Заседание № 197

26.11.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 400707-5 "О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (об установлении Правительством Российской Федерации порядка и формул расчёта ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4230 по 4247 из 8600
Депутат Александр Борисович Коган докладывает о проекте федерального закона     
"О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О таможенном      
тарифе", это пункт 11.                                                          
                                                                                
Включите микрофон на рабочем месте.                                             
                                                                                
КОГАН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к принятию в третьем чтении. Он     
прошёл правовую и лингвистическую экспертизы в Правовом управлении Аппарата     
Государственной Думы. Комитет рекомендует принять законопроект в третьем        
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим на       
"час голосования".                                                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6758 по 6773 из 8600
11-й вопрос. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального       
закона "О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О          
таможенном тарифе".                                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              373 чел.82,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    373 чел.                                          
Не голосовало                  77 чел.17,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                

Заседание № 196

24.11.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 400707-5 "О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (об установлении Правительством Российской Федерации порядка и формул расчёта ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1793 по 1824 из 7990
Пункт 20 порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменения в     
статью 3 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе". Докладывает         
Александр Борисович Коган.                                                      
                                                                                
КОГАН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Спасибо, Олег Викторович.                                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен ко второму чтению. Внесены две      
поправки, обе носят юридико-технический характер и рекомендованы к принятию.    
Комитет рекомендует принять законопроект во втором чтении, но вначале прошу     
проголосовать за таблицу поправок.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, две поправки, которые комитет рекомендует к      
принятию. Есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок.        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              317 чел.70,4%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    317 чел.                                          
Не голосовало                 133 чел.29,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7534 по 7550 из 7990
Пункт 20-й, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3         
Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе".                              
                                                                                
Голосуйте, коллеги.                                                             
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 11 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              373 чел.82,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    373 чел.                                          
Не голосовало                  77 чел.17,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 180

21.09.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 400707-5 "О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (об установлении Правительством Российской Федерации порядка и формул расчёта ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4789 по 5278 из 6682
Пункт 15, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Закона    
Российской Федерации "О таможенном тарифе". Доклад официального представителя   
Правительства Российской Федерации заместителя министра экономического          
развития Российской Федерации Андрея Александровича Слепнёва.                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СЛЕПНЁВ А. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра экономического развития Российской Федерации.              
                                                                                
Уважаемые депутаты, в настоящее время в соответствии со статьёй 3 Закона "О     
таможенном тарифе" ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в      
отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской    
Федерации. Однако такое правомочие правительству передано только в отношении    
ставок, но в отношении формулы, в соответствии с которой эти ставки могут       
рассчитываться, такого правомочия у правительства нет, за исключением ставок    
на нефть, что прямо прописано в законе.                                         
                                                                                
Кризис, который у нас был в 2008-2009 году и отчасти продолжается сейчас,       
повлёк существенные колебания на рынке цен на наши основные экспортные          
товары, в том числе металлы, что потребовало многократных изменений             
экспортных пошлин. Эти изменения всегда носили чувствительный характер и для    
бюджета, и для наших компаний-экспортёров. В этой связи правительство выходит   
с предложением, чтобы правительству было передано право устанавливать не        
только сами пошлины, но и порядок их расчёта и периодической корректировки в    
зависимости от биржевых цен на соответствующие экспортные товары. Могу          
отметить, что на заседании 19 августа 2009 года комиссия правительства по       
защитным мерам во внешней торговле приняла за основу порядок расчёта пошлин     
на никель путём введения шкалы ставок пошлин, рассчитанных в зависимости от     
его биржевой цены, и эта тактика себя в целом оправдала. Учитывая               
продолжающуюся динамику изменения биржевых цен на ряд товаров, являющихся       
предметом биржевых торгов, - в частности, это касается цветных металлов,        
сырья для чёрной металлургии и других - подготовлены соответствующие            
поправки, предусматривающие право правительства утверждать порядок и формулы    
расчёта ставок вывозных пошлин на отдельные категории товаров, определяемые     
Правительством Российской Федерации.                                            
                                                                                
