Заседание № 9

14.02.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 400689-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части усиления ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1818 по 1851 из 4960
Пункт 5 повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в     
отдельные законодательные акты Российской Федерации". В третьем чтении          
рассматривается законопроект.                                                   
                                                                                
Павел Владимирович Крашенинников, пожалуйста.                                   
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный      
законопроект направлен на усовершенствование уголовного,                        
уголовно-процессуального, административного законодательства в сфере борьбы с   
незаконным оборотом наркотиков. Мы приняли данный законопроект во втором        
чтении 7 февраля 2012 года. Обозначу главные изменения.                         
                                                                                
Установлен порядок лишения статуса беженца, если соответствующий гражданин      
нарушил административное законодательство в сфере оборота наркотиков.           
Предусматривается усиление наказания за незаконное производство, оборот и       
пересылку наркотиков, если в крупном размере, вплоть до пожизненного лишения    
свободы. Также пожизненное лишение свободы предусматривается за контрабанду в   
особо крупных размерах. И конечно же, нужно иметь в виду, что по                
условно-досрочному освобождению по тяжким и особо тяжким составам, связанным    
с наркотиками, меняется срок отбытия соответствующего наказания: с одной        
второй до трёх четвертей. Ну и кроме того, данный законопроект                  
систематизирует законодательство, которое Государственная Дума принимала в      
2010 и 2011 годах.                                                              
                                                                                
Правовая и лингвистическая экспертизы проведены. Комитет предлагает принять     
законопроект в третьем чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович.                              
                                                                                
По мотивам будут ли выступать представители фракций? Я прошу передать тогда     
список фамилий.                                                                 
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4213 по 4313 из 4960
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные    
акты Российской Федерации". По мотивам от фракции КПРФ выступает Анатолий       
Евгеньевич Локоть.                                                              
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемые депутаты, изготовление, распространение, употребление    
наркотических средств и психотропных препаратов - это чума не только ХХ века,   
это чума, к сожалению, и ХХI века. Это та большая беда, которая захлёстывает    
наше общество. И опасность заключается в том, что она касается жизни не         
отдельного человека или группы граждан, она бьёт по генофонду всего нашего      
народа. Поэтому мы, фракция КПРФ, поддерживали, поддерживаем и будем            
поддерживать все законодательные инициативы, направленные на ужесточение        
уголовной ответственности за эти деяния.                                        
                                                                                
В данном случае я взял слово только для того, чтобы подчеркнуть одну            
особенность данного законопроекта. Депутат Крашенинников обо всём рассказал,    
но вот одной темы он не коснулся. Здесь есть усиление такого инструмента -      
введённого относительно недавно института конфискации собственности. Я          
нахожусь под впечатлением от встречи с сотрудниками комитета наркоконтроля:     
они жаловались на слабость вот тех правовых инструментов, которые сегодня       
существуют для борьбы с этим серьёзным злом. Они говорили, что можно сколь      
угодно много повышать уголовную ответственность, административную, эти          
преступники будут платить любые штрафы, при этом будут откупаться, потому что   
они всегда отобьют эти деньги, если у них есть собственность, если у них есть   
земельные участки.                                                              
                                                                                
Поэтому особенно важно это ужесточение - введение института конфискации         
собственности, что здесь и предусмотрено. Но то, чего нет здесь и что           
предлагают оперативные работники и наша фракция, - это в том числе отчуждение   
земельных участков. Пока остаётся земля, на которой они возделывают и растят    
вот эту продукцию, это зло, остаётся и вероятность возвращения к этому          
преступлению. Поэтому мы считаем, что законодательство надо дальше              
совершенствовать вот именно в этом направлении.                                 
                                                                                
Фракция КПРФ будет голосовать за данный законопроект.                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
От фракции ЛДПР есть выступающие? Нет. От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ"? Нет.         
                                                                                
От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступает депутат Машкарин.                    
                                                                                
МАШКАРИН В. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" тоже будет голосовать за       
данный законопроект, потому что никому из присутствующих в зале не нужно        
объяснять, что распространение наркомании в Российской Федерации является       
одной из основных угроз национальной безопасности страны.                       
                                                                                
По данным экспертов, к 2050 году население Земли вырастет с 7 до 9,2            
миллиарда человек. При этом, по прогнозам этих же институтов, население         
России с высокой вероятностью может уменьшиться со 140 миллионов до 107         
миллионов. И конечно, в этой ситуации страна должна предпринять меры по         
защите своих граждан от угроз, которые могут влиять на демографическую          
ситуацию, - естественно, что распространение наркомании в этой связи выходит    
на первый план.                                                                 
                                                                                
Сегодня у нас в стране, по официальным данным, насчитывается порядка 620        
тысяч наркозависимых, по неофициальным - около 2 миллионов. При этом каждый     
пятый наркоман, который употребляет наркотики внутривенно, с помощью            
инъекций, сегодня является ВИЧ-инфицированным. Поэтому естественно, что         
сегодня нужно принимать комплексные меры по борьбе с этой чумой теперь уже      
XXI века. В данном пакете законопроектов ряд таких мер предусмотрен. В          
частности, в дополнение к тому, что уже было сказано, скажу, что там есть и     
ещё одна новация, которой предусматривается усиление ответственности за         
распространение наркотических средств в общественных местах и в местах          
массового скопления молодёжи, в том числе на дискотеках, на спортивных          
площадках и так далее. Это тоже является дополнительным усилением. Вводится     
пожизненное заключение по отдельным видам преступлений, вводится                
дополнительно конфискация имущества по отдельным видам. Структурируются         
многие нормы, вводится понятие значительного размера, вместо двухступенчатой    
системы ответственности вводится трёхступенчатая система.                       
                                                                                
Все эти предпринимаемые меры каким-то образом должны в какой-то части           
улучшить ситуацию по борьбе с этим злом. Вместе с тем наша фракция отмечает,    
что этих мер, естественно, недостаточно, они не могут быть исчерпывающими.      
Пакет таких законопроектов должен находиться в постоянной динамике, в           
постоянном совершенствовании. Мы призываем к тому, чтобы не останавливаться     
на достигнутом и в дальнейшем заниматься совершенствованием этих законов.       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Данный законопроект ставится на голосование в третьем чтении.                   
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 29 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              441 чел.98,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    441 чел.                                          
Не голосовало                   9 чел.2,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в третьем чтении.                                           
                                                                                

Заседание № 6

07.02.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 400689-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части усиления ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; принят в первом чтении 2 ноября 2010 года с наименованием "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1668 по 1807 из 6411
12-й пункт повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации".                           
                                                                                
Юрий Аисович Напсо, пожалуйста.                                                 
                                                                                
НАПСО Ю. А., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, представляемый проект федерального закона разработан во      
исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации, а также   
во исполнение решения Совета Безопасности Российской Федерации, утверждённого   
Президентом Российской Федерации. Разработка данного законопроекта является     
одним из важнейших этапов реализации новой стратегии государственной            
антинаркотической политики, утверждённой Президентом Российской Федерации. О    
необходимости его принятия неоднократно заявляли как депутаты Государственной   
Думы, присутствующие сегодня в этом зале, так и представители общественности.   
Комплексный подход к решению стоящих сегодня перед Российским государством      
задач, предлагаемый законопроектом, направлен на существенное изменение         
тактики и стратегии антинаркотической борьбы путём внесения ряда изменений в    
Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс           
Российской Федерации, а также Кодекс Российской Федерации об административных   
правонарушениях.                                                                
                                                                                
Учитывая изложенное, 2 ноября 2010 года законопроект принят Государственной     
Думой в первом чтении. В настоящее время к нему поступил ряд поправок,          
которые были проработаны Комитетом Государственной Думы по гражданскому,        
уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству и включены в        
таблицы поправок, рекомендуемых к принятию и рекомендуемых к отклонению.        
                                                                                
