Заседание № 239
О проекте федерального закона № 400109-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и статью 12 Федерального закона "Об оружии" (в части, касающейся права организаций, эксплуатирующих магистральные нефтепроводы и являющихся их собственниками, на приобретение и оборот оружия для обеспечения сохранности продукции, поставляемой для федеральных государственных нужд).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 8. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и статью 12 Федерального закона "Об оружии". Доклад члена Комитета по безопасности Александра Ивановича Гурова. Пожалуйста. ГУРОВ А. И., фракция "Единая Россия". Уважаемый председатель, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается подготовленный к третьему чтению проект закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и статью 12 Федерального закона "Об оружии". Предлагаемые изменения предусматривают право стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ, осуществляющих эксплуатацию магистральных нефтепроводов и являющихся их собственниками, дочерних обществ стратегических организаций и организаций - собственников единой системы газоснабжения после получения соответствующей лицензии в органах внутренних дел приобретать гражданское и служебное оружие в целях обеспечения охраны продукции, поставляемой по государственному контракту, объектов, предназначенных для добычи, переработки, транспортирования, хранения такой продукции и иного необходимого для выполнения государственных контрактов имущества, в соответствии с Федеральным законом "Об оружии". При доработке законопроекта к третьему чтению были учтены замечания правового, технического и лингвистического характера. Комитет по безопасности одобрил доработанную редакцию законопроекта и рекомендует её к принятию в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Иванович. Выносим законопроект на "час голосования".
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и статью 12 Федерального закона "Об оружии" в третьем чтении. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам - Гудков Геннадий Владимирович, пожалуйста. Громче, пожалуйста, говорите и нажимайте кнопку. ГУДКОВ Г. В. Борис Вячеславович и уважаемые коллеги! Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что вот этот законопроект, который сейчас рассматривается в третьем чтении (к сожалению, мне не удалось при первых двух чтениях принять участие в обсуждении), опровергает всю политику в области оружия, оборота оружия в Российской Федерации. Правовая вздорность этого проекта закона столь очевидна, что этот законопроект ни разу, подчёркиваю, не был открыто и публично обсуждён в Комитете по безопасности и вносился на рассмотрение Государственной Думы неожиданно, за день до пленарных заседаний. Я хочу просто поздравить депутатов Государственной Думы, если мы, законодатели, проголосуем в третьем чтении сейчас этот законопроект, мы станем не только придатком правительства и его канцелярии, но и обслуживающим персоналом "Транснефти" и "Газпрома", которые, видимо, исповедуют такой принцип, отвергнутый Америкой ещё сто лет назад: то, что хорошо для "Транснефти" и "Газпрома", хорошо для России. Я не думаю, что мы с этим принципом далеко уйдём. Смысл этого закона заключается в том, что, несмотря на огромное количество форм охраны, в том числе вооружённой автоматическим оружием, государственной охраны, с которой можно заключать коммерческие договоры, "Газпром" и "Транснефть" предлагают не только создать свои собственные корпоративные армии, говоря о своей эксклюзивности, что вот они единственные у нас эксклюзивные две конторы, две коммерческие структуры, зарабатывающие прибыль, а остальные нет... И они предлагают даже не только в центральных офисах создать вооружённые подразделения, но и в своих дочерних предприятиях, что, ещё раз подчёркиваю, полностью разрушает всю концепцию и всю политику, сложившиеся за пятнадцать лет в Российской Федерации по этому направлению. Более того, этот закон как ящик Пандоры: мы его открываем и дальше, уважаемые коллеги, мы с вами получаем группу компаний, которые не менее заслуженные и не менее уважаемые, они также будут стремиться к тому, чтобы создать свои собственные корпоративные армии. И я предполагаю, что не менее значимые в стратегическом отношении у нас и РАО "ЕЭС...", и "РЖД", и "Атомпром", и Сбербанк, конечно, и многие другие уважаемые организации. Дело в том, что чиновники или там должностные лица в "Газпроме" и "Транснефти" просто не потрудились: им неудобно переписывать, им жалко своего времени, труда и некоего интеллектуального напряжения, для того чтобы просто переписать и привести в соответствие с действующим сегодня законодательством свои устаревшие уставы. И для того чтобы не делать такую работу, им проще, используя свой административный ресурс, своё давление, провести этот закон через Государственную Думу в трёх чтениях. Хорошее дело вороватым способом не проводят, понимаете? У нас ни одного заседания Комитета по безопасности не было по этому вопросу, ещё раз повторяю, что это вбрасывалось в повестку Думы за день, когда уже Совет Думы рассматривал вопрос, а потом этот вопрос появлялся вдруг, неожиданно в повестке дня - таким способом хорошее дело не проводят. Поэтому, уважаемые коллеги, если вы понимаете, что мы с вами сейчас делаем, то не голосуйте. А если нам всё равно уже, чем и... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и статью 12 Федерального закона "Об оружии". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 46 сек.) Проголосовало за 341 чел.75,8% Проголосовало против 59 чел.13,1% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9% Результат: принято Принято.
