Заседание № 228

08.04.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 40665-6 "О внесении изменений в статьи 11 и 11-1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части расширения перечня технических средств реабилитации инвалидов; внесён депутатами Государственной Думы А. В. Ломакиным-Румянцевым, С. А. Поддубным, Д. И. Савельевым).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5580 по 6063 из 6343
Пункт 15.1, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пункт 15.2,       
проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 11-1             
Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и   
пункт 15.3, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 10, 11    
и 11-1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской          
Федерации".                                                                     
                                                                                
Доклад по пункту 15.1. Оксана Генриховна Дмитриева, пожалуйста.                 
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, данный законопроект был внесён в Государственную Думу в      
2007 году, однако он не только не потерял актуальности, но и, наверное, стал    
ещё более значимым. Законопроект предлагает восстановление той натуральной      
льготы, которая существовала в законе о социальной защите инвалидов до          
вступления в силу закона № 122-ФЗ, так называемого закона о монетизации         
льгот, и предполагала предоставление транспортных средств инвалидам и           
детям-инвалидам, если у них есть соответствующие медицинские показания. Эта     
льгота была ликвидирована - совершенно несправедливо, - и предполагалось, что   
ежемесячная денежная выплата компенсирует в денежном эквиваленте эту льготу,    
хотя совершенно очевидно, что инвалид за счёт ежемесячной денежной выплаты      
даже за несколько лет не в состоянии накопить на транспортное средство.         
                                                                                
Следующее. Делалась оговорка, что все, кто встал на очередь до 2005 года, эти   
транспортные средства будут иметь, но совершенно очевидно, что за это время     
появился новый контингент инвалидов-опорников, тех, кто нуждается в             
транспортных средствах.                                                         
                                                                                
Далее. Транспортное средство изнашивается. Если инвалид встал на очередь до     
2005 года или получил транспортное средство, это не значит, что он этим         
транспортным средством сможет пользоваться тридцать, сорок или пятьдесят лет,   
а мы с вами понимаем, что для инвалида-опорника транспортное средство - это     
возможность вовлечения в социум, вовлечения в жизнедеятельность: транспортное   
средство используется для поездок на работу и так далее, и тому подобное. То    
же самое касается детей-инвалидов, которые тоже за эти годы появились -         
рождались или, к сожалению, ими становились, - им тоже нужны транспортные       
средства.                                                                       
                                                                                
Когда законопроект был внесён, этот вопрос был как бы отодвинут на несколько    
лет под тем предлогом, что участникам войны, всем тем, кто встал на учёт до     
2005 года, транспортные средства были обеспечены, но опять же это касалось      
только участников войны, а это очень небольшая категория из числа тех           
граждан, которые реально нуждаются в предоставлении им транспортных средств и   
которые были лишены этой возможности вследствие принятия 122-го закона.         
                                                                                
