Заседание № 31
02.06.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 403832-3 "О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части дополнения перечня правонарушений, по которым требуется проведение административного расследования).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4725 по 4891 из 6588
Переходим к 9-му вопросу. Два альтернативных законопроекта: пункт 9.1 - о проекте федерального закона "О внесении изменения и дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и пункт 9.2 - о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Один законопроект представлен Законодательным Собранием Челябинской области, второй - Саратовской областной Думой. Оба законодательных органа согласны, чтобы мы рассмотрели законопроекты без участия их представителей. Слово предоставляется председателю Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимиру Николаевичу Плигину. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я буду в настоящее время говорить в отношении законопроекта, предложенного Законодательным Собранием Челябинской области. Вашему вниманию представлен проект федерального закона, которым предлагается дополнение в пункт 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где регулируется проведение административного расследования как юридической процедуры, и включение законодательства об авторских и смежных правах, изобретательских и патентных правах в круг законодательства, при нарушении которого проводится административное расследование. Также законопроектом предлагается ужесточить ответственность должностных лиц за нарушения авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, выражающиеся во ввозе, продаже, сдаче в прокат или ином незаконном использовании экземпляров, произведений и фонограмм в случаях, если экземпляры, произведения и фонограммы являются контрафактными. Такая ответственность установлена статьей 7.12 кодекса. Вместо предусмотренного в настоящее время штрафа в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда предлагается установить штраф в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Как следует из пояснительной записки, необходимость ужесточения ответственности за указанные противоправные действия связана с высокой степенью их общественной опасности и распространенностью, а предложение о дополнении пункта 1 статьи 28.7 вызвано необходимостью обязательного проведения экспертизы при выявлении таких правонарушений. По существу законопроекта необходимо сказать следующее. Внесение дополнения в пункт 1 статьи 28.7 кодекса, регулирующей проведение административного расследования, и включение законодательства об авторских и смежных правах, изобретательских и патентных правах в круг законодательства о правонарушениях, по которым требуется проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, представляется обоснованным. Действительно, для определения контрафактности экземпляров, произведений или фонограмм в большинстве случаев требуется особый порядок предварительного изучения данных, указывающих на события административного правонарушения, однако в своей совокупности недостаточных для составления протокола об административных правонарушениях, в частности без назначения и проведения соответствующей экспертизы либо иных процессуальных действий. Такой порядок допускается только при выявлении административных правонарушений в некоторых областях законодательства, указанных в пункте 1 статьи 28.7 кодекса. Таким образом, включение законодательства об авторских и смежных правах, изобретательских и патентных правах в число таких видов законодательства поддерживается. Предложение об увеличении размера штрафа, налагаемого на должностных лиц за правонарушения, поддержано быть не может, так как оно превышает установленный частью 3 статьи 3.5 кодекса предельный размер штрафа, налагаемого на должностных лиц, составляющий пятьдесят минимальных размеров оплаты труда. Однако мы полагаем, что в этой части законопроект может быть доработан при подготовке его ко второму чтению. С учетом изложенного законопроект рекомендуется комитетом к принятию Государственной Думой в первом чтении. Если позволите, я доложу второй законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Конечно, сразу. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Что касается законопроекта, предложенного Саратовской областной Думой, он затрагивает те же самые проблемы, однако я должен отметить, что дополнение, которое предлагается в указанную выше статью... предлагается дополнить словами "охраны интеллектуальной собственности". То есть, таким образом, это несколько сужает объем регулирования, предусмотренного законодательством об авторских и смежных правах, изобретательских и патентных правах. При выявлении нарушений проводятся процессуальные действия, требующие временных затрат, то есть необходимо проведение административного расследования. Таким образом, комитет предлагает принять в первом чтении законопроект, предложенный Законодательным Собранием Челябинской области, и отклонить законопроект, предложенный Саратовской областной Думой. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к содокладчику? Есть один вопрос, вижу одну поднятую руку. Кузнецов Виктор Егорович, пожалуйста. КУЗНЕЦОВ В. Е. Владимир Николаевич, вот не так давно мы рассматривали нечто подобное, когда обсуждали проблемы использования, как мы теперь говорим, контрафактной продукции в школах, в клубах и в прочих всех учреждениях. И тогда очень жесткую приняли норму: с момента вступления в силу закона всё это должно исчезнуть, налагаются санкции вплоть до изъятия имущества и так далее. Тогда мне ваш коллега популярно объяснил, что есть некая необходимость срочно подписать соглашения международные, что вот этот проект нужен и что дальше это можно как-то доработать, в жизнь претворить, чтобы все-таки был какой-то период для того, чтобы учреждения привели всё в порядок. Сегодня мы дальше шагаем, увеличиваем в десять раз практически штрафные санкции. Вот завтра в школе... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте, пожалуйста, время, 15 секунд. КУЗНЕЦОВ В. Е. ...выпускной вечер, звучат мелодии, ребята танцуют, приходит автор или представитель каких-то структур и говорит: ребята, на школу и на вас вот такой-то налагается штраф. И мы дальше... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен вопрос. Пожалуйста, Владимир Николаевич. ПЛИГИН В. Н. Прежде всего, я думаю, в рамках доработки законопроекта мы должны будем установить срок введения в действие данной нормы. Это первое. Второе. Так или иначе, необходимо обозначить приоритеты. В рамках обозначения приоритетов мы в настоящее время вынуждены вводить административные и уголовные нормы борьбы с этими правонарушениями в связи с реальным серьезным материальным ущербом, который наносится в результате этих деликтов. Я согласен с тем, что немедленное введение в действие нецелесообразно, но в то же время необходимо урегулировать данные вопросы. И я хочу сказать, что штрафы были сопутствующим обстоятельством, как я говорил, этих нарушений, основное здесь - проведение административного расследования. Раньше по такого рода нарушениям расследование как отдельная процедура не предусматривалось, и в результате, мы полагаем, это позволяло уклоняться от обоснованной административной ответственности значительному кругу лиц. Поэтому в дальнейшем при подготовке данного законопроекта ко второму чтению мы, конечно же, основной упор сделаем именно на включение нормы, предполагающей проведение административного расследования. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Нет желающих. Есть ли необходимость выступить представителям правительства, президента? Нет. Уважаемые депутаты, нам необходимо определиться по двум альтернативным законопроектам в режиме рейтингового голосования. Сейчас мы голосуем по вопросу 9.1, потом - по вопросу 9.2, а затем уже посмотрим результаты голосования. Ставится на голосование первый проект федерального закона, пункт 9.1 порядка работы. Прошу включить режим голосования. Теперь ставится на голосование второй законопроект, пункт 9.2 порядка работы. Прошу включить режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты голосования по пункту 9.1 порядка работы. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 29 мин. 50 сек.) Проголосовало за 345 чел.76,7% Проголосовало против 23 чел.5,1% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 368 чел. Не голосовало 82 чел.18,2% 345 - за. Пожалуйста, по пункту 9.2 порядка работы покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 19 сек.) Проголосовало за 37 чел.8,2% Проголосовало против 55 чел.12,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 92 чел. Не голосовало 358 чел.79,6% 37 - за. Таким образом, в первом чтении принимается первый законопроект, пункт 9.1 порядка работы на сегодня.