В первую из данных таблиц вошли поправки, направленные на приведение            
положений законопроекта в соответствие с Федеральным законом от 19 мая 2010     
года № 87-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты             
Российской Федерации по вопросу культивирования растений, содержащих            
наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры",           
вступившим в силу 18 ноября 2010 года, на согласование отдельных статей         
законопроекта с нормами Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 417-ФЗ    
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации     
по вопросу административного выдворения за пределы Российской Федерации         
иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших правонарушения,          
связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и   
их прекурсоров". Поправками предлагается установление возможности назначения    
пожизненного лишения свободы за контрабанду наркотических средств и             
психотропных веществ, а равно за их сбыт в особо крупных размерах; усиление     
уголовной ответственности за сбыт наркотиков в общественных местах, а также     
за их распространение с использованием электронных сетей и средств массовой     
информации; ужесточение правил условно-досрочного освобождения для лиц,         
совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным          
оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;          
освобождение от административной ответственности за незаконный оборот           
прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ лиц, добровольно       
сдавших эти прекурсоры, в случае если они были приобретены без цели сбыта.      
Кроме того, в таблицу поправок, рекомендуемых к принятию, вошли поправки,       
вносящие в законопроект редакционные изменения.                                 
                                                                                
В таблицу поправок, рекомендуемых к отклонению, вошла поправка по               
установлению повышенной уголовной ответственности за незаконный оборот          
прекурсоров в значительном размере, в связи с тем что установление              
значительного размера прекурсоров не соответствует идее законопроекта, в        
соответствии с которой данный порог целесообразно установить только в           
отношении таких общественно опасных веществ, как наркотики.                     
                                                                                
Также нецелесообразно усиление ответственности совершеннолетних за сбыт         
прекурсоров в отношении несовершеннолетних ввиду отсутствия повышенной          
опасности такого деяния, так как прекурсоры - это лишь вещества, используемые   
при производстве наркотиков, как, например, марганцовка, уксусная кислота,      
это не вещества, которые можно употреблять.                                     
                                                                                
Кроме того, предлагается отклонить поправку в статью 151                        
Уголовно-процессуального кодекса, направленную на дополнение перечня            
предметов контрабанды, расследуемой органами наркоконтроля, растениями,         
содержащими наркотические средства или психотропные вещества. Этот вопрос       
решён в рамках новой статьи 229-1 Уголовного кодекса Российской Федерации.      
                                                                                
Уважаемые коллеги, представленный сегодня на ваше рассмотрение текст            
законопроекта доработан Комитетом Государственной Думы по гражданскому,         
уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству с учётом            
поправок, рекомендуемых к принятию, а также с учётом замечаний Правового        
управления Аппарата Государственной Думы по тексту законопроекта, принятого в   
первом чтении.                                                                  
                                                                                
Подготовленный к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении            
законопроект поддерживается Правовым управлением Аппарата Государственной       
Думы.                                                                           
                                                                                
На основании изложенного прошу, уважаемые коллеги, поддержать решение           
Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и       
процессуальному законодательству и принять представленный законопроект во       
втором чтении.                                                                  
                                                                                
Доклад окончен.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли возражения по таблице 1? Нет. Ставлю на голосование таблицу    
поправок 1.                                                                     
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Результаты покажите, пожалуйста.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 08 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              353 чел.78,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    353 чел.                                          
Не голосовало                  97 чел.21,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Имеются ли возражения по таблице поправок 2? Нет. Ставлю на голосование         
таблицу поправок 2.                                                             
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 08 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              287 чел.63,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    287 чел.                                          
Не голосовало                 163 чел.36,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
По ведению - Нилов Олег Анатольевич.                                            
                                                                                
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я хотел бы отметить, что над    
этим законопроектом, над поправками ко второму чтению, Государственная Дума     
работала полтора года. Я считаю, что в отношении таких законов это              
недопустимо, и считаю важным отметить, что за это время, только по              
официальной статистике, погибло от наркотиков...                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу прощения, вы выступаете не по ведению.              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5543 по 5559 из 6411
На голосование ставится проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 12 повестки дня.    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 33 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              444 чел.98,7 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    445 чел.                                          
Не голосовало                   5 чел.1,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 190

02.11.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 400689-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1870 по 2615 из 6241
Блок законопроектов, рассматриваемых в первом чтении. 9-й вопрос. О проекте     
федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской         
Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс         
Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад               
официального представителя Правительства Российской Федерации первого           
заместителя директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за    
оборотом наркотиков Владимира Александровича Каланды.                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КАЛАНДА В. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
первый заместитель директора Федеральной службы Российской Федерации по         
контролю за оборотом наркотиков.                                                
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Представляемый вашему         
вниманию проект федерального закона разработан в соответствии с поручением      
Совета Безопасности Российской Федерации и поручением Председателя              
Правительства Российской Федерации. На сегодняшний день этот законопроект, на   
наш взгляд, является одним из важных этапов в реализации новой стратегии        
государственной антинаркотической политики, которая была утверждена             
Президентом Российской Федерации в июне текущего года.                          
                                                                                
Комплексный подход к решению стоящих сегодня перед Российским государством      
задач предлагаемым законопроектом направлен на значительные изменения тактики   
и стратегии антинаркотической борьбы путём внесения ряда изменений в            
Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс           
Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных          
правонарушениях.                                                                
                                                                                
В рамках внесения изменений в Уголовный кодекс предлагается следующее.          
                                                                                
Первое. Установить, что совершение преступления с использованием                
наркотических средств, а также психотропных веществ и сильнодействующих         
веществ является обстоятельством, отягчающим наказание.                         
                                                                                
Второе. Ввести институт конфискации денежных средств, ценностей и иного         
имущества, полученного в результате совершения корыстных преступлений,          
связанных с нарушением правил оборота наркотиков.                               
                                                                                
Третье. Дополнительно дифференцировать уголовную ответственность за             
преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, то есть ввести так    
называемый особо крупный размер оборота наркотических средств, за который       
установить повышенные меры ответственности. Для решения этой проблемы, также    
в целях обеспечения возможности назначения наказания, адекватного тяжести       
содеянного, законопроектом предлагается заменить двухзвенную - крупный и        
особо крупный размер - систему дифференциации уголовной ответственности за      
совершение данных преступлений на трёхзвенную - значительный, крупный и особо   
крупный размер, - усилив при этом ответственность за совершение преступлений    
в особо крупных размерах. Введение новых квалифицирующих признаков в            
антинаркотические статьи Уголовного кодекса Российской Федерации также          
сопряжено с увеличением санкций и по иным составам преступлений,                
предусмотренным этими статьями.                                                 
                                                                                
Четвёртое. В рамках введения трёхзвенной системы ответственности за             
незаконный оборот наркотиков законопроектом предлагается установить             
дифференцированный подход и к ответственности за их контрабанду, а также за     
контрабанду их прекурсоров, включённых в таблицы I и II списка IV перечня       
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих        
контролю в Российской Федерации. Эта дифференциация устанавливается в           
зависимости от количества незаконно перемещаемых средств и веществ, и           
указанные деяния выделяются в самостоятельный состав преступления.              
                                                                                
Кроме того, в целях выполнения Российской Федерацией принятых на себя           
международных обязательств, связанных с ратификацией Конвенции Организации      
Объединённых Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств    
и психотропных веществ 1988 года, а также исходя из ситуации, складывающейся    
в Российской Федерации, законопроектом устанавливается повышенная               
ответственность за сбыт наркотиков или их аналогов в образовательных            
учреждениях, на объектах спорта, а также в помещениях, используемых в сферах    
развлечения и досуга, и в исправительных учреждениях.                           
                                                                                
Уважаемые депутаты, в июне 2009 года Государственной Думой был принят           
федеральный закон, установивший принципиально новые подходы к вопросам          
оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. С целью       
последовательной реализации государственной политики в области контроля за      
оборотом указанных веществ представляемым законопроектом предлагается           
дополнить Уголовный кодекс новыми статьями - это статьи 228-3 и 228-4,          
предусматривающие ответственность за незаконные приобретение, хранение или      
перевозку прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и            
незаконные производство, сбыт или пересылку прекурсоров наркотических средств   
и психотропных веществ и устанавливающие ответственность за совершение          
указанных деяний только в том случае, если они совершаются в крупном и особо    
крупном размере. Совершение аналогичных правонарушений в небольших размерах     
предлагается отнести к разряду административных деликтов, дополнив Кодекс       
Российской Федерации об административных правонарушениях новой статьёй 6.17.    
                                                                                
Одновременно по вопросу внесения изменений в указанный кодекс необходимо        
отметить, что в настоящее время КоАП за потребление наркотиков без назначения   
врача установлена административная ответственность, предусматривающая в том     
числе и административный арест на срок до пятнадцати суток. При этом за такое   
же правонарушение, совершённое в общественном месте, арест не предусмотрен.     
Полагаем, что необходимо, так как второй административный деликт является       
более общественно опасным, ввести в качестве наказания за его совершение        
также и административный арест на срок до пятнадцати суток.                     
                                                                                