Полагаем, что принятие данной поправки позволит более гибко реагировать на      
изменения биржевых цен на товары, будет учитывать как интересы бюджета с        
точки зрения поступления соответствующих экспортных пошлин, так и интересы      
экспортёров, не допуская чрезмерной нагрузки в период падения мировых цен.      
Исходим из того, что принятие данного закона не повлечёт негативных бюджетных   
последствий, и просим поддержать.                                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста.                      
                                                                                
Содоклад сделает заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам         
Александр Борисович Коган. Пожалуйста.                                          
                                                                                
КОГАН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Спасибо, Олег Викторович.                                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам            
рассмотрел данный законопроект. О цели и концепции законопроекта только что     
было доложено предыдущим докладчиком, я бы хотел остановиться только на         
замечаниях, которые Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отразил   
в своём заключении. Комитет поддерживает концепцию данного законопроекта, но    
ряд вопросов, которые нуждаются в уточнении, я хотел бы озвучить.               
                                                                                
Представленная формула по отдельным категориям товаров является недостаточно    
общей. Полагаем целесообразным установить законопроектом либо перечень          
категорий товаров, для которых Правительство Российской Федерации вправе        
устанавливать порядок расчёта ставок по формулам, либо критерии таких           
товаров. Полагаем также, что необходимо законодательно определить общие         
принципы, подходы при установлении порядка и формул расчёта ставок вывозных     
таможенных пошлин на отдельные категории товаров. Кроме того, учитывая, что     
предлагаемые законопроектом нормы будут являться особенностью, исключением из   
общего правила, целесообразно в законопроекте определить предельные сроки, на   
которые могут устанавливаться ставки вывозных таможенных пошлин на отдельные    
категории товаров, а также сроки введения и источники опубликования             
информации о введении в действие таких ставок после их изменения.               
                                                                                
Комитет Государственной Думы по промышленности - соисполнитель по данному       
законопроекту - имеет также замечания и предложения по представленному          
тексту, они прилагаются в заключении комитета. По мнению комитета, указанные    
замечания можно устранить при рассмотрении законопроекта ко второму чтению.     
                                                                                
На основании изложенного Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам      
предлагает принять законопроект в первом чтении. Прошу поддержать.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть           
вопросы, много вопросов. Давайте тогда запишемся.                               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
Депутат Рохмистров, пожалуйста, ваш вопрос.                                     
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемый Андрей Александрович, к вам вопрос. Подскажите,      
пожалуйста, а следующий законопроект в развитие этого, исходя из текста         
законопроекта, будет об отмене Налогового кодекса и о передаче правительству    
полномочий определять порядок и формулу взыскания вообще всех налогов?          
                                                                                
И к комитету вопрос. Ваши замечания носят концептуальный характер, почему       
всё-таки решение комитета - поддержать этот законопроект?                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, кто отвечает? Докладчик сначала?              
Пожалуйста, докладчик.                                                          
                                                                                
СЛЕПНЁВ А. А. Я хотел бы отметить, что у Правительства Российской Федерации     
есть полномочия по установлению ставок вывозных таможенных пошлин, здесь речь   
идёт о конкретизации данного правомочия: правительство вправе устанавливать     
не только ставку, но и формулу, в соответствии с которой такая ставка будет     
регулярно корректироваться. Мы не считаем, что здесь существенное увеличение    
полномочий правительства.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коган, пожалуйста.                                        
                                                                                
КОГАН А. Б. Спасибо.                                                            
                                                                                
Во-первых, наши замечания не носят концептуального характера, их все возможно   
устранить ко второму чтению, тем более они в рамках как раз рассматриваемого    
сейчас текста законопроекта в первом чтении.                                    
                                                                                
Что касается того, почему мы поддержали, ответ тут очень простой. В данном      
случае это будет более дифференцированный подход к товарам, цену на которые     
определяют на биржевых торгах, и будет более чётко и понятно определяться       
экспортная пошлина. А самое главное, она будет определяться с учётом            
интересов и доходов бюджета, а также самих производителей и будет зависеть от   
экономической ситуации и экономической конъюнктуры, складывающейся на рынке.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, депутат Драганов Валерий Гаврилович. Снимает пока вопрос.           
                                                                                
