Заседание № 250

21.09.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 405325-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и статью 45 Федерального закона "О связи" (в части регулирования мобильных платежей; принят в первом чтении 6 октября 2010 года).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2431 по 2452 из 5893
По 7-му вопросу, если Резник Владислав Матусович уложится в одну минуту, мы     
дадим ему слово. О проекте федерального закона "О внесении изменений в          
Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и статью 45              
Федерального закона "О связи".                                                  
                                                                                
Резник, пожалуйста.                                                             
                                                                                
РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому         
рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                 
                                                                                
Коллеги, данный законопроект комитет предлагает отклонить, в связи с тем что    
он утратил свою актуальность. Все вопросы, связанные с возможностью уплаты      
мобильных платежей, платежей с мобильных телефонов, со средств мобильной        
связи, решены в законе "О национальной платёжной системе", поэтому этот         
законопроект предлагаем отклонить.                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет замечаний у фракций? Нет.                    
                                                                                
Выносим данный вопрос на "час голосования".                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5499 по 5520 из 5893
Теперь внимание, пункт 7. Я ставлю на голосование вопрос в редакции,            
предложенной комитетом. Кто за то, чтобы поддержать позицию комитета и          
отклонить принятый в первом чтении проект федерального закона "О внесении       
изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и статью     
45 Федерального закона "О связи"?                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Отклоняем, да, поддерживаем комитет. Ну, те, кто голосует за.                   
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              303 чел.67,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    303 чел.                                          
Не голосовало                 147 чел.32,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято, закон отклонён.                                                        
                                                                                

Заседание № 184

06.10.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 405325-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и статью 45 Федерального закона "О связи" (в части, касающейся мобильных платежей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 640 по 652 из 6041
МЕДВЕДЕВ П. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Председатель Центрального    
банка просил вам сообщить или напомнить, что по поручению Президента            
Российской Федерации правительство подготовило законопроект о национальной      
платёжной системе. Сейчас этот законопроект находится в правительстве, и его    
готовят для внесения в Думу. Тот законопроект, который стоит в сегодняшней      
повестке дня под пунктом 10, грубо противоречит концепции законопроекта о       
национальной платёжной системе, поэтому убедительная просьба сегодня его        
снять с рассмотрения и как минимум согласовать позиции с правительством.        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 745 по 756 из 6041
КАШИН Б. С., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Борис Вячеславович, в связи с выступлением Павла Алексеевича Медведева я хочу   
выразить недоумение в отношении такой аргументации - что руководство            
Центробанка имеет другую позицию. Вы знаете, мы вчера в комитете разбирали      
наш законопроект достаточно серьёзно и столкнулись с совершенно                 
некомпетентным отзывом Центрального банка. Поэтому надо бы Центральному банку   
внимательнее относиться, так скажем, к своим документам, а нам надо исходить    
из собственных, как говорится, мнений и обсуждать по существу законопроект.     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 796 по 825 из 6041
Медведев Павел Алексеевич предложил сегодня 10-й вопрос не рассматривать.       
                                                                                
Логинов Андрей Викторович прокомментирует как-то это предложение?               
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть доля истины в том, что было сказано коллегой            
Медведевым, но вместе с тем данная ситуация самым внимательным образом          
рассматривалась в Правительстве Российской Федерации. И мы посчитали, что всё   
равно главным, магистральным направлением того законопроекта, который сегодня   
будет докладывать Владислав Матусович, и того, который сейчас готовится и       
проходит последние согласования в аппарате правительства, является облегчение   
доступа граждан к мобильной связи для осуществления платёжных операций. Это     
идея, которая имеет огромные последствия и социальный потенциал, и она          
напрямую связана с задачами модернизации нашей экономики, нашего образа         
жизни, поставленными Президентом Российской Федерации. Поэтому концептуально    
мы поддерживаем данный законопроект, абсолютно отдавая себе отчёт, что после    
принятия в первом чтении последует его детальная, тщательная проработка с       
целью взаимоувязки с законопроектом о национальной платёжной системе. Мы        
просим сохранить его в повестке дня.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ещё было выступление Кашина Бориса Сергеевича в поддержку того, чтобы остался   
данный пункт в порядке работы.                                                  
                                                                                