Заседание № 238
О проекте федерального закона № 400109-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и статью 12 Федерального закона "Об оружии" (в части, касающейся права организаций, эксплуатирующих магистральные нефтепроводы и являющихся их собственниками, на приобретение и оборот оружия для обеспечения сохранности продукции, поставляемой для федеральных государственных нужд; принят в первом чтении 23 мая 2007 года с названием "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и статью 12 Федерального закона "Об оружии").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 18. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и статью 12 Федерального закона "Об оружии". Доклад Гурова Александра Ивановича. Пожалуйста, Александр Иванович. ГУРОВ А. И., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается подготовленный ко второму чтению проект закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и статью 12 Федерального закона "Об оружии". Предлагаемые изменения предусматривают право стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ, осуществляющих эксплуатацию магистральных нефтепроводов и являющихся их собственниками, дочерних обществ стратегических организаций и организаций собственника единой системы госснабжения после получения соответствующей лицензии в органах внутренних дел приобретать гражданское и служебное оружие в целях обеспечения охраны продукции, поставляемой по государственному контракту, объектов, предназначенных для добычи, переработки, транспортирования, хранения такой продукции, и иного необходимого для выполнения государственных контрактов имущества в соответствии с Федеральным законом "Об оружии". В ходе подготовки ко второму чтению данного законопроекта внесли в преамбулу Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" положение о том, что нормы данного закона также устанавливают основы обеспечения охраны продукции, поставляемой по государственному контракту, объектов, предназначенных для добычи, переработки, транспортирования, хранения такой продукции, иного необходимого для выполнения государственных контрактов имущества. Второе. Учли замечания правительства и дополнили Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" новой статьёй 4-1 "Обеспечение охраны продукции, поставляемой по государственному контракту, объектов, предназначенных для добычи, переработки, транспортирования, хранения такой продукции, иного необходимого для выполнения государственных контрактов имущества". Третье. Определили, что перечни объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, и при охране которых используется гражданское и служебное оружие и специальные средства, утверждаются стратегической организацией по согласованию с МВД России, ФСБ России в порядке, установленном правительством. Четвёртое. Уточнили, что перечень должностей работников стратегических организаций, которые при выполнении возложенных на них обязанностей, связанных с обеспечением охраны продукции, поставляемой по государственному контракту, объектов, предназначенных для добычи, переработки, транспортирования, хранения такой продукции, иного необходимого для выполнения государственных контрактов имущества, имеют право на хранение, ношение и применение гражданского и служебного оружия и специальных средств, а также перечень дочерних обществ стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, работники которых наделяются таким правом, и виды, типы, модели и количество данного оружия и специальных средств устанавливаются правительством. Пятое. Ограничили права работников стратегических организаций по применению гражданского и служебного оружия и специальных средств порядком, установленным Федеральным законом "О ведомственной охране". Шестое. Обязали стратегические организации приобретать гражданское и служебное оружие и специальные средства, осуществлять их учёт, хранение, выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом "Об оружии". Ну и привели в соответствие ещё некоторые нормы. К законопроекту предлагается таблица поправок 1, рекомендованных к принятию, и таблица поправок 2, рекомендованных к отклонению. Комитет по безопасности одобрил доработанную редакцию законопроекта и рекомендует её к принятию во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, таблица 1 состоит из двух поправок. Есть ли замечания? Кто за то, чтобы принять данную таблицу, рекомендованную комитетом к принятию? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 35 сек.) Проголосовало за 305 чел.67,8% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 306 чел. Не голосовало 144 чел.32,0% Результат: принято Принято. Таблица 2 состоит из пяти поправок. Есть ли вопросы по ней? Кто за то, чтобы принять данную таблицу? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 07 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 304 чел. Не голосовало 146 чел.32,4% Результат: принято Принято. Кто за то, чтобы принять законопроект во втором чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 35 сек.) Проголосовало за 363 чел.80,7% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 365 чел. Не голосовало 85 чел.18,9% Результат: принято Принято. Александр Иванович, вы готовы ещё по третьему чтению доложить? Нет? Присаживайтесь тогда.
