Заседание № 137
20.12.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 401159-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" (по вопросу о единовременной выплате на приобретение (строительство) жилого помещения).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6044 по 6162 из 9432
Ну и ещё один законопроект второго чтения, он у нас поставлен на фиксированное время, но докладчик готов доложить сейчас. Нет возражений? 48-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих". Андрей Леонидович Красов, пожалуйста. Микрофон включите. КРАСОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию во втором чтении представляется проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих". Законопроект устанавливает дополнительную форму обеспечения военнослужащих жилыми помещениями - единовременную выплату на приобретение или строительство жилого помещения. К законопроекту поступило десять поправок, восемь из которых рекомендовано к принятию, две - к отклонению. Законопроект подготовлен с учётом принятых поправок, прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний нет. Уважаемые коллеги, Комитет по обороне рекомендует Государственной Думе принять поправки из таблицы № 1, отклонить поправки из таблицы № 2 и принять законопроект во втором чтении. Хочу обратить внимание на то, что поправка 1 из таблицы поправок № 2 Галиной Петровной Хованской вчера отозвана, поэтому в таблице № 2 осталась только одна поправка. В случае принятия законопроекта во втором чтении комитет предлагает принять федеральный закон в целом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице № 1? Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 34 мин. 58 сек.) Проголосовало за 374 чел.83,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 374 чел. Не голосовало 76 чел.16,9 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Есть ли вопросы по таблице № 2? Галина Петровна Хованская, пожалуйста. Микрофон включите. ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, я прошу поддержать мою поправку, потому что недопустимо вызывать рознь среди военнослужащих, вводя новую категорию - военнослужащие, имеющие трёх и более детей. Вы понимаете, сам закон совершенно о другом - он о статусе военнослужащих. Жилищным кодексом внеочередной порядок устанавливается только в особых случаях - для проживающих в аварийном жилье и для лиц с тяжелейшими заболеваниями. Вот если бы коллеги предложили формулировку "военнослужащие, получившие травму" или "военнослужащие, ставшие инвалидами", я бы, безусловно, это поддержала, но при чём тут многодетность? А если двойня родилась? А если двое детей, но он профессионал? Я считаю, что это просто вызовет сумятицу и рознь среди самих военнослужащих. Я вас очень прошу эту поправку поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Галина Петровна, вы на отдельное голосование какую из двух ваших поправок вынесли? ХОВАНСКАЯ Г. П. Первую я сняла вчера. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Первую вы сняли? ХОВАНСКАЯ Г. П. Да, а эта поправка касается многодетных военнослужащих. Я считаю, что недопустимо в профессиональном законе вводить такие нормы, а то у нас скоро будет очередь из внеочередников. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Леонидович Красов, пожалуйста. КРАСОВ А. Л. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Предлагается исключить норму о предоставлении военнослужащим, имеющим трёх и более детей, права на получение жилого помещения во внеочередном порядке. По мнению автора поправки, внеочередной порядок предоставления жилых помещений военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трёх и более детей, противоречит статье 57 Жилищного кодекса, устанавливающей исчерпывающий перечень случаев, когда жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам вне очереди. По мнению комитета, это совсем не так, этот перечень не исчерпывающий: часть 3 статьи 49 Жилищного кодекса позволяет определять и другие категории граждан, которым помещения предоставляются во внеочередном порядке. Комитет против принятия данной поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю поправку на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 37 мин. 41 сек.) Проголосовало за 48 чел.10,7 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 50 чел. Не голосовало 400 чел.88,9 % Результат: не принято Поправка отклонена. Законопроект выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8417 по 8452 из 9432
48-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 37 мин. 56 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Принят во втором чтении. Предлагается проголосовать и в третьем чтении. Выступления по мотивам будут? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 38 мин. 17 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Закон принят.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8639 по 8645 из 9432
КРУТОВ А. Д. Спасибо, Сергей Евгеньевич. По вопросу 48 повестки дня: во втором чтении депутат Грачёв голосовал за, прошу учесть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.