Есть необходимость голосовать? Я обращаюсь к Медведеву Павлу Алексеевичу.       
Нет. Оставляем вопрос 10 в порядке работы.                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2156 по 2237 из 6041
У нас осталось семь минут. Коллеги, к сожалению, в дороге докладчик по 7-му     
вопросу, может быть, мы дадим возможность доложить 10-й пункт Резнику? Проект   
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и       
банковской деятельности" и статью 45 Федерального закона "О связи".             
                                                                                
У вас шесть минут, не больше.                                                   
                                                                                
РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому         
рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Глубокоуважаемые коллеги, технология осуществления мобильных платежей в мире    
развивается очень быстро и предусматривает различные возможности для            
осуществления платежей с использованием средств связи: посредством эсэмэс,      
так называемых бесконтактных платежей и иных средств удалённого доступа. К      
сожалению, законодатель, можно сказать априори, никогда не успеет за            
развитием и многообразием современных правоотношений. Однако прогресс, как мы   
все знаем, остановить невозможно, и он требует от нас постоянного               
совершенствования, регулирования инновационных технологий, в том числе и в      
финансовой сфере.                                                               
                                                                                
Концепцией представленного законопроекта является создание правовых условий     
для развития института так называемых мобильных платежей. С этой целью          
законопроектом предлагается внести изменения в закон "О банках и банковской     
деятельности" и статью 45 закона "О связи".                                     
                                                                                
Смысл вносимых изменений следующий. Часть первую статьи 5 закона "О банках и    
банковской деятельности", содержащую перечень банковских операций,              
предлагается дополнить новым пунктом 10, отнеся к банковским операциям          
расчёты, осуществляемые кредитной организацией в соответствии с банковскими     
правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота, от    
своего имени по обязательствам физических лиц без открытия им банковских        
счетов. Услуги по осуществлению указанных банковских операций уже фактически    
оказываются клиентам в виде расчётов чеками и выпуска предоплаченных карт. То   
же самое по связи. При этом права и обязанности кредитной организации и         
пользователей - физических лиц определяются преимущественно банковскими         
правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.       
                                                                                
Вместе с тем существующее регулирование отношений, связанных с                  
предоплаченными картами, не соответствует порядку регулирования расчётов,       
установленному Гражданским кодексом. В частности, пункт 1 статьи 862            
Гражданского кодекса определяет, что при осуществлении безналичных расчётов,    
помимо поименованных в данной статье (это расчёты платёжными поручениями, по    
аккредитиву, чеками, расчёты по инкассо), допускаются расчёты в иных формах,    
предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими        
правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.       
Если в отношении чеков Гражданский кодекс содержит их определение в качестве    
формы безналичных расчётов, то в отношении предоплаченных карт регулирование    
нормами федеральных законов отсутствует. Отношения, связанные с                 
использованием предоплаченных карт, регулируются лишь подзаконным актом в       
виде Положения Банка России от 24 декабря 2004 года № 266-П "Об эмиссии         
банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платёжных карт".   
                                                                                
Кроме того, законопроектом предлагается дополнить закон "О банках и             
банковской деятельности" новой статьёй, определяющей особенности                
осуществления кредитными организациями расчётов по обязательствам физических    
лиц, являющихся абонентами операторов связи, без открытия им банковских         
счетов. В частности, предлагается определить, что кредитная организация         
вправе заключить с оператором связи договор, по условиям которого кредитная     
организация осуществляет расчёты от своего имени по обязательствам физических   
лиц, не связанным с осуществлением ими предпринимательской деятельности,        
являющихся абонентами этого оператора связи, без открытия им банковских         
счетов, а оператор связи обеспечивает указанным физическим лицам на основе      
оказываемых услуг связи информационное взаимодействие с кредитной               
организацией, необходимое для осуществления указанных расчётов, а также         
осуществляет последующее перечисление кредитной организации денежных средств    
своих абонентов - физических лиц, то есть денег в банки.                        
                                                                                
