Заседание № 200
О проекте федерального закона № 402341-6 "О внесении изменения в статью 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (в части, касающейся порядка увольнения с военной службы военнослужащих в связи с невыполнением ими условий контракта).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Вернёмся к 11-му вопросу повестки, это проект федерального закона "О внесении изменения в статью 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Сергей Александрович Жигарев, пожалуйста. Но, Сергей Александрович, я вынужден всё-таки сделать вам замечание, обратить ваше внимание на то, что в нужный момент докладчик и содокладчик должны быть в зале заседаний. Пожалуйста, докладывайте. ЖИГАРЕВ С. А., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Комитет по обороне представляет вашему вниманию проект федерального закона "О внесении изменения в статью 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", принятый в первом чтении 14 февраля 2014 года. К законопроекту поступила одна поправка, которая предлагается к принятию, это таблица № 1, поправок к отклонению нет. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, у Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний нет. Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять таблицу поправок № 1 и принять законопроект во втором чтении. В случае принятия законопроекта во втором чтении мы предлагаем сегодня принять его в целом, все необходимые документы для этого подготовлены, правовая экспертиза проведена. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли замечания по единственной поправке в таблице № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 24 мин. 27 сек.) Проголосовало за 320 чел.71,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 320 чел. Не голосовало 130 чел.28,9 % Результат: принято Поправка принимается. Сергей Александрович, предложение по третьему чтению вы уже сделали, как я понимаю. Законопроект выносим на "час голосования".
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 40 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Принят во втором чтении. Выступления по мотивам будут? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 03 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 147
О проекте федерального закона № 402341-6 "О внесении изменения в статью 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (в части, касающейся порядка увольнения с военной службы военнослужащих в связи с невыполнением ими условий контракта).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
30-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Докладывает Николай Александрович Панков, статс-секретарь - заместитель министра обороны. Пожалуйста. ПАНКОВ Н. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра обороны Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вынесенный на ваше рассмотрение проект федерального закона разработан во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Законопроект определяется срок, в течение которого может производиться досрочное увольнение с военной службы военнослужащего, осуждённого за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, с лишением воинского звания или права занимать воинские должности в течение определённого срока. В равной мере это распространяется на военнослужащих, признанных несоответствующими условиям контракта при проведении внеочередной аттестации, что подтверждается в том числе наличием у них неснятых дисциплинарных взысканий. Названный срок ограничивается шестью месяцами с момента вступления в законную силу приговора суда либо с момента наложения последнего дисциплинарного взыскания. Законопроект согласован со всеми заинтересованными органами исполнительной власти - с СВР России, ФСБ России, МЧС России, ФСО России, МВД России, Минфином России, ГУСП, а также с Верховным Судом Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Реализация данного закона не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета. Прошу поддержать. Доклад закончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Александрович. С содокладом выступает Владимир Иванович Бессонов. БЕССОНОВ В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Предлагаемые законопроектом изменения направлены на реализацию соответствующего постановления Конституционного Суда Российской Федерации, в связи с этим Комитет по обороне считает, что законопроект заслуживает поддержки, имеющиеся у комитета замечания по законопроекту не носят концептуального характера и могут быть устранены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Правовое управление Аппарата Государственной Думы также не имеет к законопроекту замечаний концептуального характера. Уважаемые депутаты Государственной Думы, Комитет по обороне рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к Николаю Александровичу. Я понимаю, что речь идёт о контрактниках, о тех, кто заключил контракт и служит по контракту, нарушение этого контракта влечёт за собой те меры, которые предлагаются. О переходе армии на контрактную систему я уже слышу лет восемь, не меньше, а то и больше, и всё никак эта проблема не может быть решена. А она у нас как решается, сколько у нас сегодня контрактников? Это первый вопрос. И второй вопрос. Коль мы принимаем данный законопроект, значит, эта беда приобретает довольно массовый характер - насколько широко она распространилась? Вначале идут по контракту, а потом нарушают его - насколько эта беда разрослась, что необходимо принимать отдельный закон по этому поводу? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Александрович. ПАНКОВ Н. А. Уважаемые депутаты, в настоящее время в Российской армии 225 тысяч военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях рядовых и сержантов, к 1 января 2017 года количество контрактников будет составлять 425 тысяч человек, к 2020 году - 499 тысяч 200 человек. Таким образом, количество контрактников растёт достаточно быстрыми темпами. Что касается второй части вашего вопроса, то никакой беды абсолютно нет. Есть обращение в Конституционный Суд трёх военнослужащих, двое из них - военнослужащие Вооружённых Сил, один - военнослужащий пограничных войск. Конституционный Суд отреагировал так, как отреагировал. Мне кажется, вопрос носит больше технический, а не сущностный характер, и мы отреагировали. Конституционный Суд посчитал, что нужно чётко определить срок, в течение которого должен быть уволен военнослужащий, - мы на ваше решение такую норму внесли. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Горячева Светлана Петровна. ГОРЯЧЕВА С. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо большое. Ну, в общем-то, совершенно правильный законопроект, безусловно, закон будет защищать права военнослужащих, но вот только возникает вопрос в отношении тех, чьё несоответствие будет определено при проведении аттестации: не будет ли здесь субъективного подхода? У вас существует, наверное, положение об аттестации - как там принимается решение по существу: большинством голосов членов аттестационной комиссии или большинством голосов присутствующих, и насколько будут защищены права военнослужащих в последнем случае? ПАНКОВ Н. А. Уважаемая Светлана Петровна, спасибо за вопрос. Прежде всего я хотел бы отметить, что вы абсолютно правильно толкуете, понимаете законопроект. Действительно, законопроектом защищаются права конкретных категорий военнослужащих, вносятся определённые регламентирующие нормы: командиры и начальники не могут просто уволить военнослужащего, а только при соблюдении целого ряда условий, которые оговорены в проекте федерального закона. Порядок аттестации военнослужащих определён приказом министра обороны Российской Федерации, в соответствии с которым есть центральная аттестационная комиссия, есть аттестационные комиссии по всей вертикали органов военного управления, и решение принимается абсолютным большинством голосов членов аттестационной комиссии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Лазарев Константин Александрович. ЛАЗАРЕВ К. А., фракция КПРФ. Николай Александрович, у меня такой вопрос: не считаете ли вы, что столь длительный срок - шесть месяцев - для принятия решения вносит достаточно высокую степень неопределённости во взаимоотношения начальника и подчинённого? ПАНКОВ Н. А. Константин Александрович, я не буду скрывать, что вот этот очень простой по форме вопрос не является таковым для меня. Мне кажется, здесь главное не форма, а содержание, главное, чтобы действительно было очень уважительное, справедливое, взвешенное отношение к военнослужащим, ну, и вот такая жёсткая регламентация - принять решение в течение шести месяцев. Посмотрим, может быть, это и хорошо, я вот так пока ответил бы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Не вижу. Николай Александрович, нет необходимости ещё раз выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
30-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 03 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7 % Результат: принято Принят в первом чтении.