Заседание № 23
О проекте федерального закона № 401845-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и статьи 49 и 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (по вопросу о проведении экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на особо охраняемых природных территориях, и о государственном экологическом контроле в отношении таких объектов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
12-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и статьи 49 и 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Натальи Владимировны Комаровой. Пожалуйста. КОМАРОВА Н. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии вносит на рассмотрение подготовленный к третьему чтению проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и статьи 49 и 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации". Законопроект прошёл лингвистическую и правовую экспертизы, замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы нет. После принятия рассматриваемого проекта федерального закона проектная документация объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения, должна будет проходить наряду с государственной экспертизой и государственную экологическую экспертизу. Тем самым в отношении ОПТ вводится более надёжная система обеспечения их сохранности. Учитывая изложенное, комитет предлагает принять проект федерального закона номер 401845-4. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Владимировна. Нет замечаний по докладу? Нет. Проект федерального закона выносится на "час голосования".
Пункт 12. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и статьи 49 и 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации", третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 33 мин. 06 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2% Результат: принято Принимается.
Заседание № 22
О проекте федерального закона № 401845-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и статьи 49 и 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (по вопросу о проведении экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на особо охраняемых природных территориях, и о государственном экологическом контроле в отношении таких объектов; принят в первом чтении 25 мая 2007 года с названием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и Градостроительный кодекс Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 6. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и статьи 49 и 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации". Докладывает председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Владимировна Комарова. КОМАРОВА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется проект федерального закона № 401845-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и статьи 49 и 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации", подготовленный к рассмотрению во втором чтении. Во-первых, если вы обратили внимание, название законопроекта изменено ко второму чтению. И во-вторых, указанный законопроект направлен на восстановление проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на особо охраняемых природных территориях как федерального, так и регионального и местного значения. К данному законопроекту поступили поправки, которые представлены в двух таблицах, рекомендуемых Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии к принятию (приложение 1) и к отклонению (приложение 2). В таблицу поправок, которые комитет рекомендует к принятию, сведены поправки, носящие юридико-технический характер, цель которых - устранение недостатков, указанных в том числе и Правовым управлением Аппарата Государственной Думы, приводящие текст законопроекта в соответствие с терминологией Градостроительного кодекса, а также с законодательством об особо охраняемых природных территориях и определяющие специальный режим проведения государственной экологической экспертизы объектов, о которых я сказала раньше. В таблицу поправок, которую комитет рекомендует к отклонению, включены поправки Правительства Российской Федерации и ряда депутатов Государственной Думы, направленные в основном на включение в перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе, проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных объектов, которые указаны в статье 48-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Комитет предлагает эти поправки не принимать, в связи с тем что перечень особо опасных и технически сложных объектов, которые приведены в статье 48-1 Градостроительного кодекса, составлен, определён для целей законодательства о градостроительной деятельности, а не для законодательства в области охраны окружающей среды. Кроме того, указанные объекты не в полной мере совпадают с объектами, указанными в приложении 1 Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте. Предлагаемый подход не способствует гармонизации норм законодательства Российской Федерации с соответствующими нормами международного права. Именно по этим основаниям комитет предлагает отказаться от внесения этих поправок в указанный законопроект. С учётом изложенного комитет предлагает поддержать его позицию в отношении таблиц поправок 1 и 2 и принять рассматриваемый законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, таблица 1 включает в себя тринадцать поправок, которые комитет рекомендует принять. Есть ли замечания по этой таблице? Нет. Ставится на голосование таблица 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 00 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6% Результат: принято Принято. Таблица 2 - десять поправок, рекомендованных к отклонению. Нет замечаний. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 31 сек.) Проголосовало за 399 чел.88,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3% Результат: принято Таблица принята. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и статьи 49 и 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 13 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9% Результат: принято Принимается законопроект.
