. Это предмет другого законодательства. Комитет предлагает отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2.6-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 11. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 43 мин. 54 сек.) Проголосовало за 106 чел.23,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 106 чел. Не голосовало 344 чел.76,4 % Результат: не принято Отклоняется.