Так как предложенная в проектируемой статье закона "О банках и банковской       
деятельности" конструкция предполагает участие операторов связи,                
законопроектом предлагается внести изменение в статью 45 закона "О связи",      
дополнив её пунктом 6, определяющим полномочия оператора связи и порядок        
регулирования его отношений с абонентом - физическим лицом.                     
                                                                                
Уверен в том, что принятие данного законопроекта позволит обеспечить создание   
правовых условий для развития института мобильных платежей. Прошу поддержать.   
                                                                                
Спасибо, коллеги.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4945 по 5210 из 6041
Продолжаем рассмотрение 10-го вопроса. О проекте федерального закона "О         
внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и   
статью 45 Федерального закона "О связи". Напомню, что у нас был только          
доклад. Сейчас можно задать вопросы докладчику. Есть вопросы к докладчику?      
Вот, вижу, рука поднялась. Медведев Павел Алексеевич - раз, ещё Рохмистров и    
Селезнёв.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, Медведев Павел Алексеевич.                                          
                                                                                
МЕДВЕДЕВ П. А. Владислав Матусович, скажите, пожалуйста, Центральный банк       
как-то своё мнение по поводу проекта закона, который вы представляете,          
высказал?                                                                       
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Да, конечно, коллеги, Центральный банк, естественно, высказал      
своё мнение по поводу данного законопроекта. Только что ещё раз имел            
удовольствие разговаривать с Сергеем Михайловичем Игнатьевым. Сергей            
Михайлович против принятия данного законопроекта. Он считает, что следует       
принимать закон о платёжной системе сначала и только после этого                
рассматривать данный законопроект. Вместе с тем я хотел бы сказать, что, к      
сожалению великому, с разработкой закона о национальной платёжной системе мы    
безнадёжно опоздали. Я считаю, что его надо было разрабатывать одновременно с   
принятием части второй Гражданского кодекса. В настоящее время банковское       
законодательство фактически подменено подзаконными актами Центрального банка,   
причём отдельные акты не соответствуют положениям Гражданского кодекса, это     
общеизвестно. Так, например, глава 46 "Расчёты" предусматривает, что            
безналичные расчёты должны регулироваться законом, а также устанавливаться в    
соответствии с его правилами, вот этого закона правилами, и применяемыми в      
банковской практике обычаями делового оборота, но только на основании закона.   
В развитие Гражданского кодекса должны быть приняты ещё как минимум четыре      
федеральных закона, регулирующие безналичные расчёты, в том числе расчёты       
платёжными поручениями, расчёты по аккредитиву, чеками, расчёты по инкассо.     
Поэтому я не могу согласиться с позицией глубокоуважаемого Сергея Михайловича   
и предлагаю поддержать этот законопроект.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Следующий вопрос. Пожалуйста, Рохмистров Максим           
Станиславович.                                                                  
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемый Владислав Матусович, концепцию проясните: это        
касается микроплатежей или нерегулируемых объёмов платежей? И есть ли желание   
у комитета либо в аналогичный законопроект, либо в этот законопроект включить   
так называемые электронные деньги, которые у нас сейчас вообще как бы вне       
правового поля, не регулируются?                                                
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Данный законопроект, вы посмотрите, содержит понятие так           
называемого договора о мобильных платежах. И вот в соответствии с этим          
договором одно из существенных его условий - это прямо прописано в законе -     
возможность платить суммы не больше, чем разрешено платить без проведения       
идентификации, то есть это сумма до 15 тысяч рублей, это тот предел, о          
котором может идти речь.                                                        
                                                                                
