Заседание № 182
16.01.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 405066-8 "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в части совершенствования обязательного государственного страхования военнослужащих и приравненных к ним лиц).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3103 по 3224 из 4647
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Это приоритетный законопроект фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Доклад и содоклад Андрея Леонидовича Красова. Пожалуйста. КРАСОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы с вами сегодня рассматриваем очень важный социально значимый законопроект, который направлен на обеспечение правового регулирования по вопросам обязательного государственного личного страхования граждан, пребывающих в добровольческих формированиях. Для унификации нашего законодательства в законопроекте предлагается внести изменения в статью 18 Федерального закона № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", что даст право гражданам, пребывающим в добровольческих формированиях, рассчитывать на меры социальной поддержки за счёт федерального бюджета. Комитет Государственной Думы по обороне концепцию законопроекта поддерживает, такой же позиции придерживается профильный Комитет Совета Федерации, по обороне и безопасности. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, у Правового управления Аппарата Госдумы замечаний концептуального характера по законопроекту не имеется. Уважаемые коллеги, с учётом сказанного просьба поддержать законопроект при рассмотрении в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Включите режим записи. Покажите список. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Андрей Леонидович, скажите, пожалуйста, вот в действующей редакции статьи 18 закона "О статусе военнослужащих" уже говорится, что граждане, пребывающие в добровольческих формированиях, подлежат обязательному государственному личному страхованию за счёт средств федерального бюджета по аналогии с военнослужащими (это пункт восьмой статьи 18 закона). А вы предлагаете сейчас изменить механизм предоставления государственных гарантий за счёт средств федерального бюджета, описав это в отдельном законе. Получается, что мы не приравниваем сейчас добровольцев к военнослужащим, а выделяем в какую-то отдельную категорию. С какой целью это делается? Скажите, пожалуйста, мы не ухудшим как-то их положение? И для чего вообще отдельные формулировки отдельного закона? КРАСОВ А. Л. Нина Александровна, спасибо за ваш вопрос. Нет, мы действительно не ухудшим положение наших добровольцев. Дело в том, что изменения, которые имеются в этом законопроекте, вносимые в статью 18 федерального закона № 76-ФЗ, как раз определяют основания, условия и порядок предоставления страховых гарантий для наших добровольцев, для граждан, пребывающих в добровольческих формированиях. Мы не ухудшаем, мы, наоборот, повторю, определяем порядок, условия и основания. И по своему статусу граждане, пребывающие в добровольческих формированиях, будут получать точно такие же выплаты, как и наши военнослужащие, и в случае гибели добровольца, и в случае получения увечья, и в случае наступления инвалидности. Точно такие же суммы, какие положены военнослужащим, будут получать граждане, пребывающие в добровольческих формированиях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Андрей Леонидович, относятся ли в данном случае эти страховые выплаты к выплатам по ранению, мы говорим о СВО, в связи с гибелью? Потому что сегодня разница, конечно, колоссальная: 3 миллиона рублей при ранении, если это мобилизованный или военнослужащий, а для добровольцев, если я не ошибаюсь, около 300 тысяч либо вообще по каким-то договорам с частными компаниями или какими-то другими организациями, которые ещё остались, "Редут" и прочие. Вот уравняет, скажем так, их положение данный законопроект? Это первое. И второй момент. В финансово-экономическом обосновании говорится, что денег не потребуется, но по факту ведь они потребуются, видимо, в рамках тех лимитов, которые заложены? Ответьте, пожалуйста, на этот вопрос. Сегодня это правильно - формирование одинакового подхода ко всем, кто выполняет боевые задачи. КРАСОВ А. Л. Алексей Владимирович, спасибо также за ваш вопрос. Я начну со второй части вопроса. Действительно, средств не потребуется, денежных средств из федерального бюджета, потому что они предусмотрены: что военнослужащие, что граждане, пребывающие в добровольческих формированиях, у нас застрахованы. Теперь к первой части вашего вопроса. В случае гибели военнослужащих выплачивается сумма в размере, ну, чуть больше 3 миллионов рублей. Точно такая же сумма выплачивается и нашим добровольцам. В случаях наступления инвалидности: I группа - где-то порядка 2,5 миллиона рублей, так же и у добровольцев; II группа - 1,5 миллиона, ну, с небольшим, 1,5 миллиона рублей, точно такая же сумма и добровольцам выплачивается; III группа - 782 тысячи рублей. Если получены увечья, тяжёлые увечья - 313 тысяч рублей, при получении лёгкого увечья - 78 тысяч рублей. Я повторю, уважаемые коллеги и Алексей Владимирович, эта же сумма выплачивается и нашим добровольцам, то есть мы уравниваем их в правах. И ещё раз повторю, что изменением, вносимым законопроектом в статью 18 федерального закона № 76-ФЗ, мы определяем как раз порядок, условия и правила выплаты страховых сумм. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Представитель президента будет выступать? Правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пункт 11. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 21 мин. 21 сек.) Проголосовало за 416 чел.92,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 416 чел. Не голосовало 34 чел.7,6 % Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.