Теперь я хотела бы остановиться на одном моменте, который связан с              
антикризисными мерами. Мы огромное количество средств выделили на поддержку     
автопрома при преодолении кризиса 2008-2009 годов, и сейчас, кстати говоря,     
поправка обсуждалась при рассмотрении бюджета. Что мы финансировали,            
поддерживая автопром? Мы очень часто финансировали фактически приобретение      
автомобилей, которые на 90 процентов или на восемьдесят создавались и           
создаются за пределами нашей страны, а здесь проходят только отвёрточную        
сборку, а вот если бы был принят этот закон (или если он будет принят           
сейчас), то совершенно очевидно, что на определённое количество транспортных    
средств, предназначенных для инвалидов, имелся бы чёткий государственный        
заказ, потому что всё, что мы в перспективе должны выделить на исполнение       
этого закона, - очевидно, что сейчас это будет уже не 2 миллиарда, а            
несколько больше, поскольку он был внесён в 2007 году, - это по сути            
поддержка нашего автопрома, только уже через фиксацию конечного потребителя -   
инвалидов. Вот такие законы, такие механизмы нужно использовать в ходе          
принятия антикризисных мер: мы поддерживаем инвалидов и одновременно            
косвенно, через государственный заказ, поддерживаем вполне определённую         
отрасль. Поэтому мне представляется, что данный закон надо принимать. Годы,     
прошедшие с момента принятия закона о монетизации льгот, доказали, что отнюдь   
не все льготы монетизируются, есть льготы, которые и невозможно                 
монетизировать, и не нужно монетизировать, а предоставление натуральной         
льготы в виде автотранспортного средства может быть поддержкой не только        
определённых социальных слоёв, но и прямой поддержкой - гораздо более прямой,   
чем какие-то банковские схемы, - конкретных отраслей промышленности.            
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Законопроект под пунктом 15.2 Александр Вадимович Ломакин-Румянцев просит       
рассмотреть без его участия. По пункту 15.3 доклад сделает Николай Васильевич   
Коломейцев.                                                                     
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Вы уж извините, надоел я вам сегодня, но так случилось, что    
несколько законопроектов сразу внесли. И Трапезников опять...                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ничего-ничего, Николай Васильевич, тем более что          
сегодняшний день не исключение. (Оживление в зале.)                             
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые товарищи, я просто для того, чтобы компенсировать    
то, что некоторые не читали, прочитаю вам, в чём суть поправок, это будет       
лучше, чем пояснительная записка.                                               
                                                                                
Суть поправок заключается в следующем: в части первой статьи 10 слова           
"получение технических средств и услуг" предлагается заменить словами           
"получение технических средств и услуг, включая кресла-коляски,                 
автотранспортные средства и дополнительные приспособления к ним (в том числе    
ручное управление)", в части пятой статьи 11 слова "кресла-коляски" - словами   
"кресла-коляски, автотранспортные средства и дополнительные приспособления к    
ним (в том числе ручное управление)", и в абзаце девятом части второй статьи    
11-1 слова "(кресла-коляски)" - словами "(кресла-коляски, автотранспортные      
средства и дополнительные приспособления к ним, в том числе ручное              
управление)".                                                                   
                                                                                
Как здесь правильно сказала Оксана Генриховна - она говорила достаточно         
подробно, - приснопамятный 122-й закон нарушил три статьи Конституции и в       
принципе ухудшил условия для инвалидов. Мы с вами сегодня пытаемся построить    
доступную среду, строим всевозможные пандусы и всё другое, но к этим пандусам   
сегодня не на чем подъехать, понимаете? Это первое.                             
                                                                                
Второе. Стоимость этого закона примерно равна зарплате пяти ведущих             
топ-менеджеров госкорпораций - вот если вы их зарплаты в рубли переведёте, то   
сразу увидите, что это та сумма, которая предназначена для наших обездоленных   
инвалидов.                                                                      
                                                                                
Я не буду долго задерживать ваше внимание. Мы ничего нового не придумали, мы    
просто пытаемся вернуть незаконно отобранное, ранее существовавшее в базовом    
законе, один к одному, и все претензии Правового управления неуместны, потому   
что то же Правовое управление, но только в другом созыве Государственной Думы   
- кому интересно, могу показать - поддержало базовый закон, который             
исковеркан 122-м законом. Поэтому я прошу вас: если вы действительно за         
создание доступной среды, если вы действительно хотите хоть чем-то помочь       
людям, которые в силу разных обстоятельств стали инвалидами, то поддержите      
наш законопроект - я вас уверяю, денег на него потребуется значительно          
меньше, чем два с половиной триллиона, которые вы дали банкам. Банки, к         
сожалению, не помогут инвалидам, и я считаю, что, если вы этого не сделаете,    
то вы, вообще-то, будете самыми настоящими циниками - вы провозглашаете одно,   
а делаете другое!                                                               
                                                                                
Прошу поддержать наш законопроект. (Шум в зале.)                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.                              
                                                                                
Валерий Владимирович Трапезников.                                               
                                                                                