Заседание № 236
О проекте федерального закона № 400109-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и статью 12 Федерального закона "Об оружии" (в части, касающейся права организаций, эксплуатирующих магистральные нефтепроводы и являющихся их собственниками, на приобретение и оборот оружия для обеспечения сохранности продукции, поставляемой для федеральных государственных нужд; принят в первом чтении 23 мая 2007 года с названием "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и статью 12 Федерального закона "Об оружии").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Мы просили бы перенести пункт 11. По данному законопроекту готовятся поправки правительства, мы хотим их направить в комитет, чтобы комитет ознакомился с ними, перед тем как выносить законопроект на второе чтение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
По пункту 11 есть ли возражения о переносе его рассмотрения? Нет. Переносим.
Заседание № 231
О проекте федерального закона № 400109-4 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и статью 12 Федерального закона "Об оружии" (в части, касающейся права организаций, эксплуатирующих магистральные нефтепроводы и являющихся их собственниками, на приобретение и оборот оружия для обеспечения сохранности продукции, поставляемой для федеральных государственных нужд).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 17. Мы также проголосовали, что мы рассмотрим его сразу после "правительственного часа". Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и статью 12 Федерального закона "Об оружии". Доклад члена Комитета по безопасности Александра Ивановича Гурова. ГУРОВ А. И., фракция "Единая Россия". Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается внесённый группой депутатов законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон "Об оружии" и Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". Концепция законопроекта предусматривает предоставление права организациям, эксплуатирующим магистральные нефтепроводы и являющимся их собственниками, в частности открытому акционерному обществу "АК "Транснефть" и открытому акционерному обществу "Газпром", получать во временное пользование в органах внутренних дел и использовать служебное оружие и специальные средства для обеспечения сохранности продукции в процессе её транспортировки и охраны объектов её добычи, переработки и хранения, а также для обеспечения сохранности иного имущества, необходимого для выполнения государственных контрактов. Уточняю: речь не идёт о боевом оружии, а только о служебном, то есть об "ИЖ-71", боевые свойства которого значительно ниже, чем, например, пистолета Макарова. Почему предлагаемые изменения кроме Федерального закона "Об оружии" касаются и закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"? Потому что названный закон наряду с другими задачами устанавливает порядок, а следовательно, и условия, обеспечивающие исполнение заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг для федеральных государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности. В соответствии с положениями Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" магистральные нефте- и газопроводы отнесены к категории опасных производственных объектов. Более того, согласно Указу Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года № 1009 "Газпром" и "Транснефть" отнесены к числу стратегических акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, и участие Российской Федерации в управлении ими обеспечивает стратегические интересы - обороноспособность и безопасность государства. Предвижу вопрос: почему из нескольких сотен стратегических объектов мы выбираем именно эти два? Да хотя бы потому, что Россия - энергетическая сверхдержава, и сегодня продукция нефтегазовой отрасли является нашим главным приоритетом на мировом рынке, нашим стратегическим оружием. Запад открыто и довольно бесцеремонно заявляет, что недра - это достояние всей планеты. России же достаточно допустить два-три случая теракта или диверсии с серьёзными экологическими или социальными последствиями, чтобы нашу страну обвинили в несостоятельности, как субъекта, обладающего такими запасами, и как ненадёжного партнёра на мировом энергетическом рынке. Более того, характер угроз и вызовов в энергетическом секторе экономики имеет свои особенности. Судите сами: другие стратегические объекты утверждённого перечня, как правило, компактно расположены и обеспечены надлежащей стационарной охраной, а