Заседание № 252
21.11.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 401706-8 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" (в части создания механизма экономической устойчивости государственных бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3063 по 3171 из 4932
Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Азата Фердинандовича Ягафарова. ЯГАФАРОВ А. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на создание механизма экономической устойчивости государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, путём предоставления возможности осуществления рубки спелых и перестойных лесных насаждений и их последующей реализации. В настоящее время из 1 миллиарда 145 миллионов гектаров земель лесного фонда 15,4 процента, это порядка 176 миллионов гектаров, передано в долгосрочную аренду для заготовки древесины. Арендаторами лесных участков на этой территории не только осуществляется заготовка древесины, но и выполняется комплекс мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. На остальной территории лесного фонда мероприятия по охране, защите и воспроизводству выполняются в рамках государственных заданий государственными учреждениями, созданными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для исполнения переданных полномочий в области лесных отношений. В силу недостаточных объёмов бюджетного финансового обеспечения учреждениями выполняется не более 25 процентов необходимого объёма мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. Спелые и перестойные насаждения, не вовлечённые в рубку, не выполняют хозяйственную (ресурсы и доходы) и социальную (рабочие места и инфраструктура) функции, а эффективность экологических функций лесов существенно падает (процессы старения насаждений снижают устойчивость насаждений к воздействию вредных организмов, а накопление горючих материалов повышает риски утраты насаждений от пожаров). Законопроект решает указанные проблемы. Также мы возвращаемся к лучшим советским практикам и позволяем наконец нашим лесхозам самостоятельно зарабатывать, а не существовать на бюджетные средства. Все согласования со стороны правительства и ГПУ получены. Поступившие замечания постараемся учесть ко второму чтению. Прошу поддержать. У меня также выступление от фракции - сразу или потом? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Попозже. Спасибо. Содоклад Евгения Владимировича Маркова. МАРКОВ Е. В., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, Азат Фердинандович практически полностью всё рассказал, я, единственно, попрошу от имени комитета поддержать данный законопроект в первом чтении. Спасибо большое за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Да. Включите режим записи. Покажите список. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Евгений Владимирович, ну, я считаю, что, конечно, это в какой-то степени поможет демонополизировать ситуацию, которая складывается во многих регионах, даже лесных, где цены на древесину, даже на дрова и простые стройматериалы, только растут. Да, появление на рынке государственных продавцов, я считаю, можно и должно поддерживать, это моя личная позиция. Но вот есть один вопрос, он близок по теме, если сможете, ответьте. При вырубках для прокладки газопроводов, ЛЭП годами лежат тысячи кубов леса, гниют и не продаются по причине того, что вот эти аукционы как-то хитро так организованы, что их нельзя разбить на маленькие лоты, нужно покупать десятки тысяч кубометров. Вот здесь можете... (Микрофон отключён.) МАРКОВ Е. В. Спасибо большое, Олег Анатольевич, за поддержку законопроекта. Вопрос ваш касается древесины, которая формируется у нас на линейных объектах в рамках статей 43-45 Лесного кодекса Российской Федерации. Могу вам сказать, что в год у нас в среднем формируется такой древесины от 7 миллионов до 8 миллионов кубометров. Существующий порядок не устраивает ни Росимущество, ответственное за реализацию этого имущества, ни субъекты Российской Федерации, которые видят, что вот, как вы говорите, вот она лежит, древесина, портится, гниёт, а ею нельзя воспользоваться ни для обеспечения собственных нужд граждан, ни для решения каких-то локальных задач. Объективно этот порядок требует уточнения. Насколько мне известно, такая работа началась, и я надеюсь, что в следующем году существующее положение дел будет исправлено. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Правительства? Нет. Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 51 мин. 19 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.