Что касается электронных денег. Это не электронные деньги, это предоплаченные   
средства платежа, и только. Поэтому меня удивляет позиция отдельных             
экспертов, которые говорят о том, что речь идёт об электронных деньгах. В       
данной ситуации речь идёт только о предоплаченном средстве платежа, что на      
самом деле на сегодняшний день уже урегулировано в положении № 266-п            
Центрального банка. И в этой части ничего не меняется, только переносится в     
закон и согласуется правильным образом с Гражданским кодексом, то есть          
убирается противоречие.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Селезнёв Валерий Сергеевич, пожалуйста.                   
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Фактическими плательщиками денег являются граждане, которые не становятся по    
этому законопроекту стороной договора. Банк и кредитная организация             
договариваются между собой, плательщики остаются в стороне и не знают           
условий, на которых договариваются банк и оператор мобильной связи. Каким       
образом законопроект гарантирует плательщику, гражданину, что не будут          
созданы условия, когда банки смогут устанавливать несоразмерные, огромные       
проценты за те сделки, которые они проводят по мобильному договору?             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, ещё раз хотел бы подчеркнуть, что на     
самом деле мы имеем тройственный договор, мы имеем договор оператора связи с    
кредитной организацией и теми гражданами, которые являются абонентами данного   
оператора связи. Поэтому никакого ущемления интересов абонентов здесь           
происходить не может. Если вы откроете закон, посмотрите статью 13-2            
"Особенности осуществления кредитными организациями расчётов по                 
обязательствам физических лиц, являющихся абонентами операторов связи, без      
открытия им банковских счетов" и обратитесь в этой статье к перечню             
существенных условий договора, то вы там найдёте ответ на ваш вопрос.           
Ущемления быть не может.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, Владислав Матусович.             
                                                                                
Есть ли необходимость выступить по данному вопросу? Две руки, да? Медведев и    
Рохмистров. Всё, больше нет никого, я никого не пропустил?                      
                                                                                
Пожалуйста, Рохмистров Максим Станиславович.                                    
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, мы, фракция ЛДПР, поддержим настоящий      
законопроект. Связано это с тем, что он вводит в правовое поле то, что          
фактически сегодня уже существует. И необходимо, чтобы в правовом поле были     
прописаны те правила, которые регулируют данный вид действий.                   
                                                                                
Ещё одним плюсом для нашего населения будет возможность использовать -          
наверное, сегодня это можно уже констатировать - общедоступные средства связи   
в виде мобильного телефона для оплаты счетов, не затрачивая время на походы в   
какие-то банковские учреждения.                                                 
                                                                                
Кроме того, хотелось бы обратить внимание на то, что сегодня у нас так          
называемые электронные деньги, которые тоже фактически являются предоплатой и   
вносятся в электронный кошелёк в виде живых денег, как-то выпали из области     
регулирования. Поэтому, может быть, комитету стоило бы на это обратить          
внимание и продумать механизм, когда в правовом поле будут находиться и эти,    
имеющие сегодня достаточно большой оборот денежные ресурсы. Необходимо их       
тоже каким-то образом ввести в правовое поле.                                   
                                                                                
В то же время считаем необходимым во втором чтении достаточно плотно            
поработать с законопроектом, продумать в том числе вопросы безопасности,        
ответственности, так как не секрет, что именно с мобильными телефонами, с       
платными эсэмэс, с различными схемами сегодня много мошеннических действий,     
от которых страдают наши люди. И честно говоря, опыт показывает, что по         
раскрываемости эти преступления занимают если не последнее, то одно из          
последних мест. Если мы вводим это как массовое средство платежей для           
граждан, надо подумать и об их безопасности, и об ответственности, в том        
числе о том, какую реакцию эти мошеннические действия, которые сегодня          
процветают, должны вызвать в правоохранительных органах. Потому что, к          
сожалению, сегодня даже подать заявление по такому факту достаточно сложно,     
так как спрашивают то, что не является доказательством.                         
                                                                                
Фракция ЛДПР обязательно включится в доработку этого законопроекта ко второму   
чтению. А в первом чтении мы в интересах наших граждан поддерживаем принятие    
настоящего законопроекта.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Медведев Павел Алексеевич, пожалуйста.                    
                                                                                
МЕДВЕДЕВ П. А. Спасибо.                                                         
                                                                                