ТРАПЕЗНИКОВ В. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Реализация   
каждого из этих трёх альтернативных законопроектов повлечёт за собой            
дополнительные расходы федерального бюджета, которые не предусмотрены в         
Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период      
2016 и 2017 годов". Финансирование расходных обязательств по обеспечению        
инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счёт средств   
федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.      
Законопроекты не содержат норм, определяющих источники и порядок                
финансирования и исполнения новых видов расходных обязательств, что             
противоречит пункту 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.        
                                                                                
Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроекты и отмечает,    
что на конец 2013 года на их реализацию потребовалось бы выделение              
дополнительных средств из федерального бюджета в размере 70 миллиардов          
рублей, и это на конец 2013 года, а сейчас, конечно, потребуется уже больше     
100 миллиардов рублей. Тем более, что только вчера мы внесли изменения в        
федеральный закон о бюджете на 2015 года и знаем, что бюджет ужат.              
                                                                                
В настоящее время в рамках реализации государственной программы Российской      
Федерации "Доступная среда" обеспечиваются условия для беспрепятственного       
пользования инвалидами железнодорожным, воздушным, водным и междугородным       
автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного              
пассажирского транспорта. В частности, планируется увеличить долю подвижного    
состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта         
общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов, в планах на 2015    
год - до 11,7 процента от общего парка подвижного состава.                      
                                                                                
Правительство Российской Федерации отмечает, что решение вопросов социальной    
поддержки и социального обслуживания инвалидов относится к полномочиям          
органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам      
совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт     
средств бюджета Российской Федерации. Например, оказывается содействие          
инвалидам при передвижении различными способами, в том числе с использованием   
социального такси, в моём регионе социальное такси работает довольно-таки       
успешно, и цена приемлемая.                                                     
                                                                                
Далее, можно добавить немного по законопроекту № 40665-6. Ломакина-Румянцева    
нет, но тем не менее хочу сказать: здесь написано, что если инвалид             
приобретает автомобиль за собственные или иные средства, за исключением         
средств федерального бюджета, то он может рассчитывать на льготы в связи с      
использованием автомобиля, реализация которых также предусматривается за счёт   
средств федерального бюджета, то есть ещё будут нужны средства федерального     
бюджета.                                                                        
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов    
рекомендует Государственной Думе отклонить законопроекты в первом чтении.       
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также рекомендует их не поддерживать.                   
                                                                                
Ещё могу добавить, так как я всё же связан с производством, что, для того       
чтобы запустить эту программу, нужно разработать специальную модель             
автомобиля и сделать заказ "АвтоВАЗу", что в настоящее время, конечно,          
практически нереально.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Прошу записаться.                                              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Максим Александрович Щепинов.                                                   
                                                                                
ЩЕПИНОВ М. А. У меня вопрос к Валерию Владимировичу.                            
                                                                                
Валерий Владимирович, вы изложили мнение комитета, мнение правительства, а      
скажите, пожалуйста, каково мнение общероссийского союза инвалидов по этому     
вопросу?                                                                        
                                                                                
ТРАПЕЗНИКОВ В. В. У нас на заседании комитета присутствовал руководитель        
этого уважаемого общественного движения, так вот он воздержался, его            
мнение... как бы сказать... он высказывался за то, чтобы поддержать             
законопроекты, но понимает, что реально сегодня сделать это не получится,       
поэтому он просто воздержался. Видимо, такова и позиция уважаемого сообщества   
инвалидов.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Анатолий Сергеевич Сикорский задаёт вопрос.                                     
                                                                                
СИКОРСКИЙ А. С. У меня вопрос к Николаю Васильевичу.                            
                                                                                
