Заседание № 175
О проекте федерального закона № 401561-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования обращения с биологическими отходами, эксплуатации и ликвидации скотомогильников).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Владимир Иванович Кашин. КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция КПРФ. Уважаемые товарищи, данная законодательная инициатива направлена на совершенствование обращения с биологическими отходами, эксплуатации и ликвидации скотомогильников. К данной законодательной инициативе поступило 15 поправок, 13 из них находится в таблице № 1. Прошу проголосовать по таблицам поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 05 мин. 27 сек.) Проголосовало за 358 чел.79,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 15 чел.3,3 % Голосовало 373 чел. Не голосовало 77 чел.17,1 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 05 мин. 54 сек.) Проголосовало за 339 чел.75,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 18 чел.4,0 % Голосовало 357 чел. Не голосовало 93 чел.20,7 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 06 мин. 17 сек.) Проголосовало за 375 чел.83,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 376 чел. Не голосовало 74 чел.16,4 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, Владимир Иванович Кашин. КАШИН В. И. Уважаемые товарищи, законопроект прошёл все необходимые процедуры. Прошу поставить и проголосовать в третьем чтении по данной законодательной инициативе. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович. Коллеги, нет возражений против того, чтобы рассмотреть в третьем чтении? Возражений нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 07 мин. 00 сек.) Проголосовало за 376 чел.83,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 376 чел. Не голосовало 74 чел.16,4 % Результат: принято Принимается в третьем чтении единогласно.
Заседание № 151
О проекте федерального закона № 401561-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования обращения с биологическими отходами, эксплуатации и ликвидации скотомогильников).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра сельского хозяйства Максима Иосифовича Увайдова. Пожалуйста. УВАЙДОВ М. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации. Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Целью законопроекта является наведение порядка в области обращения с биологическими отходами и обеспечение биологической безопасности объектов и их утилизации, ну, это так называемые скотомогильники. Для реализации этой цели законопроектом предусмотрены формирование единого федерального реестра таких скотомогильников и совершенствование нормативной базы, наделение полномочиями Минсельхоза в этой сфере. Будет уточнён функционал министерства, чтобы всё-таки в этой области мы навели порядок и точно понимали, когда у нас чрезвычайная ситуация, сколько у нас скотомогильников, какие они и где находятся. Законопроект поддержан всеми ведомствами, рассмотрен в комитете. Просьба поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Алексея Фёдоровича Лавриненко. Пожалуйста. ЛАВРИНЕНКО А. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Увайдов Максим Иосифович подробно рассказал о концепции законопроекта. Комитет поддерживает концепцию законопроекта, направленную на установление на законодательном уровне правового статуса скотомогильников, требований к их эксплуатации и ликвидации, а также требований к обращению с биологическими отходами. Вместе с тем при доработке законопроекта ко второму чтению необходимо учесть следующее. Прежде всего, это вопрос, связанный с разграничением регулирования обращения с биологическими отходами и с отходами производства и потребления, определение правового статуса биологических отходов и требований по обращению с ними. Также в законопроекте не определено, какая организация будет являться ответственной за эксплуатацию и ликвидацию скотомогильников, за счёт государства или за счёт хозяйствующего субъекта будут проводиться указанные работы, кто обязан вносить соответствующую информацию в реестр федеральной справочной информационной системы в области ветеринарии. Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации не возражает против предлагаемых законопроектом изменений. Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию поддерживает концепцию законопроекта. Счётная палата не имеет замечаний по законопроекту. 54 субъекта Российской Федерации поддерживают принятие законопроекта в первом чтении. Прошу поддержать решение комитета и принять проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Лантратова Яна Валерьевна. ЛАНТРАТОВА Я. В. Уважаемый Максим Иосифович, законопроектом устанавливается, что в целях профилактики болезней животных, в том числе общих для человека и животных, на территории России запрещается строить новые скотомогильники. А может, для большей эффективности нам нужно прописать какую-то ответственность в Кодексе об административных правонарушениях? Предусмотрено это? УВАЙДОВ М. И. У нас в кодексе уже есть соответствующая норма, да, как-то её усилить можно, но цель этого законопроекта всё-таки другая - чтобы мы сделали единый федеральный реестр скотомогильников. Новые скотомогильники у нас запрещено создавать - будет определён порядок содержания тех, которые сегодня есть. Это очень важно. Ну а что касается ответственности, давайте посмотрим, в части усиления, да, наверное, можно будет продумать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Максим Иосифович, уточните, пожалуйста, в чём отличие действующего порядка эксплуатации и ликвидации скотомогильника на территории субъекта от порядка, который будет введён в случае принятия данного проекта федерального закона? И допускается ли порядок эксплуатации и ликвидации скотомогильника нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации? Если да, то в каких случаях? УВАЙДОВ М. И. Анатолий Борисович, спасибо за вопрос. Действительно, хороший вопрос, почему мы и предлагаем изменения в закон. На сегодняшний день единого порядка как такового нет. Есть порядок, который ещё в советские времена был принят, принимаются порядки в ряде субъектов, а мы хотим наделить полномочиями Минсельхоз, чтобы мы имели право принять такой порядок, соответственно, зарегистрировать его в Минюсте, чтобы он имел обязательную силу для всех субъектов Российской Федерации. Сегодня такого порядка нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Яровая Ирина Анатольевна. ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Максим Иосифович, по итогам парламентского расследования мы в докладе поставили перед правительством задачу по разработке целого ряда решений по обеспечению биологической безопасности. Вы знаете, что на Украине американских специалистов интересовали инфицированные скотомогильники, они осуществляли сбор соответствующих патогенов и их вывоз. В связи с этим скажите, как будет защищена информация в едином реестре и какую работу вы планируете провести со странами ЕС, потому что это чрезвычайно чувствительная тема с точки зрения потенциальных биологических угроз? УВАЙДОВ М. И. Да, мы с вами совместно участвовали в работе комиссии по расследованию и понимаем, какие биологические угрозы несут и те, которые поступают на территорию Российской Федерации, и те, которые у нас есть, такие моменты, да. Здесь важно не только их понимать, но и, вы правильно говорите, закрыть доступ случайным людям. Уже предусмотрено в нашей системе - а это система, которую разработал в своё время Россельхознадзор, система "Ветис", - закрыть доступ, давать его только уполномоченным лицам, этих лиц мы знаем и понимаем. Это действительно важная информация, которая может быть по-разному использована: может быть использована и в целях наведения и соблюдения порядка, и в других целях. Мы это понимаем и дальше будем этот наш опыт тиражировать и на другие страны, от которых мы зависим, особенно на приграничные. Там, где вот сейчас мы были, в Монголии, много болезней, особо опасных болезней. Мы разговаривали на эту тему и договорились, что всё-таки будем даже обмениваться вакцинами, помогать нашим соседям, чтобы был здоровый скот, потому что и африканская чума свиней, и ящур - это, ну, такие особо опасные трансграничные болезни, которые нужно держать под контролем всем странам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Делягин Михаил Геннадьевич. ДЕЛЯГИН М. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Максим Иосифович, правильно ли я понимаю, что сейчас мы скотомогильники законом не регулируем? И почему понадобилось изменять существующие правила, если они, конечно, существуют? А если никак это не регулируется, то зачем вводить новые? И не будет ли со скотомогильниками так, как с мусором, когда начали регулировать вывоз мусора, а сейчас травим людей полигонами, имеем политические проблемы из-за этого? А теперь к этому ещё и скотомогильники добавятся. И последнее: если нельзя строить новые скотомогильники, то где, пардон, захоранивать соответствующие отходы? Как это всё будет происходить? УВАЙДОВ М. И. Спасибо, хороший вопрос. Сегодня у нас есть действующие скотомогильники, куда будут захораниваться отходы, это первое. И второе, у нас уже долгое время практикуется уничтожение отходов путём сжигания до зольного остатка, и уже зольный остаток будет утилизироваться в действующие скотомогильники, которых, поверьте, достаточное количество, чтобы утилизировать грамотно и правильно особо опасные вот эти вирусы и заражённые продукты. Здесь какие-то параллели с мусором, ну, наверное, можно проводить, но наша задача, наоборот, не растащить и закрыть те, которые сегодня есть, именно принять порядок, как они должны быть правильно законсервированы, как они должны правильно использоваться. Ну, видим, коллеги, никуда не делись вот эти угрозы - сибирская язва, всем известно, вот в центральной части России, в Воронежской области. Угрозы реальные, они не виртуальные, и мы хотим всё-таки, чтобы здесь было чёткое понимание, чёткое законодательство для всех наших субъектов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Леонов Олег Юрьевич. ЛЕОНОВ О. Ю., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Уважаемый Максим Иосифович, очень правильный и полезный законопроект. Вопрос по формированию реестра скотомогильников. Скажите, войдут ли исторические скотомогильники в этот реестр и какая будет глубина по времени, ну, 100 лет, 300? Вы планируете, что войдут старые скотомогильники? УВАЙДОВ М. И. Войдут все, которые есть, и новые, и старые, - все должны войти. В ряде регионов такой реестр ведётся, мы этот реестр будем переносить в наш федеральный. В части регионов такого реестра нет, и, когда у нас наступает чрезвычайное событие, наводнение, мы начинаем судорожно искать чуть ли не старожилов, которые ещё помнят, где какой скотомогильник был. Все скотомогильники, учтённые или неучтённые, должны быть внесены в этот реестр, чтобы нам максимально быстро и правильно получать информацию, реагировать и принимать конкретные меры. Даже те, которым больше 100 лет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спиридонов Александр Юрьевич. СПИРИДОНОВ А. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Максим Иосифович, действительно, очень правильный законопроект с точки зрения контроля биологических угроз. В продолжение вопроса Ирины Анатольевны всё-таки есть вопрос: будут ли учитываться, кроме могильников, ещё места, где происходит переработка? Это первое. Второе: кто за это будет в итоге отвечать, будет ли централизованная ответственность за могильники? И вы сказали про уполномоченных лиц, которые будут нести ответственность за внесение, хранение и безопасность информации, - вот всё-таки кто эти уполномоченные лица и кто эти уполномоченные лица на региональном уровне? УВАЙДОВ М. И. Уполномоченные лица - это ветврачи, сотрудники ветеринарных управлений субъектов. Это фактически государственные служащие, которые несут ответственность, в том числе за распространение информации. Что касается других мест уничтожения, ветсанутильзаводы сюда не будут входить. Этот законопроект направлен только на скотомогильники, которые узко должны быть отрегулированы. Переработка, другие методы переработки этим законопроектом не регулируются. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 8. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 03 мин. 53 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8 % Результат: принято Принят в первом чтении.