Уважаемый председатель, уважаемые депутаты! Много лет назад, стоя на этой же    
трибуне, я просил коллег лишить мандата Мавроди, потому что я считал, что его   
"МММ" занимается преступной деятельностью. Упросить было очень трудно, потому   
что многие считали, что Мавроди предоставляет гражданам удобную услугу:         
сегодня 1 рубль отдал, завтра 10 рублей получил. Если бы не покойный Виталий    
Иванович Севастьянов, я бы упрашивал до сегодняшнего дня.                       
                                                                                
Сегодня история повторяется. По видимости, я выступаю против удобной услуги -   
мобильного платежа. Это неправда, я за мобильный платёж. Но намного важнее      
то, что за мобильный платёж Центральный банк, правительство и президент. Как    
мы собираемся легализовать мобильные платежи, я скажу чуть позже. Я против      
бесконтрольных и безнадзорных расчётов. Сейчас через мобильные телефоны дают    
взятки. Делается это следующим образом: вы переводите деньги на мобильный       
счёт взяткополучателя, а он обналичивает эти деньги. До 1 октября он            
обналичивал их через обменники, теперь, увы, через обменники обналичивать не    
удастся. С помощью этого закона мы теперь будем обналичивать деньги через       
банки. Но это не всё.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, помните, президент наложил вето на закон о поправках к       
закону "О связи", разрешивший было осуществлять расчёты иным лицам, то есть     
кому угодно. Иные лица возвращаются с этим законопроектом. Законопроект         
предлагает введение новой банковской операции. В действующем законодательстве   
банковская операция описана в статье 5 закона "О банках и банковской            
деятельности", например, привлечение денежных средств физических и              
юридических лиц во вклады. А в 1-й статье того же закона написано, что          
банковские операции имеет право совершать только тот, у кого есть банковские    
лицензии. То есть если банковскую операцию попробует совершить иное лицо, то    
ему будет плохо. Что же вводит этот закон? Памятник надо ставить авторам        
этого закона, такой тонкости за двадцать лет я не встречал ни разу. Смотрите,   
какой замечательный приём: теперь банковской операцией предлагается считать     
расчёты, если их совершает банк. Простая логика: а если их совершает не банк,   
тогда это не банковская операция и их может совершать кто угодно, в частности   
иные лица. Ещё раз повторяю, такого в истории законодательства ещё не было.     
                                                                                
При наличии беспорядка в расчётах нельзя создать международный финансовый       
центр. Ещё в 2008 году ФАТФ сделала нам замечание в связи с распространением    
у нас неконтролируемых систем расчётов. Не учитывать критику ФАТФ очень         
рискованно, наказание - чёрный список. Мы в чёрном списке уже побывали, и нам   
не понравилось. Президент поручил единообразным и цивилизованным образом        
отрегулировать все расчёты в законе о национальной платёжной системе. Этот      
закон написан, и там есть статья о мобильных расчётах. Это полностью решает     
проблемы с ФАТФ, никаких претензий к нам тогда сформулировать ФАТФ не сможет,   
но это подвигает нас к созданию международного финансового центра. Мы стоим     
на развилке. Можно срочно принять сегодняшний закон, до принятия закона о       
национальной платёжной системе, тогда мы дадим заработать участникам серых и    
чёрных схем. В это окно, перед тем, как мы принимаем этот закон, и будет        
принят - ну, президент поручил - закон о национальной платёжной системе. Он     
сейчас находится на обсуждении в правительстве и вот-вот будет внесён. Ещё      
раз повторяю, там вопрос о мобильных платежах решён, и цивилизованным образом   
решён. Комитет пошёл ровно по этому пути. Закон был рассмотрен позавчера        
всего лишь, и заочным образом. Вчера было очное заседание комитета, но          
почему-то вчера закон этот не был рассмотрен и обсуждён. Это тот случай,        
когда день не год кормит, за каждый день чёрных и серых платежей по этому       
закону можно обеспечить всю свою жизнь. Такая торопливость и забывчивость...    
                                                                                