Николай Васильевич, коллега Трапезников частично ответил, в общем-то, на этот   
вопрос, но всё-таки... В советское время, мы помним, да и некоторое время       
назад, то есть до 2005 года, у нас действительно была определённая система по   
обеспечению инвалидов техническими средствами, в том числе такими, как          
мотоколяски поначалу, насколько я помню, потом автомобили "Запорожец" и         
"Ока". На сегодняшний день, насколько мне известно, среди продукции             
отечественного автопрома подобного автомобиля нет. Как вы считаете, какой из    
имеющихся отечественных автомобилей мог бы заменить те модели и                 
соответствовал бы требованиям, которые предъявляются к машинам для инвалидов?   
И какие дополнительные средства из бюджета потребуются для этого? Если вы это   
просчитывали, назовите, пожалуйста, цифры.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо за вопросы. Если верить правительству, то надо 70,4    
миллиарда. Вот, не знаю, Когогина здесь?.. Она подтвердит, что на КамАЗе за     
ваши деньги вам сделают любое количество малолитражных автомобилей с ручным     
управлением - пожалуйста! И в Ростове-на-Дону есть один завод, который тоже     
может выпустить малолитражные машины с ручным управлением для инвалидов, -      
только платите деньги, а 70,4 миллиарда - это всего-навсего зарплата пяти       
ведущих топ-менеджеров в российских госкорпорациях!                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Василий Юрьевич Максимов.                                                       
                                                                                
МАКСИМОВ В. Ю. У меня вопрос к Оксане Генриховне.                               
                                                                                
Я вполне разделяю ваш пафос и понимаю, что действительно существует такая       
проблема, но вот я услышал две цифры: первая, по-моему она из ваших уст         
прозвучала, - 2 миллиарда, а вторая - это с трибуны говорили - 100              
миллиардов. Скажите, какая из этих двух цифр всё-таки ближе к истине?           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Оксана Генриховна Дмитриева, пожалуйста.                  
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Что касается моего закона, то речь идёт об оценке расходов на   
предоставление транспортных средств инвалидам. Расчёт был сделан по состоянию   
на 2007 год, и тогда получилась сумма в 2 миллиарда рублей. При сегодняшних     
ценах, я думаю, расходы составят от 4 до 5 миллиардов в год максимум - вот      
такова оценка расходов по данному законопроекту.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Оксана Генриховна, если говорить о транспортных средствах, то    
хотелось бы затронуть тему водительских прав.                                   
                                                                                
Несколько лет назад, насколько мне известно, в некоторых регионах               
существовали специальные учебные комбинаты для обучения вождению инвалидов -    
функционируют ли они сегодня? Ведь если автошколы отказывают в приёме           
инвалидам, то, следовательно, не решив эту проблему, вы не сможете обеспечить   
полноценное исполнение закона - как вы предлагаете выйти из этой ситуации?      
                                                                                
И также в продолжение темы. На мой взгляд, к предлагаемым вами льготам должно   
быть привязано право безвозмездного обучения вождению инвалидов, и делаться     
это должно за счёт бюджета, но в вашем финансовом обосновании, естественно,     
не содержится этой статьи расходов, а за свой счёт инвалиды вряд ли потянут     
оплату автошкол, да ещё и специализированных.                                   
                                                                                
Прокомментируйте, пожалуйста.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Оксана Генриховна Дмитриева.                              
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Вы знаете, данный законопроект предполагает восстановление      
той льготы, которая существовала ранее, и именно в той редакции, которая        
существовала ранее, которая, может быть, в чём-то и не устраивала инвалидов,    
но, во всяком случае, это было гораздо лучше, чем сегодняшнее положение. Но я   
полагаю, что самое главное, самое большое вложение - это именно приобретение    
транспортного средства. Если будет решён этот вопрос, то дальше мы посмотрим,   
насколько актуальными будут другие проблемы и насколько нужно будет расширять   
эту льготу, но пока надо хотя бы восстановить её в том виде, в котором она      
существовала долгие годы.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Александрович Крупенников.                                             
                                                                                
КРУПЕННИКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
У меня вопрос к Валерию Владимировичу.                                          
                                                                                