Заседание № 134
13.12.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 401159-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" (по вопросу о единовременной выплате на приобретение (строительство) жилого помещения).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4479 по 4911 из 7184
37-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих". Докладывает Руслан Хаджисмелович Цаликов, заместитель министра обороны Российской Федерации. Пожалуйста. ЦАЛИКОВ Р. Х., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра обороны Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию представлен проект федерального закона, разработанный в целях улучшения обеспечения военнослужащих жильём и во исполнение плана развития на период до 2020 года, который утверждён в Министерстве обороны. Позволю себе вспомнить, что в послании Федеральному Собранию вчера и за два дня до этого на заседании коллегии Министерства обороны верховный главнокомандующий уделил вопросу обеспечения жильём очень большое внимание, он отметил, что за последние годы более 160 тысяч квартир было выделено военнослужащим Министерства обороны. Вместе с тем проблема, к сожалению, продолжает оставаться острой, и, выполняя поручение президента по обеспечению жильём военнослужащих, которые встали на очередь до 1 января 2012 года, мы подготовили ряд предложений для того, чтобы эту проблему решить кардинально. Основное предложение - это предоставление военнослужащим денежных выплат, которые позволят им решить вопрос обеспечения жильём самостоятельно, в представленном законопроекте именно это является основной фабулой. Сегодня у нас четыре формы обеспечения военнослужащих жильём: предоставление квартир, предоставление жилищных сертификатов, участие в накопительно-ипотечной системе и единовременные выплаты. Мы предполагаем, если вы, депутаты, нас поддержите, основной формой обеспечения жильём в Министерстве обороны сделать единовременную денежную выплату, что позволит уйти от такого понятия, как очередь на получение жилья. Напоминаю, что срок, в течение которого военнослужащие стояли в очереди, к сожалению, в отдельных случаях был просто постыдным, составлял более десяти лет, и даже был один такой рекорд - пятнадцать лет не исполнялось судебное решение. Мы предлагаем предоставить военнослужащему право самостоятельно определять характеристики и место для постоянного проживания, что в конечном итоге позволит сэкономить средства федерального бюджета, так как большая армия военнослужащих, ожидающих жильё, много лет находится в распоряжении Минобороны, получает денежное довольствие, требует значительных средств на их содержание. Для реализации законопроекта в случае его принятия подготовлен проект постановления, он согласован с Министерством финансов, в нём определены основные подходы к размеру выплат. Уважаемые депутаты, прошу вас поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Руслан Хаджисмелович. Андрей Леонидович Красов. КРАСОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Руслан Хаджисмелович предельно чётко и ясно доложил о концепции законопроекта. Полагаю, что давать какие-то дополнительные пояснения к сказанному нет необходимости. Я представлю только мнение двух комитетов, Комитета по обороне и комитета-соисполнителя. Комитет по обороне считает, что введение дополнительной формы обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, жилыми помещениями, путём предоставления единовременной выплаты, несомненно, ускорит решение жилищной проблемы как в Министерстве обороны, так и в других федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрено прохождение военной службы, и значительно сократит время ожидания военнослужащими получения жилых помещений. Комитетом по обороне законопроект поддерживается. Концепцию законопроекта также поддерживает комитет-соисполнитель - Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Предложения комитета, изложенные в заключении, будут учитываться при подготовке законопроекта ко второму чтению. Правовое управление Аппарата Государственной Думы концептуальных замечаний к законопроекту не имеет. Комитет по обороне рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы у депутатов? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Светлана Петровна Горячева. ГОРЯЧЕВА С. