Заседание № 119
О проекте федерального закона № 407012-4 "О внесении изменения в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления вновь зарегистрированным организациям науки и инновационным предприятиям права на применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль в первые пять лет работы; внесён депутатами Государственной Думы О. Г. Дмитриевой, Ж. И. Алфёровым, а также С. И. Колесниковым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Слушаем доклад по 17-му вопросу повестки. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладчик - Оксана Генриховна Дмитриева. Какая точность у вас, Оксана Генриховна, - секунда в секунду! ДМИТРИЕВА О. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Сергей Евгеньевич. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так бы транспорт наш ходил - по расписанию! ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо большое. Никогда я не начинала доклад в такой психологически комфортной обстановке! (Аплодисменты.) Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается законопроект, который давно был внесён в Государственную Думу, и причина такого его длительного рассмотрения заключается в том, что неоднократно запрашивались новые заключения правительства. Принятие данного закона должно было быть связано с принятием закона об инновационной деятельности, который, к сожалению, до сего времени не принят и даже не рассматривается. Смысл данного законопроекта - это введение налоговых каникул для стартапов, для научных и инновационных предприятий, чтобы они могли не уплачивать налог на прибыль в течение первых пяти лет работы. Через несколько лет после того, как был внесён данный законопроект, аналогичную норму приняли для резидентов "Сколково", но только по ней налог не уплачивается в течение не пяти лет, а десяти лет, при этом льгота даётся всем тем, кто признан резидентом "Сколково". В случае принятия нашего закона льгота была бы дана научным и инновационным предприятиям, а в законе "О науке и государственной научно-технической политике" либо в законе об инновационной деятельности содержалось бы точное определение, что считать инновационным предприятием, но вот в течение многих лет не давали положительное заключение как Правительство Российской Федерации, так, в общем, и наш комитет по науке. Правительство даёт отрицательное заключение на основании того, что нет определения, что такое инновационная деятельность. На самом деле такое определение есть, но - редкий случай! - я могу согласиться с правительством и с нашим профильным, бюджетным комитетом: на основании этого определения давать кому бы то ни было какую-либо льготу совершенно невозможно. Определения этих понятий нами были внесены, но наши чёткие определения инновационной деятельности, инновационного продукта, инновационного предприятия нельзя было принять, поскольку это исходило от оппозиции: мол, заведомо ясно, что оппозиция хорошее предложить не может, - и приняли альтернативный законопроект, который предложил господин Фёдоров. Ну вот я вам скажу, что в соответствии с этим законом означает понятие "инновация": инновация - это новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж (новый метод продаж - это инновация!) или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях. Что такое новый продукт? Ну вот я на это платье пришью два бантика, один синий, другой красный, это будет уже новый продукт - и что, производителю давать льготу по налогу на прибыль? А уж метод налоговой оптимизации, или уход от налогов в оффшоры, - это тоже новый метод в деловой практике. Вот такое вы, уважаемые коллеги, приняли изменение в закон "О науке и государственной научно-технической политике", и уж, конечно же, здесь никак нельзя не согласиться с правительством, что на основании этих определений кому бы то ни было давать какие-то налоговые льготы будет просто, ну, мягко говоря, странно. Конечно, закон о льготе для стартапов нужен, потому что нужно давать налоговую льготу не в зависимости от того, будет предприятие резидентом "Сколково" или нет - мы знаем, что в "Сколково" на самом деле никаких инновационных предприятий или другой технико-внедренческой зоны нет, - а в зависимости от того, создаётся реально инновационный продукт или не создаётся, есть инновационная деятельность или нет. И определение, которое есть в нашем законопроекте, который долго-долго торпедируется, "О господдержке инновационной деятельности в Российской Федерации", дано совершенно чёткое: инновационная деятельность - это деятельность, направленная на трансформацию результатов интеллектуальной деятельности в виде изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, баз данных, ноу-хау. То есть не метод продаж, а интегральные микросхемы, не новые обычаи в деловой практике, а промышленные образцы, селекционные достижения и так далее. Поэтому, конечно, мы всё равно предлагаем наш законопроект принять в первом чтении, с тем чтобы параллельно мы приняли закон об инновационной деятельности или изменения в закон "О науке и государственной научно-технической политике" с чёткими, реальными, работающими определениями инновационного продукта и инновационной деятельности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Оксана Генриховна. Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста. Андрей Михайлович, только просьба: не нарушайте такую хорошую психологическую обстановку, которую отметила Оксана Генриховна, поспокойнее, пожалуйста, ладно? МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Сергей Евгеньевич, я просто не успею это сделать, потому что у Оксаны Генриховны было пятнадцать минут на выступление, а у меня только пять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы можете и за полминуты, если захотите, но прошу этого не делать. (Оживление в зале.) МАКАРОВ А. М. То есть для настоящего таланта испортить настроение зала не проблема - согласен. Уважаемые коллеги, буду предельно краток. На самом деле поддержка науки - замечательная идея, никто не возражает, и я готов был бы подписаться под законопроектом Оксаны Генриховны, но Оксана Генриховна на самом деле изложила аргументы, почему вот этот закон в существующих условиях не может работать. Она предлагает принять его в первом чтении как некий ориентир, который даёт возможность решить другие проблемы, а потом к нему вернуться. Может быть, даже можно было бы согласиться с таким подходом, допустим, но я выскажу несколько аргументов, которые не позволили комитету по бюджету поддержать эту идею Оксаны Генриховны. Первое - стартапы. У них нет никакой прибыли, коллеги, первые годы деятельности это на самом деле убыточные предприятия. И когда мы говорим, что давайте поддержим стартапы тем, что освободим их от налога на прибыль, то получается, что мы произносим лозунг о поддержке, а на самом деле ничего реально им не даём. Допустим, я не прав, и у какого-то замечательного стартапа появились деньги, допустим, появились, отлично - тогда возникает вопрос: освободив его от уплаты налога на прибыль, где мы деньги-то будем брать? У региональных бюджетов. Получается, что мы с вами хотим поддерживать науку, инновации и всё что угодно не за счёт собственных средств, не за счёт того, что мы с вами готовы дать, а за счёт тех бюджетов, о которых говорим, что они нищие, что им самим надо помогать. Ну вот, к сожалению, эти позиции очень важны. Есть конкретные нормы законов, не буду сейчас их перечислять, которые мы приняли, чтобы хоть как-то реально поддержать эти предприятия, соглашусь, кстати, что меры недостаточны и надо идти дальше, соглашусь с этим, но, коллеги, ещё раз повторю: не стоит принимать нормы, которые на самом деле не решают проблему. А та проблема, которую поставила Оксана Генриховна, вот теми налоговыми средствами, которые предложены, к сожалению, не решается, поэтому, поддерживая идею, к сожалению, комитет по бюджету не счёл возможным поддержать сам законопроект. Но я очень рад и теперь готов это подтвердить так же, как и Оксана Генриховна, что мне давно не приходилось обсуждать налоги и бюджеты и докладывать законопроекты вместе с Оксаной Генриховной в столь благожелательной обстановке! Спасибо огромное! (Аплодисменты.) Комитет тем не менее предлагает законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. Ну вот видите - можете всё-таки, когда захотите. Или когда председательствующий попросит. (Оживление в зале.) Есть ли вопросы, коллеги? Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Олег Николаевич Смолин. СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич, я действительно согласен, что точность - вежливость королев, а не только королей, и поэтому вопрос Оксане Генриховне. Оксана Генриховна, мы о модернизации страны, об инновациях говорим, ну, по меньшей мере лет семь уже, да? Все помнят знаменитую статью Дмитрия Медведева "Россия, вперёд!", в которой был дан беспощадный анализ существующей в стране ситуации. Ваша версия: существующая налоговая политика способствует модернизации и инновациям или тормозит их? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Оксана Генриховна Дмитриева. ДМИТРИЕВА О. Г. Вы знаете, по целому ряду направлений существующая налоговая политика дестимулирует инновации, инвестиционную активность и вообще в принципе отрасли с высокой добавленной стоимостью. Теперь что касается стоимости вот этого налогового пакета. Когда мы его вносили первый раз, то совокупное выпадение доходов в ценах 2006 года составляло 30 миллиардов рублей. Одновременно рассматривался законопроект о налоговых льготах для вертикально интегрированных компаний, о дивидендах в пользу иностранных организаций в пределах вертикально интегрированных компаний, и его стоимость была примерно такой же, закон был принят: теперь у нас есть отчёт Счётной палаты, что он ничего не стимулирует. Вот так у нас строится налоговая политика. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Андрей Михайлович, вы же наверняка сейчас вместе с Министерством финансов мучительно ищете обоснования секвестирования бюджета. Вместе с тем сегодня есть "Сколково" - скажите, пожалуйста, не могли бы вы привести данные, во сколько обходится федеральному бюджету налоговое освобождение этой оффшорной зоны, организованной рядом с кольцевой автодорогой? МАКАРОВ А. М. Спасибо. Поскольку ваш вопрос, честно говоря, не имеет отношения к предмету рассматриваемого законопроекта, то я не принёс сюда бухгалтерский отчёт "Сколково", но если вам так это интересно, мы готовы эти данные предоставить, это не самая большая проблема, для этого достаточно открыть закон о бюджете. Что касается стоимости. Мне кажется, что вы, задавая вопрос, подняли очень важную тему, и я думаю, что вот то, что сказала Оксана Генриховна, с этим очень перекликается. На самом деле Оксана Генриховна назвала сумму - 30 миллиардов, - в которую обходился пакет в 2006 году, весь пакет, совершенно справедливо. Коллеги, самая большая проблема заключается в том, что по таким законам мы как раз не можем определить стоимость, потому что, как справедливо сказала Оксана Генриховна, - абсолютно справедливо, я готов подписаться - сегодня никто не знает, что такое инновации. И Оксана Генриховна говорит, что если пришивать бантики - какие вы сказали: красные или синие, что ли? - и это рассматривать как инновации, тогда желающих пришивать бантики и получать льготы может быть сколько угодно, - поэтому без определения, что же мы хотим поддерживать, что же такое инновации, говорить о том, сколько стоит то или иное предложение, в принципе невозможно. А если вас интересует "Сколково"... Я ещё раз говорю: всё, что происходит в "Сколково", по-моему, настолько публично, что можно говорить об эффективности или неэффективности расходов, об их размерах. Ну, честное слово, если вам сложно найти это в бюджете, приходите, я вам помогу, мы всё посмотрим, всё увидим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Михайлович Катасонов. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Вопрос Оксане Генриховне. Оксана Генриховна, в настоящий момент законодательством предусмотрен целый ряд преференций для научных организаций, и не только по прибыли. Скажите, пожалуйста, оценивалось ли количество таких преференций, потенциал, которые могут получить научные предприятия, и их отношение к объёму производства? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Оксана Генриховна Дмитриева, пожалуйста. ДМИТРИЕВА О. Г. Если я правильно поняла ваш вопрос, то по этому поводу имеется один отчёт Счётной палаты, на который я ссылаюсь, где оценивается реальное задействование тех льгот, которые были предоставлены, и многие из них просто мёртвые, ими реально никто не смог воспользоваться, ну, вот, например, и льгота по инвестиционной премии, и льгота, которая была предоставлена при перечислении из Российского фонда технологического развития по цепочке дальше. То есть имеется целый ряд льгот, которые с большой помпой принимались, - они на самом деле совершенно мёртвые, они не могли быть реализованы по целому ряду причин. Что касается вот этой льготы, для стартапов, то имеется доказательство от противного: почему-то в "Сколково" для новых предприятий эта льгота для стартапов была нужна, и не на пять лет, а на десять лет, а по всей стране в целом для инновационных предприятий почему-то эта льгота по налогу на прибыль на пять лет не нужна. Более того, эта льгота существовала ранее для малых предприятий, для вновь возникающих малых предприятий, она работающая, ею активно пользовались. Ну, вот то, что я могу сказать, могу дать ссылку на отчёт Счётной палаты, где по каждой льготе есть анализ, как и сколько ею воспользовались. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Всегда странно слышать с этой трибуны, когда председатель профильного комитета говорит: идею мы поддерживаем, она правильная, но вот законопроект не поддержим. Вот неужели никак не можем освоить, что в первом чтении как раз концепция в виде идеи и принимается, а во втором чтении уже можно детализировать? Второе. Ну вот Андрей Михайлович так лукаво ушёл от ответа: мол, вы придите - помогу... Да не надо помогать мне, вы выполните свои обязанности и сформируйте вместе с Минфином бюджет, который даст стране развитие, а не её усыхание, понимаете?! К сожалению, всё, что предлагало правительство, - и вы за него голосовали - пока не дало ни одного позитивного ростка. Вот я много раз здесь пытался дать вам протокольное поручение, чтобы вы представили нам обобщённый анализ того, каким же образом сработали льготы, которые были даны различным свободным экономическим зонам - и в Калмыкии, где Нью-Васюки построили, и в Ингушетии, и в других местах, - но ответа нет, хотя, скажем, в том же "Сколково" создали спецналоговую, спецполицию... Я, прилетая во Внуково, к несчастью, всё время должен мимо "Сколково" пролетать, и видно всё, что там есть: да там, кроме гольф-поля, которое построили, трёх бытовок и офисного здания, ничего нет! Мне кажется, что если мы тут все вместе пытаемся найти какой-то выход и что если идея комитет устраивает, то её надо поддерживать, организовывать парламентские слушания, если не хватает, скажем, возможностей у комитета, привлекать академию. Но самое главное, надо понять, что, пока мы не начнём заниматься импортозамещением и организацией реального производства, никаких инноваций в принципе быть не может, потому что инновации способов продажи - это дело тоже важное, но для того чтобы продавать, надо что-то производить, мы же, к сожалению, сегодня уже почти ничего не производим: ни памперсов, ни прокладок, ни нижнего белья, ни верхнего, не говоря уже о сложных и простых машинах. Поэтому я всё же предлагаю поддержать законопроект, который внесла Оксана Генриховна, а ко второму чтению все ваши мысли уже в виде поправок внести и принять закон - может, хоть этот закон даст толчок настоящей инновационной деятельности. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Николай Иванович Булаев. БУЛАЕВ Н. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, продолжая то толерантное отношение, которое сформировалось в зале, я сказал бы, что и вы правы, Оксана Генриховна, и вы правы, Андрей Михайлович. Если можно, считайте это выступлением от фракции, но я уложусь в три минуты. Конечно, закон нужен, но даже если мы сегодня примем его в трёх чтениях, он работать не будет, потому что множество организаций, на которые должно распространиться его действие, не описаны, не даны определения. Что такое "научная организация" - в законе определение очень общее, и под это общее определение можно подогнать любую контору, занимающуюся чем-то. Что касается инновационной деятельности, Оксана Генриховна прекрасно знает, что эта тема, эта проблема на сегодняшний день тоже не решена. Да, нужно с сожалением констатировать, что полтора года Министерство образования и науки (написал бы заглавными буквами!) занимается пустопорожними заявлениями о том, что оно в этом направлении что-то делает, - не сделано ничего, нет ни одной поправки даже в действующие законы! На что я рассчитываю? Я рассчитываю на то, что мы скоро в конце концов слова "и науки" из названия этого министерства уберём, и у нас появится федеральное агентство по научным организациям, в полномочиях которого, надеюсь, будет прописано в том числе и право разработки проектов законов, и мы получим профессиональные предложения, как решить проблему поддержки инновационных предприятий, научных организаций. У меня в этом плане большие надежды, и мы с Оксаной Генриховной сегодня эту тему обсуждали. Я думаю, велика вероятность, что это будет дееспособное агентство, которое всё-таки родит закон профессионалов и профессионально, что даст нам возможность создать нормативно-правовую базу, которая позволит не только создавать предприятия, как было у нас с малыми инновационными предприятиями в вузах, но и развивать те предприятия, которые есть сегодня и которые в силу достаточно жёсткого налогового бремени находятся зачастую в плачевном состоянии. Законопроект в таком виде поддерживать нельзя, я предлагаю не поддерживать и думаю, что над этой темой необходимо очень глубоко и детально работать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Анатолий Геннадьевич Аксаков. АКСАКОВ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мы имеем очень высокую цену на нефть и при этом торможение экономического роста, и все эксперты говорят, что благодаря только сырьевым товарам, которые мы продаём за рубеж, дальнейший экономический рост страны невозможен. Соответственно, необходимо диверсифицировать экономику и как можно быстрее реализовывать то, о чём несколько лет назад уже говорили, - необходимо