Депутат Гудков.                                                                 
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. Спасибо. У меня вопрос и к докладчику, и к содокладчику.           
                                                                                
Вот вы тут пишете: плоские пошлины, которые там не отвечают... А скажите,       
пожалуйста, они сейчас определяются по согласованию с кем-то, может, там с      
парламентом или с какой-то комиссией? Почему вы хотите, чтобы правительство     
определяло всё - и список товаров, и механизм пошлин? Это первый вопрос.        
                                                                                
И второй вопрос: а вот в эту комиссию, если она есть в правительстве, входят    
представители парламента или у нас всё вершится за закрытыми дверями и вы       
хотите ещё добавить, так сказать, вот этой закрытости этим самым законом,       
который состоит из двух строчек?                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, докладчик.                                    
                                                                                
СЛЕПНЁВ А. А. Что касается плоских пошлин, сейчас они устанавливаются в         
соответствии со статьёй 3 Закона "О таможенном тарифе" Правительством           
Российской Федерации. Что касается вывозных пошлин.                             
                                                                                
Что касается порядка принятия. Такие полномочия правительством реализуются      
соответственно путём рассмотрения вопросов в коллегиальном органе - в           
комиссии правительства (точнее, теперь называется - подкомиссия) по             
таможенно-тарифному и нетарифному регулированию комиссии по экономическому      
развитию и интеграции. Как правило, такие вопросы рассматриваются               
предварительно с участием заинтересованных организаций. И здесь, я ещё раз      
повторю, никакого существенного увеличения полномочий правительства мы не       
запрашиваем, мы просим только о конкретизации уже имеющегося полномочия.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Зубов.                                   
                                                                                
ЗУБОВ В. М., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Мне, конечно, очень трудно представить, чтобы одновременно были удовлетворены   
и производители, и бюджет, тут всегда есть принципиальное противоречие.         
Вопрос мой в следующем. Фактически цветные металлы, к примеру, ничем не         
отличаются от нефти. Когда мы утверждаем бюджет, мы утверждаем формулу          
налогообложения экспорта нефти. В данном случае, получается, на группу          
товаров будут устанавливаться пошлины вне бюджета, хотя на самом деле будут     
влиять на бюджет. У меня вопрос: как это будет согласовываться с бюджетным      
процессом? После каждого изменения правительственного нам надо будет            
собираться и пересматривать бюджет?                                             
                                                                                
Вопрос к Андрею Александровичу.                                                 
                                                                                
СЛЕПНЁВ А. А. Данное предложение как раз и разработано для того, чтобы можно    
было учесть в прогнозе все параметры рынка и спланировать доходы бюджета.       
Могу отметить, что в этом году, несмотря на достаточно высокие цены на          
цветные металлы на рынках, у нас действуют пока достаточно низкие ставки        
экспортных пошлин, в том числе и потому, что мы договариваемся с                
предприятиями о тех справедливых уровнях взимания ренты при экспорте цветных    
металлов, которые будут удовлетворять и интересы бюджета, и интересы бизнеса.   
И нам кажется, что именно формула будет наиболее справедливым решением в        
данном случае. Кстати говоря, эта точка зрения - что нужно принимать формулу,   
тогда споры уйдут - поддерживается и бизнесом, крупнейшими нашими               
экспортёрами.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Коломейцев Николай Васильевич, ваш вопрос.        
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
У меня два вопроса. Первый: почему нет заключения правительства? И второй.      
Для меня замминистра экономики сделал открытие - о том, что изменения           
таможенных тарифов и пошлин, при том, что у нас таможня формирует до половины   
доходной части бюджета, не влияют на бюджет. Я считаю, что, вероятно, надо      
отклонить этот законопроект, так как он внесён в нарушение статьи 104           
Конституции Российской Федерации.                                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
СЛЕПНЁВ А. А. Данный законопроект внесён Правительством Российской Федерации.   
А что касается влияния на бюджетные последствия, мы оцениваем влияние тех       
изменений, которые предусматриваются данным проектом федерального закона, а     
не те последствия, которые будут в дальнейшем при его применении.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, депутат Волчек Денис Геннадьевич, пожалуйста.        
                                                                                