Кроме того, законопроектом предусматривается внесение ряда изменений в          
уголовно-процессуальное и административное законодательство в части             
определения подследственности и подсудности новых составов преступлений и       
административных правонарушений.                                                
                                                                                
Реализация законопроекта потребует принятия трёх постановлений Правительства    
Российской Федерации, проекты которых в настоящее время разработаны ФСКН        
России. Проект федерального закона без замечаний согласован со всеми            
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Генеральной      
прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской           
Федерации. Он поддерживается Государственно-правовым управлением Президента     
Российской Федерации, имеются положительные заключения Минюста России и         
Верховного Суда Российской Федерации. Реализация федерального закона не         
повлечёт расходов, покрываемых за счёт федерального бюджета или бюджетов        
субъектов Российской Федерации.                                                 
                                                                                
На основании изложенного прошу вас, уважаемые депутаты, принять законопроект    
в первом чтении.                                                                
                                                                                
       Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы         
                                 Ю. Н. Волков                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович. Прошу вас пройти в       
ложу.                                                                           
                                                                                
Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному,         
арбитражному и процессуальному законодательству Валентина Васильевича           
Бобырева. Прошу.                                                                
                                                                                
БОБЫРЕВ В. В. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О   
внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации,                     
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской         
Федерации об административных правонарушениях", внесённый Правительством        
Российской Федерации. Названный проект федерального закона направлен на         
совершенствование уголовного, уголовно-процессуального законодательства         
Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об                  
административных правонарушениях в сфере борьбы с незаконным оборотом           
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.                   
                                                                                
Владимир Александрович подробно изложил концепцию данного законопроекта, и я    
с вашего разрешения не буду повторяться, хочу лишь сказать, что концепция       
данного законопроекта поддерживается комитетом по законодательству. Вместе с    
тем комитет обращает внимание, что рассматриваемым законопроектом не учтены     
изменения, внесённые в Уголовный кодекс Российской Федерации,                   
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской         
Федерации об административных правонарушениях вступившим в силу Федеральным     
законом № 87-ФЗ от 19 мая 2010 года "О внесении изменений в отдельные           
законодательные акты Российской Федерации по вопросу культивирования            
растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их   
прекурсоры".                                                                    
                                                                                
Кроме того, в Кодексе Российской Федерации об административных                  
правонарушениях имеется статья 6.8, устанавливающая административную            
ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных        
веществ и их аналогов в виде административного штрафа в размере от 500 до 1     
тысячи рублей или административного ареста до пятнадцати суток. При этом        
неясно, почему в соответствии со статьёй 6.17, вводимой данным                  
законопроектом, предусматривается более строгая ответственность, больший        
размер административного штрафа за незаконный оборот прекурсоров                
наркотических средств и психотропных веществ (штраф этот увеличен с 1 тысячи    
500 до 5 тысяч рублей), чем размер штрафа за незаконный оборот наркотических    
средств, психотропных веществ и их аналогов.                                    
                                                                                
Более того, не предусмотрена возможность освобождения от административной       
ответственности за данное правонарушение лиц, добровольно сдавших               
приобретённые без цели сбыта прекурсоры, как это установлено в примечании к     
статье 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в   
отношении наркотических средств, психотропных веществ, а также их аналогов,     
при том, что за незаконные приобретение, хранение или перевозку прекурсоров,    
совершённые с квалифицирующими признаками, при добровольной сдаче прекурсоров   
предусмотрено освобождение от уголовной ответственности. Это новая статья 228   
Уголовного кодекса Российской Федерации (пункт 8 статьи 1 законопроекта). На    
наш взгляд, такой подход не совсем логичный и обоснованный.                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, по данному законопроекту имеются положительные заключения    
Верховного Суда Российской Федерации, Правового управления Аппарата             
Государственной Думы. Вместе с тем в указанных заключениях содержатся           
некоторые замечания. Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и        
процессуальному законодательству считает, что замечания Верховного Суда,        
Правового управления Аппарата Государственной Думы можно учесть при             
подготовке названного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во     
втором чтении.                                                                  
                                                                                
В связи с вышеизложенным Комитет Государственной Думы по гражданскому,          
уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендует         
указанный законопроект принять в первом чтении.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, коллеги.                                         
                                                                                
Вопросы, пожалуйста, к докладчику. Вижу много рук.                              
                                                                                
Прошу включить запись.                                                          
                                                                                
Депутат Селезнёв, пожалуйста.                                                   
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Уважаемый Владимир Александрович, у меня два вопроса. Первый вопрос. Как вы     
считаете, может быть, деньги, средства, которые будут выручены от конфискации   
ценностей и иного имущества, которое указано в данном законопроекте, стоит      
целенаправленно адресовать тем рождённым в семьях наркоманов детям, которые     
находятся в детских домах? Это первое.                                          
                                                                                
И второе. В законопроекте предусмотрен такой состав преступления,               
квалифицирующий признак, как сбыт наркотиков, психотропных веществ или их       
аналогов в следственных изоляторах, образовательных учреждениях, на объектах    
спорта. Вот 16 процентов всех преступлений в поездах и электричках были         
связаны с незаконным оборотом наркотиков. Может быть, стоит это учесть - сбыт   
наркотиков на транспорте?.. (Микрофон отключён.)                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Александрович, прошу.                            
                                                                                
КАЛАНДА В. А. Спасибо, Валерий Сергеевич.                                       
                                                                                
По поводу первого вопроса. Предложение заслуживает, конечно, соответствующей    
реакции в той части, в какой это будет иметь отношение к материальному          
имуществу, денежным средствам, которые будут нами выявлены, если лица будут     
привлечены к уголовной ответственности за легализацию денежных средств и        
иного имущества, полученного преступным путём. Здесь есть возможность           
распорядиться теми средствами, которые будут изъяты в рамках данных уголовных   
дел, это на усмотрение государства. То же касается и вопросов, связанных с      
конфискацией имущества, которое нажито преступным путём. Говорить же о          
необходимости или о возможности использования денежных средств, которые будут   
получены в результате конфискации наркотиков, мы не можем, потому что все       
наркотические средства и психотропные вещества, изъятые из оборота, подлежат    
уничтожению.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна, вопрос.                                             
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Вопрос к Владимиру Александровичу.                                              
                                                                                
Владимир Александрович, среди тех, кто сидит здесь, в зале, большинство         
всё-таки люди немолодые, которые большую часть жизни прожили в Советском        
Союзе, и, по-моему, каждый из нас может честно сказать, что раньше такого       
безобразия не было. Я не буду вам задавать вопрос по закону, тут возможна       
тысяча всяких придирок - что-то можно увеличить, что-то уменьшить, но мы        
знаем прекрасно, что все эти меры не приводят к уменьшению употребления         
наркотиков, как бы мы за это ни наказывали, потому что есть спрос и есть        
товар. Скажите, в чём причина такого взрыва в употреблении наркотических        
средств? И не считаете ли вы, что нужны комплексные меры, а не только меры      
наказания в Уголовном кодексе?                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу, Владимир Александрович.                            
                                                                                
КАЛАНДА В. А. Спасибо, Тамара Васильевна.                                       
                                                                                
Естественно, говорить о том, что мы справимся с наркоманией или с незаконным    
оборотом наркотиков только путём использования мер принуждения, силами          
правоохранительных органов, - это всё равно что говорить о том, что мы          
сохраним равновесие, стоя на одной ноге. Естественно, рано или поздно мы        
"упадём", если будем заниматься только тем, что будем людей привлекать к        
уголовной ответственности и направлять в места лишения свободы либо давать им   
хоть и условное, но тем не менее наказание.                                     
                                                                                
