Заседание № 241

06.07.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 400063-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 590 по 609 из 4320
РЫЖКОВ В. А., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском          
объединении.                                                                    
                                                                                
Борис Вячеславович, многие депутаты предлагают дополнить повестку дня, я хочу   
предложить её разгрузить. Предлагаю поставить на голосование и убрать сегодня   
из повестки дня, исключить пункт 9, законопроект по экстремизму, перенести      
его рассмотрение на более поздний срок, потому что внимательный анализ          
законопроекта показывает, что он по многим вопросам абсолютно недоработанный    
и сырой. В частности, расширяющиеся права правоохранительных органов по         
прослушке нарушают конституционные права граждан - требуется дополнительное     
изучение. Во-вторых, само понятие экстремизма трактуется чрезвычайно широко,    
что позволит под понятие экстремизма подвести любую критику власти или          
отдельных чиновников. И любой депутат, находящийся в этом зале, может попасть   
в число экстремистов в случае недобросовестной трактовки понятия                
правоохранительными органами.                                                   
                                                                                
Специалисты, юристы выражают большую обеспокоенность в связи с этим             
законопроектом, в таком сыром виде принимать его нельзя. Предлагаю поставить    
на голосование и исключить из повестки дня.                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 852 по 905 из 4320
Рыжков Владимир Александрович предлагает законопроект из пункта 9 сегодня       
снять с рассмотрения. Есть необходимость комментировать? Другое мнение есть.    
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Вольфович.                                                 
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мне непонятна позиция депутатов, которые предлагают что-то    
снимать с повестки дня. Работают комитеты, Совет Думы выносит, а депутат        
просто предлагает: давайте снимем. Мы для чего сюда пришли? Если закон будет    
плохой, мы увидим минусы, и его обязательно можно будет поправить. Но это       
новый закон, это закон о том, чтобы у нас больше никогда не было революций,     
уважаемый господин Рыжков. Посмотрите фильм про Нестора Махно: изуродовали      
страну вот те, кто стремился к революции. Вовремя царь не принял такого         
закона, вот мы и страдаем девяносто лет, девяносто лет страдаем! И такие же,    
как вы, кадеты, левые и правые эсеры и тогда мешали царю навести порядок в      
стране.                                                                         
                                                                                
Закон жестокий, но ещё хуже - гражданская война и революция. Вот давайте        
выбирать: или временное правительство Керенского, или большевистский            
переворот. Лучше сохранить правительство Керенского или царский режим, потому   
что то, что пошло потом, - намного хуже. Так и сегодня: закон тяжёлый, но       
лучше безопасность, тяжело, но зато все спокойно живут. И это всем партиям      
выгодно!                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Докладчик ещё просит слова. Пожалуйста, Ерёмин Дмитрий Владимирович, кратко.    
                                                                                
ЕРЁМИН Д. В., фракция "Единая Россия".                                          
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Данный законопроект            
полностью подготовлен, прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и готов к   
третьему чтению.                                                                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование предложение Рыжкова Владимира Александровича о снятии   
с повестки дня законопроекта из пункта 9. Кто за? Прошу голосовать.             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 27 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за               63 чел.14,0%                                     
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                     66 чел.                                          
Не голосовало                 384 чел.85,3%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1103 по 1122 из 4320
Пункт 9. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием          
государственного управления в области противодействия экстремизму". Докладчик   
тот же.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, Дмитрий Владимирович.                                               
                                                                                
ЕРЁМИН Д. В. Спасибо, Борис Вячеславович.                                       
                                                                                
Данный законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и              
подготовлен комитетом к принятию в третьем чтении. По данному законопроекту     
был проведён "круглый стол" в Государственной Думе с приглашением               
представителей прокуратуры, МВД, Министерства юстиции, "круглый стол" прошёл    
также в Совете Федерации. Никаких замечаний по законопроекту нет, поэтому наш   
комитет рекомендует Государственной Думе принять его в третьем чтении.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим проект федерального закона на "час голосования".                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2395 по 2508 из 4320
Пункт 9. По мотивам - пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович.               
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Виктор Иванович, я вашу фамилию первую назвал, но дали        
слово мне, сижу рядом, так что... Мне-то выгоднее после вас выступать, чтобы    
критиковать.                                                                    
                                                                                