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Руслан Хаджисмелович, скажите, пожалуйста, а размер этой выплаты кто будет устанавливать? Эта выплата позволит ли, допустим, военнослужащему приобрести жильё там, где он посчитает возможным, то есть как будут здесь защищены его права? ЦАЛИКОВ Р. Х. Спасибо за вопрос, на самом деле это один из самых острых вопросов. В данном законопроекте говорится о том, что размеры выплат устанавливаются правительством, что абсолютно соответствует нашему нормативно-правовому полю. Тот проект постановления, который мы согласовали с Министерством финансов, пока не может быть реализован, поскольку не принят закон, и мы продолжаем его согласовывать с нашими коллегами из силовых ведомств, но абсолютно уверенно могу вам сказать, что он позволит военнослужащему приобрести жильё для постоянного проживания в любом месте Российской Федерации в зависимости от его желания. Размеры, конечно, дифференцированы, есть общий, универсальный подход, связанный с количеством членов семьи и с выслугой лет. Могу вам сказать, что семья из трёх человек при условии продолжительности службы военнослужащего порядка двадцати лет получит чуть более 5 миллионов рублей. Наличие этих средств - у нас есть специальная таблица, где представлены рыночные цены на квартиры практически во всех крупных городах, - позволит приобрести жильё. Конечно, будет меньший объём жилой площади в городах-миллионниках, чуть больший объём - в небольших городах, но помимо этого есть ещё и право строить жильё в сельских населённых пунктах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Евдокия Ивановна Бычкова. БЫЧКОВА Е. И. Уважаемый Руслан Хаджисмелович, первый вопрос: скажите, пожалуйста, не нарушаем ли мы право военных в выборе способа получения жилья? И второй вопрос: скажите, остаётся ли за военнослужащим право на получение квартиры (жилья) на муниципальной основе или предусматривается только покупка в собственность? Вот этот ваш законопроект дополняет прежние варианты? И почему мы оставляем право решать за федеральным органом исполнительной власти, в чём тут смысл? ЦАЛИКОВ Р. Х. Начну с конца: да, это дополнение к тому законодательству, которое существует, поэтому мы и называем это внесением изменений в закон. Что касается прав. Вы знаете, когда я подобные вопросы слышу, я всё время сам себя спрашиваю: а какие права мы соблюдали, двенадцать лет не давая жильё, на каком основании мы шесть лет не исполняли судебное решение, потому что, например, военнослужащий избрал своим местом жительства Москву?! И таких вопросов, к сожалению, множество. Конечно, мы право на жильё не нарушаем, но надо понимать, что под правом трактуется, а трактуется не возможность выбора, чтобы дали, например, зарплату обязательно сторублевками или тысячными, а право выбрать место для постоянного проживания, и соблюдение этого права мы должны обеспечить. Так вот предлагаемая денежная выплата и позволит это сделать. Военнослужащий не будет зависеть от того, построили мы жильё или нет, есть у нас свободные площади или нет, не будет зависеть от очереди именно в этом населённом пункте. То, что мы сегодня имеем, конечно, достойно осуждения, мы с вами на "правительственном часе" это обсуждали, многие из вас об этом говорили: построены дома, квартиры, например, в Ставрополе для двух с половиной тысяч человек, а в очереди - восемьдесят тысяч человек! И таких казусов много. Поэтому ответ мой простой: нет, мы право на жильё не нарушаем, мы, наоборот, даём военнослужащему возможность реализовать это право. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ярослав Евгеньевич Нилов, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Руслан Хаджисмелович, исходя из имеющихся сегодня фактов злоупотребления возможностью использования материнского капитала, жилищных сертификатов, скажите, пожалуйста, не появится ли здесь какой-то механизм неправомерного использования этой разовой денежной помощи, то есть траты на иные нужды, например на транспортные средства или иные покупки, не связанные с жильём? ЦАЛИКОВ Р. Х. Нет конечно, это будет счёт, связанный с определённым режимом использования, а именно только для приобретения или строительства жилья. Я, к сожалению, должен сказать, что народ очень изобретателен и находит лазейки везде, даже при использовании материнского капитала, но мы постараемся мониторить этот вопрос и не допустить отвлечения средств. И сразу же хочу предупредить следующий вопрос: а не станут ли вот эти средства возможным объектом посягательств мошеннического характера? Мы сразу проведём юридическое обучение тех военнослужащих, которые получат такие выплаты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Анатолий Евгеньевич Локоть. ЛОКОТЬ А. Е., фракция КПРФ. Уважаемый