ВОЛЧЕК Д. Г., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
По моей информации, Федеральная таможенная служба - противник всего того, что   
делает Министерство экономического развития и правительство в части             
конкретизации вмешательства в деятельность таможни, в расчёт тарифов, всё       
новых, новых и новых полномочий, которые вы берёте. В данном случае и против    
этой поправки, как я понимаю, таможенная служба выступает. Ваше мнение,         
почему так происходит, если, как вы говорите, нету никакого влияния вот этой    
маленькой поправки на процесс? Почему таможня всегда против вашего              
вмешательства?                                                                  
                                                                                
СЛЕПНЁВ А. А. Позиция Правительства Российской Федерации определена по          
данному законопроекту. Законопроект вносится Правительством Российской          
Федерации после обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской     
Федерации. Никаких замечаний по данному вопросу не было. Насколько я могу       
судить по заседанию правительственной подкомиссии, вопрос по введению формулы   
для расчёта экспортных пошлин на биржевые товары никогда не был опротестован    
или по нему были высказаны... Наоборот, Федеральная таможенная служба всегда    
нас в этом плане поддерживала.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Федоткин. У него кнопка не сработала, дадим       
возможность задать вопрос?                                                      
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Николаевич.                                                
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Андрей Александрович, вопрос, который неоднократно звучит,       
когда с населением встречаешься, выступаешь. Вывозят из России самые            
необходимые ресурсы: лес, зерно, удобрения минеральные - 90 процентов, как      
говорит пресса, - алюминий и так далее. Вот насколько нынешняя таможенная       
политика в плане установления экспортных тарифов способствует укреплению        
России, о чём говорил неоднократно президент? Или просто мы вывозим             
миллиарды, собираем миллионы при вывозе с помощью вашей службы, а в итоге-то    
Россия теряет? Можете вы привести пример, ответить или устно, или, может,       
позже письменно: насколько оправданно, насколько помогает или сдерживает ваше   
ведомство вывоз того, что нам нужно самим для того, чтобы выжить, скажем,       
сегодня, через год, через два? Это один из рычагов, один из методов -           
таможенные тарифы ввозные?                                                      
                                                                                
СЛЕПНЁВ А. А. Спасибо за вопрос.                                                
                                                                                
Я могу сказать, что действительно здесь очень важно своевременно и гибко        
реагировать на изменения ситуации, чтобы, во-первых, сохранить своё             
присутствие на мировом рынке по тем товарам, где мы производим гораздо,         
гораздо больше, чем потребляем, а во-вторых, обеспечить справедливое            
наполнение федерального бюджета, поскольку у нас всё-таки в соответствии с      
законодательством природная рента изымается в том числе через экспортные        
пошлины. Мы как раз и считаем, что принятие формулы, привязанной к биржевой     
цене, позволит обеспечить прогнозируемый, прозрачный и справедливый механизм,   
как говорится, раздела этих доходов.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, все вопросы заданы. Есть ли желающие выступить? Есть. Три   
выступления - депутат Коломейцев, депутат Рохмистров, депутат Гудков.           
Подводим черту.                                                                 
                                                                                
Пожалуйста, Коломейцев.                                                         
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Ну, как известно из истории,      
Хазарский каганат погиб из-за того, что неправильно определял таможенные,       
по-нынешнему, тарифы и сборы и перестал эти средства получать, потому что все   
торговые пути пошли мимо Хазарского каганата. Сегодня у нас бюджет              
формируется почти на 50 процентов за счёт таможни. И здесь мне непонятны три    
вопроса. Первый. Почему замминистра экономического развития считает, что        
оперативное изменение тарифа не влияет оперативно на наполняемость бюджета?     
                                                                                