Валерий Владимирович, этот вопрос уже давно на многих уровнях обсуждается, и    
понятно, что сейчас, допустим, наш бюджет не в состоянии это потянуть, но       
всё-таки, хотя бы на перспективу, можно ли распространить эту льготу на такую   
категорию, как военные инвалиды? Молодые ребята получили травмы во время        
прохождения службы в армии либо при исполнении служебных обязанностей, либо в   
горячих точках, и, мне кажется, они всё-таки заслужили право получить если не   
автомобиль, то компенсацию стоимости среднего российского автомобиля и          
стоимости установки ручного управления. Как вы считаете, всё-таки в             
перспективе для военных инвалидов молодых, это можно будет сделать?             
                                                                                
ТРАПЕЗНИКОВ В. В. В данном случае, конечно, я вас поддерживаю, но нужно         
готовить новый законопроект - пожалуйста. Я думаю, мы в комитете рассмотрим,    
но именно для той категории лиц, которую вы назвали, исключительно для этой.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Все вопросы заданы.                                                             
                                                                                
Коллеги, относительно нашей сегодняшней программы: мы должны завершить          
рассмотрение вот этих трёх альтернативных законопроектов и ещё рассмотреть      
43-й и 44-й пункты. Нет возражений? Продолжаем.                                 
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Михаил Борисович Терентьев.                                                     
                                                                                
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, конечно же, все законопроекты носят затратный характер,      
это мы видим, но хочу правды ради сказать, что всё-таки общественные            
организации инвалидов поддерживают предложение вернуть натуральную льготу по    
обеспечению инвалидов автотранспортными средствами. Мы понимаем, что проблема   
очень сложная с точки зрения реализации в бюджете, но можно подойти             
дифференцированно - и это мы советуем правительству, - например, обеспечить     
автотранспортом семьи, где есть дети-инвалиды, или тех инвалидов, которые       
получили военную травму. Я знаю, что правительство вместе с Министерством       
обороны прорабатывает этот вопрос в рамках страхования. Эта проблема острая,    
и она очень актуальна, особенно для тех инвалидов, которые живут в сельской     
местности, которые очень нуждаются именно в этих мероприятиях по созданию       
безбарьерной среды и интеграции в общество. Поэтому, конечно же,                
законопроекты нужные, и я думаю, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в дальнейшем       
будет заниматься разработкой предложений планового подхода к решению этой       
проблемы.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Оксана Генриховна Дмитриева.                              
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо большое, Сергей Евгеньевич.                             
                                                                                
Что касается вопроса об автотранспортных средствах для инвалидов военной        
службы, этот вопрос ставился мною - был отдельный законопроект о внесении       
изменений в закон "О ветеранах", в закон, который распространяется на           
инвалидов военной службы, ветеранов боевых действий, но также был отклонён      
Государственной Думой. Конечно, и в закон "О ветеранах" необходимо вносить      
изменения, потому что на данный момент это действительно прежде всего будет     
касаться уже не инвалидов Великой Отечественной войны, а именно молодых         
инвалидов - ветеранов афганской войны, чеченской войны и других боевых          
действий, которые были уже после Великой Отечественной войны. Но также нужно    
обязательно вносить изменения в закон "О социальной защите инвалидов...",       
потому что всё, что касается детей-инвалидов, инвалидов-опорников, относится    
к этому закону.                                                                 
                                                                                
Что касается ассигнований, ещё раз повторяю: у нас всегда деньги находятся      
для банков - без обсуждений, за 5 минут триллион выделяем, 50 миллиардов для    
агентства кредитных организаций всегда находятся, и даже по тем направлениям,   
где уже есть отчёты Счётной палаты с точным доказательством, что средства не    
использованы или использованы неэффективно, всё равно из года в год выделяют    
огромные средства, несопоставимые с тем, что нужно, допустим, на реализацию     
данного законопроекта.                                                          
                                                                                
