Заседание № 207
24.01.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 405050-3 "О внесении изменения в статью 306 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения оснований для отнесения иностранной организации к иностранным организациям, имеющим постоянное представительство).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4569 по 4744 из 6275
Переходим к рассмотрению пункта 12. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 306 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законодательное Собрание Краснодарского края также просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Доклад от комитета сделает Бурыкина Наталья Викторовна. БУРЫКИНА Н. В. Данная инициатива, предложенная Законодательным Собранием, по-моему, тоже Краснодарского края, она в принципе... Мы её внимательно изучали, но на самом деле, в чём её суть идеологическая, собственно говоря, не очень понятно нам было. К сожалению, и представители Законодательного Собрания Красноярского края тоже не смогли нам это объяснить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Краснодарского края. БУРЫКИНА Н. В. Краснодарского, я и говорю: Краснодарского края. Суть законопроекта, по моему мнению, заключается в том, что предлагается особым образом регистрировать те компании, которые занимаются предоставлением услуг по заправке топливом в портовых территориях и рядом с ними, то есть каким-то образом их регистрировать и каким-то образом взимать с них налоги, при этом не считать их постоянными представительствами иностранных компаний на территории Российской Федерации. Но как это контролировать, как это администрировать и как с иностранных компаний, которые, не заходя в наши, скажем, порты, оказывают услуги на рейде, - мы не понимаем, как это сделать. Поэтому такая инициатива на самом деле нами не поддерживается. Более того, Государственной Думой был принят ряд законов по поддержке как раз и развития судоходства, и строительства судов, и в отношении регистрации, скажем, судов на территории Российской Федерации, а также ряд мер по снижению для них налогов. Для того чтобы они не пользовались какими-то оффшорными схемами, нужно было предлагать это в других законопроектах, неналоговых. В таком виде эта норма совершенно не отвечает ни духу Налогового кодекса, ни вообще принципам экономики. Поэтому есть предложение его не поддерживать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Вопрос у Кибирева Бориса Григорьевича. КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемая Наталья Викторовна, у меня к вам есть вопрос. Комитет по бюджету и налогам, который вы представляете, этот законопроект отклоняет. Мотив: он может создать предпосылки для двойного налогообложения иностранных организаций в тех случаях, когда вопросы постоянного представительства не урегулированы международными договорами Российской Федерации. Мой вопрос: а если урегулированы, тогда что? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Наталья Викторовна. БУРЫКИНА Н. В. Дело в том, что у нас вопрос постоянного представительства урегулирован в статье 306 Налогового кодекса, и что считается представительством, и все признаки постоянного представительства иностранной компании - это уже отрегулировано в Налоговом кодексе. Если отсутствуют международные двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения, тогда эти представительства обкладываются налогом и на территории Российской Федерации - если оно зарегистрировано как представительство, то оно физически должно здесь присутствовать либо вести деятельность, осуществлять деятельность на территории Российской Федерации, - и обкладывается за рубежом. Если есть договор об избежании двойного налогообложения, тогда предоставляются вычеты по налогам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? По три минуты - Кондратенко и Жириновский. Пожалуйста, Кондратенко Николай Игнатович. КОНДРАТЕНКО Н. И. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Нервозно я слушал доклады по четырём этим инициативам Краснодарского края и невольно думал: сколько критического было высказано в адрес старой системы! Иногда глотал пилюлю и думал: но прозевали ведь, прозевали! А вот сейчас, когда я слышу доклад товарища Бурыкиной, где "якобы" да "кабы" и так далее, - неточно, не разобравшись, не понимая существа вопроса... А ведь какие огромные средства теряет государство! Владимир Вольфович правильно об этом сказал. Неужели не ясно и не понятно, что в оффшорной зоне зарегистрирована иностранная компания, которая обслуживает зарубежные суда в наших портах, в Новороссийске, Туапсе, на Кавказе - во всех шести портах края, и берёт за это огромные деньги? В оффшорной зоне они не облагаются налогами в полной мере и могут дешевле предлагать топливо, воду и так далее, и так далее, чем наши, зарегистрированные на территории края. Неужели не понятно, что нарушается конкурентная среда, её