Вот я хотел бы обратить ваше внимание на следующее. Была статья в газете        
"Коммерсантъ": студента, которого задержали за то, что он участвовал в          
манифестации в защиту химкинского леса, спросили, что его больше всего          
поразило или удивило, когда он находился в мытищинском изоляторе временного     
содержания, и он сказал, что больше всего его удивило, что 70 процентов тех     
людей, которые там находились, были задержаны за незаконный оборот              
наркотиков. Конечно, когда-то эту ситуацию нам нужно ломать, то есть нам        
невозможно до бесконечности ловить наших граждан, привлекать их к уголовной     
ответственности, особенно тех, которые занимаются этим в силу того, что они     
просто уже физиологически, так сказать, втянуты в этот процесс. И вы            
абсолютно правы, когда говорите о необходимости комплексных мер. Ну, я не       
хочу повторять, об этом так много говорится в средствах массовой информации,    
в газетах, по телевидению, особенно в связи с делом Егора Бычкова, и широкая    
общественная дискуссия, накал общественного мнения - всё это свидетельствует    
о том, что нам необходимо создавать соответствующую систему реабилитации и      
ресоциализации наркобольных. Об этом говорится и в Стратегии государственной    
антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, об этом же        
говорилось и 8 сентября 2009 года на заседании Совета Безопасности Российской   
Федерации. ФСКН России в данной ситуации не является головным подразделением,   
как Государственный антинаркотический комитет мы являемся лишь координаторами   
этой работы. Это вопрос, который затрагивает компетенцию многих министерств и   
ведомств, и в первую очередь, конечно, Министерства здравоохранения и           
социального развития. Меры, которые вырабатываем мы в рамках Государственного   
антинаркотического комитета, вам известны, они были доложены директором ФСКН    
России в рамках парламентских слушаний, он также выступал на заседании          
"круглого стола".                                                               
                                                                                
Сейчас я могу сказать, что нами готовится выездное заседание Государственного   
антинаркотического комитета в Ханты-Мансийском автономном округе, и вчера был   
телевизионный мост между ФСКН России и участниками этой конференции. Мы уже     
занимаемся вопросами, которые связаны с проблемами реабилитации и               
ресоциализации и частично лечения наркозависимых лиц. О причинах, почему        
такой всплеск, говорилось очень много. Не мне в этой аудитории их приводить,    
вы прекрасно знаете, что явилось таким вот побудительным стимулятором,          
катализатором тех негативных... (Микрофон отключён).                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть необходимость добавить время?                        
                                                                                
Добавьте время, пожалуйста, для окончания ответа.                               
                                                                                
КАЛАНДА В. А. ...процессов, которые происходили в нашем обществе. Сейчас в      
какой-то степени ситуация стабилизировалась, но она стабилизировалась на        
самом верхнем пике. Если 2-3 процента населения замечены в употреблении         
наркотических средств - это тот пик, когда мы должны принимать комплексные      
меры. Все государства, которые были в такой ситуации - мы не первые и           
наверняка не последние, - находились в таком же положении, как мы, шли по       
такому же пути: это решение вопросов, которые связаны с повышением качества     
социальной политики, повышением качества медицинской помощи, ну и,              
естественно, с усилением тех правоохранительных мер, которые мы могли бы        
применить к нарушителям действующего законодательства.                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Александрович, понимаю, что хочется сказать о наболевшем, но           
хотелось бы всё-таки услышать ответы на вопросы.                                
                                                                                
Рябов Николай Фёдорович.                                                        
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Владимир Александрович, при рассмотрении этого законопроекта меня особенно      
удивило усиление ответственности за употребление наркотиков: если сегодня мы    
накладываем на употребляющего наркотики, так скажем, денежный штраф, то         
теперь предлагается пятнадцать суток. С моей точки зрения, это не усилит как    
бы... не заставит задуматься того, кто употребляет наркотики, а лишь            
приведёт, так сказать, к коррупционности. Сегодня милиция берёт 1 тысячу        
рублей с того, кто употребляет наркотики, за пятнадцать суток будет, условно    
говоря, брать 5 тысяч, а наркоманы как употребляли, так и будут употреблять.    
Я думаю, что вот эта норма, скажем так, не совсем продуманная и ко второму      
чтению её надо поменять.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответ.                                        
                                                                                
КАЛАНДА В. А. Спасибо, Николай Фёдорович.                                       
                                                                                
Ну, первое, о чём всё-таки я хотел бы сказать. Если мы будем всегда             
соотносить изменения нашего действующего законодательства с той, как мы         
полагаем, достаточно большой коррупционной составляющей в правоохранительных    
органах, то в принципе ни одно изменение вносить в кодекс не нужно, если мы     
заранее говорим о том, что оно будет использоваться в коррупционных целях. Я    
бы всё-таки этот вопрос так не ставил, тем более что сейчас идут                
соответствующие реформы в правоохранительных органах, в том числе большая       
реформа в МВД и в ФСКН России. Это первое.                                      
                                                                                
Второе. Мы говорим о необходимости введения административного ареста в          
отношении лиц, которые употребили наркотические средства и находятся в          
общественном месте, потому что достаточно высокая степень общественной          
опасности у этого правонарушения: известно, что наркоман за свою жизнь, хоть    
и достаточно недлительную, имеет возможность до двадцати лиц, которые не        
употребляли до этого наркотики, вовлечь в их употребление. Это первый момент.   
                                                                                
И второй момент. Вот эти пятнадцать суток - это в какой-то степени (я не хочу   
говорить о том, хороша или плоха система Бычкова) та же самая возможность       
всё-таки наркомана привести хотя бы в какое-то более-менее нормальное           
состояние. То есть его же не просто поместили и бросили - там есть врач,        
который будет оказывать соответствующую медицинскую помощь. Поэтому я не стал   
бы ставить так вопрос, что необходимо эту позицию исключить.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Драганов Валерий Гаврилович, ваш вопрос.                  
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Спасибо, Юрий Николаевич.                                                       
                                                                                
Владимир Александрович, уважаемый, Валентин Васильевич Бобырев в докладе от     
комитета отметил, что в законопроекте не учтены последние изменения в           
законодательстве. Мы что, имеем дело с правовой коллизией и вы нам              
разъясните, каким образом мы будем, если она есть, её исключать?                
                                                                                
И конечно же, вольно или невольно вы сами подтолкнули меня к вопросу о          
Бычкове. Если вы посчитаете этот мой вопрос некорректным, я не буду требовать   
ответа, поскольку это, можно сказать, не относится к делу, но тем не менее:     
может ведомство более чёткую позицию по этому поводу высказать, ну, если не в   
этом зале, то в какой-то иной, так скажем, публичной плоскости? Потому что в    
обществе, как известно, некий раскол по этому вопросу имеется.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу вас.                                                
                                                                                
КАЛАНДА В. А. Валерий Гаврилович, что касается первого вопроса, то я уже в      
ходе своего доклада проинформировал о том, что был принят вами                  
соответствующий закон, который предусматривал введение соответствующих мер      
ответственности за оборот прекурсоров, но эта норма имела отлагательное         
действие - она вводилась через сто восемьдесят дней с момента принятия этого    
закона. И, когда вносился данный законопроект, этот закон ещё не вступил в      
действие, поэтому мы прекрасно понимаем, что нам придётся его корректировать    
перед вторым чтением, вносить соответствующие поправки. Они не столь большие    
и связаны как раз с тем, что у нас незаконный оборот прекурсоров вводится как   
уголовное правонарушение в Уголовный кодекс Российской Федерации, то есть эта   
проблема чисто техническая, она не затрагивает содержательную часть нашего      
законопроекта.                                                                  
                                                                                
Что касается дела Егора Бычкова. Ну, во-первых, я представитель                 
государственного органа, во-вторых, я всё-таки юрист. На сегодняшний день       
есть вступивший в законную силу приговор. Виновен Бычков или не виновен... В    
кассационной инстанции Свердловского областного суда это дело будет             
рассмотрено. То, что ситуация с Бычковым - это определённый сигнал и для нас,   
и для Государственного антинаркотического комитета, и то, что эта ниша,         
вернее, эта проблема требует очень большого внимания со стороны государства,    
и в том числе со стороны правоохранителей, это дело ясно и наглядно нам         
показало.                                                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Локоть Анатолий Евгеньевич.                                                     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Владимир Александрович, ну, на мой взгляд, безусловно    
заслуживают всяческого одобрения вот эти попытки введения новелл: ужесточение   
ответственности за незаконный оборот наркотических средств и их прекурсоров.    
И я думаю, что самая фундаментальная новелла, которая есть в данном             
законопроекте, - это введение института конфискации имущества, потому что до    
сих пор можно было как угодно их наказывать, но, пока у них сохранялось         
имущество, нажитое непосильным трудом, это преступление было неистребимо,       
однако здесь речь идёт о конфискации имущества, но не говорится о конфискации   
денежных средств и ценных бумаг. На мой взгляд, вообще-то, это, наверное, не    
совсем логично и следовало бы, может быть, ввести всё-таки ко второму чтению    
и эти нормы, с тем чтобы полностью конфискацию эту производить.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу, ответ.                                             
                                                                                
КАЛАНДА В. А. Спасибо, Анатолий Евгеньевич.                                     
                                                                                
