Заседание № 219

25.03.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 400726-5 "О внесении изменения в статью 64 Воздушного кодекса Российской Федерации" (новая редакция статьи).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1899 по 1913 из 8233
8-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 64     
Воздушного кодекса Российской Федерации". Докладчик тот же.                     
                                                                                
ШИШКАРЁВ С. Н. Уважаемые коллеги, данный законопроект тоже прошёл процедуру     
второго чтения совсем недавно, 25 февраля нынешнего года. Комитет рассмотрел    
его на своём заседании, замечаний Правового управления Аппарата                 
Государственной Думы не имеется, поэтому рекомендуем принять его в третьем      
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания? Нет.                                   
                                                                                
Выносим 8-й вопрос на "час голосования".                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6068 по 6082 из 8233
Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 64           
Воздушного кодекса Российской Федерации". Голосуйте, коллеги.                   
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              438 чел.97,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    438 чел.                                          
Не голосовало                  12 чел.2,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 214

25.02.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 400726-5 "О внесении изменения в статью 64 Воздушного кодекса Российской Федерации" (новая редакция статьи).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4640 по 4667 из 7837
Пункт 15, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 64          
Воздушного кодекса Российской Федерации". Докладывает заместитель               
председателя Комитета по транспорту Вячеслав Анатольевич Дубровин.              
                                                                                
ДУБРОВИН В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О     
внесении изменения в статью 64 Воздушного кодекса Российской Федерации"         
принят Государственной Думой в первом чтении 17 ноября прошлого года.           
Напомню, что указанный законопроект подготовлен во исполнение Указа             
Президента Российской Федерации от 6 февраля 2008 года № 137 "О некоторых       
вопросах государственного регулирования сборов за аэронавигационное             
обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации", а     
также в целях устранения неоднозначных подходов при применении норм             
воздушного права и законодательства Российской Федерации о естественных         
монополиях.                                                                     
                                                                                
За истекший период к проекту федерального закона поправок не поступило. По      
законопроекту были проведены правовая и лингвистическая экспертизы и получено   
положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы.    
Комитет предлагает рассматриваемый проект федерального закона принять во        
втором чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, поскольку нет таблиц, предлагается вынести       
законопроект на "час голосования" без обсуждения.                               
                                                                                
Спасибо, присаживайтесь.                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6034 по 6051 из 7837
Пункт 15, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 64          
Воздушного кодекса Российской Федерации". Также второе чтение. Голосуйте,       
коллеги.                                                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              407 чел.90,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    407 чел.                                          
Не голосовало                  43 чел.9,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 193

17.11.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 400726-5 "О внесении изменения в статью 64 Воздушного кодекса Российской Федерации" (новая редакция статьи).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4425 по 4611 из 7513
Переходим к пункту 17. У меня есть письменное обращение комитета с просьбой     
заменить содокладчика по этому вопросу: Шишкарёва на Клименко. Есть             
возражения у палаты? Нет.                                                       
                                                                                
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 64 Воздушного         
кодекса Российской Федерации". Доклад представителя правительства заместителя   
руководителя Федеральной службы по тарифам Тамары Ивановны Стебуновой.          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СТЕБУНОВА Т. И., представитель Правительства Российской Федерации,              
заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам.                         
                                                                                
Уважаемые депутаты, Указом Президента Российской Федерации от 6 февраля 2008    
года № 137 "О некоторых вопросах государственного регулирования сборов за       
аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства            
Российской Федерации" и поручением правительства от 16 февраля 2008 года        
предусмотрена разработка проекта федерального закона, направленного на          
установление правовых основ государственного регулирования сборов за            
аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства            
Российской Федерации. Во исполнение указанных поручений Президента Российской   
Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в целях устранения      
неоднозначных подходов при применении норм воздушного права и                   
законодательства Российской Федерации о естественных монополиях подготовлен     
проект федерального закона "О внесении изменения в статью 64 Воздушного         
кодекса Российской Федерации".                                                  
                                                                                
