Заседание № 204
О проекте федерального закона № 403685-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (в части, касающейся порядка осуществления сельскохозяйственного страхования).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства". Докладывает Наталья Викторовна Бурыкина. БУРЫКИНА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, данный законопроект прошёл все необходимые экспертизы, просьба поддержать его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть: Школкина и Коломейцев. Ещё есть? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства". На выступление по мотивам записалась Надежда Васильевна Школкина. Все посмотрели с надеждой на Надежду Васильевну. ШКОЛКИНА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Коллеги, для того, чтобы вы ушли с чувством исполненного долга, я просто хочу сказать, какой мы сегодня законопроект принимаем. На самом деле этот законопроект очень долгожданный и для аграрного комитета, и для всего аграрного сообщества, и за него отдельное спасибо нашему Комитету по финансовому рынку. Вы знаете, что, к сожалению, в стране нашей, несмотря на то что мы с вами приняли закон по агрострахованию, это не заработало в полной мере и до сих пор у нас застраховано только 16 процентов субъектов. Этому есть много причин, но одна из главных, которую называют постоянно селяне, - это недоверие к страховым компаниям, а вторая - завышенный порог утраты, гибели урожая при наступлении страхового случая. Принимаемым законопроектом, коллеги, мы с вами снижаем порог гибели с 30 процентов до 25 процентов в 2015 году и до 20 процентов в 2016 году, что позволит нам значительно повысить число участников за счёт тех, например, которые раньше не проходили. Обратите внимание, в Краснодарском крае гибель 30 процентов урожая - это практически фискальная ситуация, которая очень редко наступает, и, естественно, страхователи были не заинтересованы в страховании своего урожая. Кроме того, законопроектом предусмотрено в целях повышения доверия к страховым компаниям создание, обратите внимание, единого общероссийского объединения страховщиков, куда войдут все страховые компании, которые будут осуществлять страхование в сельском хозяйстве и которые согласно закону создадут фонд компенсационных выплат, так называемый стабрезерв, благодаря которому в случае наступления массовых страховых случаев, как например в Амурской области, наши сельхозпроизводители гарантированно получат выплаты. Не буду останавливаться на других моментах, их очень много, но хочу, коллеги, сказать, что сегодня мы с вами продолжаем формировать цивилизованный рынок агрострахования, который будет основан в первую очередь на доверии и прозрачности, что значительно повысит защиту наших сельхозпроизводителей. Прошу проголосовать за законопроект и поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. Николай Васильевич, вы и здесь снялись? Спасибо. (Оживление в зале.) Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 25 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 202
О проекте федерального закона № 403685-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (в части, касающейся порядка осуществления сельскохозяйственного страхования).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства". Доложит Наталья Викторовна Бурыкина. БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, к данному законопроекту поступило девятнадцать поправок, из них десять комитет рекомендовал к принятию, а девять - к отклонению. Десять поправок находится в таблице № 1, а девять поправок соответственно в таблице № 2. Просьба поддержать решение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 09 мин. 20 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 326 чел. Не голосовало 124 чел.27,6 % Результат: принято Таблица № 1 принимается. Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 09 мин. 44 сек.) Проголосовало за 329 чел.73,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 329 чел. Не голосовало 121 чел.26,9 % Результат: принято Таблица № 2 также принимается. Пожалуйста, Наталья Викторовна. БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, в случае если данный законопроект будет сегодня поддержан, просьба рассмотреть его в третьем чтении в пятницу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