Я полагаю, что мы рассмотрим ваше предложение. Я не готов сейчас вот так в      
деталях рассказать, почему это не было учтено. Возможно, есть какие-то          
причины, которые заставили нас исключить эту позицию, либо мы просто её не      
доглядели.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон Черкасову Кириллу Игоревичу.                      
                                                                                
ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Владимир Александрович, что касается преступлений, связанных с оборотом         
наркотиков, мы понимаем, что они влекут за собой целый ряд других               
правонарушений, причём, как правило, самых тяжких, и всегда, в 98 процентах     
случаев - это группа лиц. Скажите, пожалуйста, не планируете ли вы в            
ближайшее время, если говорить о кардинальной борьбе с наркоманией в нашей      
стране и с наркоторговцами, ввести более решительные меры в отношении           
преступников, которые входят в эти сообщества и занимаются распространением     
наркотиков, и довести их до высших пределов, предусмотренных нашим              
законодательством.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу вас.                                                
                                                                                
КАЛАНДА В. А. Спасибо, Кирилл Игоревич.                                         
                                                                                
Ну, во-первых, все законодательные акты проходят через Государственную Думу,    
поэтому мне трудно рассказать вам что-то новое. Была соответствующая            
корректировка статьи 210, которая ввела новые позиции, связанные с              
привлечением к ответственности за организацию преступного сообщества. Сейчас,   
только что был рассмотрен вами законопроект, где в статью 232 введён новый      
квалифицирующий признак - совершение преступления по содержанию наркопритона    
группой лиц по предварительному сговору. Естественно, мы работу в этом          
направлении будем продолжать. Ну и вот в том законопроекте, который вам         
представлен, вы видите, что по некоторым позициям нижний предел санкций за      
совершение преступлений, в том числе и тогда, когда к преступлению причастна    
организованная группа, существенно поднят.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Останина Нина Александровна.                                                    
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А.,  фракция КПРФ.                                                  
                                                                                
Уважаемый Владимир Александрович, вот я разделяю позицию профильного комитета   
в части несоответствия административных штрафов за распространение наркотиков   
и психотропных веществ и прекурсоров, но не в том смысле, что в одном случае    
там больше, в другом - меньше, а в том, что сама-то сумма - и 500 рублей, и 1   
тысяча, и 1,5 тысячи, и 5 тысяч за прекурсоры, - согласитесь, это ничтожно      
малая сумма для распространителей. Обсуждаем ли будет этот вопрос, в части      
увеличения размеров административных штрафов, при подготовке законопроекта ко   
второму чтению?                                                                 
                                                                                
И второй вопрос. Вот вы говорили о государственной стратегии. Согласитесь,      
что, даже если ФСКН станет головным институтом, в любом случае без широкой      
поддержки со стороны общественности трудно будет что-либо сделать, в том        
числе и вашему институту. Вы сказали, что случай с Егором Бычковым - сигнал     
обществу, но ведь это и вам сигнал. Существуют ли механизмы взаимодействия с    
такого рода общественными организациями и объединениями для их поддержки?       
Потому что в данном случае победила... (Микрофон отключён.)                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу.                                                    
                                                                                
КАЛАНДА В. А. Спасибо, Нина Александровна.                                      
                                                                                
Что касается первого вопроса. Здесь мы всё-таки ограничены положениями общих    
статей самого Кодекса об административных правонарушениях, который резко, то    
есть чётко определяет границы штрафов, которые могут платить физические лица,   
должностные лица и юридические лица. Если есть необходимость... Но мне трудно   
представить, что применительно к нашим правонарушениям мы выделим отдельную     
позицию и эти верхние пределы увеличим. Может быть, стоит вообще пересмотреть   
возможность наложения повышенных штрафов на физических лиц в случае, если они   
причастны к незаконному обороту наркотиков. Мы готовы, да, готовы над этим      
поработать.                                                                     
                                                                                
Теперь по вопросу, который касается организации нашей работы с общественными    
объединениями. Мы достаточно... Ну, может быть, недостаточно, но тем не менее   
мы работаем с общественными структурами, в том числе и с негосударственными     
реабилитационными центрами. На сегодняшний день их триста сорок пять,           
негосударственных реабилитационных центров, в Российской Федерации. Это те,     
которые учтены. Ещё около четырёхсот вообще нигде не учтены. На сегодняшний     
день такая форма ответа общества на наркоманию практически находится вне        
рамок правового поля, чего, конечно же, не должно быть. Я не говорю, что        
необходима система лицензирования - здесь мы опять вспомним о коррупции,        
которая присутствует в нашем обществе, - но должна быть хотя бы система         
государственной добровольной сертификации, чтобы люди, которые занимаются       
этим делом, знали, в каких рамках они могут действовать, а чего они делать не   
могут, что им запрещено делать. Потому что - ну, ладно, Бычков, он более в      
правовом отношении грамотный - есть люди, которые просто не знают, что          
применение наручников к лицу без его согласия является уголовно наказуемым      
деянием. Нам необходимо наладить с ними более тесную работу, и мы такой         
работой активно занимаемся, но не через ФСКН России, у нас есть отдельный       
институт - Государственный антинаркотический комитет, есть антинаркотические    
комиссии субъектов Российской Федерации. Мы только в этом году провели своими   
силами уже три научно-практические конференции. Одна из них, в Московской       
области, была связана как раз исключительно с вопросами реабилитации. Нам       
очень хочется, чтобы нам помогли другие федеральные органы, в первую очередь    
я говорю о Минздравсоцразвития, естественно.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Тоже вопрос. Честно говоря, я не верю в эффективность этого закона. Мы в этом   
зале столько раз говорили о борьбе с наркоманией, а она растёт и растёт. То     
же и с игровыми автоматами: мы говорим, а они живут своей жизнью. В печати      
проходят цифры: за пять лет число потребляющих наркотики возросло с двух до     
шести миллионов - много раз цифра звучала. Наверное, у вас есть свои данные,    
какие они? Сколько за пять лет было принято поправок к законам, постановлений   
правительства, других нормативных актов и на сколько параллельно этому          
увеличилось число наркоманов? Каковы ваши данные, официальные? Потому что в     
прессе просто ужасные цифры.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, Владимир Александрович, прошу.                        
                                                                                
КАЛАНДА В. А. Спасибо, Владимир Николаевич.                                     
                                                                                
То, что касается организации законопроектной и иной нормотворческой работы, я   
могу... Ну, вот с 2008 года мы достаточно активно начали заниматься этой        
проблематикой, и те законопроекты, которые были внесены в 2009 году, в 2010     
году, - это первые комплексные законопроекты, которые начали вносить            
изменения и в Уголовный кодекс, принятый в 97-м году, и в Кодекс об             
административных правонарушениях. Мы полагаем, что мы достаточно быстро         
реагируем в том числе на изменение оперативной обстановки в стране, внося       
дополнения в законодательство Российской Федерации.                             
                                                                                
О количестве лиц, которые употребляют наркотики. Ну, я бы не сказал, что за     
последние пять лет произошёл такой стремительный рост. Я уже выступал в этом    
зале и говорил о том, что у нас стремительный рост произошёл за десять лет,     
причём из этих десяти лет это первые пять лет, вторые пять лет у нас идёт       
систематический рост. Вот в 2010 году у нас на 1 процент количество             
наркобольных выросло - количество лиц, которые состоят на учёте в               
наркодиспансерах. По сравнению с тем, что было восемь лет назад, когда был      
рост по 50, по 70 процентов в год, это, конечно, уже не та ситуация, и надо     
понимать, что государство уже по-другому воспринимает эту проблему. Мы          
считаем, что реально лиц, которые употребляют наркотические средства и          
психотропные вещества, - в пределах двух с половиной миллионов человек.         
Исходя из общепринятого коэффициента, который мы рассчитывали по субъектам,     
шестьсот тысяч у нас наркобольных и наркозависимых, коэффициент 4,5-4,8, то     
есть где-то вот в этих пределах.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, коллеги, процедура вопросов закончилась. Есть    
необходимость выступать? Есть, вижу много лиц.                                  
                                                                                
Поступило предложение: по одному выступлению от фракции. Ставлю предложение     
на голосование. Кто за то, чтобы выступать по одному от фракции? Прошу          
голосовать.                                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              344 чел.100,0%                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    344 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.0,0%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Предложение прошло.                                                             
                                                                                