Руслан Хаджисмелович, кто служил в армии, тот хорошо понимает, насколько болезненной является для офицеров, для военнослужащих жилищная проблема, и вот этот ход в её решении нам кажется правильным и позволяющим вот так резко, не по ломаной, что называется, а по прямой, решить эту проблему. Тем не менее, чтобы было понятно, сообщите о масштабе бедствия, у вас в докладе я этого не услышал. Вы не могли бы ещё раз обозначить, какого количества военнослужащих коснётся подобный метод решения этой проблемы, насколько продвинется эта очередь, насколько существенно будет решаться вот эта большая, серьёзная проблема. ЦАЛИКОВ Р. Х. Тогда мне придётся сделать небольшой исторический экскурс. Поручение президента касается 82,4 тысячи военнослужащих, которые встали на очередь до 1 января 2012 года, и, я думаю, через несколько дней мы сможем доложить о том, что оно выполнено, всё идёт к этому, но это, повторяю, те, кто стоял в очереди на получение жилья до 2012 года. Но ведь в эту очередь встали и люди, которые получили право в 2012 году, в 2013 году, истекающем, и таких уже более 36 тысяч. Очевидно, что эта цифра будет увеличиваться и в 2014 году, поэтому закон позволит сразу обеспечить средствами тех, кто приобретёт право в 2014 году, по нашим оценкам, таких будет около 11-12 тысяч. Мы исходим из планового количества увольняемых, рассчитываем, учитываем некие коэффициенты в связи с болезнями, к сожалению, и иными ситуациями оргштатными, которые могут послужить основанием для приобретения такого права. 36 тысяч военнослужащих мы обеспечим жильём в течение 2014 года за счёт того свободного жилищного фонда, который у нас имеется, тем, кто в 2014 году приобретёт право (из стоящих на очереди) получить денежные средства, мы их выдадим. Таким образом, сейчас мы выполняем поручение президента относительно тех, кто стоял до 2012 года на очереди, а в 2014 году мы планируем вообще понятие "очередь" как класс ликвидировать, и каждый военнослужащий, который приобретёт право на получение жилья, в положенное время получит на свой счёт средства. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Дмитриевич Куликов. КУЛИКОВ А. Д., фракция КПРФ. Спасибо, вопрос задан. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Леонидович Романович. РОМАНОВИЧ А. Л., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Руслан Хаджисмелович, скажите, пожалуйста, а вот если у военнослужащего есть право на получение дополнительной площади, в этом случае будет ли меняться как-то размер вот этой единовременной выплаты? ЦАЛИКОВ Р. Х. В постановлении правительства, которое нами разработано и согласовано с Министерством финансов, этот вопрос учтён. Путём поправочных коэффициентов полковники и те, кто по званию старше, военнослужащие, обладающие научной степенью, и так далее, то есть все, кто имеет сегодня это право, реализуют его, получив больше средств. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Владимир Иванович Бессонов. БЕССОНОВ В. И., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, фракция КПРФ поддерживает этот законопроект. Многие вопросы в Министерстве обороны с приходом на пост министра обороны Шойгу начинают решаться правильно, но развязать весь клубок проблем непросто, и этот законопроект, с нашей точки зрения, в том числе призван сделать это. Вместе с тем есть важные вопросы, без решения которых реализация этого закона будет просто буксовать: например, представляется возможным для исключения путаницы назвать единовременную денежную выплату жилищной субсидией, чтобы не было накладок; кроме того, необходимо исключить возможность в случае получения единовременной выплаты использования других способов решения жилищной проблемы, то есть фактически использования льготы повторно. Мы с вами знаем, что на сегодняшний день существует три способа: накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения, обеспечение жилым помещением и предоставление государственного жилищного сертификата. Так вот, по законопроекту повторная единовременная выплата невозможна, а поучаствовать в других программах военнослужащий имеет возможность. Следующее. Необходимо определить сроки освобождения служебного жилья после получения единовременной денежной выплаты. Сами понимаете, когда получены деньги на руки, сразу, в этот же день квартиру приобрести невозможно, необходимо потратить на это определённое время. Далее. Этот законопроект не должен навязывать всем военнослужащим тот или иной способ решения проблемы. Допустим, если военнослужащий отказался от предложенной ему квартиры, Министерство обороны или другой федеральный орган власти не вправе навязать ему единовременную денежную выплату. Ну, и ещё один момент, связанный с реализацией закона, - это определённые обременения, которые ложатся на военнослужащих. Выступавшие коллеги отметили, что будут предусмотрены курсы. Представляете, сколько времени надо будет потратить на то, чтобы офицера обучить, как нужно обращаться с деньгами?! Сами понимаете, если он получал до 100 тысяч зарплату, а тут ему на руки дадут миллионы, могут произойти самые разные казусы! Вот мы с вами знаем, что бывали случаи, когда... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты. БЕССОНОВ В. И. ...когда у военных, служивших в Чечне, по пути следования домой просто отбирали деньги. Этот момент тоже важно учесть, ведь если, допустим, военнослужащий получил деньги, а у него их украли, например, из квартиры или банк, куда он положил средства, прогорел, то он лишается любых возможностей получения жилья. И следующий момент. Здесь говорили о дополнительной площади. В законопроекте предусмотрено 15 метров. Есть предложение закрепить норму в 25 метров для военнослужащих и поставить точку в этом вопросе. Почему? Потому что если действовать в соответствии с нашими нормами, нормативными документами, происходят всякие казусы. Допустим, полковник имеет двоих детей и служебная квартира у него трёхкомнатная, но к моменту, когда он выходит на пенсию, дети становятся совершеннолетними и лишаются права участия в его жилищных программах, и он с женой получает возможность приобрести только однокомнатную квартиру. Необходимо этот вопрос решить. И завершая выступление, я хочу обратить ваше внимание на вопрос, который, может быть, не совсем связан с данным проектом закона, но обязательно возникнет, - это вопрос о наследстве. По нынешним законам даже наследство, полученное от бабушки, жившей в деревне, может служить основанием для отказа военнослужащему в решении его жилищных вопросов, и эту проблему тоже необходимо решить. Фракция поддержит законопроект, но эти вопросы ко второму чтению надо рассмотреть и решить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович. Виктор Петрович Водолацкий. ВОДОЛАЦКИЙ В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мы сегодня рассматриваем, на мой взгляд, очень важный, я бы сказал, прорывной документ. Законопроектом предлагается установить дополнительную форму обеспечения жильём военнослужащих и военных пенсионеров федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в виде единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. В случае одобрения данного закона заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с учётом их специфики и особенностей получат возможность самостоятельно определять, в какой форме будет реализовано право военнослужащего на жилищное обеспечение: предоставление жилого помещения по договору социального найма или в собственность бесплатно либо обеспечение единовременной выплатой. При этом принятие закона не затронет право военнослужащих избирать в качестве способа жилищного обеспечения государственный жилищный сертификат. Таким образом, законопроект направлен на расширение возможностей обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей за счёт средств федерального бюджета не только в виде готовых жилых помещений, но и путём приобретения жилых помещений или участия в строительстве за счёт единовременной выплаты. Как вчера в послании говорил Президент Российской Федерации, мы обязаны решить ту проблему, которая сегодня существует в нашей армии. Уверен, принятие закона приведёт к оптимизации государственных обязательств по жилищному обеспечению военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и к повышению эффективности использования выделяемых на эти цели средств федерального бюджета. Кроме того, военнослужащим, имеющим трёх и более детей, служебное помещение предоставляется во внеочередном порядке. Учитывая это, законопроект не только повышает эффективность механизма жилищного обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, но и способствует стимулированию развития жилищного строительства в регионах Российской Федерации. Ко второму чтению все нормальные замечания и предложения будут учтены. Учитывая изложенное, наша фракция поддержит этот законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Галина Петровна Хованская, пожалуйста. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты и приглашённые! Наверное, многие депутаты испытывали горячий стыд, когда принимали военнослужащих, офицеров, в том числе полковников, иногда даже Героев России, не обеспеченных жильём. С этим позором, конечно, надо покончить! Хочу вам сказать, что деньги, конечно, самая универсальная форма улучшения жилищных условий, но когда эти выплаты - или, лучше, субсидии, чтобы действительно целевое назначение всё-таки было зафиксировано, - попадают в руки граждан, то они должны быть готовы этими деньгами распорядиться. Какие существуют риски? Мы должны честно об этом рассказать. Как дополнительная мера денежная выплата - это прекрасно. Вчера президент нам сказал, что у военнослужащих должно остаться право выбора. Если мы сделаем вместо, а не вместе, то вот эту тему надо уже обсуждать более серьёзно. Какие риски я вижу, когда, например, человек, офицер, получает эти деньги в руки? Ну, первый риск - обман. Все мы знаем, что у нас осталось, по-моему, сорок шесть тысяч или даже больше обманутых дольщиков, ещё старых обманутых дольщиков, да? Вот вы подтвердите, Владимир Иосифович! Не все они глупые люди, не все они необразованные, некоторые попали в такую ситуацию, даже несмотря на то, что чистоту сделки проверяла риелторская компания. Это риск номер один, и очень серьёзный риск, потому что далеко не всегда на те суммы, которые сейчас кажутся огромными, можно приобрести жильё в той же Москве или в Санкт-Петербурге, в дорогих для жизни центрах субъектов Федерации, в Сочи ещё, наверное, есть несколько таких городов, в отношении которых эта цифра представляется достаточно скромной с учётом рыночной стоимости квадратного метра. Второй риск. Человек служит на Дальнем Востоке, а хочет только в Москву, или в Ростовскую область, или в Волгоградскую область, или даже в Калининград. Какое же это расстояние? Как он будет решать эту проблему и сколько времени понадобится для этого? Вот не просто так мой коллега уже говорил о том, что нужно время, нужно, чтобы военнослужащего не выкинули из служебного жилья, на которое тоже стоит очередь - ведь у нас далеко не все военнослужащие обеспечены служебным жильём. Значит, этот момент мы тоже должны учесть - пусть это будет в документах правительства, которые потом будут выпущены, в нормативных документах, но это обязательно нужно учесть, чтобы офицер с семьёй, с детьми не оказался на улице. Третий риск. У нас есть масса судебных дел, когда сделка признаётся недействительной и люди оказываются на улице. Я не согласна с выступавшим до меня депутатом, который сказал, что эти деньги пойдут на строительство. Вот как раз сейчас они идут на строительство, идёт вливание живых денег в строительство, а эти деньги пойдут на вторичный рынок, и это тоже риск! Прошу к этому очень внимательно отнестись: есть масса примеров, когда в результате признания судом сделки недействительной люди оказывались на улице с детишками, не имея ни копейки, чтобы решить эту проблему или снять квартиру. Для впервые встающих на учёт, ну, как бы новые правила игры объявляются - это разумно, но вот по старым очередникам... Если мы скажем, что всё, натуральной формы предоставления жилья не будет, квартиру по социальному найму вы не получите, то, безусловно, будут проблемы. И потом, мы считаем не слишком справедливым, если окажется так, что человек, который призывался из города, являющегося крупным центром, где рыночные цены на недвижимость велики (даже на вторичном рынке они могут быть достаточно высокими), не сможет купить достойное жильё в том месте, в том городе, из которого он призывался. Вот это минимальный перечень тех рисков, о которых надо помнить. Мы не против денежных выплат и очень надеемся, что при обсуждении законопроекта, при подготовке его ко второму чтению, при подготовке проектов постановлений Правительства Российской Федерации все эти моменты будут учтены в интересах военнослужащих. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Руслан Хаджисмелович, будете выступать ещё раз? ЦАЛИКОВ Р. Х. Спасибо. Наверное, нет необходимости, Сергей Евгеньевич. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Леонидович, а вы будете выступать? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6256 по 6272 из 7184
37-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 33 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принят в первом чтении.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6299 по 6305 из 7184
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, у меня кнопка не сработала: по пункту 37 я голосовал за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.