19-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 35 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 146
О проекте федерального закона № 403685-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (в части, касающейся порядка осуществления сельскохозяйственного страхования).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства". Докладывает Геннадий Васильевич Кулик. КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, законом "О развитии сельского хозяйства" было установлено, что государство будет поддерживать страхование в сельскохозяйственном производстве. Был подготовлен специальный закон о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования, при этом было поставлено условие, что поддержка, средства для которой правительство будет предоставлять из бюджета, оказывается в том случае, если погибает более 30 процентов урожая. В том, что нам нужно иметь систему страхования, я думаю, сидящих в этом зале убеждать не надо: у нас 64 процента сельхозугодий расположено в зоне рискованного земледелия - на Севере на нас давят поздние весенние и ранние осенние заморозки, а также суховеи, засуха и так далее. Но к сожалению, когда мы спустились с этим законом на землю грешную, то оказалось, что сельхозники не хотят страховаться на таких условиях. С чем это связано? Это связано с тем, что во многих регионах гибель 30 процентов урожая и более бывает один раз в пятнадцать лет, а кое-где и реже. Естественно, сельхозпроизводители не хотят платить 50 процентов от тех расценок, которые установлены за страхование, а 50 процентов получить из бюджета и отдать страховой компании, поэтому процесс страхования идёт очень сложно. Мы страхуем всего 20 процентов всех площадей - это крайне низкий показатель для России. Данным законопроектом предлагается понизить этот порог до 20 процентов - ситуация существенно изменится, хотя, хочу откровенно сказать, мы не гарантируем, что она устроит все регионы России. Думаю, что и ко второму чтению, и особенно когда мы будем вносить поправки в государственную программу развития сельского хозяйства (а Государственная Дума будет её рассматривать), нужно дополнительно рассмотреть этот вопрос и, может быть, ещё понизить порог, преодолев который сельхозпроизводитель может получить страховое возмещение. Вот этому посвящён данный законопроект. После долгих разбирательств мы получили положительное заключение правительства, поддерживает этот законопроект и Министерство сельского хозяйства. Комитет по банкам тоже поддерживает законопроект. Объективно я вам доложил ситуацию. Прошу вас поддержать законопроект в первом чтении, искренне прошу вас поддержать, хоть первый шаг в этом направлении сделаем! Ко второму чтению, ради бога, все готовы собраться и рассмотреть любые ваши предложения, которые улучшат страховую систему в агрокомплексе. Спасибо большое за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Васильевич, присаживайтесь. Дмитрий Иванович Савельев. САВЕЛЬЕВ Д. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Геннадий Васильевич достаточно полно изложил суть законопроекта. Мы все понимаем, что сельхозпроизводителя нужно поддерживать всеми силами и всеми ресурсами, поэтому Комитет по финансовому рынку, рассмотрев на заседании этот законопроект, рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Все имеющиеся небольшие недоработки мы надеемся устранить при подготовке законопроекта ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы у депутатов? Есть. Прошу записаться. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Геннадий Васильевич, ну, безусловно, страхование нужно, но вот, злые языки говорят, хотят, чтобы погектарные мизерные субсидии... То банкиры получают все бюджетные деньги, наживаются, а теперь ещё будут и страховые компании. Назовите, пожалуйста, сумму, сколько возмещено по страховым случаям за прошлый год. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Кулику включите микрофон. КУЛИК Г. В. Я же сказал... Ну, если нужны цифры - пожалуйста: за три последних года - по одному году нельзя судить, это вам понятно - внесено платежей на 22 миллиарда, в том числе 50 процентов заплатил бюджет, а возместили за эти три года 40 процентов от этой суммы. Мы считаем, я ещё раз повторю, что это надо внимательно посмотреть в соответствии с географией, ко второму чтению мы будем это делать, а с ходу сказать вам, на сколько можно было бы понизить порог утраты урожая, честно признаюсь, не могу, у меня желание было понизить этот порог до 15 процентов. Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Вопрос задаёт Борис Сергеевич Кашин. КАШИН Б. С. Ну, я снимаю его, потому что это уже прозвучало. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к Дмитрию Ивановичу. Дмитрий Иванович, вы тут сказали - наверное, не оговорились, - что это ещё один шаг на пути оказания помощи сельскому хозяйству. Если вы бывали на селе, то слышали слова сельхозпроизводителей: "Нам не нужна никакая помощь, создайте нам нормальные условия для работы, чтобы мы знали, сколько необходимо производить, сколько приобретёт государство, чтобы цены закупочные были нормальные, чтобы можно было работать!" Доля зарплаты в конечной продукции у нас сегодня самая низкая в сравнении с развитыми странами мира. Не кажется ли вам, что принятие этого закона существенно не поменяет ситуацию на селе? Как они были в рабстве, так и останутся! По другому пути надо идти - нормальные условия труда надо создавать для них, финансовые прежде всего! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Васильевич, вы ответите? Пожалуйста. КУЛИК Г. В. Я думаю, что против такого пожелания, чтобы создать нормальные условия, вряд ли кто-то может возражать, это абсолютно правильное требование, и мы все это понимаем. Но есть определённые рамки, в которых мы работаем, к сожалению, эти рамки - те бюджетные ассигнования, которые мы вместе с вами большими усилиями получаем на сельское хозяйство. Что касается страхования, я вам могу сказать следующее. В неурожайные годы у нас потери от гибели урожая составляют 35-37 миллиардов рублей - на поддержку нам дают на следующий год 7,2 миллиарда: вот надо 7,2 миллиарда так распределить, чтобы прежде всего деньги получили те, кто в очень тяжёлых условиях оказывается в этот период. А если бы нам увеличили эту сумму, мы страховали бы с первого центнера: на 1 процент получил меньше плана - получи возмещение. Так работают очень многие, так работают тогда, когда страхование является обязательным по всем показателям, по всем продуктам. Мы все эти вопросы понимаем, ещё раз хочу сказать, мы в этом направлении работали. А то, что это помощь, - это верно, я могу сказать, что это вернёт нам, вот если вы примете этот закон, порядка 4 миллиардов рублей к той сумме, которую мы получили. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Анатолий Геннадьевич Аксаков. АКСАКОВ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Геннадий Васильевич, вопрос: зачем надо создавать ещё одно новое объединение страховщиков, если у нас и так уже есть соответствующие объединения? Сейчас Центральный банк наводит порядок на этом рынке, количество страховых компаний, скорее всего, значительно уменьшится, и, на мой взгляд, нет смысла плодить ещё одну организацию, когда с этим может справиться та, которая существует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Васильевич Кулик. КУЛИК Г. В. Мы целиком поддерживаем ваше предложение и поэтому в законопроекте чётко написали, что должна быть одна всероссийская организация страховщиков, работающих в агропромышленном комплексе. Нам вот эти растрепаи, когда разные условия, разные подходы, не нужны, мы должны работать так, чтобы были предложены условия страхования, которые устроят сельхозпроизводителей, а для этого нужно создать одну организацию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Иванович Кашин. КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, фракция КПРФ. У меня тоже вопрос к докладчику. Скажите, вот взаимосвязь количества страховых площадей и снижения порога утраты урожая как-то просматривается, в законопроекте это обозначено какими-то определёнными параметрами - снижение порога, наступление страхового случая и повышение тарифов платежа? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Васильевич Кулик. КУЛИК Г. В. Когда вместо 30 процентов мы предлагали 25 процентов, мы эти расчёты делали исходя из того, что страховые платежи для сельскохозяйственных товаропроизводителей сохранятся на том уровне, который действует сегодня. Если мы порог ещё дальше понизим, надо считать. Мне думается, до порога в 25 процентов, о котором я сказал, мы, возможно, впишемся в действующие тарифы платежей или придётся их чуть-чуть увеличить. Самое главное, понижение порога даёт нам возможность выплатить страховку большему количеству сельскохозяйственных организаций и фермеров, а когда мы этот порог задираем до 30 процентов, я вам сказал, к чему это приводит. Убедительно прошу поддержать законопроект, а дальше давайте вместе трудиться: у нас с вами тут один подход. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Борис Сергеевич Кашин, пожалуйста. Борис Сергеевич, у вас три минуты, потому что от фракции выступает Владимир Иванович Кашин. КАШИН Б. С. Геннадий Васильевич - очень уважаемый человек: даже несмотря на то, что он не пришёл на заседание комитета, комитет поддержал этот законопроект. Если перейти к сути дела, то надо сказать, что вся эта схема пока нежизнеспособна и практически мы имеем в виде почти обязательного страхования почти обязательное кормление страховых компаний. Мы собрали в прошлом году 9 миллиардов - выплатили полтора. Та цифра, которую Геннадий Васильевич назвал, обусловлена сильной засухой, но всё равно мы не вернули селянам то, что они внесли. А началось всё это в 2010 году - я имею в виду заседание, когда мы говорили об этом, ещё за три месяца до смерти Виктора Ивановича Илюхина, и он предлагал тогда разумную схему - создать государственную систему, чтобы излишки, собранные с сельскохозяйственных производителей, потом возвращались им государством. Сейчас всё это идёт в карман страховщиков, причём довольно бессовестным образом, потому что такие пропорции нигде больше не встречаются! Прежде всего, что такое гибель урожая? Это, обращаю ваше внимание, снижение фактического уровня урожая по сравнению с запланированным, но, извините меня, мы можем запланировать что угодно, а страхование так не делается! Если вы хотите страховать, допустим, от чумы свиней, тогда и страхуйте от чумы свиней - это будет понятно и тариф ниже будет: кому надо, тому и заплатят. А так мы кому хотим, тому и можем заплатить - это само по себе становится проблемой. Геннадий Васильевич нам что обещал? Он сказал в 2010 году, что 80 процентов будет выплачиваться сельхозпроизводителю на возмещение понесённых убытков. И у нас во многих законах об обязательном страховании это написано, хотя нигде не делается, но 15 процентов - это уже за пределами! Нам надо вернуться к тому, о чём Илюхин говорил, - надо сделать страхование государственным: мы пока не можем кормить эти страховые компании, которые так хорошо устроились! Вот даже процитирую: распиливать ничего не придётся, распиливать можно только 10 процентов - это нам Геннадий Васильевич говорил. Ну, при всём уважении к вам, Геннадий Васильевич, надо всё-таки за свои слова в данном случае отвечать! (Шум в зале.) Мы за такой подход голосовать не можем, и раз комитет уже поддержал этот законопроект, надо радикально переработать его, сделать жизненным и направленным действительно на поддержку агропроизводителей. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Сергеевич. Владимир Иванович Кашин, пожалуйста. КАШИН В. И. Уважаемые коллеги, фракция КПРФ поддержит этот законопроект только потому, что действительно наше сельское хозяйство сейчас очень уязвимо, зависит от погодных условий. Когда развалено, по существу, техническое обеспечение, когда энергетическая вооружённость также снижена в разы... Действительно, любые неблагоприятные погодные условия хорошо налаженному производству, хорошо оснащённому производству, где применяются энергосберегающие технологии, "зелёные" технологии, не наносят такого огромного ущерба, а у нас то засуха, то другие невзгоды, например излишние дожди, когда мы уборку урожая ведём, по три месяца вместо двух недель, - всё это приводит, конечно, к гибели, к потере большого валового производства и урожайности. И какая ситуация в животноводстве, мы с вами знаем. Экономические механизмы, которые действуют сегодня в отношении села, тоже разрушительны. Безусловно, с учётом наших климатических условий, таких трудных лет необходима поддержка крестьян путём страхования, мы однозначно убеждены в этом, но настаиваем именно на государственном страховании. Ну можно 10 