Я считаю, что здесь, может быть, действительно внешне закон вызывает у многих   
из нас немножко отрицательные чувства, но в глубине его заложены нормы,         
которые предотвращают экстремизм в нашей стране. И он имел формы самые          
разные: религиозный экстремизм - это когда разрушали церковные учреждения,      
уничтожали священников; национальный экстремизм, когда взяли самую крайнюю      
форму образования государства, даже Сталин выступал против, вот этой логики     
коммунистов я не понимаю, он, зная хорошо национальный вопрос, говорил:         
нельзя создавать СССР, должна быть Российская Федерация, в которую войдут       
любые национальные регионы. И этот экстремизм к чему привёл? К распаду          
государства. И социальный экстремизм. Нам доказывали сегодня уже в этом зале,   
как хорошо было при советской власти. При любом режиме одним было хорошо, а     
другим плохо. Вы правильно говорите мне, что бесплатное образование получил,    
но перед этим вы у меня фабрику отобрали. Вот оставьте мне мою фабрику под      
Ровно, которую вы забрали в 39-м году, и я сам себе сделаю любое образование.   
Вы сегодня хвалитесь: фабрику забрали - вот иди и живи, так сказать. А вы       
знаете, что при этом бесплатном образовании я голодал и воровал питание,        
уважаемая товарищ Плетнёва? Многие годы своей жизни я был вор, - вот ваш        
советский режим! - приходил в столовую и воровал питание. Это социальный        
экстремизм. Это вы нам устроили голодное детство, голодное детство. И когда я   
окончил с отличием московский университет, вы ваших партноменклатурщиков        
оставили в Москве, а меня на Кавказ отправили. Это был ваш ещё один             
экстремизм, кадровый экстремизм: вы никому не давали возможности работать,      
кроме членов партии. Меня, беспартийного, не принимали даже в обычное           
министерство. Вот в чём проблема.                                               
                                                                                
Этот закон и направлен на то, чтобы вы, не только вы, но и сегодняшние силы     
больше нам голову не морочили. Лучше вас остановить вот на таком этапе.         
Неприятно? Но и никакого социального экстремизма не должно быть. А то           
появились уже предлагающие по несколько миллионов раздать, ещё одни             
большевики. Одни обещали фабрики и не раздали, отобрали у нас, у тех, кто их    
создавал, другие обещают наши деньги кому-то раздать, бомжам, которые пропили   
свои квартиры и ничего не хотят делать. Большевики остались, и этот закон       
направлен на борьбу с большевизмом, с экстремизмом политическим, любыми его     
проявлениями. Они недовольны, что телефонная прослушка будет. Нормальных        
людей прослушивать не будут, а тех, кто готовится к насильственным действиям,   
к борьбе с государством, прослушивать каждые сутки, день и ночь, и никакой      
проблемы не будет. В Лондоне благодаря прослушке остановили теракты. Так что    
лучше: не прослушивать телефоны и сто британцев лежали бы в морге сейчас или    
прослушать телефоны трёх террористов и остановить террор в Лондоне? И вот у     
нас сидят такие же демократы, как Рыжков, говорят: прослушивают телефон. У      
нормального человека никто ничего прослушивать не будет. (Микрофон отключён.)   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Илюхин Виктор Иванович, пожалуйста.                       
                                                                                
ИЛЮХИН В. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.             
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы как раз и не можем голосовать за данный законопроект по   
тем политическим и идеологическим моментам, которые пронизали весь этот         
закон. Я могу сказать, что в своей и законотворческой, и правовой практике      
впервые вижу такой политизированный закон. Мы не можем голосовать в силу        
того, что слепо, на наш взгляд, скопировали, перенесли в правовой документ      
понятия политической, идеологической, расовой ненависти и так далее, - те       
понятия, которые в правовой науке абсолютно не проработаны и, я могу сказать,   
вызовут тотальные преследования, тотальные репрессии в нашей стране. Любого     
не согласного с работой нынешней власти представители нынешней власти могут     
обвинить в том, что он по политическим мотивам критикует эту власть.            
                                                                                
