Заседание № 32
27.06.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 406661-4 "О внесении изменений в статьи 45 и 48 Трудового кодекса Российской Федерации" (о заключении и действии соглашений, влекущих дополнительные расходы региональных и местных бюджетов).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7464 по 7534 из 9017
Уважаемые депутаты, переходим к рассмотрению пункта 44 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 45 и 48 Трудового кодека Российской Федерации". Государственный Совет Республики Коми просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Содоклад члена Комитета по труду и социальной политике Михаила Васильевича Тарасенко. Пожалуйста, Михаил Васильевич. ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Законопроект, внесённый Государственным Советом Республики Коми, предполагает дополнение статей 45 и 48 Трудового кодекса и касается отраслевых и региональных соглашений в сфере труда, которые прямо либо косвенно влекут за собой дополнительные расходы региональных и местных бюджетов. Авторы законопроекта предлагают зафиксировать в Трудовом кодексе обязательность участия органов исполнительной власти либо органов местного самоуправления в заключении таких соглашений. Они также предлагают законодательно закрепить положение о нераспространении соглашений, заключённых на федеральном уровне, на госучреждения субъектов Федерации и муниципальных образований, полностью или частично финансируемых из соответствующих бюджетов, если согласования с ними не были проведены заранее. Как видите, предлагаемые две поправки не корреспондируются друг с другом, имеют противоречия. И самое главное, предложения авторов отражены в действующей статье 45 Трудового кодекса, в которой подчёркивается обязательность участия представителей этих уровней власти как стороны соглашения в случаях, когда речь идёт об использовании средств их бюджетов. Достаточно подробно ныне действующее законодательство регулирует и другие поднимаемые авторами проблемы. Да, есть некоторые нюансы, касающиеся косвенных последствий при подписании соглашений после принятия бюджета. Однако статья 47 Трудового кодекса достаточно чётко предписывает, что соглашения должны заключаться по общему правилу, до внесения проектов бюджетов в представительные органы власти. Предлагаемый авторами путь - это фактически инструмент для ликвидации конкретных параметров в таких соглашениях. Законопроект не поддерживается Правительством Российской Федерации, Российской трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых споров, и Комитет по труду и социальной политике предлагает указанный законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Васильевич. Уважаемые депутаты, будут ли вопросы к докладчику? Нет вопросов. Присаживайтесь, пожалуйста. Будут ли желающие выступить по данному законопроекту, уважаемые депутаты? Нет желающих. Полномочный представитель президента? Нет. Правительства? Нет. Уважаемые депутаты, переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Комитет против. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 39 сек.) Проголосовало за 38 чел.8,4% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 39 чел. Не голосовало 411 чел.91,3% Результат: не принято Не принято.