Заседание № 254

07.10.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 407087-4 "О внесении изменения в статьи 256, 265 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от обложения налогом на прибыль организаций средств и имущества, переданных ими на финансирование деятельности научных и образовательных организаций, фондов поддержки науки и образования).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5915 по 5922 из 8662
Дальше, по пунктам 59, 60, 61 содокладчиком будет Максимова Надежда             
Сергеевна. Зачитываю названия: 59-й пункт, проект федерального закона "О        
внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской      
Федерации"; пункт 60, проект федерального закона "О внесении изменения в        
статьи 346-12, 346-13 и 346-16 части второй Налогового кодекса Российской       
Федерации"; пункт 61, проект федерального закона "О внесении изменения в        
статьи 256, 265 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5992 по 6040 из 8662
61-й пункт. Пожалуйста, Оксана Генриховна Дмитриева.                            
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Ну, я просто не могу не продолжить дискуссию по предыдущему     
вопросу, который, кстати, относится и к 61-му.                                  
                                                                                
Если за пять лет рассмотрения этого законопроекта Комитет по бюджету и          
налогам до сих пор не понял, в чём суть дела, то я сейчас разъясняю. Дело в     
том, что те, кто находится на общем режиме налогообложения, имеют открытый      
перечень расходов, то есть они могут признавать как расходы даже то, что        
чётко не поименовано в перечне, а те, кто на упрощённой системе                 
налогообложения, имеют закрытый перечень расходов.                              
                                                                                
Поэтому в нашем законопроекте, с одной стороны, были дополнительные расходы,    
которые поименованы, и плюс было предложение открыть перечень расходов для      
инновационных предприятий, потому что это основное требование. Для того чтобы   
применять режим "доходы минус расходы" и не дискриминировать себя по            
расходам, нужно, чтобы по расходам был открытый перечень, как для тех, кто      
находится на общем режиме налогообложения. И меня вообще удивляет, почему       
пять лет держали законопроект и не разобрались в таком совершенно               
элементарном вопросе. Это говорит о том, что наш законопроект сохраняет         
актуальность в части открытого перечня расходов.                                
                                                                                
Теперь по 61-му пункту. В части освобождения от обложения налогом на прибыль    
организаций средств и имущества, переданных на финансирование деятельности      
научных и образовательных организаций, а также фондов поддержки науки и         
образования, здесь учтено частично, потому что вопрос уже решён по фондам,      
вопрос решён по образовательным учреждениям, но вопрос до сих пор не решён по   
научным организациям, когда безвозмездно передаётся имущество. И до сих пор     
возникают требования по обложению налогом на прибыль тогда, когда передаётся    
имущество научным организациям, не учреждениям образования, не фондам.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Надежда Сергеевна Максимова.                  
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Ну, то же, что и по предыдущему законопроекту. Оксана           
Генриховна, если будете дорабатывать, то хотя бы напишите порядок определения   
периода, с которого переходят на тот или иной вид системы налогообложения.      
                                                                                
Указанный законопроект Комитет по бюджету и налогам предлагает отклонить,       
поскольку он противоречит статьям 252 и 256 Налогового кодекса, которые         
устанавливают, что любые расходы, любые затраты признаются при условии, что     
они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение       
дохода, равно как и амортизация начисляется на имущество, которое               
используется в целях получения дохода. Те организации, о которых здесь идёт     
речь, как раз функционируют не в целях получения дохода. То есть здесь          
противоречие вот этим статьям Налогового кодекса.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим данный вопрос на "час голосования". Возвращаемся к пункту 54 -          
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7598 по 7613 из 8662
Пункт 61.                                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за               68 чел.15,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     68 чел.                                          
Не голосовало                 382 чел.84,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.