Я вам могу сказать, уважаемый Владимир Вольфович, что речь идёт ведь не о       
революциях, а о возможности проявлений уже инквизиции средневековья. Вот о      
чём речь идёт - о том, чтобы заткнуть рот. И делают это те, которые имели       
фабрики, их сегодня вернули, нажили огромные миллиарды, которые сегодня         
получили власть и говорят: "Всё, мы закрепились, больше нас не трогайте".       
Хотя народ вымирает сегодня, два с половиной миллиона каждый год на кладбища    
уносят. Вы об этом подумали?! Как можно соглашаться с той политикой, которая    
сегодня проводится у нас?! Вы посмотрите закон "Об оперативно-розыскной         
деятельности": проводится тотальное прослушивание, и это при том, что           
прокурорский надзор фактически сегодня урезается. А это что будет?              
                                                                                
Я могу сказать, что мы не можем голосовать за данный законопроект, ибо он,      
во-первых, противоречит российской Конституции, той главе, где закреплены       
политические права и свободы наших граждан. И я, без всякого сомнения, уже      
говорю, как сегодня можно раскрыть этот термин - "суверенная демократия":       
суверенная демократия для власти, но не суверенная демократия для большинства   
народа. Вот, господин Сурков, вы сегодня к этому нас подвели, теперь карты,     
как говорится, раскрыты: критиковать может власть, критиковать может власть     
всех, только нельзя критиковать эту власть.                                     
                                                                                
И ещё один момент, очень важный момент. Данный законопроект противоречит        
Всеобщей декларации прав человека, где сказано, что любой гражданин может       
критиковать власть, любой гражданин может вносить свои предложения и            
управлять властью. Вот сегодня эти основополагающие для человечества мировые    
ценности топчутся. Вы сегодня боитесь выборов, боитесь выборов в                
Государственную Думу, боитесь выборов Президента Российской Федерации и         
вносите такие драконовские законы.                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представители депутатских объединений? Нет.               
                                                                                
Ставим на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении   
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с       
совершенствованием государственного управления в области противодействия        
экстремизму". Кто за? Прошу голосовать.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 55 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.69,1%                                     
Проголосовало против           90 чел.20,0%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    401 чел.                                          
Не голосовало                  49 чел.10,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 239

04.07.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 400063-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму" (принят в первом чтении 16 мая 2007 года с названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 826 по 841 из 8674
КУРЬЯНОВИЧ Н. В., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском      
объединении.                                                                    
                                                                                
Я предлагаю проголосовать, чтобы снять вообще с рассмотрения пункт 21           
повестки дня о борьбе с пресловутым так называемым экстремизмом, о котором      
уже, я не знаю, все уши просвистели, поскольку под этим подразумевается 95      
процентов всех недовольных. И предлагаю никогда не рассматривать 24-й вопрос,   
тоже поставить на голосование, это вопрос о разграничении предметов ведения и   
полномочий между федеральным центром и Татарией, поскольку так мы уничтожаем    
Россию и её ждёт та же участь, что и Советский Союз.                            
                                                                                
Поэтому прошу поставить на голосование исключение из повестки дня пунктов 21    
и 24 и предлагаю впредь их вообще никогда не рассматривать.                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 978 по 1011 из 8674
Курьянович Николай Владимирович предлагает снять пункты 21 и 24. Нам            
необходимо проголосовать, уважаемые коллеги. Кто за то, чтобы снять пункт 21?   
Прошу голосовать.                                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 18 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за               75 чел.16,7%                                     
Проголосовало против            8 чел.1,8%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     83 чел.                                          
Не голосовало                 367 чел.81,6%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Кто за то, чтобы исключить пункт 24 из повестки дня? Прошу голосовать.          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 19 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за               41 чел.9,1%                                      
Проголосовало против           15 чел.3,3%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     56 чел.                                          
Не голосовало                 394 чел.87,6%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4594 по 4855 из 8674
Пункт 21, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные          
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием          
государственного управления в области противодействия экстремизму". Доклад      
Дмитрия Владимировича Ерёмина.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Дмитрий Владимирович.                                               
                                                                                
