Заседание № 144
21.07.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 403010-8 "О ратификации Протокола № 2 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгрии о предоставлении Правительству Венгрии государственного кредита для финансирования строительства атомной электростанции на территории Венгрии от 28 марта 2014 года".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 773 по 933 из 5106
Переходим к рассмотрению 2-го вопроса нашей повестки. О проекте федерального закона "О ратификации Протокола № 2 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгрии о предоставлении Правительству Венгрии государственного кредита для финансирования строительства атомной электростанции на территории Венгрии от 28 марта 2014 года". Доклад сделает официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель министра финансов Российской Федерации Тимур Игоревич Максимов. Пожалуйста. МАКСИМОВ Т. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение выносится проект федерального закона о ратификации Протокола № 2 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгрии о предоставлении государственного кредита для финансирования строительства атомной электростанции на территории Венгрии. Указанный государственный экспортный кредит в сумме до 10 миллиардов евро был предоставлен на цели финансирования сооружения "Атомстройэкспортом" 5-го и 6-го энергоблоков. Необходимость внесения изменений связана с необходимостью изменения финансового механизма обслуживания и погашения кредита. Протокол подписан по итогам российско-венгерских консультаций 11 июля и 12 июля соответственно в Москве и в Будапеште в соответствии с одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации текстом. Протокол предусматривает следующие изменения: первое - погашение венгерской стороной накопленной с 1 марта задолженности по процентам и комиссии за неиспользование суммы кредита; второе - осуществление платежей через процедуру безакцептного списания; третье - прекращение действия положений соглашения, касающихся процедуры принятия контракта к финансированию, и дополнения к нему. По настоянию партнёров включено условие о том, что стороны не привлекают к исполнению контракта агентов и посредников, которые состоят под какими-либо внешними ограничениями и в силу этого не могут реализовывать свои функции. Также в целях исключения трактовки этого пункта как признания со стороны Российской Федерации каких-либо односторонних ограничений сделана соответствующая оговорка. Проект протокола позволит возобновить платежи в погашение обслуживания и продолжить реализацию проекта. Необходимые для ратификации внутригосударственные процедуры в Венгрии завершены 17 июля. Протокол подлежит ратификации в соответствии со статьёй 127 Бюджетного кодекса. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад от Комитета по международным делам сделает Роза Басировна Чемерис. Пожалуйста, Роза Басировна. ЧЕМЕРИС Р. Б., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые приглашённые и коллеги! Комитет рассмотрел проект федерального закона № 403010-8 "О ратификации Протокола № 2 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгрии о предоставлении Правительству Венгрии государственного кредита для финансирования строительства атомной электростанции на территории Венгрии от 28 марта 2014 года", внесённый в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 17 июля текущего года. Данным законопроектом, коллеги, предлагается ратифицировать протокол, целью которого является создание правовой основы для реструктуризации государственного экспортного кредита Венгрии, обязательств по нему перед нашей страной. Протокол определяет порядок погашения венгерской стороной накопленной с 1 марта 2022 года и до даты вступления в силу протокола задолженности по уплате процентов по кредиту, а также комиссии за неиспользование согласованной суммы кредита за 2021 и 2022 годы. Ратификация указанного протокола отвечает интересам Российской Федерации и будет способствовать развитию и укреплению торгово-экономических связей между нашей страной и Венгрией, а также способствовать развитию благоприятного инвестиционного климата в российско-венгерских отношениях. Уважаемые коллеги, реализация данного протокола позволит также возобновить поступление средств в федеральный бюджет нашей страны, объём которых в 2023 году составит около 2,5 миллиона евро. В связи со всем изложенным Комитет по международным делам рекомендует Государственной Думе поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть вопросы докладчику, содокладчику? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Тимур Игоревич, ну, безусловно, начатые стройки надо завершать. А вот каковы гарантии? Вот, смотрите, мы туркам строим... В бюджет деньги не будут поступать, потому что это наш кредит, они будут возмещаться частично. Вот каковы гарантии возврата? Вот сегодня хороший премьер, скажем, в Венгрии, завтра его свергнут Сорос и компания, и не получится ли потом так, как у нас с рядом стран, раз - и, дескать, мы никому ничего не должны? Международные суды на нашей стороне работать никогда не будут, по крайней мере в ближайшее время. МАКСИМОВ Т. И. Спасибо за вопрос. Николай Васильевич, в прошлый раз на ратификации вы мне задавали точно такой же вопрос, могу повторить ответ: для страны, которая хочет реализации проекта... Правительство Венгрии продемонстрировало за эти годы, что оно хочет реализации проекта, он является исключительно важным с точки зрения энергобаланса страны и вообще всей экономики, потому что себестоимость киловатта с атомных электростанций существенно ниже по сравнению со всеми остальными альтернативными источниками. Так что оснований полагать, что страна откажется и от проекта, и от кредита, и от его обслуживания и погашения, тем более страна, которая имеет инвестиционный рейтинг и доступ на рынки капитала, оснований полагать это пока нет. Конечно, в теории можно предположить всё что угодно, но пока объективных предпосылок для этого не наблюдается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. Уважаемый Тимур Игоревич, подскажите, пожалуйста, для того чтобы точнее понимать вопрос. А каков общий объём долговых обязательств Венгрии? Ну, тут цифра прозвучала, сколько ожидается в ближайшее время, 2,5 миллиона. А общий объём? МАКСИМОВ Т. И. Николай Иванович, у нас есть общая сумма кредита, но эта сумма привязана, собственно, к стоимости строительства. Поэтому по мере того, как стройка будет продолжаться, сумма обязательств будет увеличиваться. На текущий момент задолженность перед Российской Федерацией составляет 348 миллионов евро. Но по мере того, как, повторю, будет реализовываться проект, сумма будет увеличиваться, обслуживаться, погашаться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Присаживайтесь, Роза Басировна. Полномочный представитель президента? Правительства? Заключительное слово? Нет. Ставится на голосование законопроект, 2-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 17 мин. 58 сек.) Проголосовало за 375 чел.83,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 375 чел. Не голосовало 75 чел.16,7 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно. Спасибо.