Ещё раз повторяю: когда восстанавливается натуральная льгота, именно в          
натуральном измерении, то это самый дешёвый и самый эффективный способ          
доведения средств до реальной экономики, это гораздо лучше, чем через банки,    
потому что совершенно гарантированно можно сделать определённый госзаказ        
отечественным производителям. То есть здесь технология двойного назначения      
отнюдь не та технология двойного назначения, как при докапитализации банков,    
которые якобы потом что-то из этих средств дадут реальной экономике в           
возвратной форме в виде дорогих кредитов.                                       
                                                                                
Действительно, это нужно учитывать при рассмотрении бюджета, но давайте         
вначале примем закон, а потом подумаем о том, каким образом его встроить в      
уже принятый бюджет начиная с 2016 года.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Посчитал       
нужным сюда выйти для чего? Мы сегодня на трибуне видели человека, который      
завёл нас и нашу страну в тупик, - министра экономического развития. С моей     
точки зрения, наш законопроект антикризисный по своей сути. Почему? Вы же       
слышали здесь, и это не я вам говорил, а замруководителя Счётной палаты: из     
50 миллиардов, выделенных на поддержку, 40 миллиардов - на депозите. Ну вы      
можете себе это представить?! Как можно так в правительстве работать?! Вот я    
убеждён, что если мы с вами 70 миллиардов дадим КамАЗу, другим предприятиям,    
то это будет антикризисная мера, которая снивелирует вот то самое               
секвестрирование, которое вы утвердили, я уверен просто: 70 миллиардов          
создадут кумулятивный эффект!                                                   
                                                                                
Послушайте внимательно: это антикризисный закон, который одновременно решает    
социальную задачу, и это не новые придумки, а возвращение того, что было, - я   
до запятой взял то, что было в базовом законе до принятия 122-го закона! Я      
специально нашёл заключение Правового управления, подписанное тогда Исаковым,   
специально, повторяю, потому что меня просто удивляет, когда наше же Правовое   
управление Аппарата Думы, но в другом составе пишет о каких-то недостатках.     
                                                                                
Это нужный антикризисный социальный закон! Вот если бы министр труда и          
социальной политики был более настойчив, а министр экономического развития      
был патриотом, думающим о России, то они обязательно предложили бы такие        
законы - не я! Можете взять мой законопроект, я откажусь от авторства,          
подпишитесь сами, но примите ради ветеранов и ради возрождения нашей            
промышленности!                                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание. (Шум в зале.)                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Валерий Владимирович, будете выступать? Нет.                                    
                                                                                
Давайте проголосуем три альтернативных законопроекта.                           
                                                                                
Ставится на голосование пункт 15.1.                                             
                                                                                
Включите режим голосования, результаты не показывайте. (Идёт голосование.)      
                                                                                
Ставится на голосование законопроект под пунктом 15.2.                          
                                                                                
Включите режим голосования, результаты не показывайте. (Идёт голосование.)      
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект под пунктом 15.3.                            
                                                                                
Включите режим голосования, результаты не показывайте. (Идёт голосование.)      
                                                                                
Покажите результаты голосования по пункту 15.1.                                 
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 02 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              198 чел.44,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    198 чел.                                          
Не голосовало                 252 чел.56,0 %                                    
                                                                                
За - сто девяносто восемь.                                                      
                                                                                
Покажите результаты голосования по пункту 15.2.                                 
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 02 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              180 чел.40,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    180 чел.                                          
Не голосовало                 270 чел.60,0 %                                    
                                                                                
За - сто восемьдесят.                                                           
                                                                                
Покажите результаты голосования по пункту 15.3.                                 
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 03 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              204 чел.45,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    204 чел.                                          
Не голосовало                 246 чел.54,7 %                                    
                                                                                
За - двести четыре.                                                             
                                                                                
Так, значит, отклоняются законопроекты под пунктами 15.1 и 15.2.                
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект под пунктом 15.3.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 04 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              203 чел.45,1 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    205 чел.                                          
Не голосовало                 245 чел.54,4 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.