ЕРЁМИН Д. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Данный законопроект был    
принят Государственной Думой в первом чтении 16 мая 2007 года с наименованием   
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".   
В Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и      
процессуальному законодательству поступило двадцать шесть поправок от           
субъектов права законодательной инициативы. Они сведены в таблицы поправок -    
рекомендуемых комитетом к принятию и рекомендуемых комитетом к отклонению.      
                                                                                
Для обсуждения поступивших поправок Комитет Государственной Думы по             
гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству в     
соответствии с решением Совета Государственной Думы от 13 июня 2007 года        
провёл заседание "круглого стола" с участием представителей Совета Федерации,   
Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, Минюста    
России, МВД России, ФСБ России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации    
и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. После заседания      
"круглого стола" в комитет поступили дополнительные поправки, которые           
включены в дополнительную таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к           
принятию. Учтены замечания Правового управления Аппарата Государственной        
Думы, в частности лингвистические и юридико-технические.                        
                                                                                
Поправками в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации"       
предлагается установить обязанность средств массовой информации в материалах,   
упоминающих общества, объединения или иные организации, указывать в             
соответствующих случаях, что данное объединение или иная организация включены   
в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений или иных       
организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу       
решение о запрете деятельности или ликвидации.                                  
                                                                                
Также есть поправки в Федеральный закон "О федеральной службе безопасности",    
которые предлагают установить право органов федеральной службы безопасности     
при проведении неотложных действий по разминированию и пресечению               
террористических актов и нарушении режима государственной границы Российской    
Федерации использовать транспортные средства, оборудованные устройствами для    
подачи специальных сигналов.                                                    
                                                                                
Изменение в Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности"            
предлагает установить для органов и должностных лиц, осуществляющих             
оперативно-розыскную деятельность, запрет провокации, то есть запрет            
подстрекать, склонять, побуждать к совершению противоправных действий.          
                                                                                
Изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации предлагают      
установить право контроля и записи телефонных и иных переговоров                
подозреваемых, обвиняемых и других лиц на основании судебного решения не        
только при производстве по уголовным делам о тяжких и особо тяжких              
преступлениях, но и при производстве по делам о преступлениях средней           
тяжести.                                                                        
                                                                                
Таблица поправок есть, комитет предлагает таблицу поправок, рекомендованных     
комитетом к принятию, одобрить.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, по таблице поправок 1, в которой семнадцать поправок, есть вопросы?    
                                                                                
Попов Сергей Алексеевич, пожалуйста.                                            
                                                                                
ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ, депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском   
объединении.                                                                    
                                                                                
Поправка 3, и ещё из дополнительной таблицы тоже будет одна поправка.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пока мы по одной поправке.                                
                                                                                
ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. Да, поправка 3.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто за то, чтобы принять таблицу 1,              
рекомендованную комитетом к принятию, за исключением поправки 3? Прошу          
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 01 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              317 чел.70,4%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    317 чел.                                          
Не голосовало                 133 чел.29,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Сергей Алексеевич Попов, пожалуйста, обоснуйте поправку 3.                      
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. Изучение данного законопроекта выявляет некоторые          
странности в работе комитета. Законопроект касается экстремистской              
деятельности, и вдруг тишком комитет убрал понятие кровной мести из             
квалифицирующей части статьи 105 "Убийство". То есть в данное время убийство    
по мотивам кровной мести - это более тяжкое преступление, чем просто            
убийство, а комитет взял и просто его тишком убрал, и поэтому вот именно из     
этой 3-й поправки, касающейся пункта "л" части второй статьи 105, слова         
"кровной мести" были убраны, правда, потом они были перенесены в другое         
место. Вот после того, как это произошло, было обращение журналистов в связи    
с тем, почему произошла такая странная вещь. Очевидно, комитет увидел, что      
тихо-мирно это не получается - убрать кровную месть как отягчающее              
обстоятельство, даже не как отягчающее обстоятельство, а как квалифицирующий    
признак, - и поэтому потом её включили, но в другое место.                      
                                                                                
