Заседание № 246
12.09.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 403406-4 "О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о порядке и сроках уплаты транспортного налога).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3311 по 3436 из 4298
Проект федерального закона "О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Костромская областная Дума просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя, а содоклад сделает Надежда Сергеевна Максимова. Пожалуйста, Надежда Сергеевна. МАКСИМОВА Н. С., фракция "Единая Россия". Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, Костромская областная Дума внесла законопроект "О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса..." в части изменения порядка и сроков уплаты транспортного налога. Законопроектом предусматривается распространить на индивидуальных предпринимателей в отношении тех транспортных средств, которые они используют в целях предпринимательской деятельности, такой порядок исчисления и уплаты налога транспортного, какой установлен законом для организаций. Второе. Предусматривается предоставить законодательным органам субъектов Российской Федерации право устанавливать для физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями, обязанность уплачивать в течение года авансовые платежи по транспортному налогу. И третье. Предлагается перенести предельный срок представления налогоплательщиками налоговых расчётов по авансовым платежам с последнего числа месяца, следующего за истекшим отчётным периодом, на 20-е число данного месяца. Комитет по бюджету и налогам вместе с налоговыми службами рассмотрел эти предложения Костромской областной Думы и не поддерживает предложения по следующим основаниям. Первое. Положения законопроекта предусматривают изменение порядка исчисления и уплаты налога индивидуальными предпринимателями в отношении тех транспортных средств, которые они используют для предпринимательской деятельности, но эти положения не могут быть реализованы, поскольку в настоящее время отсутствуют правовые механизмы, которые позволили бы налоговым органам проконтролировать, какие транспортные средства используются индивидуальным предпринимателем в личных целях или в целях предпринимательской деятельности, а часто это одно и то же транспортное средство. Значит, для этого нужно вменять организациям создавать соответствующие структуры, которые будут отслеживать, в каких целях используется транспортное средство индивидуальным предпринимателем. И по мнению комитета, представляется, что издержки, которые будут связаны с введением такого контроля, несопоставимы с тем эффектом, который дадут дополнительные вот эти авансовые платежи в связи с изменением порядка уплаты транспортного налога для индивидуальных предпринимателей. Это же подтверждают и работники налоговой службы. Второе. Введение обязанности уплачивать авансовые платежи по налогу для физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями, то есть для всех нас, кто владеет транспортными средствами, повлечёт за собой заметное увеличение объёмов документооборота между физическими лицами и налоговыми органами. То есть это и представление налоговой декларации, это и представление налоговой отчётности по уплате транспортного налога по меньшей мере три раза в год. Таким образом, и усложняется налоговое администрирование, и растут расходы на это налоговое администрирование. По мнению комитета, реализация данной меры, равно как и предложения о сокращении сроков представления налогоплательщиками налоговых расчётов по авансовым платежам по сравнению с ранее установленными законом сроками противоречат принципам налоговой реформы, которую мы в последние годы проводим на законодательном уровне в целях создания наиболее комфортных условий для налогоплательщиков. И наконец, хочу обратить ваше внимание на то, что транспортный налог - региональный налог, и мы, формируя механизм его действия, предоставили право субъектам самим решать, во-первых, увеличивать или уменьшать ставки этого налога до пятикратного уровня по сравнению с предусмотренными в законе, во-вторых, устанавливать дифференцированные ставки в отношении каждой категории транспортных средств и с учётом срока полезного использования транспортного средства и, в-третьих, устанавливать отчётные периоды для налогоплательщиков. То есть при условии использования этих предоставленных субъектам законодательных рычагов можно добиться увеличения транспортного налога на суммы не меньшие, чем предлагается Костромской областной Думой. Исходя из изложенного, Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона № 403406-4 "О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Желающие выступить? Иванов Сергей Владимирович. Три минуты достаточно будет? Присаживайтесь, Надежда Сергеевна. ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, вот два законопроекта - они примерно одинаковые, несмотря на то, что и вроде бы как разные. Дело здесь в чём? Вот эти все налоги (сейчас коллеги из региональных законодательных собраний выдвинули вот эти две инициативы) являются деньгами, которые поступают в бюджет субъекта Федерации или в местный бюджет. То есть видно, что у них есть проблема, им не хватает денег, налог предприниматели платят раз в год, а они хотят, чтобы это равномерно поступало в течение года. Конечно, с одной стороны, допустим, это неудобно, с другой стороны, не надо сбрасывать со счетов то, что человеку, может быть, легче заплатить эту сумму крупную в несколько приёмов, чем сразу. Поэтому здесь мне кажется, что комитету надо... Ну опять складывается впечатление, что мы всё время бортуем законодательные предложения, инициативы из регионов. Здесь действительно есть недостатки в плане оформления, в законодательном плане, но надо теснее работать с регионами и не допускать, чтобы, когда эти законопроекты рассматриваются, мы их тыкали носом: вот здесь у вас неправильно, здесь противоречит тому закону, здесь этому и вообще сама концепция неверна. То есть проблема есть, её надо решать, но, конечно, не в том виде, как предлагают наши партнёры из региональных собраний. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента и правительства хотели бы высказаться? Нет. Кто за то, чтобы принять данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Мнение комитета - отклонить. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 38 мин. 58 сек.) Проголосовало за 3 чел.0,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 3 чел. Не голосовало 447 чел.99,3% Результат: не принято Не принято.