Прошу, Плетнёва, фракция КПРФ.                                                  
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемые коллеги, очень прошу вас: не обвиняйте меня в том,     
что я будут говорить не совсем по этому конкретно законопроекту. Скажу сразу,   
что те меры, которые в данном законопроекте прописаны, безусловно, приемлемы,   
и наша фракция будет за этот законопроект голосовать. Особенно нравится мне     
новелла о том, что теперь не просто будут наказывать, но ещё и конфисковывать   
имущество, особенно у тех дельцов, которые занимаются этим безобразным делом.   
                                                                                
Буду говорить на тему вообще наркомании как явления, которое появилось у нас    
в таком широком масштабе в последние десять - двадцать лет, можем так           
сказать. Вы знаете, когда прозвучала фраза представителя правительства, что     
Бычков сидит сегодня, будет сидеть за то, что он применял меры                  
недемократичные, непозволительные с точки зрения Уголовного кодекса, что лицу   
без его согласия не имеют право надевать наручники... Вы же все прекрасно       
понимаете, что наркоман - это уже не лицо, это уже растение, у которого,        
кроме желания принять наркотики, больше ничего нет. Я видела огромное           
количество наркоманов, у нас в области есть колония специальная, где полторы    
тысячи молодых людей - это в основном молодые люди - сидят именно за            
употребление наркотиков и за их распространение, то есть те, кто                
распространял, они и употребляют. Вы знаете, смотреть на них, конечно,          
страшно очень.                                                                  
                                                                                
И вот я всегда думаю... Я никогда не была никаким депутатом, кроме как          
депутатом Государственной Думы, в советское время я была просто учителем. И я   
пытаюсь проанализировать, чего мы достигли за эти двадцать лет так называемых   
реформ. Обычно ведь реформы проводят для того, чтобы лучше было, тогда это      
всем понятно. И кстати, все были тогда, в начале 90-х, согласны, что реформы    
должны быть. Но пришли мы к чему? Мы пришли к тому, что у нас развалилась       
огромная страна, что у нас нет сегодня безопасности, уверенности в              
безопасности нашей страны, что у нас появились враги даже внутри страны, что    
у нас нет той былой так называемой дружбы народов. Можете со мной спорить       
сколько угодно, но я родилась и жила в многонациональном селе и знаю, как мы    
жили. Что у нас сегодня упал уровень жизни у большинства населения, у           
огромного большинства населения, что безработица стала массовым явлением. И     
кстати, уже даже отучили от работы, многие уже даже не хотят работать, когда    
работа появляется. Что у нас сегодня смертность превышает рождаемость. Когда    
я избиралась в Тамбовской области, в моём округе было более семисот             
пятидесяти тысяч избирателей, сейчас у нас во всей области, уже не в            
половине, а во всей, восемьсот пятьдесят тысяч - можете себе представить? Что   
у нас процветает воровство и коррупция сплошная. Что у нас вывозятся ценности   
за рубеж, уничтожаются наши богатства, которые должны принадлежать всему        
народу. Что у нас сёла разрушаются. Что для детей сегодня слово                 
"проституция"... все уже знают. Что у нас семьи, каждая вторая, идут к          
разводу, что у нас нет уже семьи, той былой ячейки. Что пьянство и наркомания   
процветают. Говорим сегодня уже о педофилии как о массовом явлении. И я могу    
перечислять это всё долго и много. Теперь скажу, во имя чего. Во имя того,      
чтобы мы могли все поговорить. А мы и раньше на кухне говорили, и сейчас мы в   
основном это делаем на кухне, основная масса людей. Что мы сегодня можем,       
многие из нас, поехать за рубеж свободно, что у многих есть деньги, у многих    
есть коттеджи, а основная масса нищенствует. И что, во имя этого нужно было     
всё это делать?                                                                 
                                                                                
Я считаю, что мы совершаем сегодня по отношению к своему народу и к своей       
стране просто преступление. Я задавала сегодня вопрос представителю             
правительства о том, что такие меры половинчатые, что нужно принимать           
комплексные меры. Что к этому относится? Это прежде всего, конечно, вопрос,     
откуда у нас наркотики. Откуда они? Ну да, есть сегодня и у нас такие посевы,   
их уничтожают, но основная масса наркотиков идёт из-за рубежа, потому что у     
нас нет укреплённых границ. Мне приходилось много раз пересекать нашу           
границу, особенно часто - с Казахстаном, они-то заботятся о своём престиже,     
мы, похоже, нет. Мы знаем, что основная масса наркотиков идёт из Афгана. У      
нас обвиняют советское правительство во вводе войск в Афган, а сегодня там      
американцы сидят, за тысячи миль сидят там спокойно и делают своё дело, но      
зато мы сегодня имеем оттуда поток наркотиков. И ещё неизвестно, что получим.   
                                                                                
Мы сегодня говорим о том, что нужно создавать лечебные центры, потому что       
многие родители плачут, но не могут и не знают, куда отправить                  
детей-наркоманов, которые, в общем-то, уже погибли, что нам нужно укреплять     
вот именно семью, эту ячейку, и проводить воспитательную работу в школе... Я    
знаю, раньше никогда у нас не принимался план, если там не было                 
воспитательной цели. Сегодня это необязательно, лишь бы только быстрее...       
Сегодня у нас урокодатель, а не учитель.                                        
                                                                                
У нас социальные меры должны быть такие, чтобы всё-таки уровень жизни людей     
повышался, появлялась работа, появлялся интерес, возможность учиться и так      
далее. Кроме того, профилактика должна быть этого страшного явления. Да,        
когда человек видит, он пугается. Я помню, раньше мы ходили в кино, там         
обязательно журнал какой-нибудь шёл, который воспитывал в нас что-то, ну,       
любовь к труду или отвращение к плохим поступкам. Сегодня ничего этого нет.     
Чем занимаются наши культурные работники? Вы сами видите, они сегодня           
"звёзды" все, целые кланы, смотреть на них уже тошно.                           
                                                                                
Вот над чем нам надо всем задуматься и чем заниматься, чтобы наши дети не       
были наркоманами, а страна процветала! А закон мы этот поддержим.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фракция ЛДПР?                                                                   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно.                                                     
                                                                                
От "ЕДИНОЙ РОССИИ"? Драганов, прошу. Успеете до перерыва? Три минуты.           
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Да, я постараюсь успеть.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Мы, конечно же, поддержим этот законопроект. Но мы хотим         
обратить внимание не только представителей правительства, но и                  
общественности, других министерств и ведомств, ответственных за это, и          
министерства здравоохранения, и министерства образования, общественных          
организаций: это не отдельно взятая проблема, и не отдельно взятых              
ответственных лиц в широком смысле слова, это общественная проблема.            
                                                                                
Вот триста сорок пять реабилитационных центров. Это много или мало? Если бы     
они отвечали всем требованиям медицины, гуманности, другим важным               
требованиям, то их было бы мало. Но поскольку мы знаем, что большинство из      
них не услуги качественные предоставляют, а просто выкачивают деньги... Я       
говорю о тех, кто нелегально действует. Есть и такие реабилитационные центры,   
которые действуют вполне легально, но у них нет юридических оснований и         
юридической базы.                                                               
                                                                                
Я ни Владимира Александровича не вижу, ни его представителей.                   
                                                                                
Юрий Николаевич, можно попросить...                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На трибуне, на трибуне.                                   
                                                                                
Владимир Александрович, для вас выступают в том числе.                          
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Да, извините.                                                    
                                                                                
Поэтому мы, конечно же, будем всячески способствовать и помогать вам в этой     
важной работе по легализации реабилитационных центров. Мы считаем, что нужно    
много сделать для того, чтобы подвести соответствующую правовую базу под        
возможную изоляцию до совершения преступлений. И конечно же, мы считаем, что    
средства массовой информации, медиабизнес, телевидение в первую очередь,        
радио, печатные средства слишком мало уделяют внимания этой проблеме,           
ограничиваясь лишь ужасными фильмами, что, конечно, надо показывать, чтобы      
страх охватывал тех, кто ещё не пристрастился. Но очень мало образовательных,   
профилактических программ, очень мало разговоров в обществе на эту тему.        
Общество стесняется этого, стесняются в том числе и те, кому положено об этом   
говорить. В школах об этом говорят лишь отдалённо, в вузах об этом вовсе не     
говорят, поскольку там обстановка известно какая. Старшее поколение             
вспоминает, как Тамара Васильевна, прошлое, хотя я Тамару Васильевну могу или   
успокоить, или огорчить: было много и тогда, и мне приходилось этим             
заниматься.                                                                     
                                                                                