Данным законопроектом предусмотрены определение правовой природы тарифов,       
сборов за услуги в области гражданской авиации, в том числе за                  
аэронавигационное обслуживание, с учётом норм международного права;             
установление правовых основ государственного регулирования сборов за            
аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства;           
устранение отдельных несоответствий норм воздушного права и законодательства    
Российской Федерации о естественных монополиях; определение полномочий          
федеральных органов исполнительной власти в вопросах оказания услуг в области   
гражданской авиации, в том числе по аэронавигационному обслуживанию,            
ценообразования и государственного регулирования сборов за данные услуги.       
Кроме того, данным законопроектом предусмотрено сохранение ряда действующих     
положений статьи 64 Воздушного кодекса, а именно установление федеральным       
органом исполнительной власти перечня и правил формирования тарифов и сборов    
за услуги в области гражданской авиации (имеется в виду состав услуг,           
включаемых в тариф), правил взимания платы за данные услуги, а также правил     
продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов.    
Кроме того, сохранены положения по установлению перевозчиками платы за          
воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, применению договорных   
цен для воздушных перевозок, осуществляемых в соответствии с договором          
фрахтования воздушного судна (воздушным чартером).                              
                                                                                
Необходимо заметить, что принятие закона "О внесении изменения в статью 64      
Воздушного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных            
бюджетных средств. Реализация закона "О внесении изменения в статью 64          
Воздушного кодекса Российской Федерации" будет осуществляться в пределах        
установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты    
труда работников центрального аппарата федеральных органов исполнительной       
власти.                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Пожалуйста, Клименко Владимир Витальевич, доклад от комитета.                   
                                                                                
КЛИМЕНКО В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Представитель Правительства       
Российской Федерации в своём докладе исчерпывающим образом отразила существо    
изменений, вносимых в Воздушный кодекс Российской Федерации. Комитет на своём   
заседании поддержал данный законопроект. Имеющиеся в законопроекте              
неточности, в том числе юридико-технического характера, отмеченные Правовым     
управлением Аппарата Государственной Думы, могут быть устранены при             
подготовке его ко второму чтению.                                               
                                                                                
Исходя из этого прошу поддержать решение о принятии законопроекта в первом      
чтении. Спасибо.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику и        
содокладчику? Есть вопросы.                                                     
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Депутат Тепляков, пожалуйста, ваш вопрос.                                       
                                                                                
ТЕПЛЯКОВ Е. Н., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Тамара Ивановна, в пункте 5 предлагаемого законопроекта говорится о том, что    
плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты                 
устанавливается перевозчиком, но в пункте 2 этого же законопроекта в            
противоположность пункту 5 указана другая правовая норма, - что перечень и      
правила формирования тарифов и сборов за услуги в области гражданской           
авиации, то есть продажу билетов, выдачу грузовых накладных и других            
перевозочных документов, устанавливаются уполномоченным органом в области       
гражданской авиации. В статье 21 Воздушного кодекса перечислены услуги в        
области гражданской авиации: перевозка пассажиров, багажа, грузов и почты.      
Скажите, пожалуйста, так всё-таки кто же устанавливает плату за воздушные       
перевозки: сам перевозчик или уполномоченный орган в области гражданской        
авиации?                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
СТЕБУНОВА Т. И. Перечень услуг, регулируемый государством, устанавливается      
правительством. Сегодня стоимость непосредственно перевозки пассажира не        
включена в перечень данных услуг, регулируемых государством. Перечень правил    
формирования тарифов и сборов утверждён правительством. Сегодня мы говорим о    
том, что в этот перечень включены и затраты за аэронавигационное                
обслуживание. И в случае если эти услуги оказываются в условиях естественной    
монополии, регулирование тарифов, установление тарифов осуществляется в         
соответствии с законом "О естественных монополиях" федеральным органом          
исполнительной власти, ответственным за регулирование в области естественных    
монополий.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Других вопросов нет.                                      
                                                                                
Хорошо, присаживайтесь. Я и к докладчику, и к содокладчику обращаюсь.           
                                                                                