Владислав Матусович сказал, что он по телефону разговаривал, а у меня есть      
письменный отзыв Центрального банка, где объясняется, что на самом деле закон   
не решает даже проблем мобильных платежей. Вот был задан вопрос Валерием        
Сергеевичем Селезнёвым, что как же так, нет же договора между человеком и       
банком, как же будут его поручения выполняться? Владислав Матусович отослал к   
13-й статье. Прочитайте 13-ю статью - нету договора тройственного.              
                                                                                
Итак, торопливость, забывчивость... По-моему, это повод, для того чтобы этот    
законопроект отдать на рассмотрение нашей Комиссии по законодательному          
обеспечению противодействия коррупции. Комиссия работает замечательно,          
правда, мы не читаем её резолюции, а стоило бы. Можно пойти по другому пути:    
можно последовать настоятельному совету Владимира Владимировича Путина,         
который он нам дал не далее как 1 октября (цитирую): "Нельзя допустить, чтобы   
в результате изменения законодательства, лжелиберализации система контроля и    
надзора..." - это ровно то, о чём я сейчас говорю, - "...была сведена к нулю    
и от этого пострадали потребители". Я бы пошёл по второму пути и дождался бы    
цивилизованного закона о национальной платёжной системе, который решает         
проблему платежей.                                                              
                                                                                
Я приношу извинения всем, кому я своими выступлениями доставляю неприятные      
минуты, в частности особенно Владиславу Матусовичу. Я посмотрел историю своих   
выступлений - я выступаю только против Владислава Матусовича, мне очень         
стыдно. Но, коллеги, обратите внимание, что я, как правило, молчу и голос       
поднимаю почти только тогда, когда подвергается атаке одно из важнейших наших   
достижений последних двадцати лет - важнейшее достижение состоит в том, что     
теперь человек не может потерять свои деньги в банке. Поверхностному            
наблюдателю кажется, что это достижение держится на законе о страховании        
вкладов. Это неверно, это держится на том, на что обратил внимание Путин, -     
на контроле и надзоре.                                                          
                                                                                
Убедительная просьба проголосовать против этого законопроекта.                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли необходимость выступить? Полномочный              
представитель президента? Полномочный представитель правительства? Докладчик    
выступает с заключительным словом.                                              
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Спасибо.                                                           
                                                                                
Глубокоуважаемый Павел Алексеевич, во-первых, вы мне неприятных минут не        
приносите своим выступлением, наоборот, доставляете большое удовольствие, так   
сказать (потом объясню, чем именно, сейчас не буду публично в зале). Вместе с   
тем выступали вы, конечно, весьма наукообразно, я даже местами заслушался.      
Готов принять всё всерьёз, если только вы объясните, каким образом раньше       
обналичивали деньги через обменник. И тогда дальше можно будет продолжать.      
                                                                                
Коллеги, по существу этого закона. Законодатель, как я уже говорил, конечно     
же, никогда не будет успевать за тем прогрессом, который идёт. И если мы        
принимаем этот закон, мы, называя вещи простым языком, снимаем правовые риски   
операторов связи, которые на сегодняшний день уже обеспечивают и расчёты        
через телефоны, и платежи в метро, и платежи через Интернет, и многое-многое    
другое. К сожалению, наш Центральный банк по причинам, которые я излагал с      
трибуны, со своими законами отстал. Отстаём и мы, но сейчас хотя бы делаем      
попытку успеть.                                                                 
                                                                                
Законопроект нужный, важный. Просим его поддержать.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
В рамках "часа голосования" ставится на голосование в первом чтении проект      
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и       
банковской деятельности" и статью 45 Федерального закона "О связи". Кто за?     
Прошу голосовать?                                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 40 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              356 чел.79,1%                                     
Проголосовало против           48 чел.10,7%                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    405 чел.                                          
Не голосовало                  45 чел.10,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5831 по 5838 из 6041
БАЛЫХИН Г. А., председатель Комитета Государственной Думы по образованию,       
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, для стенограммы: по пункту 10 повестки дня депутат   
Пекпеев голосовал за.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, принимаем к сведению.