Заседание № 137
О проекте федерального закона № 404809-7 "О признании утратившим силу абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 25-8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (об исключении Республики Хакасия из состава субъектов Российской Федерации, на территории которых при реализации регионального инвестиционного проекта не требуется включения организации в реестр участников РИП).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
35-й пункт, о проекте федерального закона "О признании утратившим силу абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 25-8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Надежда Сергеевна Максимова. Пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к третьему чтению, правовое управление замечаний не имеет. Комитет рекомендует Государственной Думе проголосовать за. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 19 мин. 58 сек.) Проголосовало за 378 чел.84,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0 % Результат: принято Закон принят единогласно.
Заседание № 136
О проекте федерального закона № 404809-7 "О признании утратившим силу абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 25-8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (об исключении Республики Хакасия из состава субъектов Российской Федерации, на территории которых при реализации регионального инвестиционного проекта не требуется включения организации в реестр участников РИП).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 23, проект федерального закона "О признании утратившим силу абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 25-8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации". Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! При подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении поступила и рекомендована к принятию одна поправка. Комитет рекомендует утвердить таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по поправке? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 15 мин. 46 сек.) Проголосовало за 334 чел.74,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 334 чел. Не голосовало 116 чел.25,8 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 16 мин. 11 сек.) Проголосовало за 378 чел.84,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 379 чел. Не голосовало 71 чел.15,8 % Результат: принято Принят во втором чтении. Включите микрофон на трибуне, пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С. Уважаемые коллеги, комитет просит поставить законопроект для рассмотрения в третьем чтении на завтра, 25 июля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, спасибо.
Заседание № 114
О проекте федерального закона № 404809-7 "О признании утратившим силу абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 25-8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (об исключении Республики Хакасия из состава субъектов Российской Федерации, на территории которых при реализации регионального инвестиционного проекта не требуется включения организации в реестр участников РИП).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, переходим к рассмотрению 28-го вопроса, он у нас поставлен на фиксированное время. О проекте федерального закона "О признании утратившим силу абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 25-8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад представителя Верховного Совета Республики Хакасия Сергея Владимировича Комарова. Пожалуйста, Сергей Владимирович. КОМАРОВ С. В., представитель Верховного Совета Республики Хакасия. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Представленным на ваше рассмотрение законопроектом предлагается исключить Республику Хакасия из состава субъектов Российской Федерации, на территории которых при реализации регионального инвестиционного проекта не требуется включение организаций в реестр участников регионального инвестиционного проекта. Ранее, до мая 2016 года, организация, реализующая инвестиционный проект, получала право на применение льготного налогообложения со дня включения её в реестр участников региональных инвестиционных проектов, то есть по решению уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Однако в соответствии с действующим законодательством на территории Хакасии сейчас есть возможность использования льготного режима налогообложения по налогу на прибыль организаций и по налогу на добычу полезных ископаемых без включения в реестр участников РИП организациями, осуществляющими капитальные вложения начиная с 2013 года (то есть с поздней даты), при соблюдении ряда условий и подаче заявления в налоговые органы, то есть без принятия решения уполномоченным органом государственной власти региона. Таким образом, все организации-недропользователи республики, осуществляющие с 2013 года инвестиционные капитальные вложения при выполнении требований по минимальному объёму вложений (более 50 миллионов рублей в течение трёх лет) могут направить заявление для получения льгот по налогу на прибыль организаций и по налогу на добычу полезных ископаемых. В связи с этим во избежание потерь доходной части бюджета - в частности, от таких налогоплательщиков, как угледобывающие предприятия, - полагаем целесообразным предоставлять налоговые преференции организациям - участникам РИП со дня включения их в реестр региональных инвестиционных проектов, то есть всё-таки по решению уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Поэтому Верховный Совет Республики Хакасия предлагает исключить Республику Хакасия из состава субъектов Российской Федерации, на территории которых при реализации регионального инвестиционного проекта не требуется включение организаций в реестр участников регионального инвестиционного проекта. С учётом положительного заключения Правительства Российской Федерации на данный законопроект прошу вас принять его в первом чтении. Доклад закончен. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович, присаживайтесь. С содокладом выступает Надежда Сергеевна Максимова. МАКСИМОВА Н. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчик подробно изложил суть законопроекта. Действительно, его нормы будут распространяться только на предприятия, зарегистрированные в Республике Хакасия. На самом деле предприятия-недропользователи, работающие на территории Хакасии, являются налогоплательщиками налогов, зачисляемых в бюджет, и они составляют значительную часть вот этих налогоплательщиков, поэтому если они будут пользоваться тем положением, которое сегодня на них распространяется, если будут пользоваться льготным режимом налогообложения по налогу на прибыль организаций, по налогу на добычу полезных ископаемых без включения в реестр региональных инвестиционных проектов и без уведомления региональных органов власти о выпадающих доходах, то практически это может привести к разбалансировке бюджета Республики Хакасия, который и так является очень дефицитным. Комитет, рассмотрев вот эту позицию именно для предприятий Республики Хакасия с учётом особенностей формирования доходной части бюджета Республики Хакасия, подтвердил и одобрил инициативу Верховного Совета Республики Хакасия. Правительство также поддержало указанный законопроект, и 66 субъектов Федерации Российской Федерации, которые прислали заключения на этот законопроект, тоже единодушно поддержали этот законопроект. Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна. Будут ли вопросы, коллеги? Будут. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Станкевич Игорь Валентинович. СТАНКЕВИЧ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Надежда Сергеевна, другие регионы смогут выступить с такой же инициативой или нет? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон. МАКСИМОВА Н. С. Если они сочтут для себя это необходимым. Я ещё раз подчёркиваю, что для бюджета Республики Хакасия это составляет значительную часть выпадающих доходов, что касается других регионов, такого нет, но если они посчитают возможным, они тоже могут с такой инициативой выходить, безусловно. На самом деле тот ресурс, который был заложен в этом законе и из-под действия которого сейчас выходит Республика Хакасия, даёт возможность дополнительных инвестиций со стороны тех предприятий, которые уже действуют, даёт возможность им оставлять большие ресурсы на дальнейшее развитие производства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М. Сергей Владимирович, к вам вопрос. Вы, обосновывая позицию Верховного Совета, сказали, что включение в реестр инвестиционных проектов позволит избежать потерь бюджета субъекта. Вы поясните, пожалуйста, мне совершенно непонятно, каким образом вам удастся избежать потерь, включив их в перечень инвестиционных проектов субъекта? То есть включение в реестр лишает их льгот, то есть у них не будет льготного налогообложения после того, как вы их туда включите? То есть у вас это список только тех организаций, которые инвестируют деньги, но льготы им не предоставляются субъектами, я так понимаю? КОМАРОВ С. В. Я поясню. Дело в том, что в соответствии с действующим Налоговым кодексом Российской Федерации есть три варианта предоставления таких льгот, и один из них - это нахождение в том списке, где 15 субъектов, из которого мы просим нас исключить, а второй вариант - это включение через закон Республики Хакасия в реестр, поэтому туда может войти любое предприятие с определёнными ограничениями. В настоящее время такого перечня нет, сейчас в соответствии с режимом, действующим с весны 2016 года, предприятия туда записываются помимо нашей воли, то есть, проще говоря, собрали пакет документов и сдали в налоговую инспекцию по месту регистрации. Мы просим, чтобы этот момент был исключён, чтобы была возможность вхождения через механизм, когда субъект даёт разрешение при определённых условиях включать в реестр инвестиционных проектов или не включать. Вот в чём разница этих деталей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Будут. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Юрков Дмитрий Васильевич. ЮРКОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Суть законопроекта достаточно проста и заключается в том, что после принятия изменений в 2016 году в законодательство у субъекта появляются выпадающие доходы, которые на сегодняшний день по результатам 2017 года составляют порядка 600 миллионов рублей. Данный законопроект касается действующих предприятий, все новые инвестиционные проекты смогут использовать налоговые льготы по налогу на прибыль организаций и по налогу на доходы на добычу полезных ископаемых. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", конечно же, поддерживает регион и просит поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Васильевич. Катасонов Сергей Михайлович. От фракции, Сергей Михайлович? КАТАСОНОВ С. М. Нет, три минуты мне хватит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Три минуты поставьте. КАТАСОНОВ С. М. Мы не против того, чтобы у Хакасии появилась какая-то возможность влиять на ситуацию, на то, что происходит, но не случайно коллега задал вопрос: а как с другими территориями? Я вам хочу сказать, что вы неправильно доложили Государственной Думе, - вы сказали, что для того, чтобы избежать потерь бюджета. Да вы их никак не избежите: включив организацию в перечень инвестиционных проектов, вы дадите льготу, а дав льготу, вы получите потери, выпадающие доходы - как вы их избежите? Я не понял... Другое дело, что сейчас это бесконтрольно происходит, а так вы хоть будете контролировать. Но я вам хочу сказать, что проблема эта в России сейчас существует, и я вам хочу сказать, что есть территории, которые, на наш взгляд... Я не знаю, коллега из какого региона задал вопрос, но вот я представляю Оренбургскую область: казалось бы, территория в середине, то есть это и не Хакасия, и не Москва, могу сказать, что у нас доходы там 75 миллиардов рублей, то есть нормальная территория, - так вот у нас потери только из-за того, что мы предоставляем льготы (кому мы предоставляем - компании, которая добывает, "Роснефти"), 7,5 миллиарда рублей выпадающих доходов. Вы что, думаете, на эти 7,5 миллиарда что-то приличное происходит в области? Когда у нас была "ТНК - BP" - раньше, лет пять назад, - у нас была программа: мы хотя бы видели, в каких районах... они там по миллиону давали. Ну тогда они миллиарда 3 забирали и миллион давали там в один-два района, то есть позиция совершенно неправильная. Какая идея и что я хочу сказать и представителю Хакасии, и всем тем депутатам, которые за свои территории переживают? Надо прекратить давать возможность субъектам предоставлять эту льготу, и никакой проблемы с точки зрения удержания налогов не будет: просто предприятия должны потом прийти за деньгами с конкретной программой, то есть мы готовы отдать, но из бюджета. А то, что вы отдадите им, и вот эти 7 миллиардов рублей, которые Оренбургская область отдаёт, никак не возвращаются. И все разговоры о том, что они инвестируют в бурение, - всё это чушь полная, это их бизнес, и они будут это делать. А вот нам что нужно? Нам нужна чистая экология, нам нужно, чтобы факелы не горели, нам нужны новые рабочие места. Так вы придите, "Роснефть", если вы нам такую программу на 7 миллиардов принесёте в Оренбургскую область, да у нас факелов не будет, у нас будут новые предприятия! А сейчас что происходит?.. Фактически эта льгота никакой стимулирующей функции не несёт. Так что, Хакасия, дорогая, объединяйтесь с другими территориями и вносите новый законопроект о том, чтобы эту льготу давать через бюджет. То есть подход нужен один: все деньги - в бюджет, а из бюджета потом под реализацию программы. А вы пытаетесь половинчато решить, и это, скажем так, ущербный ход. Ну, мы поддержим - из того, что имеем, - но надо идти дальше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Михайлович. Докладчик, Сергей Владимирович, будете выступать с заключительным словом? Нет. Надежда Сергеевна? Тоже нет. Коллеги, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 26 мин. 42 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается единогласно.