модернизировать нашу экономику, необходимы инструменты, которые стимулировали бы внедрение инноваций в нашу экономику, а чтобы они заработали, надо принимать соответствующие законы. Вот стартапы, о которых здесь говорили, сегодня не приносят прибыль. Андрей Михайлович говорил, что эта льгота будет реализовываться за счёт доходов регионов, - да нет, регионы сегодня этих доходов не имеют, доходы появятся только завтра, если благодаря тому стимулу, который прописан в законопроекте, инновации наконец начнут работать, приносить доходы. Поскольку льгота предлагается на пять лет, я уверен, что если в первый год не будет прибыли, то во второй она появится, тем более что, как правило, наукоёмкие предприятия, умные идеи позволяют довольно быстро начать получать прибыль и, соответственно, дальше развивать бизнес. Поэтому странно сегодня звучит: с одной стороны, поддерживаем идею, даже законопроект поддерживаем, но при этом выступаем против. У нас нет времени, Николай Иванович, у нас нет времени! Сегодня надо как можно быстрее подключать те стимулы, которые позволили бы заработать маховику нашей экономики. Кстати, вот здесь, в зале, часто звучат идеи о том, чтобы наши международные резервы направить на экономическое развитие страны, но, к сожалению, вот в той ситуации, в которой мы сегодня находимся, когда экономика не может абсорбировать эти деньги, эти предложения не сработают. Так что надо подключить сначала стимулы, а потом уже те же международные и иные резервы направлять на развитие экономики, на инфраструктуру и так далее. Поэтому я просил бы всё-таки поддержать законопроект, учитывая такую благоприятную атмосферу, которую задал Председатель Государственной Думы, а значит, таким образом поддержать наши технологии и развитие нашей экономики. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Геннадьевич. Олег Николаевич Смолин, пожалуйста. СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! Поскольку Николай Васильевич Коломейцев говорил две с половиной минуты, я претендую на выступление от фракции, но при этом я тоже постараюсь быть кратким. Тем не менее начну с лирики. Года два назад я пришёл к Анатолию Борисовичу Чубайсу с человеком из высокотехнологичного бизнеса. Анатолий Борисович спрашивает меня при входе: "А что это коммунист Смолин лоббирует интересы бизнеса?" А я отвечаю: "Анатолий Борисович, если мы все в нашей стране не будем лоббировать интересы высокотехнологичного производства, не важно - государственного, частного или какого-то ещё, - нам скоро в нашей любимой стране делать будет нечего". Разговор перешёл из политической плоскости в профессиональную и был продолжен. Я о чём, коллеги? Вот Георгий Малинецкий, один из руководителей нанотехнологического общества и в недавнем прошлом заместитель директора Института прикладной математики, одного из самых важных наших институтов, оценивает ситуацию так: даже по сравнению с советскими временами число инноваций уменьшилось в пять-семь раз. Дмитрий Анатольевич Медведев, лидер правящей партии и премьер-министр России, называет положение в нашей экономике очень выразительно: кисляк. И действительно, когда другие страны из кризиса потихоньку выходят, у нас происходит замедление темпов экономического развития, улучшения структуры производства практически нет, новый бюджет приведёт к дальнейшему торможению. Что касается долгов регионов, то, если верить Минфину, они уже достигли 1 триллиона 300 миллиардов рублей и экономить дальше на нескольких миллиардах, мне кажется, просто неправильно. Тут вопрос упирается в совсем другие, более глобальные вещи, типа нашего бюджетного правила. Поэтому для меня совершенно очевидно, что, если ничего не делать и продолжать данный курс, с модернизацией ничего не получится. Мы не хотим, чтобы кисляк превратился в горечь, чтобы модернизация осталась маниловскими дворцами, а потому предлагаем в каком-то смысле всю Россию превратить в "Сколково", в каком-то смысле. Кстати, определение инноваций, которое дают Оксана Генриховна и Жорес Иванович, качественно отличается от того, которое существует сейчас, и ориентировано как раз на высокие технологии. Я думаю, что прав Дмитрий Медведев: эпоха углеводородов кончилась или вот-вот кончится и, если ничего не делать, мы на этом и останемся. Прошу поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Михайлович Катасонов, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М. Как просили, очень коротко. Уважаемые коллеги, мы, фракция ЛДПР, поддерживаем не только идею, которая заложена в этом законопроекте, но и концепцию. Я не случайно задал Оксане Генриховне вопрос о том, оценивался ли весь потенциал. На самом деле у