Второй. Мне непонятно, для чего мы создали комиссию по противодействию          
коррупции при законотворчестве. Мне кажется, вот этот закон напрямую касается   
этой комиссии. Почему? Потому что если есть Закон "О таможенном тарифе" - это   
закон, а если есть оперативная подготовка материала каким-то отдельным          
чиновником, то рядом с ним обязательно оказываются фирмы, которые принесут,     
занесут, положат на счета в зарубежных банках, и обязательно будут              
преференции, которые будут наносить ущерб бюджету Российской Федерации. И мне   
кажется, такое упрощенчество... Мы с вами уже почти всё отдали Правительству    
Российской Федерации. Мы ему отдали все полномочия уже - 40 процентов бюджета   
расходовать без согласования с нами, мы с вами проголосовали в трёх чтениях     
за антикризисные вливания в экономику. Но мне кажется, что если этот поток не   
остановить, то в конечном итоге Государственная Дума будет не нужна, а          
изменения в бюджет мы будем вносить не раз в месяц, как мы это делали в         
прошлом году, а после каждого оперативного вмешательства правительства в        
таможенные пошлины.                                                             
                                                                                
Мы не можем поддержать такой законопроект, так как он не делает более           
прозрачной ситуацию взаимодействия с таможней как поставщиков, импортёров,      
так и экспортёров. А учитывая, что мы с вами импортируем, если я не ошибаюсь,   
на 280 миллиардов долларов и экспортируем в основном сырьё, то это может        
привести к тому, что у нас нефтяная олигархия и рентная олигархия будут         
платить всё меньше, а чиновников, у которых будут удваиваться доходы, будет     
всё больше. Мы поддерживать этот законопроект не будем.                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Рохмистров.                                   
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Фракция ЛДПР тоже не может поддержать настоящий                
законопроект. Во многом надо согласиться в части коррупционности настоящего     
законопроекта с предыдущим выступающим.                                         
                                                                                
И собственно говоря, что хотелось бы добавить? Одним из условий                 
экономического развития любого государства является наличие понятных правил,    
по которым развивается экономика этого государства. Посмотрите любой            
международный контракт, даже наш внутренний договор: в подпункте                
форс-мажорных обстоятельств всегда прописывается принятие государством          
определённых актов - война и боевые действия. То есть у нас на сегодняшний      
день... Мне странно, что по этому законопроекту докладывают от Министерства     
экономического развития, потому что законопроект говорит о невозможности        
экономического развития в нашей стране, потому что фактически любая             
экспортная операция у нас попадает под форс-мажорные обстоятельства. Комиссия   
может принять порядок, расчёты какие-то сделать, и об этом, собственно          
говоря, люди будут узнавать постфактум. Как им строить свой бизнес? Исходя из   
чего рассчитывать рентабельность своего производства? Из чего платить           
зарплату? И наверное, уже надо осознать в том числе и нам, парламентариям,      
что государство будет эффективно развиваться в том случае, если у нас будут     
понятные законы, а не понятия непонятные.                                       
                                                                                
К сожалению, все те меры, которые мы в последнее время принимаем, не            
направлены на то, чтобы законы стали понятными, однозначными, а принимаем мы    
законопроекты, собственно говоря, непонятно о чём. Кто-то где-то, в каком-то    
месте, будет рассчитывать, по каким правилам у нас будет работать таможня,      
сколько чего и как кто должен заплатить. Товарищи, господа, коллеги, ну         
давайте мы задумаемся о том, как людям работать! О каком производстве?..        
Понятно, что не сильно волнуют эти вопросы тех, кто занимается экспортом        
природных ресурсов, каких-то полуфабрикатов. Но мы с вами принимаем закон,      
который прямо и откровенно констатирует факт: ребята, мы с вами все находимся   
в зоне опасности, поэтому производством, переработкой заниматься не надо, а     
то ведь можете и попасть, потому что непонятно, как и что будут делать.         
                                                                                
Вместо того чтобы нам более прозрачно написать законы, мы принимаем законы в    
рамках двух абзацев, где говорим: порядок, формулу, перечень мы отдаём          
Правительству Российской Федерации. Правительство Российской Федерации          
выпустит положение и передаст это Министерству экономического развития,         
Министерство экономического развития выпустит внутренний приказ, где Иванов,    
Петров, Сидоров и ещё какой-нибудь товарищ будут заниматься подготовкой         
документов, которые будут потом голосоваться. Как они будут голосоваться и      
как они будут готовиться, коллега Коломейцев обрисовал, кто там рядом как       
появится.                                                                       
                                                                                