магистральные нефте- и газопроводы, рассекающие огромные территории и даже континенты, значительно удалены от мест дислокации органов внутренних дел. При сохраняющейся угрозе терроризма и активизации деятельности организованных преступных групп, связанной с незаконным оборотом нефти и нефтепродуктов, необходимый уровень защищённости магистральных нефте- и газопроводов от преступных посягательств возможен только при их вооружённой охране. Приведу пример. На объектах "Транснефти", расположенных в Республике Дагестан, Ставропольском крае и в Волгоградской области, совершено четыре подрыва трубопровода с применением взрывных устройств. Рост внешних и внутренних цен на нефть и продукты её переработки стимулирует повышенный криминальный интерес. В связи с этим получили широкое распространение кражи нефти. В 1999 году были выявлены лишь восемьдесят четыре криминальные врезки на магистральном нефтепроводе, а вот уже в прошлом году их число возросло в одиннадцать раз, то есть приближается к тысяче. Врезка - это, уважаемые депутаты, не только дырка в трубе, а дыра в бюджете (имеются в виду налоги, срыв поставок и ничем не восполнимый ущерб экологии). Необходимо отметить, что абсолютное большинство криминальных врезок выявляется сотрудниками именно служб безопасности рассматриваемых предприятий, ими же задерживается основное число лиц, совершающих кражи нефти. Только в прошлом году в органы внутренних дел были переданы триста девяносто три участника подобных преступлений и двести девять автоцистерн с похищенной нефтью. Между тем безоружные сотрудники служб безопасности и зачастую их семьи сталкиваются с открытым вооружённым сопротивлением представителей криминальных сообществ. Известно немало случаев прямого покушения на работников служб безопасности. Например, в Самарской области было шесть обстрелов и поджогов домов, а также в Республике Дагестан, Иркутской области и так далее. Уважаемые коллеги, аргументов, думаю, достаточно. Специфика обеспечения безопасности на нефтегазовых предприятиях, о которой я говорил, вполне понятна, но я предвижу вопрос: можно ли было найти иные формы безопасности, не вооружая упомянутые выше структуры? К сожалению, должен констатировать: альтернативы на сегодня нет. Дело в том, что система служб безопасности акционерных обществ позволяет определять и реализовывать общую стратегию безопасности магистральных нефте- и газопроводов, расположенных почти в пятидесяти субъектах Российской Федерации, путём внедрения единых требований, регламентов, использования наиболее эффективных механизмов административного управления, чего нельзя добиться в рамках гражданско-правовых отношений с частными охранными предприятиями. Рассматриваемая система службы безопасности более компактна и управляема, поскольку представляет собой... Например, "Транснефть" имеет пятнадцать структурных звеньев вместо пятидесяти - шестидесяти частных охранных предприятий, которые более эффективны по сравнению с ЧОПами, так как решают задачи повышения защищённости объектов комплексно, сочетая элементы охранной и детективной деятельности, и, что немаловажно, защищают интересы... Любовь Константиновна, можно одну минуту? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ещё семнадцать вопросов в повестке. Зря мы вас поставили вне очереди. ГУРОВ А. И. А иначе потом будет много вопросов и придётся, Любовь Константиновна, отвечать... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не будет много, вы дольше говорите. Александр Иванович, заканчивайте. ГУРОВ А. И. Ну немножко осталось. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Три листа. ГУРОВ А. И. Нет, нет. Службы безопасности встроены в общую систему обеспечения промышленной безопасности магистральных нефтепроводов, действующую на основе внутреннего взаимодействия всех структурных подразделений каждого акционерного общества в отличие от ЧОПов, которые менее подконтрольны и независимы от заказчика, в том числе в вопросах комплектования кадров, а также оказания параллельных услуг другим заказчикам. В ходе предварительных обсуждений предлагаемого вам законопроекта возникали мысли о передаче функций охраны милиции, однако при более внимательном изучении этого вопроса стало ясно, что такие инициативы непродуктивны, и вот почему. Кроме ранее приведённых аргументов, касавшихся системы внутренней безопасности, хочу отметить, что ещё в 83-м году изучался вопрос передачи функции охраны внутренним войскам, но по причине высоких затрат и, так