процентов, максимум 15 процентов от общей суммы установить для конкретного товаропроизводителя, законом эту нишу заполнить, но всё остальное - государство, и сегодня оно имеет все основания, чтобы поддержать крестьянина. А в данном случае мы видим, что это не поддержка, а, по большому счёту, снова изъятие средств из кармана крестьянина! Сами цифры говорят, что здесь лоббируются не интересы крестьян, а интересы только страховщиков. Причём мы заметили, что в последнее время, уважаемые коллеги, не только в сельском хозяйстве, но во всех других проблемных отраслях народного хозяйства, например в жилищно-коммунальном хозяйстве, усиленно лоббируются через наш, к сожалению, законодательный механизм интересы страховщиков. Мы сегодня видим, что всех людей гонят страховать своё жилище, свою собственность, причём говорят: если завтра ваш дом взорвётся, или его зальёт, или стихия сметет ваше жилище, мы предоставим вам жильё, но только на других условиях, а если застрахуете, то тогда вам в собственность всё будет возвращено. Не успели мы, как говорится, рот открыть по поводу того, что снизим порог нанесённого ущерба от неурожая в такие трудные годы в сельском хозяйстве вот с такого процента до такого, как тут же обозначается, что это не исключает роста тарифов по платежам. Это значит, те, кто более-менее успешно на селе работает и застраховал имущество, задумаются: сегодня - да, а завтра, извините, я должен буду платить большие страховые платежи? В итоге мы снова ничего не меняем, по большому счёту, не делаем систему такой, чтобы страхование стало реальным и это привело бы к выплатам крестьянину определённых дополнительных средств, а опять подтягиваем ситуацию под страховщика. Теперь что касается других сопутствующих моментов. Вы посмотрите, кто сегодня осуществляет экспертную оценку? Опять страховщики. На каком основании? Сегодня это могут осуществлять независимые компании, а завтра - страховщики. Слушайте, я должен оплачивать страховку, а потом приедет тот, кто получил от меня страховые взносы, и перед тем, как возвращать мне средства, он будет оценивать масштаб гибели урожая - почему?! На каком основании такая ущербность?! Опять выстраивается монопольная система. Закону сопутствует и ещё ряд системных вещей, и снова не в пользу крестьянства. Уважаемый Геннадий Васильевич, мы давно знаем друг друга, мы давно с вами вместе работаем, так давайте, проявив волю и используя профессиональные знания, защищать интересы крестьян, именно крестьян, а не страховщиков! Я уже сказал, что фракция, несмотря на жёсткую оценку, поддержит законопроект, но ко второму чтению давайте всерьёз поработаем именно в интересах крестьянства. А если фракция увидит, что мы здесь, так же как и в других отраслях народного хозяйства, работаем, к сожалению, снова на страховщика, а не на обездоленное крестьянство, то мы, конечно, будем голосовать против! Ещё раз хочу обратить внимание всех, в том числе и авторов законопроекта, и тех, кто будет дорабатывать этот законопроект, на конечную составляющую: наша задача - страховать всё наше многострадальное животноводство, всё наше растениеводство, и в этом должно в большей степени принимать участие государство. Я, например, увеличил бы долю участия государства: 80 процентов - обязательное государственное страхование всего и вся и 20 процентов - доля, которая ложится на крестьянство. Да, надо действительно учитывать баланс интересов, в том числе страховых компаний, и я, да и в целом фракция, не против того, чтобы развивались страховые компании, но это должно быть разумное развитие, это должно быть научно обоснованное развитие, а не спекулятивное, за счёт интересов крестьянства, и мы могли бы посредством этого закона выработать тот механизм, который хоть как-то помог бы решить вопросы, изначально обозначенные в базовом законе, в защиту интересов крестьян. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Геннадий Васильевич, будете ещё раз выступать? Пожалуйста, Геннадий Васильевич. КУЛИК Г. В. Владимир Иванович, я согласен со многими пожеланиями и подходами, так давайте вместе бороться! Я только против одного: не могу не сказать, как один из авторов этого законопроекта, что не о лоббировании страховых организаций идёт речь. Я могу вам сказать, что, когда проект был внесён, порог был 20 процентов; законопроект пролежал полтора года, и для того, чтобы его вынести на ваше рассмотрение, пришлось найти промежуточное решение. Давайте дальше работать - об этом я в очередной раз сказал в своём докладе, - у нас здесь одинаковые подходы, поэтому давайте найдём объективные решения, такие, чтобы и село не обижать ни в коей мере, и чтобы вторая сторона тоже могла работать. Тот подход, который вы обозначили, абсолютно правильный. Я прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кирилл Игоревич Черкасов записался на выступление по ведению. Включите микрофон. ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР. Сергей Евгеньевич, видимо, просто кнопка другая сработала. Что касается сроков. У нас в комитете большая проблема: целый ряд законопроектов, которые сегодня так необходимы для отрасли, лежат, рассматриваются достаточно долго, и происходит это как раз потому, что, работая с экспертным сообществом, с отраслевыми союзами, мы пытаемся найти тот компромисс, который позволил бы, с одной стороны, учесть интересы сельхозтоваропроизводителей, а с другой стороны, всё же заложить такие механизмы государственной поддержки, которые обеспечили бы стабильное развитие, в том числе и с учётом регионально-климатических особенностей Российской Федерации. Что касается данного законопроекта, то, на мой взгляд, это первые шаги, которые мы делаем в этом направлении, и они необходимы. И сегодня при планировании... коллега из фракции Компартии много говорил, но, мне кажется, не сказал самого главного: при планировании нам важно заложить не те деньги, которые будут выделять селяне из своего небольшого бюджета, - с учётом того диспаритета цен, который мы наблюдаем последние десять лет, у них практически не осталось запаса прочности, - а объём государственной поддержки. И эта государственная поддержка должна в значительной степени учитывать те регионально-климатические особенности и социально-экономические особенности регионов: ну не может быть, коллеги, одинаковой погектарной поддержки для регионов Юга, для Поволжья, для Сибири и для Дальнего Востока, понятно, что она должна быть разная! Точно так же и по позиции страхования, и по позиции софинансирования процентной ставки, которое наши селяне не могут получить за 2013 год. То есть люди составляют бизнес-планы, они планируют, они развиваются, они вкладывают основные средства, а в итоге мы их обманываем, то есть государство, не финансируя в нужном объёме свои обязательства, лишает людей возможности работать дальше. То есть когда мы говорим об инвестиционной привлекательности отрасли, о том, чтобы туда пришли иностранные инвестиции - а мы стараемся, чтобы они туда пришли, - мы забываем, что у нас отечественные производители уходят, потому что такие вещи, как страхование, как субсидирование процентных ставок, - ключевые. Сегодня ни один банк не рассматривает новые проекты. Мы увеличиваем раз за разом уставный капитал Россельхозбанка, но новых проектов на 2014 год нет, потому что банкиры отказываются рассматривать и финансировать новые проекты. Да, они требуют увеличения, но давайте посмотрим, что за проекты они собираются финансировать. В Минсельхозе сейчас сложилась, на мой взгляд, очень непонятная ситуация, когда явно искажаются данные отраслевой статистики. Вы посмотрите, что происходит: регионы приезжают в Минсельхоз, пытаются отчитаться за 2013 год, и у нас есть конкретные факты, что их заворачивают, профильные... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте полминуты. ЧЕРКАСОВ К. И. ...профильные департаменты Минсельхоза заставляют наши региональные министерства менять показатели, и это в том числе опять же связано с софинансированием и со страхованием как раз. То есть мы сами закладываем непонятные основы, которые явно приведут к разбалансированности в данной отрасли, а в дальнейшем, безусловно, это отразится и на качестве продуктов питания, которые будет получать наше население. Сегодня и так сельхозпроизводители постоянно сталкиваются с проблемами в этой цепочке... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 39 мин. 00 сек.) Проголосовало за 416 чел.92,4 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 417 чел. Не голосовало 33 чел.7,3 % Результат: принято Принят в первом чтении.