Вот в данной ситуации я просто попросил слова, чтобы показать это место,        
потому что иначе последующее моё выступление будет непонятным. Я обращаю ваше   
внимание ещё раз на то, что из пункта "л" части второй статьи 105, где раньше   
была упомянута кровная месть, это понятие уже убрали.                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, прокомментируйте.                             
                                                                                
ЕРЁМИН Д. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
Вот здесь конкретно есть пункт "е-1": "...совершение преступления из мести за   
правомерные действия других лиц, а также с целью скрыть другое преступление     
или облегчить его совершение". В статье предусмотрено: "...совершение           
преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной     
или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в     
отношении какой-либо социальной группы". Здесь нет понятия кровной мести        
почему? Потому что это может носить не обязательно экстремистский характер,     
то есть мы не должны подводить это под экстремизм, потому что, если,            
например, из кровной мести один человек убил другого человека, он будет         
осуждён по всей строгости закона, и мы, наоборот, как бы это вставляем и... А   
если это будет носить массовый характер, значит, это сразу же подпадает под     
то, что у нас заложено в пункте "е", - это подпадает под вражду либо под        
мотивы ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. То есть   
если это будет принимать массовый характер, то, естественно, это сразу же       
подпадает под экстремизм.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, коллеги.                                         
                                                                                
Кто за то, чтобы принять поправку 3? Депутат Попов - против. Прошу              
определиться голосованием.                                                      
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 04 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              308 чел.68,4%                                     
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    310 чел.                                          
Не голосовало                 140 чел.31,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Таблица 2 поправок состоит из семи поправок, рекомендованных к отклонению.      
Есть ли по ней предложения? Нет. Кто за то, чтобы согласиться с комитетом и     
принять данную таблицу поправок? Прошу проголосовать.                           
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 05 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              321 чел.71,3%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    322 чел.                                          
Не голосовало                 128 чел.28,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Есть ещё дополнительная таблица поправок, рекомендованных к принятию, она       
состоит из двух поправок.                                                       
                                                                                
Сергей Алексеевич Попов, пожалуйста.                                            
                                                                                
ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. Поправка 2.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто за то, чтобы принять дополнительную          
таблицу поправок, за исключением поправки 2? Сергей Алексеевич Попов её вынес   
на отдельное голосование. Прошу проголосовать.                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, нет. Дополнительная таблица, комитетом               
предложенная. Поправок две. Голосуем за одну, другая вынесена на отдельное      
голосование.                                                                    
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 06 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              283 чел.62,9%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    284 чел.                                          
Не голосовало                 166 чел.36,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Сергей Алексеевич Попов, пожалуйста, ваше обоснование.                          
                                                                                
ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. Я обращаю ваше внимание на то, что вот эта поправка 2 в    
дополнительной таблице как раз возвратила кровную месть как квалифицирующий     
признак, и в этом плане эту поправку нужно, безусловно, поддержать. А вынес я   
её на отдельное голосование только потому, что иначе просто будет непонятно,    
почему есть ещё отдельно розданная моя поправка. Для чего комитет сначала       
вынес из таблицы, а потом взял и внёс снова поправку? Только для того, чтобы    
кровную месть не признавать экстремистским преступлением.                       
                                                                                
Я полагаю, что кровная месть - это гораздо более экстремистское преступление,   
чем раздача листовок или другие вещи, которые делаются по политическим          
причинам. Кровная месть - это, безусловно, страшная вещь. Вот депутат Гуров     
может подтвердить, он ещё при коммунистическом режиме этим делом занимался,     
что всегда это признавалось. Поэтому я думаю, что поправку 2 нужно              
проголосовать, но обязательно нужно проголосовать ещё и поправку, которую я     
раздал отдельно.                                                                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мнение комитета.                                          
                                                                                
