Заседание № 189
О проекте федерального закона № 405148-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части, касающейся независимой оценки качества образовательной деятельности).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к 4-му вопросу повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Доклад Григория Артёмовича Балыхина. Пожалуйста, Григорий Артёмович. БАЛЫХИН Г. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Глубокоуважаемый Вячеслав Викторович, глубокоуважаемые коллеги! Проект федерального закона направлен на устранение правовой коллизии в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" в части, касающейся независимой оценки качества образования. Законопроект принят во втором чтении 13 февраля 2019 года. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний правового характера, лингвистического характера не имеет. Комитет Государственной Думы по образованию и науке предлагает принять законопроект в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Есть. Включите режим записи для выступлений по мотивам. Покажите, пожалуйста, список записавшихся. Чернышов Борис Александрович, пожалуйста. Подготовиться Тутовой. ЧЕРНЫШОВ Б. А., фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР в третьем чтении поддержит данный проект федерального закона, однако в связи с этим хотелось бы связанную, близкую тему раскрыть, определённые моменты уточнить. Согласно мониторингу "Общероссийского народного фронта" 72 процентам российских подростков сегодня не всегда нравится учиться в школе, и вот по каким причинам (это действительно связано с качеством и с условиями образования в российских школах): 65 процентов опрошенных детей заявили, что им не хватает времени на выполнение домашнего задания; 59 процентов не успевают заниматься дополнительным образованием, своими хобби и другими вещами; и самая ужасная цифра данного опроса - 2 процента респондентов признались, что могут бросить школу, не дождавшись окончания обучения. И об этой проблеме фракция ЛДПР говорит постоянно, Владимир Вольфович Жириновский недавно, буквально пару недель назад, провёл открытый урок в московской школе № 1234, и мы увидели на практике, что, если интересный лектор, преподаватель, если затрагивает важнейшие темы, интерес к дисциплине, к предмету или к теме, которую освещает выступающий, действительно во многом увеличивается. Мы не раз вступали в дискуссию с министром просвещения Ольгой Васильевой, направляли материалы от представителей ЛДПР, от Владимира Вольфовича Жириновского, который неоднократно отмечал, что если интерес к предмету, если интерес к педагогу пропадает, то, соответственно, образование и образовательная деятельность становятся в значительной степени менее эффективными. В связи с этим, безусловно поддерживая даже те технические правки, которые предложены в данном законопроекте, мы указываем на то, что у современных школьников теряется интерес к образованию, поэтому нужно всячески стимулировать этот интерес, искать дополнительные подходы, развивать новые формы образования, в том числе использовать новые технические возможности в сфере образования. К сожалению, сегодня в российской школе, если в кабинет заходит директор и говорит, что урок отменяется по причине болезни педагога, школьники воспринимают это не со слезами, а с улыбкой и радостью. Это действительно большая проблема для современной российской системы образования. Огромное спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Тутова Лариса Николаевна. ТУТОВА Л. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович! Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе поддерживает законопроект, который внесли наши коллеги из Республики Башкортостан. Обращаю ваше внимание, коллеги, законопроект технический, и он направлен на устранение правовой коллизии, которая появилась в нашем законодательстве в декабре 2017 года. Предлагаемые в законопроекте изменения позволяют более точно определить полномочия органов государственной власти, которые необходимы для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях. Уважаемые коллеги, я предлагаю вам поддержать законопроект, принять его в третьем чтении. Спасибо большое за поддержку и за ваше внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", 4-й вопрос. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 56 сек.) Проголосовало за 391 чел.86,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел.13,1 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 187
О проекте федерального закона № 405148-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части, касающейся независимой оценки качества образовательной деятельности).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Коллеги, переходим к рассмотрению 2-го вопроса. Это блок "Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении". О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Доклад Григория Артёмовича Балыхина. Пожалуйста, Григорий Артёмович. БАЛЫХИН Г. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович! Комитет Государственной Думы по образованию и науке представляет на ваше рассмотрение законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Напомню, что этот законопроект направлен на устранение правовой коллизии, касающейся независимой оценки качества образования. Законопроект был принят в первом чтении 12 декабря 2018 года. Поправок к законопроекту в Комитет по образованию и науке не поступило. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту ко второму чтению не имеет. Комитет Государственной Думы по образованию и науке предлагает принять данный законопроект во втором чтении. В случае принятия законопроекта во втором чтении, уважаемые коллеги, комитет предлагает включить его в порядок работы Государственной Думы на 19 февраля. Доклад окончен. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Григорий Артёмович. Присаживайтесь. Коллеги, у нас таблиц поправок нет. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", 2-й вопрос повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 14 мин. 14 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно.
Заседание № 171
О проекте федерального закона № 405148-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части, касающейся независимой оценки качества образовательной деятельности).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
35-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Докладывает депутат Государственной Думы Рамзил Рафаилович Ишсарин в качестве представителя Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан. Пожалуйста. ИШСАРИН Р. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Представленный законопроект направлен на устранение правовой коллизии, возникшей между нормами Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в результате внесения в него изменений. Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ были внесены изменения в статьи 95 и 95-2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", согласно которым формулировка "независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" была изложена в новой редакции: "независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность". Вместе с тем указанным федеральным законом не были затронуты положения пункта 13-1 части 1 статьи 6 и пункта 12-1 части 1 статьи 8 того же федерального закона, определяющие полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию условий для организации проведения независимой оценки. На устранение указанных противоречий и направлен представленный законопроект. Прошу поддержать, принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Рамзил Рафаилович. С содокладом от Комитета по образованию и науке выступает Григорий Артёмович Балыхин. БАЛЫХИН Г. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Глубокоуважаемый Иван Иванович, глубокоуважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по образованию и науке считает, что законопроект действительно направлен на устранение правовой коллизии, которая имеется в Федеральном законе № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Об этой коллизии Рамзил Рафаилович подробно доложил, поэтому у меня нет необходимости это делать, я только хочу сказать, что Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект. На законодательную инициативу поступило 26 отзывов от законодательных органов субъектов Российской Федерации - все положительные, 41 отзыв от высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации - 39 из них положительные. На основании изложенного Комитет Государственной Думы по образованию и науке предлагает принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Григорий Артёмович. Коллеги, будут ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Тоже нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 35 мин. 52 сек.) Проголосовало за 398 чел.88,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6 % Результат: принято Принято, законопроект принимается в первом чтении единогласно.