практически нет здесь? И мы отдаём деньги за рубеж... И здесь Наталья Викторовна не может разобраться, как поступить с двойным налогообложением. Да вы бойтесь прежде всего потерь в бюджете. Они ведь сумасшедшие! Посмотрите: более миллиарда за год прибыли уходит от налогообложения (простые расчёты показывают), и 240 миллионов рублей (платежи в различные бюджеты) каждый год теряется. Кто ответит за эти миллионы рублей? За три года, которые мы просрочили с момента инициативы, это уже 700 миллионов рублей. Кто ответит за эти потери? "Единая Россия", вы сегодня руководите. Кто за это будет отвечать? Нет виновных. Какой мы ужасный, патологически больной парламент! Казалось бы, ну поступили грамотнейшие... ведь все четыре инициативы грамотнейшие! Люди копаются в налоговой базе, ищут ответы на вопросы - и не идти им навстречу, не искать ответы на эти противоречивые вопросы, не выезжать на места, не изучать как следует?! Позор такому парламенту! Считаю, что надо принять специальное постановление о предании позору комитетов, которые таким образом поступают - не в интересах Отечества, не в интересах нации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желание выступить у представителей... Владимир Вольфович Жириновский. С места. Пожалуйста, включите микрофон. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Это очередной этап, когда в комитете, а может быть, в каком-то нашем ведомстве не хотят принять положительное решение, потому что не понимают, не знают. Потому что действительно своя специфика у нашего южного региона. Там ведь очень много возможностей зарабатывать дополнительно. Ведь очень много вариантов, когда морское судно, грузовое или с пассажирами, может не заходить в порт наш, но получить услуги. А соответствующие структуры на побережье не знают, могут ли они это сделать, кто с них возьмёт налоги, есть ли это в каком-то реестре, в перечне услуг. То есть у нас, так сказать, нехватка в правовом регулировании, и мы мешаем развитию коммерции на побережье. Сегодня очень много вариантов, когда два судна, не заходя в порт, перебрасывают груз друг другу, но находятся в территориальных водах, и мы можем их обложить налогами. Когда идёт дозаправка топливом или водой, питанием, когда туристы без виз имеют право сойти на берег в порт захода... Всегда города на побережье наживаются на этом в хорошем смысле слова. Но мы говорим: нет, нельзя, не можем, не знаем, нам непонятно. Естественно, в холодной Москве чиновникам непонятно, нужно выехать на место и посмотреть. Ну почему мы опять не верим им, на местах? А с какой стати они будут проявлять инициативу впустую? Раз они проявляют инициативу, значит, они видят, что край заработает деньги. А мы говорим: не надо, мы пока еще не созрели. Ну это вот неправильная линия, и она же во всём проявляется. А по Сахалину разрешили: можно - и там получают огромные прибыли, выкачивают и нефть, и газ, а мы ничего не получаем. Проходит несколько лет, и мы хватаемся за голову и говорим: ой, что ж такое, миллиарды потеряны! Вот нам из другого края, с другого побережья, говорят: "Давайте! Вот где можно заработать!" Нет, не будем опять это делать. Вот мы страна крайностей: или всё разрешаем, или всё запрещаем. Не хватает предприимчивости и инициативы. Почему я всегда предлагал, чтобы депутатами становились по партийным спискам? Каждая партия должна подобрать специалистов, которые были губернаторами, мэрами, начальниками портов, предпринимателями, так как они знают уже, что и как можно улучшить в их регионах. Ведь каждый день можно зарабатывать, а страна теряет деньги! Посмотрите: турки, ведь ничего у них нет, а они зарабатывают, рядом с нами страна, то же Чёрное море, и зарабатывают огромные деньги, Греция зарабатывает, Болгария зарабатывает - ну все зарабатывают вокруг! У нас же в основном только потери и недобор, потери и недобор. Поэтому надо поддерживать эти инициативы, и нельзя ссылаться на то, что непонятно, как контролировать, что это сложно. И никогда местный парламент не будет проявлять инициативу впустую. Значит, они поняли, они созрели, у них есть специалисты, они... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание выступить у представителей президента и правительства? Нет. Требуется ли заключительное слово? Не требуется. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 51 мин. 23 сек.) Проголосовало за 98 чел.21,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 98 чел. Не голосовало 352 чел.78,2% Результат: не принято Не принято. По ведению - Кондратенко Николай Игнатович. КОНДРАТЕНКО Н. И. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Ну хоть порицание давайте комитету вынесем за такую волокиту, которая привела к потерям бюджетных средств! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Игнатович, у нас есть для этого регламентная процедура. Вы свои предложения можете направить в Совет Государственной Думы.