ЕРЁМИН Д. В. У нас есть поправки, рекомендуемые комитетом к принятию, то есть   
они указаны в дополнительной таблице поправок.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
Кто за принятие поправки 2? Сергей Алексеевич Попов против данной поправки.     
Прошу проголосовать. Он хочет внести свою поправку.                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 07 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              305 чел.67,8%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    306 чел.                                          
Не голосовало                 144 чел.32,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка принята.                                                               
                                                                                
Будем ли рассматривать дополнительную поправку? Комитет рассматривал её?        
                                                                                
Пожалуйста, прокомментируйте, Дмитрий Владимирович.                             
                                                                                
ЕРЁМИН Д. В. Нет.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не рассматривал. Не будем рассматривать, да?              
                                                                                
Итак, коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект во втором чтении? Прошу    
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 08 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              321 чел.71,3%                                     
Проголосовало против           45 чел.10,0%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    366 чел.                                          
Не голосовало                  84 чел.18,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 238

29.06.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 400063-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму" (принят в первом чтении 16 мая 2007 года с названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 597 по 613 из 8476
ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ, депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском   
объединении.                                                                    
                                                                                
Я хотел бы сказать по поводу пункта 16 повестки дня. Дело в том, что            
розданный текст подготовленного законопроекта не согласуется с таблицами        
поправок. То есть, скажем, там статья 282-1 Уголовного кодекса. Если            
посмотреть действующую статью Уголовного кодекса, поправки, которые в первой    
таблице, и поправки, которые в дополнительной таблице, то из них не             
получается тот текст, который есть. Это только так, наиболее яркий пример,      
есть и масса других. Поэтому, учитывая, что этот вопрос стоит во второй         
половине дня, после 16 часов, хотелось бы, чтобы комитет подработал таблицы     
поправок и раздал те поправки, таблицы поправок, которые на самом деле есть,    
потому что иначе мы не сможем обсуждать поправки, а вынуждены будем обсуждать   
неизвестно какой текст.                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 700 по 706 из 8476
ЕРЁМИН Д. В., фракция "Единая Россия".                                          
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет по гражданскому,       
уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству предлагает          
перенести на следующее заседание пункт 16 - законопроект о противодействии      
экстремизму - в связи с тем, что данный вопрос требует доработки.               
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1039 по 1042 из 8476
Попов Сергей Алексеевич, 16-й пункт. Уважаемые коллеги, комитет рассмотрение    
этого законопроекта просит перенести на 4 июля. Есть необходимость обсудить     
этот вопрос? Нет. Значит, рассмотрение 16-го пункта мы переносим на 4 июля.     
                                                                                

Заседание № 229

16.05.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 400063-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся ответственности за экстремистскую деятельность).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1271 по 1467 из 6073
Уважаемые коллеги, пункт 16 успеем мы с вами рассмотреть за девять минут?       
Успеем. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные            
законодательные акты Российской Федерации". Доклад Михаила Васильевича          
Емельянова.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, Михаил Васильевич.                                                  
                                                                                
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "Единая Россия".                                       
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вашему вниманию             
предлагается законопроект, который ужесточает ответственность за                
экстремистскую деятельность. Я думаю, что в этом зале нет необходимости         
доказывать общественную опасность экстремистской деятельности. Я кратко         
изложу суть изменений.                                                          
                                                                                
Мы предлагаем внести изменения и дополнения в статью 212 Уголовного кодекса     
"Массовые беспорядки", статью 213 "Хулиганство", статью 243 "Уничтожение или    
повреждение памятников истории и культуры", статью 244 "Надругательство над     
телами умерших и местами их захоронения". Мы предлагаем эти статьи дополнить    
квалифицирующими признаками, суть их заключается в следующем: квалифицирующим   
признаком будет являться совершение данных деяний по мотиву идеологической,     
политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а    
равно по мотиву ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной         
группы. На восполнение данного пробела направлена статья 1 законопроекта.       
                                                                                