Заседание № 232
О проекте федерального закона № 401845-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и Градостроительный кодекс Российской Федерации" (по вопросу о проведении экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на особо охраняемых природных территориях, и о государственном экологическом контроле в отношении таких объектов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, у нас осталось девять минут до фиксированного времени, я думаю, мы можем успеть пункт 10 рассмотреть, тем более что докладчик просит рассмотреть вопрос без его участия. Нет возражений? Пункт 10. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и Градостроительный кодекс Российской Федерации". ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, Фокину доверили... Прошу прощения. Грачёв доверил сделать доклад Фокину Александру Ивановичу. Пожалуйста. ФОКИН А. И., фракция "Единая Россия". Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и Градостроительный кодекс Российской Федерации" (в части введения экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на особо охраняемых природных территориях). Основанием для внесения этой законодательной инициативы послужили вступление в силу с 1 января 2007 года пункта 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также принятие нами 18 декабря 2006 года Федерального закона 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которыми исключается проведение государственной экологической экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство любых объектов хозяйственной и иной деятельности, кроме объектов, расположенных в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Более того, наряду с ликвидацией экологической экспертизы указанных объектов ликвидируется государственный экологический контроль при строительстве и эксплуатации любых объектов. В связи с тем что Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" в отдельных функциональных зонах допускается строительство, реконструкция, эксплуатация физкультурно-оздоровительных, спортивно-технических сооружений, объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, возникает опасность причинения значительного ущерба этим территориям, которые являются национальным достоянием Российской Федерации. Для предотвращения этого ущерба необходимо восстановить проведение государственной экспертизной оценки, предупредительных мер экологического контроля. Именно поэтому Комитет по экологии предложил данный законопроект. Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", предусматривающие проведение государственной экологической экспертизы проектной документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность на особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения. Кроме того, законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в статьи 49 и 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Принятие данного законопроекта позволит сохранить особо охраняемые природные территории для настоящего и будущих поколений, обеспечив возможность проведения государственного экологического контроля в процессе реализации проектно-хозяйственной деятельности на особо охраняемых природных территориях. Комитет Государственной Думы по экологии рассмотрел на своём заседании законопроект, считает его важным, поддерживает предложение его принять. На законопроект имеется положительное заключение Правительства Российской Федерации. На основании изложенного прошу поддержать предложение о принятии законопроекта в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Иванович. Присаживайтесь. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям Виктора Николаевича Ельцова. ЕЛЬЦОВ В. Н., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет очень внимательно рассмотрел предложенный законопроект и сделал следующее заключение. Градостроительный кодекс, который только что мы с вами приняли, уже сделал радикальный шаг и предусматривает единую государственную экспертизу проектной документации и государственный строительный надзор. Фактически проводятся и экологическая экспертиза проектной документации, и экологический контроль. В связи с этим комитет не поддерживает законопроект в части введения экологической экспертизы указанной проектной документации как самостоятельного института. Но, учитывая особую значимость особо охраняемых природных территорий, на землях которых планируется строительство, комитет считает возможным внести соответствующие изменения в Градостроительный кодекс. Поэтому комитет в итоге принял решение всё-таки поддержать в первом чтении этот законопроект и дальше его доработать с учётом всех замечаний. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику, уважаемые депутаты? Есть. Депутат Гудков, одна рука, и подводим черту. Пожалуйста. ГУДКОВ Г. В., фракция "Справедливая Россия" - "Родина" (народно-патриотический союз)". Спасибо, Олег Викторович. У меня вопрос к обоим докладчикам. Вот у нас экспертиз очень много, и росэкспертиза, и госэкспертиза, и зачастую строительство стоит из-за того, что слишком долгие и сложные согласования. Не приведёт ли вот это, к сожалению, к очередной бюрократической процедуре, к появлению очередных бюрократических препон? Насколько вот список?.. Что такое особо охраняемая природная территория? Есть ли прецеденты, когда они находятся, допустим, вблизи крупных городов, населённых пунктов и так далее, и тому подобное? Вот на этот вопрос можно ответить? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто сначала? Пожалуйста, Александр Иванович Фокин. С места, да? Включите микрофон. ФОКИН А. И. Прежде всего я хотел бы сказать вот о чём. Речь идёт о проектной документации на строительство любых объектов хозяйственной деятельности, кроме объектов, расположенных в исключительной экономической зоне, о чём я уже говорил. Но мы сегодня говорим о том, что есть особо охраняемые природные территории, где без экологической экспертизы уже сейчас, если мы этот закон не примем, будут строиться спортивные комплексы. Мы дойдем до строительства там атомных станций, химических предприятий и так далее, и так далее, если не будет экологической экспертизы. Поэтому мы и вносим эти поправки, этот закон будет как раз защищать интересы прежде всего государства, интересы населения, которое проживает в этих зонах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ельцов. ЕЛЬЦОВ В. Н. Уважаемые коллеги, отвечая на первый вопрос, хочу сказать, что у комитета как раз именно такая позиция. Мы приняли с вами закон для разбюрократизации процесса экспертиз, сделали единую экспертизу, единый надзор. Это не предполагает отмены экологической экспертизы, она в составе единой экспертизы проводится, и в составе единого надзора экологический надзор тоже проводится. Но, учитывая особую значимость этих зон, мы согласны усилить позиции Градостроительного кодекса в этой части. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Не настаивает. Представитель правительства? Нет. Хотят ли докладчик, содокладчик выступить с заключительным словом? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и Градостроительный кодекс Российской Федерации". Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Нет. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 51 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6% Результат: принято Принято.