Так что мы призываем вас к большей активности в продвижении правовых норм,      
обеспечивающих всеобъемлющее наступление на эту проблему. И это зло нужно       
рассматривать как беду, а не как отдельно взятую болезнь. Я думаю, что, если    
бы грипп был бы столь же опасен, как и наркотики, наверное, общество защитило   
бы себя. Но на наркоманов и на эту сферу самочувствия общества само общество    
пока смотрит всё-таки как на сферу второго или третьего сорта.                  
                                                                                
Последний пример, из моей личной жизни. Я написал книгу, написал сценарий, мы   
поставили художественный фильм. Этому фильму один год. Прокатным компаниям      
это неинтересно, им нужна любовь-морковь, и фильм валяется. Он о людях,         
которые этим не просто занимаются, а положили свои жизни...                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Гаврилович, к глубокому сожалению, должен вас     
прервать: 12.01. Я не могу... Пять секунд дадим? Дадим. Пять секунд.            
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Владимир Александрович, давайте хотя бы вашим офицерам,          
офицерам таможенной службы, ФСБ покажем этот фильм, раз уж прокат не может      
его взять.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Перерыв, коллеги, 12.30. После перерыва продолжим         
обсуждение этого вопроса.                                                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2632 по 2857 из 6241
Напоминаю, мы обсуждаем пункт 9. Продолжаем выступления.                        
                                                                                
Слово представителю ЛДПР коллеге Селезнёву. Прошу вас.                          
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР будет голосовать за этот         
законопроект, потому что он позволяет усилить борьбу с таким ужасным            
явлением, как наркомания. Мы не можем голосовать против этого законопроекта,    
другое дело, что его надо дополнить несколькими статьями и посмотреть на        
проблему более комплексно.                                                      
                                                                                
Я, задавая вопрос Владимиру Александровичу, уже говорил о том, что можно        
деньги от реализации имущества, конфискованного у наркодельцов, направлять на   
комплекс реабилитационных мер, на ту незащищённую категорию наших маленьких     
сограждан, которые пали жертвами родителей-наркоманов, но, по всей видимости,   
Владимир Александрович меня не так понял и в своём комментарии сказал, что мы   
не можем реализовывать наркотики, мы их должны уничтожать. Естественно,         
фракция ЛДПР и я лично понимаем, что наркотики, которые конфискуются у          
наркодельца, подлежат уничтожению, а не дальнейшей продаже. Речь идёт лишь о    
том имущественном комплексе, который находится в распоряжении наркодельца и     
который он действительно своим непосильным (в кавычках) трудом зарабатывает     
на чужих смертях и жизнях.                                                      
                                                                                
Срок жизни героинового наркомана - до семи лет. За этот период один наркоман    
втягивает в ряды наркоманов до пятнадцати человек, это статистика. Основной     
контингент потребителей наркотиков находится в репродуктивном возрасте - от     
пятнадцати до двадцати пяти лет. Наркоманы - главные распространители многих    
болезней, например такой, как ВИЧ-инфекция. 90 процентов всех                   
ВИЧ-инфицированных - наркоманы. Всё это означает примерно двукратный рост       
потребителей наркотиков за пять лет. Если мерить в пятилетках, то это           
восемьсот тысяч человек за пятилетку. Учитывая, что в основном это молодёжь в   
возрасте от пятнадцати до тридцати лет, мы смело делаем вывод о реальной        
опасности близкого демографического провала и об угрозе выживанию нации.        
                                                                                
Предложенный к рассмотрению законопроект позволяет надеяться на то, что         
ситуация будет изменена. И здесь я не могу согласиться с коллегами из фракции   
КПРФ, которые, выражая всё время сомнение, говорят о том, что коррупционная     
составляющая в любом случае не позволит реализовать меры, предлагаемые          
законопроектом. Не надо сомневаться, надо действовать параллельно, надо         
бороться одновременно и с наркоманией, и с коррупцией, и тогда у нас            
что-нибудь получится. Мы улучшим ситуацию в любом случае.                       
                                                                                
Надо более комплексно подойти к самой проблеме, поэтому считаем необходимым     
на правовой основе включить в программы школьного обучения информацию о         
принимаемых мерах, в том числе о мерах, принимаемых ФСКН, и проводить в         
рамках школьного обучения какие-то лекции, в которых объяснялось бы молодёжи,   
подросткам, учащимся о последствиях употребления и распространения              
наркотических средств. Подростки, которые только вступают во взрослую жизнь,    
должны понимать, что граммы зелья, принятые для кайфа на дискотеке, могут не    
только стать причиной ареста, но и привести к преступлению. Более того,         
согласно данному законопроекту наркотики становятся отягчающим                  
обстоятельством при совершении этого преступления. Это хорошая новелла,         
потому что всегда алкоголизм был отягчающим обстоятельством, а наркомания       
почему-то не была отягчающим обстоятельством. Мы это поддерживаем.              
                                                                                
Для предупреждения преступлений нужны более эффективные формы сотрудничества    
со средствами массовой информации, которые могут и должны быстро, популярно,    
на постоянной основе объяснять населению смысл принятых законодательством       
поправок. Законы читают не все, но в данном случае то, что незнание закона не   
освобождает от ответственности, нас не успокаивает. А вот газеты, телевизор,    
Интернет есть практически в каждом доме, и у нас есть предложение рассмотреть   
возможность открытия при ФСКН колл-центра, который в прямом режиме, допустим    
в режиме работы новостного блока федерального канала, занимался бы тем, что     
отвечал на вопросы тех, кого интересует эта проблематика, двадцать четыре       
часа в сутки. В настоящее время работа на телевидении, радио ведётся слабо.     
Вместо планомерной разъяснительной работы о вреде растущей наркомании, мы       
видим фильмы, которые пропагандируют, что дозволено всё. Сомнительной           
нравственности сериалы подрывают психику подростков, в детское сознание         
внедряется фетиш доллара, жажда денег, в том числе через продажу наркотиков.    
                                                                                
Ещё один момент, на котором хотелось бы остановиться. Вы вводите в              
законопроекте новеллу, которая говорит о том, что отдельно взятым               
преступлением является распространение наркотиков и их прекурсоров в местах     
культурного наследия, в местах проведения спортивных мероприятий и так далее.   
Я спрашивал о том, знаете ли вы, что, по различным оценкам, до шестнадцати -    
двадцати процентов преступлений на общественном транспорте - это или            
непосредственно продажа наркотиков, или действия, связанные с наркотиками.      
Поэтому мы предлагаем ввести в законопроект также отдельной статьёй продажу     
наркотиков и их прекурсоров на транспорте как отягчающее обстоятельство или     
дополнить эту статью.                                                           
                                                                                
В завершение я ещё раз хочу сказать, что необходимо думать о том, что делать    
с проблемой, связанной с восемьюстами тысячами детей-сирот, которые в нашей     
стране официально зарегистрированы, и это дети наркоманов и алкоголиков. Надо   
строить реабилитационные центры. Минздравсоцразвития, к сожалению, этой         
проблемой занимается как бы не очень активно. Думаю, что можно было бы          
рассмотреть вопрос о создании координационного органа при ФСКН, или передать    
полномочия по реабилитации детей наркоманов в ФСКН, или, как компромиссный      
вариант, отдать это на какое-то совместное регулирование ФСКН и                 
Минздравсоцразвития, чтобы борьба за выживание тех детишек, которые родились    
от родителей-наркоманов, была более эффективной.                                
                                                                                
ЛДПР, ещё раз подчёркиваю, поддерживает данный законопроект, внесёт             
соответствующие поправки, надеется на принятие этих поправок во втором чтении   
и будет голосовать в третьем чтении за данный законопроект.                     
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", депутат Багдасаров.                
                                                                                
БАГДАСАРОВ С. А. Уважаемые депутаты, я недавно встречался с наркологами - как   
с руководителями больших центров, так и с районными наркологами. И вот,         
честно и откровенно, люди, потупя глаза, говорят, что да, конечно, надо         
развивать сеть центров, стационаров различных по лечению от наркотиков,         
реабилитации после наркотиков, но, по правде говоря, единицы, лишь единицы      
могут избавиться от этой напасти. Оказывается, среднее время нахождения         
наркомана в соответствующем центре составляет у нас чуть больше двенадцати      
суток. И я спрашиваю: "И что происходит?" "А что, - говорят, - происходит?      
Ему чистят кровь, потом он колется, просто благодаря этому меньше доза". То     
есть они специально приходят, очищают кровь, жмут руки и говорят, что теперь    
они вылечились, уходят и меньшими дозами колются, получая то, что они считают   
удовольствием. То есть лечение затруднено.                                      
                                                                                