Соответственно, эти изменения должны повлечь изменения в УПК, должны быть       
изменены статья 150 "Форма предварительного расследования" и статья 151         
"Подследственность".                                                            
                                                                                
Также мы предлагаем дополнить Кодекс об административных правонарушениях        
новой статьёй, которая касается производства и распространения экстремистских   
материалов. Мы предлагаем усилить ответственность за распространение            
экстремистских материалов, содержащих призывы к совершению тяжких и особо       
тяжких преступлений, а равно производство и хранение таких материалов в целях   
распространения, что, собственно, вытекает из статьи 1 Федерального закона "О   
противодействии экстремистской деятельности". Эта статья логично развивает      
тот закон, который мы с вами обсуждали и принимали.                             
                                                                                
Кроме того, ряд изменений направлен на уточнение понятия "экстремистская        
деятельность", чтобы чётко отделить легальную оппозиционную деятельность от     
экстремизма.                                                                    
                                                                                
Таким образом, предлагаемые изменения восполняют имеющиеся пробелы в            
уголовном, уголовно-процессуальном и административном законодательстве. Наш     
законопроект поддержан и правительством, и Верховным Судом. Профильный          
комитет скажет о своей позиции. Уважаемые коллеги, я прошу поддержать данный    
законопроект.                                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Владимирович Ерёмин сделает содоклад от комитета.                       
                                                                                
ЕРЁМИН Д. В., фракция "Единая Россия".                                          
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Всем ясна актуальность      
данного законопроекта. Однако законопроект требует тщательной доработки, так    
как есть замечания, сформулированные в официальном отзыве Правительства         
Российской Федерации, в заключениях Комитета по гражданскому, уголовному,       
арбитражному и процессуальному законодательству и Правового управления.         
Например, спорным представляется предложение об установлении административной   
ответственности только за распространение экстремистских материалов,            
содержащих призывы к совершению тяжких и особо тяжких преступлений. Из          
указанной нормы следует, что допускается распространение экстремистских         
материалов, содержащих призывы к совершению преступлений небольшой и средней    
тяжести. Также нуждаются в дополнительной аргументации с учётом анализа         
правоприменительной практики предложения об усилении уголовной                  
ответственности по статьям 244, 280, 282, дополнения к статьям 212, 213, 243    
и 244 Уголовного кодекса и предложения по статье 150 Уголовно-процессуального   
кодекса.                                                                        
                                                                                
Представляется, что авторы законопроекта не учли положений статьи 63            
"Обстоятельства, отягчающие наказание" Общей части Уголовного кодекса           
Российской Федерации. По мнению комитета, было бы целесообразно вносить         
соответствующие изменения не в конкретные статьи Особенной части Уголовного     
кодекса Российской Федерации, а в статью 63 Уголовного кодекса. Следует также   
отметить, что в соответствии с положениями статьи 15 "Категории преступлений"   
Общей части Уголовного кодекса Российской Федерации классификация               
преступлений осуществляется на основе характера и степени общественной          
опасности совершённого деяния, а не мотива. Есть и другие уточнения.            
                                                                                
При условии учёта изложенных замечаний комитет рекомендует Государственной      
Думе принять в первом чтении данный законопроект. Также есть положительный      
отзыв Правительства Российской Федерации.                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы, уважаемые коллеги? Вопрос у Иванова      
Сергея Владимировича.                                                           
                                                                                
Включите микрофон депутату Иванову.                                             
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
У меня вопрос к Михаилу Васильевичу. Нельзя ли маленько поподробнее раскрыть:   
вот хранение литературы и что за этим следует?                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон депутату Емельянову.                    
                                                                                
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В. Уважаемый Сергей Владимирович, за хранение следует              
ответственность, которая предусмотрена законом. Я не знаю, как тут более        
подробно, чем написано в законе, можно раскрыть?                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Никитин Владимир Петрович.                                                      
                                                                                
НИКИТИН В. П. У меня вопрос к авторам и представителю комитета.                 
                                                                                
