Заседание № 232
О проекте федерального закона № 402937-5 "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (об установлении одинакового порядка обеспечения жилой площадью граждан независимо от даты постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 8. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Доклад члена Комитета по труду и социальной политике Анатолия Семёновича Иванова. С места. Пожалуйста. Микрофон включите. ИВАНОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, Комитетом по труду и социальной политике данный законопроект подготовлен для рассмотрения в третьем чтении. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний по тексту законопроекта не имеется. Комитет по труду и социальной политике рекомендует Государственной Думе принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев записывается... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Локоть будет? Локоть Анатолий Евгеньевич выступит по мотивам. Выносим пункт 8 на "час голосования".
Пункт 8, законопроект "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Депутат Локоть, пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемые депутаты, безусловно, мы поддержим данный законопроект - надо заботиться о семьях "чернобыльцев". Речь идёт о так называемых гробовых, но, подчёркиваю, надо думать и о живых людях, тех, кто пострадал, кто живёт и мучается, кто отдал своё здоровье, предотвращая тяжёлые последствия этой катастрофы. Хочу напомнить, что есть не только "чернобыльцы", есть пострадавшие в Челябинской области в результате аварии на предприятии "Маяк". Я же хочу привлечь ваше внимание ещё раз к проблеме пострадавших от испытания ядерного оружия на Семипалатинском полигоне, поскольку представляю сибирский регион - это рядом - и у меня очень много обращений из Новосибирской области, и, думаю, не только у меня, но и у других депутатов из соседнего Алтайского края, Омской области и других регионов, близких к Казахстану, Семипалатинской области. В чём проблема? Проблема серьёзная. Заключается она в том, что по сию пору у нас не выравнено законодательство российское и казахстанское. Те льготы, которые имеются в Казахстане, не признаются у нас. В чём различие? Прежде всего в годах испытаний. Скажем, в Казахстане признаются как годы наземных испытаний 1949-1965 годы, у нас - 1949-1963 годы; годами подземных испытаний признаются в Казахстане 1966-1990 годы, у нас они вообще никак не признаются. В соответствии с законами Казахстана стаж проживающих в этом регионе признаётся в тройном размере, у нас же эта проблема никак не обозначена, у нас даже разночтения в части районов, которые пострадали. Почему это происходит? Идёт переписка - наши министерства, министерство Шойгу и министерство здравоохранения, отписываются. Вот я один образчик просто процитирую: до сих пор нет органа, уполномоченного на выдачу заключений о полученных дозах облучения; пока орган не будет определён, пишет министерство здравоохранения, эта проблема не будет решаться. Это безнравственно по отношению к нашим гражданам! Это наносит серьёзный ущерб имиджу, авторитету России на пространстве СНГ. Я обращаю внимание всех депутатов, и особенно профильного комитета, на данную проблему. Давайте, голосуя сегодня за данный законопроект, возьмём на себя обязательство пробить вопрос и по семипалатинцам. Это очень важно в конечном итоге для всех нас. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование обсуждаемый законопроект в третьем чтении. Голосуйте, коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 27 сек.) Проголосовало за 436 чел.96,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 436 чел. Не голосовало 14 чел.3,1 % Результат: принято Принято. Драганов по ведению. ДРАГАНОВ В. Г. К Анатолию Евгеньевичу обращаюсь. Вы, если не уважаете своих коллег, пожалейте молодёжь, которая при слове "гробовые" не поймёт, о чём, собственно, идёт речь. Вы тогда возьмите снова микрофон и расшифруйте, что означает в вашем понимании "гробовые". Я понимаю, этот сленг идёт с коммунистических времён, и до сих пор вы его... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Гаврилович, понятно.
Заседание № 231
О проекте федерального закона № 402937-5 "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (об установлении одинакового порядка обеспечения жилой площадью граждан независимо от даты постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
5-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Доклад члена Комитета по труду и социальной политике Анатолия Семёновича Иванова. Пожалуйста. ИВАНОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, данным законопроектом предусматривается обеспечение лиц, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, жилой площадью, не только тех нуждающихся в улучшении жилищных условий, кто встал на учёт до 1 января 2005 года, но и тех, кто встал на учёт после этой даты. Комитетом по труду и социальной политике данный законопроект подготовлен для рассмотрения во втором чтении. При этом были рассмотрены поступившие в комитет поправки к законопроекту, которые включены в таблицу поправок 1, рекомендуемых комитетом к принятию, в ней три поправки, и таблицу поправок 2, рекомендуемых комитетом к отклонению, в этой таблице также три поправки. Прошу рассмотреть данные таблицы поправок и принять их в соответствии с рекомендациями комитета, а также принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. В таблице 1 три поправки. Нужно ли их рассматривать отдельно? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 1, рекомендованных комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 44 сек.) Проголосовало за 383 чел.85,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Принято. В таблице 2 тоже три поправки. Нужно ли их рассматривать отдельно? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 2, рекомендованных комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 42 мин. 15 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6 % Результат: принято Принято. Выносим 5-й вопрос на "час голосования".