Настаивает ли кто-то на выступлении? Настаивает депутат Гаврилов. Больше нет    
рук? Никого я не пропустил? Одно выступление.                                   
                                                                                
Депутат Гаврилов, с места, пожалуйста.                                          
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемая Тамара Ивановна! Безусловно,               
законопроект поддерживается нашей фракцией, поскольку носит достаточно          
уточняющий характер - не столько в развитие указов президента, сколько в        
соответствии с нашими международными обязательствами перед ИКАО. Это касается   
и полномочий федеральных органов, и правовых основ для регулирования            
аэропортовых сборов.                                                            
                                                                                
Что касается самой функции регулирования аэропортовых сборов, сборов за         
аэронавигационное обслуживание прежде всего, - вопрос, на наш взгляд,           
несколько глубже. Мы видим, что в последнее время Госкорпорация по ОрВД и в     
целом наш Минтранс повышают сборы за аэронавигационное обслуживание, а          
учитывая, что у нас в последние месяцы катастрофически растут цены на           
авиационный керосин, авиационная услуга по перевозке пассажиров в условиях      
низкого сезона - осеннего, весеннего сезона, - особенно на внутренних линиях,   
в регионах России, становится убыточной - или планово-убыточной, или на грани   
убыточности. И у нас такие достаточно серьёзные субъекты Федерации, как,        
скажем, Карелия, если вы в курсе, вообще не имеют воздушного сообщения с        
Россией, в отличие, скажем, от соседней Финляндии, где из каждого районного     
центра по десять вылетов в день. Я думаю, что регулирование тарифов подобного   
рода Федеральной службой по тарифам должно, безусловно, учитывать и состояние   
ликвидности, состояние платёжеспособности наших авиакомпаний - не тех, кто      
вывозит чартеры на мировые курорты, а прежде всего тех, кто занимается          
перевозкой пассажиров, грузов и почты на внутренних рейсах. Это первое.         
                                                                                
И второе, что хотелось бы отметить. Очень печально, что такая наиболее          
инновационноёмкая отрасль транспортной промышленности России, как авиация и     
авиационные перевозки, прежде всего аэронавигационное обслуживание, находится   
в таком плачевном состоянии. И по сути дела, основным источником для            
модернизации этой отрасли является повышение аэронавигационных сборов.          
                                                                                
Многие наши коллеги из регионов прекрасно знают, понимают, в каком состоянии    
находится аэронавигационное оборудование во многих регионах России, и может,    
вы не в курсе, но у нас в этом году наибольшее падение по исполнению бюджета    
именно в области авиации, и в том числе аэронавигационного обслуживания. Если   
весь мир уже находится на пятой технологической ступени, то мы никак не можем   
преодолеть третью. Вопросы касаются и регулирования воздушного движения, и      
организации воздушного движения, и зависимого наблюдения, и какого угодно, и    
использования нашей спутниковой группировки.                                    
                                                                                
Я считаю, что наше катастрофическое отставание в наиболее значимых в            
технологическом смысле инновационных отраслях является прямым следствием        
наплевательского отношения бюджета Российской Федерации к прямому               
финансированию своих обязательств, к выполнению конституционных обязанностей    
- обеспечению населения России транспортной доступностью, - и повышение         
аэропортовых сборов и аэронавигационных сборов является лишь паллиативом, но    
никак не кардинальным решением этой проблемы.                                   
                                                                                
Я считаю, что при принятии этого закона мы должны прекрасно понимать, что       
основные системообразующие отрасли России, такие как авиация, воздушное         
сообщение и аэронавигационное обслуживание в том числе, должны заслуживать      
более высокой оценки и большего внимания Российской Федерации.                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Других желающих выступить не было.                                              
                                                                                
Есть ли необходимость в заключительном слове докладчика и содокладчика? Нет.    
                                                                                
Представители президента, правительства? Не настаивают.                         
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6361 по 6378 из 7513
17-й вопрос. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального        
закона "О внесении изменения в статью 64 Воздушного кодекса Российской          
Федерации". Кто за?                                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              447 чел.99,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    448 чел.                                          
Не голосовало                   2 чел.0,4%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.