К сожалению, такая конкретизация законодательства неприемлема для ЛДПР. ЛДПР    
всегда настаивала на том, чтобы законы были написаны совершенно однозначно, а   
неисполнение закона каралось не только по административному, но и по            
уголовному законодательству.                                                    
                                                                                
По той формуле, которую сегодня предлагает Министерство экономического          
развития, у нас экономика работать не сможет. И следующим шагом, наверное,      
действительно надо отменять все действующие кодексы - для оперативного          
реагирования, чтобы бюджет правильно сформировать, надо отменить Налоговый      
кодекс, и налоги теперь тоже, порядок, форма их взимания, будут определяться    
правительством, а Иванов, Петров, Сидоров в Министерстве экономического         
развития каждый месяц будут изменять тарифную сетку и перечень, что обложить    
налогом, а что не обложить.                                                     
                                                                                
И дальше давайте тогда отменим законы, распустим парламент и скажем, что        
теперь у нас занимаются этими вопросами определённые люди, они будут            
говорить, по каким понятиям мы на этой неделе живём.                            
                                                                                
Считаем закон крайне опасным и категорически против его принятия.               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Гудков, пожалуйста.                               
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. Спасибо, Олег Викторович.                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, честно говоря, странные у нас пошли законы, если не          
сказать другие слова, более категоричные...                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Владимирович, можно я на секундочку вас          
прерву?                                                                         
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. Да, пожалуйста.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я должен выполнить одну важную процедуру.                 
                                                                                
Я объявляю для всех, кто сейчас находится в Государственной Думе, а я понимаю   
так, что сто процентов депутатов, за исключением тех, кто официально отпущен    
в командировки, находятся в здании: я прошу прийти в зал для участия в          
процедуре голосования, которая начнётся через восемь минут.                     
                                                                                
Пожалуйста, депутат Гудков. Извините.                                           
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. Нет-нет, это очень важно.                                          
                                                                                
Спасибо, Олег Викторович.                                                       
                                                                                
Я хочу сказать, что мы принимаем в последнее время всё более и более странные   
законы, потому что я не знаю ни одного парламента в мире, который так активно   
сдавал бы свои собственные полномочия и при этом испытывал бы чувство           
глубокого удовлетворения. Обычно другие чувства испытывают.                     
                                                                                
Что написано в этом законе? Что всё будет определять правительство: от начала   
и до конца. Ну было бы это нормальным, если бы, во-первых, у нас было           
идеально работающее правительство, к которому у нас не было бы такого           
количества претензий, а во-вторых, если бы это правительство хотя бы            
проявляло остатки доброй воли, хотя бы какие-то признаки доброй воли в          
сотрудничестве с парламентом. Но такого же нет! Мы с вами давно уже             
превратились в придаток правительства. Ни один закон, по которому, допустим,    
имеется отрицательная точка зрения у правительства, Думой вообще не             
принимается и даже всерьёз не обсуждается. Может быть, нам тогда вообще         
следующим шагом отменить парламент, вывести, как известно, три большие кнопки   
в определённый кабинет (мы даже знаем, в какой) и не морочить голову нашим      
избирателям, говоря о том, что мы с вами что-то решаем? Мы с вами статисты,     
мы с вами при власти и, в общем-то, обеспечиваем, скажем так, правовую форму    
власти, потому что иначе, без парламента, вроде как-то и неудобно принимать     
решения, ну, по крайней мере формально.                                         
                                                                                
