Заседание № 159
01.04.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 400896-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" (в части уточнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных требований пожарной безопасности к пиротехническим изделиям бытового назначения).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5536 по 5632 из 6332
20-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности". Анатолий Борисович Выборный, пожалуйста. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект внесён Законодательным Собранием Калужской области, им предлагается внести изменения в статью 18 Федерального закона "О пожарной безопасности" и корреспондирующие изменения в статью 39 этого же закона - по сути, предлагается наделить субъекты Российской Федерации полномочиями устанавливать дополнительные требования пожарной безопасности при использовании пиротехнических изделий вплоть до полного запрета на их использование, а также административную ответственность за нарушение этих правил. Уважаемые коллеги, данная законодательная инициатива не может быть поддержана по многим основаниям, я назову лишь три основных. Во-первых, нарушается принцип единых правил, который установлен Федеральным законом "О техническом регулировании". Дело в том, что в законопроекте идёт речь о требованиях к продукции и к процессу её использования, а данные отношения регулируются не Федеральным законом "О пожарной безопасности", а Федеральным законом "О техническом регулировании", и необходимые единые правила устанавливаются техническим регламентом, что прямо закреплено в статье 7 Федерального закона "О техническом регулировании". Именно поэтому федеральным законом № 123-ФЗ от 2008 года введён в действие Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Таким образом, получается, что здесь юридическая ошибка - подмена предмета правового регулирования; другими словами, вместо того чтобы вносить изменения в действующее законодательство о техническом регламенте, нам предложено внести изменения в Федеральный закон "О пожарной безопасности". Во-вторых, нарушается компетенция Российской Федерации по предмету её ведения. Дело в том, что техническое регулирование исходя из Федерального закона "О техническом регулировании" (это статья 4) отнесено к исключительной компетенции Российской Федерации, именно поэтому требования к нему установлены, например, постановлением Правительства Российской Федерации № 1052 от 2009 года и введён в действие технический регламент Таможенного союза от 2011 года. Другими словами, так как это компетенция исключительно Российской Федерации, и дополнительные требования пожарной безопасности могут устанавливаться только нормативными правовыми актами федерального уровня. Далее. Нарушается принцип административной ответственности: такая ответственность может быть установлена только Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствующими законами субъектов Российской Федерации, а, поскольку кодексом данные правонарушения не установлены, субъекты Российской Федерации такие нарушения устанавливать не вправе, соответственно, каких-либо оснований для введения административной ответственности не имеется. Таким образом, получается, что нарушается принцип единых правил о техническом регламенте, нарушается компетенция Российской Федерации по предмету её ведения и нарушается принцип административной ответственности. В заключение подчеркну, что Правительство Российской Федерации, Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации, а также Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления данный законопроект не поддерживают. По этим основаниям Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рассматриваемый законопроект не поддерживает и предлагает Государственной Думе его отклонить. И последнее, чтобы не выступать дважды. Уважаемые коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный законопроект не поддерживает по этим же основаниям, но главным образом потому, что, если мы будем следовать данной логике, мы можем прийти к тому, что будем разрушать основы законодательства о пожарной безопасности и основы законодательства о техническом регулировании. Другими словами, если мы будем вносить нормы материального права, нормы, например, Уголовного кодекса в нормы процессуального права, нормы Уголовно-процессуального кодекса, то получится юридический хаос - этого допустить нельзя! Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Представитель правительства? Комитет? Ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 45 мин. 34 сек.) Проголосовало за 67 чел.14,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 67 чел. Не голосовало 383 чел.85,1 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.