сказать, громоздкости на это не пошли. Сегодня охрана только линейных частей магистрали, принадлежащих "Транснефти", потребует более сорока тысяч сотрудников милиции в соответствии с установленными нормативами. Это потребует 8-9 миллиардов ежегодно без учёта транспорта, бюрократического аппарата и так далее. Предлагаемые инженерные системы, во-первых, не гарантируют полной надёжности, а во-вторых, исключительно дорогие, например система "Капкан", каждый погонный метр которой стоит 28 условных единиц. Естественно, что в виде... И эти тарифы в конце концов лягут на плечи нашего налогоплательщика. Кроме того, участие милицейских подразделений, как показало изучение этого опыта, не всегда продуктивно и, более того, порой даже отрицательно. При проверке выполнения договорных обязательств было установлено, что сотрудники милиции не соблюдают их и, более того, практически не выявляют врезки, нет и задержаний виновных. Я ещё хочу подчеркнуть, уважаемые коллеги, что подразделения в некоторых силовых структурах хотели бы, чтобы всё было по-старому. Почему? Да потому, что закон несёт в себе определённую профилактическую составляющую в плане коррупции. Таким образом, уважаемые депутаты, принятие законопроекта, во-первых, оптимизирует боеспособность уже сложившейся системы защиты, во-вторых, исключит втягивание в неё правоохранительных органов, которые должны заниматься другими делами, в-третьих, упредит повышение тарифов на нефтепродукты и, в-четвёртых, минимизирует коррупционные контакты. Документы здесь все собраны. Уважаемые коллеги, прошу поддержать наш законопроект в первом чтении. Есть, естественно, замечания технического характера. В Совете Федерации концепция законопроекта была поддержана, однако были замечания технического характера. Я думаю, что они будут учтены ко второму чтению. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть три вопроса - у Кравца, Малышкина и Никитина. Пожалуйста, Кравец. КРАВЕЦ А. А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Александр Иванович, я правильно понимаю, что данным законом мы вооружаем охранные структуры корпораций - нефтяных, газовых и так далее? В корпорациях, которые принадлежат, как правило, олигархам, создаются частные армии охранников трубопроводов. Я правильно понял суть? ГУРОВ А. И. Нет, вы неправильно поняли. Хотя можно, конечно, и так трактовать. Я вам скажу, что они - семь тысяч охранников - ещё и сейчас не сдали оружие по причине того, что его просто нельзя сдавать, надо, чтобы кто-то охранял объекты. И я ведь приводил примеры того, что наиболее оптимально обеспечить охрану - при наличии, естественно, вот этого табельного оружия, чтобы не так было боязно, - может служба безопасности самих вот этих корпораций, которые отнесены, ещё раз подчёркиваю, к стратегическим объектам. Вот и всё. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ГУРОВ А. И. Ну хорошо, давайте не будем их вооружать, давайте повесим на милицию эти миллиарды. Всё равно мы будем нести потери, даже если корпорации станут платить нам эти деньги. Они говорят: дайте нам самим себя защищать. Ну ради бога, защищайте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Никитин Владимир Петрович. НИКИТИН В. П. Спасибо, Любовь Константиновна. Александр Иванович, вот очень убедительно прозвучал ваш аргумент, связанный с Дагестаном, вообще с югом страны, с необходимостью охраны и так далее. А теперь посмотрите на такой аспект проблемы. Вы пишете: дочерние общества открытого акционерного общества "Газпром", компании "Транснефть". Во-вторых: виды, типы, количество оружия и так далее определяются правительством. Дальше: поставки продукции для федеральных государственных нужд, в том числе в целях обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения экономических обязательств Российской Федерации. Вот конфликт с Белоруссией был. Где, как и что, по вашему мнению, будет применяться, если у нас в России нашлось много горячих голов, призывавших чуть ли не взять под вооружённую охрану России наши нефтегазопроводы? ГУРОВ А. И. Это несколько... вопрос, конечно, имеет право быть поставлен так, но к законопроекту, который предусматривает обеспечение внутренней безопасности нефтегазопроводов, он имеет мало отношения. Если уж возникнет, как вы говорите, конфликт, когда захотят взять под охрану наши стратегические объекты, то, я думаю, будут вмешиваться и специальные службы, и милиция. Это уже конфликт и угроза другого масштаба, нежели, скажем, посягательство организованной группы на трубу. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И вопрос Малышкина Олега Александровича. МАЛЫШКИН О. А., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Александр Иванович, вот у меня два таких коротких вопроса. Первый... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Только один вопрос. МАЛЫШКИН О. А. А где, в каком месте по нефтепроводам для государственных нужд нефть-то подаётся? И второй вопрос. Вот на дороге, допустим, битум положено сплошной лентой разливать, они берут форсунки плющат, и получается полосками. Может, человека с маузером туда посадить и... (Микрофон отключён.) ГУРОВ А. И. Можно и с маузером. Если потребуется, я думаю, они решат, кого с чем туда посадить. Сейчас решается вопрос о том, дать им возможность получить пистолеты небольшой убойной силы, "ИЖ-71", для решения вот тех задач, о которых они говорят, или же взвалить это опять на государственные органы и на наш бюджет, тощий, кстати говоря. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Иванович. Есть ли желающие выступить? Два человека - Иванов и Кондратенко. Присаживайтесь, Александр Иванович. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. Я прошу: очень коротко. ИВАНОВ С. В. Это всё, конечно, замечательно, можно с тем же успехом и корпорации под названием "Государственная Дума" выдать пистолеты на время полномочий и так далее. У меня вопрос, вернее, не вопрос, а замечание вот какого характера. Мы с вами сейчас даём разрешение брать... не знаю, в аренду, не в аренду, как там было сказано, у МВД это оружие. А вот как они его будут применять? То есть получается, что, давая разрешение на ношение этого оружия, мы тем самым даём разрешение на то, чтобы этот охранник взял и шлёпнул человека, который подошёл, допустим, по его мнению, слишком близко к трубе. Поэтому это кажется не совсем правильным. Лучше бы, чтобы всё это государство под контроль брало и охраняло объект подразделение милиции, которое применяло бы оружие в соответствии с Законом "О милиции", а не эти вооружённые товарищи. Они сейчас все вооружатся, и будет весь офис ходить в пистолетах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кондратенко Николай Игнатович. КОНДРАТЕНКО Н. И. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Хорошо помню то время, когда меня, председателя крайисполкома, генерала Гурова, нефтепроводы и газопроводы никто не охранял. Были аварийные службы, которые выезжали при необходимости. А теперь надо вооружаться. Александр Иванович, дорогой, с вашей сединой, с вашим опытом неужели вам непонятно, что причина в другом? В корень надо смотреть, почему это происходит. Мы с вами разрушили производство, мы лишили занятости людей, мы лишили их доходов. Подрастающая молодёжь в поисках доходов и при желании красиво жить, видя к тому же несправедливость в распределении материальных благ, сегодня готова на всё. Посмотрите на страну: мы уже в принципе стали половина ворами, а половина - охранниками. Посмотрите: по Москве едешь - охранник, охранник, охранник... Вместо заводов и фабрик они целыми днями охраняют кого-то от каких-то посягательств. Разве так мы проблему по-государственному решим? Разве это устранит саму проблему? Конечно же нет. И правильно здесь вопрос ставится: а кто лицензии на отстрел будет давать? У нас уже стало нормой, особенно на юге: сперва отстреляют, а потом говорят, что это бандиты были. Кроме суда кто имеет право объявлять бандитами? За что отстреливать будем? Там же будут дети наши, могут оказаться под разным соусом, мало ли что где. И так уж Бог регулирует - у хорошего депутата, смотришь, а сын-то немного и непутёвый. Тогда надо сразу как-то отстреливать, может быть, не доводить до того, чтобы он вступал в какие-то взаимодействия. Александр Иванович, не вам бы докладывать по таким вопросам! Пусть бы вот тут... пустопорожних у нас хватает людей, которые жизни не знают, а вам-то, бывалому человеку, с сединой, разумному, докладывать, вносить такие предложения, оставаться в истории не знающим людей, не знающим общество и предлагающим абсурды, - мне просто больно за вас! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желание высказаться у представителей президента и правительства? Нет. Есть ли желание выступить с заключительным словом? Тоже нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 48 мин. 12 сек.) Проголосовало за 343 чел.76,2% Проголосовало против 35 чел.7,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0% Результат: принято Принято.