Пункт 5, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Голосуйте, коллеги. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 59 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято Принято.
Заседание № 205
О проекте федерального закона № 402937-5 "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (об установлении одинакового порядка обеспечения жилой площадью граждан независимо от даты постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 10. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Доклад депутата Государственной Думы Анатолия Семёновича Иванова. Пожалуйста. ИВАНОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 14 и пунктом 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы и участники ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учёт до 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий указанные категории граждан, вставшие на учёт после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Однако постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2009 года указанные положения Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой данные положения не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам - инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты. Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в целях приведения его положений в соответствие с указанным постановлением Конституционного Суда Российской Федерации. То есть законопроект является техническим. Прошу данный законопроект поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Юлии Анатольевны Песковской, Комитет по труду и социальной политике. ПЕСКОВСКАЯ Ю. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Представленный на рассмотрение проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусматривает возможность улучшения жилищных условий указанной категории граждан, ставших на учёт после 1 января 2005 года, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. На основании многочисленных обращений граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и постановления Конституционного Суда, о чём сказал сегодня докладчик, вносится проект федерального закона, равным образом гарантирующий предоставление жилых помещений гражданам, ставшим инвалидами и подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, принятым на учёт по улучшению жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после 1 января 2005 года. Комитет поддерживает данный законопроект и предлагает проголосовать за его принятие. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Есть предложение: по одному вопросу от фракции. Нет возражений? Ставить на голосование? По одному от фракции. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 47 мин. 37 сек.) Проголосовало за 320 чел.98,2 % Проголосовало против 6 чел.1,8 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 326 чел. Не голосовало 0 чел.0,0 % Результат: принято Принято. От КПРФ вопрос. Романов, пожалуйста... Плетнёва Тамара Васильевна, да? Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня вопрос к депутату Иванову. Вот когда читаешь, вернее, слушаешь вас, создаётся впечатление, что теперь, после принятия вот этого закона, граждане, которые подверглись на Чернобыльской АЭС воздействию, на льготных условиях будут получать жильё: и те, кто встал до 2005 года, и те, кто потом. А здесь вот я читаю: одноразовое обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и порядке, установленных правительством. Что это означает? Из вашего доклада я поняла так, что на общих основаниях теперь и те, и другие будут получать жильё, как и все остальные граждане. Объясните, пожалуйста, депутат Иванов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон включите, пожалуйста, Иванову Анатолию Семёновичу. ИВАНОВ А. С. Тамара Васильевна, нет, неправильно вы поняли. То есть они будут обеспечиваться жильём в особом порядке, в том порядке, в котором сейчас обеспечиваются. Я имею в виду, что те перечисленные категории, которые встали на учёт после 1 января 2005 года, уже будут обеспечиваться в том же порядке, в льготном порядке, как обеспечиваются жильём в настоящее время те участники, которые встали на учёт до 1 января 2005 года. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тепляков Евгений Нодариевич, пожалуйста. ТЕПЛЯКОВ Е. Н. Анатолий Семёнович, скажите, пожалуйста, насколько данный законопроект учитывает интересы пострадавших в челябинской аварии? И скажите, пожалуйста, нельзя ли ко второму чтению внести дополнение в этот законопроект о ветеранах Великой Отечественной войны, которые по тем или иным причинам не успели встать на очередь? Поверьте, что сейчас, несмотря на то что идёт активное давление президента по этому вопросу, такие ветераны у нас есть. И тому пример могу привести. Вот в городе Сочи, где я живу, пока не показали, в каких ужасных условиях живёт ветеран, ему квартиру не дали и документы у него даже не принимали. Я думаю, что здесь мы окажем просто великую услугу этим людям. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванову, пожалуйста, микрофон включите. ИВАНОВ А. С. Уважаемый Евгений Нодариевич, что касается участников Великой Отечественной войны, то в данном законопроекте мы эту проблему решить не можем, но её и не нужно решать в этом законопроекте, потому что эта проблема уже решена. То есть сейчас все ветераны Великой Отечественной войны, вставшие на учёт до 1 марта 2005 года и которые встают сейчас, то есть после 1 марта 2005 года, они все сейчас обеспечиваются жильём. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", Шеин Олег Васильевич. Пожалуйста. ШЕИН О. В. Хороший закон, мы его, естественно, поддержим. Анатолий Семёнович, два момента. Первый, для понимания. Мы говорим о том, что те "чернобыльцы", которые сейчас, пользуясь этим законом, встанут на очередь, то есть после 2005 года, получат право на внеочередное получение жилья, как было раньше, или нет? Это вот первая часть вопроса. И второе. Как вы находите, насколько реалистично и правильно было бы сейчас принять аналогичное решение по инвалидам? То есть не делить инвалидов, не дробить их на два сорта: на тех, кто успел до 2005 года встать на очередь, и тех, кто до 2005 года сделать это не успел, а то и вообще не был инвалидом. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иванов Анатолий Семёнович. ИВАНОВ А. С. Уважаемый Олег Васильевич, что касается очерёдности, то ликвидаторы и инвалиды, участвовавшие в ликвидации, будут получать, естественно, по очереди, но по льготной очереди в объёме средств, которые будут выделены в федеральном бюджете на очередной финансовый год. Что касается инвалидов, проблема, конечно, такая существует, но если её решать, то не в рамках данного законопроекта. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросы заданы. Спасибо, Юлия Анатольевна. Пока присядьте. По ведению - Тепляков Евгений Нодариевич. ТЕПЛЯКОВ Е. Н. Я прошу прощения, но Анатолий Семёнович не ответил на мой первый вопрос, насколько данный законопроект учитывает интересы пострадавших в челябинской аварии. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите ещё раз микрофон Иванову Анатолию Семёновичу. ИВАНОВ А. С. Данный законопроект имеет отношение к гражданам - участникам чернобыльской катастрофы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость предоставить время для выступлений? Руки подняты от трёх фракций. Пожалуйста, Плетнёва Тамара Васильевна. Потом будут выступать Селезнёв Валерий Сергеевич и Хованская Галина Петровна. Пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Это один из тех социальных законов, по которым нам постоянно задают вопросы на встречах. Об этом просят те чернобыльские ликвидаторы, которые до сих пор, в общем-то, остались обделены вниманием государства, его нет в той степени, в которой они нуждаются. Вы знаете, когда вот в Митино нам давали квартиры, я хорошо помню, как говорили, что там спальный район, там хорошо, а с другой стороны, говорили: а знаете, там кладбище "чернобыльцев". То есть это опасно даже сегодня, не говоря уже, наверное, о том, что мы забыли, как это всё было в том далёком-далёком году. Тот законопроект, который мы сейчас рассматриваем, получается, как бы декларативный. Он не очень понятен, тут всего одна строчка и перечисляется много-много законов, в которых нужно поправить: одноразовое получение жилья. Тут не написано, что на льготных основаниях, что у них будет особая очередь, что получение первоочередное, тут просто сказано, что одноразовое обеспечение. И может получиться так же, как с ветеранами Великой Отечественной войны: мы говорили, что мы всех обеспечили, а до сегодняшнего дня идут письма, мы не обеспечили даже половину нуждающихся, а только, знаете, пропиарили вот это перед Днём Победы. Так вот и сегодня: у нас в каждом бюджете присутствуют такие средства, на которые не только половину "чернобыльцев", но даже и десятую часть не могут обеспечить жильём. Кроме того, может быть, человек получал жильё уже давно, при советской власти. Что значит это одноразовое получение? А вдруг он переехал в другую область или ещё что-нибудь? Или это будет только на общих основаниях, так же, как для всех граждан: продавай там, покупай и так далее. Это ведь особая категория, которая требует огромного к себе внимания, эти люди в основном уже все инвалиды, те, кто участвовал в ликвидации последствий этой страшной катастрофы. Конечно, этот законопроект мы поддерживать будем, но он опять, я считаю, проблему не решит, а только обозначит её и как бы отмахнётся: да, Конституционный Суд признал это незаконным - кто подал заявление раньше, им нужно, а кто не подал, значит, им не нужно, - и мы вроде бы выполняем решение Конституционного Суда. На самом деле этот закон должен быть гораздо объёмнее, продуманней, просчитанней, чтобы действительно эти люди сегодня это услышали, порадовались и получили это жильё. Голосовать мы, конечно же, за него будем, но ещё раз повторяю, мне бы хотелось, чтобы ко второму чтению в этом законопроекте всё-таки было как-то обозначено, что значит эта льготная очередь, как она будет распределяться и получат ли жильё все нуждающиеся "чернобыльцы", или опять создадут комиссии и скажут: у вас квадратных метров достаточно и живите. То есть так же, как было с ветеранами Великой Отечественной войны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Селезнёв Валерий Сергеевич. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Спасибо. Мне, честно говоря, достаточно удивительно было слышать ответ Анатолия Семёновича по поводу того, насколько данный законопроект затрагивает интересы тех, кто пострадал в результате трагедии в Челябинске на ПО "Маяк", потому что, по всей видимости, докладчик не знает того законопроекта, который он докладывает. Насколько я понимаю, эту категорию пострадавших охватывают косвенным образом отсылочные нормы к закону о "чернобыльцах" и поэтому автоматически эта категория людей в определённом своём сегменте подпадает под действие данного законопроекта. По нашим подсчётам, это порядка двухсот человек. Ну, очень жалко, что мы до сих пор никак не можем понять, что здесь сроков давности не должно быть. Срок давности аварии на Чернобыльской АЭС - двадцать пять лет, в этом году будет такой своеобразный трагический юбилей. На "Маяке" пятьдесят три года назад произошла авария. По прошествии пятидесяти трёх лет констатировать, что не все жертвы "Маяка" были признаны в своих правах и до сих пор не существует закона прямого действия... Я уже говорил, что только прописываются некие отсылочные нормы в законе, касающемся "чернобыльцев", а между тем по состоянию на февраль 2010 года число жертв аварии на ПО "Маяк" составляло около двадцати одной тысячи человек. Думаю, это просто несправедливо по отношению к тем людям, которые рисковали своими жизнями и жизнями своих неродившихся детей, участвуя в ликвидации последствий челябинской трагедии. Наверное, кто-то помнит, что в середине декабря мы рассматривали поправки в закон, регулирующий права "чернобыльцев" и "челябинцев". Тогда я внёс ряд предложений, но все они были достаточно цинично отклонены с мотивировкой именно по сроку давности. Напомню, что до сих пор не получил никакого признания тот факт, что в ликвидации последствий челябинской аварии участвовали женщины и дети: не признан тот факт, что была такая категория лиц, как внутриутробные ликвидаторы, то есть беременные женщины являлись ликвидаторами последствий аварии. И сейчас все они лишены права на улучшение жилищных условий. Я думаю, что мы все не должны забывать об этом, потому что это две страшные трагедии, которые примерно равны друг другу, обе эти трагедии техногенного свойства. Фракция ЛДПР поддержит в первом чтении данный законопроект, потому что он в любом случае даёт дополнительные возможности для решения жилищных вопросов - по постановлению правительства жильё получить, так скажем, гораздо легче, чем по жилищному законодательству, но мы внесём определённые поправки, в которых учитывались бы абсолютно все категории людей, пострадавших от радиации. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Хованская Галина Петровна. ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Я благодарна авторам законопроекта за то, что они - пусть лучше поздно, чем никогда, - пытаются хотя бы частично, хотя бы, так сказать, под давлением принятых Конституционным Судом постановлений восстановить права вот этой категории - "чернобыльцев". Дорогие коллеги, я хочу вам немножко напомнить историю вопроса. У нас умаление прав этой категории началось не с принятием Жилищного кодекса, а с принятием 122-го закона. Я хочу вам напомнить также о том, что эта категория, инвалиды-"чернобыльцы", имела права на получение жилья вне очереди. Так вот, хочу сказать о том, что даже вот в этой редакции не надо забывать о том, что существует закон "О введении в действие Жилищного кодекса...", в котором, может быть, не так внятно, как нам бы хотелось с Павлом Владимировичем Крашенинниковым, но всё же говорится о том, что те граждане, которые имели право на получение жилья вне очереди или в первоочередном порядке, это право сохраняют. Я читаю постановление Конституционного Суда таким образом, что "чернобыльцы", вставшие на учёт после 1 марта 2005 года, не только имеют такие же права, как те, кто встал на учёт до 1 марта 2005 года, но и за ними, за инвалидами, сохраняется право на внеочередное получение жилья. И единственное, в чём я не соглашусь с авторами, так это в том, что закон этот технический. Это очень важный закон, далеко не технический, а восстанавливающий права, которые были практически сведены к нулю, потому что те, кто встал на учёт после 1 марта 2005 года, вообще вставали на общих основаниях по месту жительства. Это совершенно недопустимо. Наша фракция, безусловно, будет поддерживать этот законопроект, но нужно, подчёркиваю, иметь в виду, что всё-таки это, так сказать, внеочередное право должно сохраняться за инвалидами-"чернобыльцами". Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость выступить у полномочного представителя президента, полномочного представителя правительства? Докладчик, содокладчик будут выступать с заключительным словом? Нет. В рамках "часа голосования" ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 02 мин. 51 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7 % Результат: принято. Принято.