Но меня больше всего поразил районный нарколог. Вы знаете, "в поле" работает    
человек, он честно и откровенно сказал, что ещё в 90-х годах у него было, не    
помню, то ли пятнадцать, то ли семнадцать пациентов. То есть тогда этот         
вопрос не стоял остро, это была, ну, текущая ситуация. Сейчас вал идёт, вал     
идёт! Поэтому, когда мы говорим о подобном законе... Конечно, надо его          
принять, но я бы разделил борьбу с наркотиками на две части: во-первых,         
стратегическое решение борьбы с наркотиками и, во-вторых, тактическая борьба.   
Вот это тактическая - когда будет конфисковываться, всё... Но при этом есть и   
будут трудности. Как конфисковать личное имущество у цыган, живущих в           
цыганских посёлках? Я хотел бы увидеть, как это будет происходить. Это          
невозможно, а именно они являются одними из распространителей наркотиков. Мы,   
когда бываем в регионах, часто слышим: "Пора их обнести стеной!" Говорят:       
"Как это? Они же граждане России!" Невмоготу местному населению! И когда мы     
говорим о Бычкове... Скоро будут самосуды, и тогда, наверное, имущество это     
будет уничтожаться. Как, например, конфисковать имущество у мигранта-таджика?   
Какое имущество? Поэтому надо принять этот закон, это хороший закон, но, если   
мы не будем уничтожать наркотики на подступах к России, мы с этой проблемой     
не справимся, это будет толчение воды в ступе.                                  
                                                                                
Вот недавно, вы знаете, проведена совместная операция. Наконец-то! Я могу       
представить, сколько труда стоило руководству ФСКН убедить американцев          
уничтожить нарколаборатории. Правда, их уничтожили не у наших границ, а на      
Юге, в Наигархаре. Четыре нарколаборатории, почти 1 тонна героина - в           
переводе на русский язык это два миллиона триста тысяч с лишним доз героина.    
Сколько людей спасли! Вот это и есть эффективная работа! Если мы это не будем   
делать, ничего не будет.                                                        
                                                                                
Таким образом, возникает вопрос: а какие же законы нам сейчас нужны в первую    
очередь? А очень простые - законы, позволяющие бороться с этим явлением, по     
наркотрафику. Почему мы до сих пор никак не примем внесение изменений в закон   
"Об обороне", позволяющее Вооружённым Силам вести борьбу с наркотрафиком? Я     
отдал этот законопроект, он находится в Комитете по обороне. Если мы хотим      
действительно поломать эту схему наркотическую, если мы действительно хотим     
спасти... Уже, извините, идёт полный беспредел, в колокола уже даже поздно      
бить, уже надо что-то делать. Мы должны эти изменения принять, но мы же с       
вами этого не делаем! И как же мы будем бороться с этим? Надо полагать,         
Министерство обороны и Генеральный штаб не хотят этого, потому что не могут.    
Одно дело - продавать недвижимость, а другое дело - заниматься спасением        
людей. Это функция не ФСКН, они могут в рамках ГАКа своего - Государственного   
антинаркотического комитета - поставить этот вопрос, что они и делают, но       
решение это за Министерством обороны, за Генеральным штабом, за МИДом. Этого    
не делается, и в результате идёт лавина. Поговорите ещё раз с наркологом, и     
он скажет: "Лавина идёт". Вы поймите, когда в год у нас то ли 70, то ли 80      
тонн героина, а опиума почти 600 тонн идёт - и это много, много, много доз! -   
как же вы сможете противостоять этому? Да не сможем мы противостоять этому!     
Поэтому нация будет деградировать!                                              
                                                                                
Я как-то здесь выступал и приводил пример, как в Соединённых Штатах начали      
борьбу с этим явлением, когда президент Рузвельт в том числе заявил о том,      
что это вторая гражданская война. Пока мы этого не осознаем, ничего не будет.   
Мы будем принимать такие законы, правильные законы, много законов будем         
принимать, - десять, двадцать, тридцать! - а количество наркоманов будет        
расти в пятьдесят, в шестьдесят раз. И любой нарколог вам будет говорить:       
чего-то я не понимаю, все стационары забиты. И сейчас у нас модно говорить:     
давайте сеть реабилитационных центров создадим. Давайте. Потратим сотни         
миллионов долларов на это - и что получим? А эффект будет очень-очень           
маленький. Пока мы не осознаем, что пора с этим явлением бороться радикально,   
и прогресса не будет. Вы видите, как реагирует на подобные операции тот же      
президент Афганистана господин Карзай. Это марионетка, которая... Видите ли,    
без его разрешения на его территории провели операцию, которая спасла жизнь     
тысячам и тысячам российских граждан. Почему его в известность не поставили?    
Ну, наверное, не поставили, потому что его родной брат и является главным       
наркодилером как раз в провинции Нангархар. Как родному брату, он ему сказал    
бы в тот же день.                                                               
                                                                                
Нам надо выработать схему, нам нужно занять господствующие высоты, используя    
места расположения наших войск в Таджикистане и в Киргизии. Когда мы говорим,   
что нарколаборатории южнее Пянджа, в Афганистане... Я вам сообщу новость:       
можете не сомневаться, они уже севернее находятся, они находятся севернее       
Пянджа, потому что севернее Пянджа, на территории того же Таджикистана, на      
территории того же Горного Бадахшана, есть все условия для переработки опиума   
в героин. Это, как ни парадоксально, высококвалифицированные специалисты с      
хорошим образованием - этот район всегда славился этим, - это достаточно        
большая территория, где можно создать соответствующие лаборатории, это очень    
хорошая логистика, и это позволяет зарабатывать на порядок больше денег,        
потому что привозят сырец на север, перерабатывают, и местная наркомафия        
получает на порядок больше, чем когда делится в полном объёме с афганской.      
Когда же мы с этим-то явлением разберёмся? А попробуйте сейчас поставить        
вопрос - президент Таджикистана Рахмон будет орать, что у него ничего нет,      
что всё нормально. Когда слушаешь таджикских руководителей, уши вянут. Они      
говорят: "Мы - это не мы, это откуда-то вам авиацией как-то доставляют". То     
есть 70-80 тонн или 500-600 тонн опиума доставляет авиация!                     
                                                                                
Поэтому нам надо принципиально подойти к этому вопросу. Почему бы нам не        
провести слушания, пригласив сюда министра обороны, министра иностранных дел,   
начальника Генерального штаба, руководство ФСКН, и не сказать им: "А можно      
услышать, как это - бороться, как это делать? Вы гарантируете, что в случае     
развёртывания этих центров мы победим наркомафию?" Ни один нормальный человек   
вам не скажет "нет". Дальнейшее разрастание наркомафии - это не только угроза   
национальной безопасности, это и межэтнические, межконфессиональные             
столкновения, это рост терроризма, поэтому надо пригласить и всё это очень      
внимательно выслушать.                                                          
                                                                                
И обращаюсь к руководству Комитета по обороне: надо вынести на рассмотрение     
этот вопрос - о внесении изменений. И когда мы проголосуем против, если это     
произойдёт, я хотел бы видеть реакцию некоторых умных людей. Единственное       
скажу, что все страны, которым в той или иной мере удалось уменьшить, так       
сказать, количество этой угрозы, в том числе Соединённые Штаты, сделали это     
при помощи своих вооружённых сил, с использованием своих вооружённых сил на     
дальних подступах, то есть ломая эти структуры. Мы в год перехватываем на       
казахстанско-российской границе 3,5 тонны, а за одну ночь в Нангархаре          
уничтожили одну тонну. Вы чувствуете разницу? И сколько людей спасли.           
                                                                                
Надо чётко понимать, что такие законы нужны, но, к сожалению, это законы,       
которые не будут давать высокой эффективности. Но мы будем голосовать за.       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть необходимость выступить у докладчика и содокладчика? У представителей      
правительства, президента? Нет необходимости. Выносим законопроект на "час      
голосования".                                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5008 по 5026 из 6241
9-й вопрос. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального         
закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации,           
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской         
Федерации об административных правонарушениях". Кто за?                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              446 чел.99,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    446 чел.                                          
Не голосовало                   4 чел.0,9%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.