Я всё-таки совершенно не понимаю набора мотивов: совершённые по мотиву          
идеологической, политической и так далее ненависти либо вражды. Вот что         
значит идеологическая ненависть и вражда? Ну, считаю я, допустим, что           
Западная Европа во многом отказалась от тех ценностей, на базе которых она      
возникла, и она в какой-то мере мне враждебна, потому что, я считаю, она        
отступила от ценностей христианства. Ну и что в результате всего этого          
возникнет? Или вот - социальная группа. Ну, олигархи - это социальная группа    
или как? А если они мне не нравятся и в принципе их действия мне враждебны?     
То есть, на мой взгляд, здесь требуется всё-таки каким-то образом пояснить, о   
чём идёт речь, иначе мы все окажемся под подозрением, что мы тут занимаемся     
экстремистской деятельностью.                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, кто ответит?                                  
                                                                                
Депутату Емельянову включите микрофон, пожалуйста.                              
                                                                                
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В. Владимир Петрович, вы можете как угодно относиться к Западной   
Европе, но при этом вы не должны бить стёкла, переворачивать и жечь машины и    
совершать иные хулиганские действия на основе этого мотива. Вот суть            
предлагаемых изменений. Это не касается ваших убеждений, взглядов и так         
далее.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть. Трёх минут хватит вам, Сергей Владимирович?   
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Иванову Сергею Владимировичу.            
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, я понимаю, конечно, что президент в своём послании отметил   
эту тему, сказал, что необходимо ужесточать ответственность, и оперативно       
сработал комитет, конечно, но я всё-таки очень боюсь, как бы всё это дело не    
переросло в охоту на ведьм. То есть так вот и вспоминаешь: царская охранка,     
большевики, подпольщики, шрифты, листовки и так далее, и всё это начинает       
крутиться, потом политзаключённые появляются и так далее, и тому подобное.      
                                                                                
Здесь, вы знаете, вопрос очень тонкий - экстремистская деятельность, не         
экстремистская деятельность... Мы с вами, помнится, сталкивались с              
замечательным законом по поводу борьбы с порнографией, когда нам                
представитель правительства говорил: вот кисть - это обнажённая часть тела?     
Обнажённая. Вот как тогда квалифицировать? А здесь может случиться              
диаметрально противоположное. То есть что-нибудь скажешь не так, например,      
что наш регион платит налогов столько же, а получает меньше, чем, допустим,     
какие-нибудь республики, - тут же тебя обвинят в экстремизме, в разжигании      
национальной розни и так далее. У нас и так по статье 282 - спасибо вот         
фракциям снизу, которые ввели ответственность за разжигание национальной        
розни - сидят в основном только русские люди, остальных как-то меньше это       
касается, потому что если где-то мордобой происходит, то это пьяная драка, а    
если побьют кого-то другой национальности, то это уже межнациональные вопросы   
обсуждаются.                                                                    
                                                                                
И я считаю, что данный законопроект, на который действительно поступило         
огромное количество замечаний юридического характера, нуждается в               
тщательнейшей доработке. А бороться с экстремизмом надо не ужесточением         
ответственности, а немножко другими методами, не надо за это дело в тюрьму      
сажать, штрафовать. Если у нас в обществе будет нормальная атмосфера и          
соответствующая политика, тогда люди не станут вести себя соответствующим       
образом. Если они находят почву для выражения каких-то своих мыслей в           
экстремистском, как кто-то считает, плане, то значит их на это сподвигли и не   
от хорошей жизни они всё это делают. И если сейчас начнутся, допустим,          
какие-нибудь бунты по поводу недостатка лекарств или ещё чего-нибудь, это       
тоже могут приравнять к экстремизму, и тогда у нас полстраны сядет в тюрьму.    
Это совсем неправильный подход.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Требуется ли заключительное слово? Не требуется. Представители президента и     
правительства хотели бы высказаться? Нет. Кто за то, чтобы принять данный       
законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать.                              
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              345 чел.76,7%                                     
Проголосовало против           30 чел.6,7%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    375 чел.                                          
Не голосовало                  75 чел.16,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.