Посмотрите, что происходит?.. Ну, действительно, вот сейчас была прямо          
оговорка по Фрейду. Я прошу прощения, может быть, действительно нечаянно...     
Но что сказал докладчик, отвечая на вопрос? Что мы принимаем комиссией в        
присутствии "заинтересованных" организаций. Ну, знаете, у нас сейчас в нашем    
испорченном коррупцией обществе заинтересованность организаций немножко         
по-другому воспринимается. Я понимаю, что хотели сказать другое, но             
получилось как всегда. А что на деле происходит? А на деле происходит то, что   
мы не даём развиваться тем отраслям нашим, которые могли бы развиваться, не     
даём проводить те экспортные сделки, которые могли бы быть. Например, к нам     
постоянно - а я ещё работаю на общественных началах в ТПП - поступают           
различные обращения металлургов, тех, кто занимается ломом, допустим,           
драгоценных металлов, цветных металлов, чёрных металлов, о необоснованности     
таможенных пошлин, о том, что это не сбалансировано, о том, что это не          
продумано. Сегодня мы, к сожалению, полностью отказываемся от всяких            
договорённостей с правительством, от возможности хотя бы коллегиально это       
определять. Мы с вами ведь знаем землю нашу не хуже, чем правительство, а       
даже лучше, потому что ещё встречаемся с избирателями в отличие от наших        
министров, и если мы опять добровольно уходим в отказ от собственной            
ответственности, ну, наверное, это не очень хорошо характеризует наш            
парламент.                                                                      
                                                                                
К сожалению, история последних лет парламентаризма - это действительно отказ    
от полномочий, от возможности контроля за действиями исполнительной власти.     
Вот как они там решат делать, так и сделают: и категории товаров определят, и   
методики расчётов, и плоские пошлины там плохие... Может быть, оно и так,       
только почему правительство это делает за закрытыми дверями, без парламента,    
без общественности? Мы с вами, к сожалению, уже сдали свои полномочия по        
бюджету - мы его рассматриваем теперь в экспресс-порядке, за две недели,        
чтобы, не дай бог, там какой-нибудь огрех бюджета не вылез наружу и не          
появился в поле общественного внимания. Мы с вами сдали наши полномочия по      
Бюджетному кодексу, практически сдали Счётную палату - теперь её формирует      
уже не парламент. Боимся проводить расследования, испугались даже обсуждать     
тему парламентского контроля: не дай бог, в правительстве подумают, что здесь   
заговор, в парламенте.                                                          
                                                                                
Коллеги, мы с вами опустили наш парламент и себя, в общем-то, свой авторитет    
ниже плинтуса, к сожалению, и продолжаем это делать с особым энтузиазмом. Это   
напоминает, в общем-то, некоторые патологии.                                    
                                                                                
К сожалению, мы, как фракция, не сможем активно поддержать этот законопроект,   
но мы хотели бы обратиться к правительству: если правительство хоть как-то      
внемлет голосу парламента, голосу оппозиции, может быть, правительство          
добровольно пойдёт навстречу парламенту и вот в эти важные комиссии,            
определяющие экономическую жизнь страны, темпы развития нашей экономики,        
отдельные отрасли и их интересы, которые у нас сегодня так активно определяют   
различные тарифы, методики расчётов, квоты, всё-таки предложит включить хотя    
бы представителей профильных комитетов на какой-то там паритетной основе?       
Чтобы участвовала не только партия власти доминирующей, но и представители      
оппозиции, чтобы мы понимали, как это всё работает, чтобы мы понимали, как      
решается вопрос реального бюджетного наполнения и вообще развития этих          
отраслей. Пока мы с вами статисты, наблюдающие... Помните, как говорил Остап    
Бендер? Мы чужие на этом празднике жизни. Я очень сожалею, что мы с вами не     
замечаем вот таких неуважительных законов, которые идут от имени                
правительства, в отношении парламента в целом. Это касается не только           
оппозиции, это касается и так называемой партии власти, которая, по большому    
счёту, находится при власти, но не у власти точно.                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                Б. В. Грызлов                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть необходимость выступить полномочному представителю президента,             
полномочному представителю правительства? Докладчику с заключительным словом?   
Нет. Выносим проект федерального закона на "час голосования".                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, я думаю, нет необходимости ждать эту минуту до 17.00, мы с   
вами рассмотрели сегодня семнадцать вопросов, и я объявляю "час голосования".   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5684 по 5701 из 6682
Пункт 15. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона    
"О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О таможенном      
тарифе". Кто за? Прошу голосовать.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    314 чел.                                          
Не голосовало                 136 чел.30,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.