нас предусмотрено много различных льгот, но оценки того, насколько эффективно они работают, практически сегодня нет. Единственное, что мы услышали от Минфина, - это то, что всего имеются льготы на сумму 1,8 триллиона и что они хотят как-то их проанализировать и, скажем так, изменить с целью оптимизации доходов бюджета. Такую работу нужно провести. Это первое. Второе - то, что касается доходной части субъекта. Вы знаете, Андрей Михайлович, я вам скажу, что в субъектах очень субъективно подходят к вопросу о том, кого нужно поддерживать. Вот у нас в регионе насколько есть возможность дать льготу, 4 процента, ровно столько и дают нефтяникам: "ТНК - BP" - 3 миллиарда. Вот вам и то, что мы говорим: давайте определим и дадим субъекту такое право... Но если мы не хотим, чтобы в каких-то субъектах шло развитие, а в каких-то - нет, то, конечно, нужно принимать единое решение на федеральном уровне, нужно задать вектор федеральный, и тогда, может быть, нам удастся вот этот вопрос решить, запустить, а то, что его необходимо запускать, я думаю, в этом зале никто не сомневается. В связи с этим фракция ЛДПР в первом чтении будет голосовать за. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Михайлович. Так, Гарри Владимирович и Александр Юрьевич не выступают. Оксана Генриховна Дмитриева, пожалуйста. ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо большое. Буду очень коротко. Я хотела бы ещё раз зафиксировать то, что очень хорошо сформулировал Олег Николаевич Смолин. Действительно, смысл этого законопроекта состоит в том, чтобы ту льготу, которая дана несуществующим резидентам "Сколково" (вернее, они, может, и существуют, но к инновациям имеют отдалённое отношение), распространить на реальные инновационные предприятия по всей стране и те, которые реально могут возникнуть, потому что это для вновь создаваемых инновационных предприятий. Теперь что касается определения. Действительно, существующее в законе "О науке и государственной научно-технической политике" определение инновационного предприятия, инновационной деятельности не просто неработающее, но и вредное определение, если оно будет работать. При этом не нужно ждать, что когда-либо будет создано агентство, которое внесёт профессиональный закон. Такой законопроект уже давно разработан с участием очень профессиональных учёных, в частности нобелевского лауреата Жореса Ивановича Алфёрова, и мы его неоднократно вносили в Государственную Думу, в нём есть абсолютно чёткое, работающее определение инновационной деятельности и инновационного предприятия. Поэтому есть предложение принять в первом чтении законопроект, который с точки зрения бюджетной, налоговой выполнен нормально, но при этом дать поручение комитету по науке в сжатые сроки рассмотреть законопроект об инновационной деятельности, чтобы у нас было определение, оно нужно не только для данного законопроекта, но в целом для выстраивания бюджетной и налоговой системы поддержки инновационной деятельности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, поддерживая столь благостную атмосферу, буду ещё более краток. Оксана Генриховна абсолютно права - я ещё раз готов поддержать то, что она говорила, - и на сегодняшний день непонятно, что же такое инновационное предприятие. Следовательно, принимая закон, мы не сможем определить, какой же объём средств понадобится, когда инновационными предприятиями смогут себя называть все кто угодно, и всё это предлагается сделать за счёт региональных бюджетов. И неважно, будет работать эта льгота или не будет, но какой смысл обманывать людей - это я обращаюсь не к вам, кстати, Оксана Генриховна, я обращаюсь в данном случае к фракциям ЛДПР и КПРФ - и говорить, что вот мы поддержали науку, когда мы прекрасно знаем, что таким образом мы науку поддержать не можем? И в этой ситуации я всё-таки поддержал бы предложение Оксаны Генриховны о том, что надо разрабатывать базовый закон, есть он или нет, рассматривать его, а уже после этого решать налоговые вопросы. Что же касается предложения о том, чтобы в первом чтении проголосовать за идею. Мы в первом чтении голосуем за законопроект. С идеей поддерживать науку и с идеей, которая высказана Оксаной Генриховной, я полностью согласен и её поддерживаю, но законопроект поддержать не могу, и комитет по бюджету именно поэтому его не поддержал. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Все выступили. Выносим на "час голосования" законопроект.
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 45 сек.) Проголосовало за 203 чел.45,1 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 206 чел. Не голосовало 244 чел.54,2 % Результат: не принято Отклоняется.