Заседание № 176
06.12.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 404145-7 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (по вопросу о возврате пассажиру провозной платы в случае болезни члена его семьи или близкого родственника; принят в первом чтении 17 октября 2018 года).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3452 по 3504 из 5818
Пункт 10, проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации". Доклад Олега Владимировича Гарина. ГАРИН О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается внести изменение в пункт 2 статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации. В настоящее время в соответствии с указанной статьёй пассажир может вернуть стоимость невозвратного билета в случае, если его близкий родственник или, скажем так, человек, с кем он проживает, зарегистрировался с ним на воздушном судне и заболел. Представленным законопроектом предлагается ещё расширить перечень тех людей, которые могли бы получить данную компенсацию, - даже в случае, если заболел близкий родственник, который не был зарегистрирован на его рейсе. Я хотел бы отметить, что с того момента, как был внесён данный законопроект, ситуация у нас поменялась, а он был внесён ещё в Думе седьмого созыва: авиационная отрасль подверглась и санкционным ограничениям, я напомню, на ней сильно отразились и ковидные ограничения. Поэтому есть предложение от этого всё-таки уйти, потому что нам с вами нужно будет либо снова увеличить финансирование из бюджета (а я напомню, что в этом году мы авиации помогаем на сумму 58 миллиардов рублей), либо это всё войдёт в стоимость билета. На основании этого комитет предлагает законопроект, который был принят в первом чтении, отклонить согласно статьям 121 и 123 Регламента Государственной Думы. Прошу мнение комитета поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Представители президента, правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации", ранее принятый в первом чтении. Комитет рекомендует отклонить. Кто за то, чтобы отклонить данный проект закона? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 55 мин. 10 сек.) Проголосовало за 280 чел.62,2 % Проголосовало против 19 чел.4,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 299 чел. Не голосовало 151 чел.33,6 % Результат: принято Отклоняется.
Заседание № 153
17.10.2018
Вопрос:
О проекте федерального закона № 404145-7 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (по вопросу о возврате провозной платы пассажиру в случае болезни члена его семьи или близкого родственника).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3556 по 3662 из 5504
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации". Докладывает Наталья Сергеевна Кувшинова. Пожалуйста. КУВШИНОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Сегодня мы рассматриваем внесение изменений в статью 108 Воздушного кодекса Российской Федерации в части расширения перечня случаев, при наступлении которых пассажир, приобретший невозвратный билет, имеет право его сдать и получить стоимость билета. Эта законодательная инициатива возникла в связи с обращениями пассажиров с просьбой урегулировать ситуацию. В основе инициативы лежит работа с экспертным сообществом, с Общероссийским объединением пассажиров с целью найти оптимальный вариант решения проблемы. В 2017 году число пассажиров, которые путешествовали авиасообщением, составило чуть более 105 миллионов человек, при этом порядка 70 процентов пассажиров приобретали невозвратные билеты. На сегодняшний день Воздушный кодекс предусматривает закрытый перечень случаев, наступление которых даёт пассажиру право сдать невозвратный билет и получить полную стоимость билета. Какие же это случаи? Это случаи, когда самолёт не вылетел по вине авиакомпании, случаи, связанные с жизнью и со здоровьем пассажира, а также членов его семьи, близких родственников, такие как смерть пассажира, смерть близкого родственника или члена семьи, болезнь пассажира, его близкого родственника или члена семьи, но, уважаемые коллеги, возврат стоимости будет только в том случае, если этот заболевший член семьи, близкий родственник должен был лететь вместе с пассажиром одним рейсом. В этих случаях - ну, назовём так: при наличии уважительной причины - пассажир имеет право сдать билет и получить его полную стоимость, а во всех остальных случаях может быть возмещён только сбор, основное же тело билета, тариф, возмещению не подлежит. По оценкам экспертов, общее количество невозвратных билетов, которые сдаются по уважительным причинам, не превышает 3 процентов от общего количества невозвратных билетов. Мы предлагаем внести изменения в статью 108 Воздушного кодекса, исключив из соответствующего положения одну фразу - "совместно следующих с ним на воздушном судне", что даст возможность пассажиру сдать билет в случае болезни члена семьи и близкого родственника независимо от того, должен был он лететь этим же рейсом, другим рейсом или вообще не планировал полёт. Уважаемые коллеги, данная норма особенно актуальна, когда мы говорим, например, о болезни пожилого родителя пассажира, его несовершеннолетнего ребёнка и об иных случаях, когда нет другого человека, другого члена семьи, который может оказать помощь, обеспечить посторонний уход за данным больным. По предварительным оценкам, количество сданных в связи с такими случаями билетов будет составлять не более 1 процента от общего объёма приобретённых билетов. Данный законопроект поддержан профильным комитетом, вместе с тем, безусловно, те замечания, которые высказал комитет по транспорту в части характера, тяжести заболевания, документального подтверждения, я думаю, могут быть учтены ко второму чтению. Реализация положений законопроекта не потребует дополнительных финансовых средств из федерального, из региональных бюджетов, вместе с тем будут предоставлены дополнительные социальные гарантии пассажирам, которые попали в форс-мажорную ситуацию. И по оценкам экспертов, данная норма, в случае поддержки, будет касаться порядка 1 миллиона пассажиров ежегодно. Просьба поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Сергеевна, присаживайтесь. С содокладом от комитета по транспорту выступает Максим Викторович Сураев. СУРАЕВ М. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В принципе Наталья Сергеевна уже изложила содержание моего доклада, так сказать. Мы на заседании комитета рассмотрели данный вопрос, и единственное, что у нас вызывает, так скажем, опасения и сомнения, это форма представления соответствующей медицинской информации, то есть к каким это будет относиться болезням, какие должны быть справки, требуется уход, не требуется уход... Ведь, как показывает жизнь, сейчас можно ту же самую справочку... я тоже грешен и пользовался этим, 700 рублей - и пожалуйста, у тебя сразу родственник оказывается больным. Если мы пойдём по такому пути, не обозначим конкретно в данном законопроекте, о каких болезнях речь и так далее, то авиаперевозчики по любому чиху, из-за любого насморка будут вынуждены полностью возвращать провозную плату. Концепцию мы поддерживаем, мы за, а то, о чём я сказал, я думаю, что ко второму чтению это будет доработано. Просьба поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Викторович. Коллеги, есть ли вопросы? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Тогда ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 42 мин. 45 сек.) Проголосовало за 397 чел.88,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.