Заседание № 176
16.07.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 399664-5 "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 709 по 723 из 4117
КАШИН Б. С., фракция КПРФ. Уважаемый Борис Вячеславович, фракция КПРФ предлагает разгрузить сегодняшнюю повестку дня и снять с рассмотрения законопроект "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт". Мы этот законопроект внимательно читали, в первом чтении поддержали, заявили о том, что есть ряд конкретных предложений. Всё это было в восьмом часу 7 июля, 52-м вопросом он шёл в первом чтении. Оказалось, что поправки надо представить до 8 июля. Вы знаете, вот этот подход правительства, которое ничего слушать не хочет и само, по существу, всю научно-техническую сферу угробило, абсолютно неприемлем. Мы серьёзное рассмотрение вопроса заменяем профанацией. Никаких оснований для такой спешки нет, более того, необходимо подробно рассмотреть этот законопроект, поэтому ничего не произойдёт плохого, если мы его перенесём на осень и рассмотрим подробнее.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 753 по 785 из 4117
Кашин Борис Сергеевич предлагает 21-й вопрос снять сегодня с обсуждения, но я хотел бы попросить Черешнева Валерия Александровича, как председателя комитета, прокомментировать. Включите микрофон, пожалуйста. ЧЕРЕШНЕВ В. А., председатель Комитета Государственной Думы по науке и наукоёмким технологиям, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Глубокоуважаемый Борис Вячеславович, глубокоуважаемый Борис Сергеевич! Мы подготовили законопроект ко второму чтению, получено девять поправок, таблица составлена. Вчера на заседании комитета всё было обсуждено. Мы готовы ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование предложение Кашина Бориса Сергеевича снять сегодня с рассмотрения 21-й вопрос. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 27 мин. 40 сек.) Проголосовало за 57 чел.12,7% Проголосовало против 3 чел.0,7% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 61 чел. Не голосовало 389 чел.86,4% Результат: не принято Не принято. 21-й вопрос остаётся в порядке работы.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3291 по 3434 из 4117
21-й вопрос. О проекте федерального закона "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт". Доклад председателя Комитета по науке и наукоёмким технологиям Валерия Александровича Черешнева. Пожалуйста. ЧЕРЕШНЕВ В. А. Глубокоуважаемый Борис Вячеславович, глубокоуважаемые коллеги! Предлагаемый для принятия во втором чтении законопроект "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" был детально обсуждён на заседании комитета. Поступило всего девять поправок, все они рекомендованы к принятию. С чем связано такое количество поправок? С тем, что нужно было привести текст этого закона - "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" - в соответствие с ранее, 8 мая, принятым Госдумой законом № 83-ФЗ в части, уточняющей положение государственных научных центров, в том числе и такой бюджетной государственной федеральной структуры, какой является национальный исследовательский центр "Курчатовский институт". Вот пять поправок из девяти как раз относятся к этим положениям, три поправки носят технический характер в соответствии с той терминологией, которая предлагалась в 83-м законе, одна поправка касается статуса президента Курчатовского исследовательского центра после окончания двух сроков его полномочий - здесь было уточнение. Поправка 8 связана с тем, что в Курчатовский центр влились ещё два института - это институты в Протвино и в Гатчине (Санкт-Петербург), - и поэтому нужно было уточнить, что они, как филиалы, пользуются теми же правами, что и основное учреждение. Мы рекомендуем принять все поправки (девять) в полном объёме и принять закон во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Таблица 1 содержит девять поправок. Нужно ли какие-либо из них обсуждать отдельно? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 1, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 03 сек.) Проголосовало за 338 чел.75,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9% Результат: принято Принято. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 36 сек.) Проголосовало за 354 чел.78,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 354 чел. Не голосовало 96 чел.21,3% Результат: принято Принято. Валерий Александрович, ваше предложение. ЧЕРЕШНЕВ В. А. Уважаемые коллеги, законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний у Правового управления нет, и мы просим принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет замечаний. Кашин Борис Сергеевич по мотивам? Запись по мотивам мы завершили. Валерий Александрович, присаживайтесь. В рамках "часа голосования" по мотивам выступает Кашин Борис Сергеевич. Пожалуйста. КАШИН Б. С. Уважаемые депутаты, фракция КПРФ поддержала данный законопроект в первом чтении, заявив при этом о необходимости его серьёзной доработки. К сожалению, наше правительство слушать другие мнения по вопросу о развитии научно-технической сферы не хочет, иначе нам бы не отвели на доработку законопроекта ночь с 7 на 8 июля. Здесь характерна шутка премьера Путина, который, выступая в Российской академии наук, рекомендовал давать лекарства для активизации умственной деятельности всем критикам его политики в области науки и техники. Это при том, что отчитываться самому правительству не в чем, потому что научно-техническая сфера у нас находится в состоянии развала. Мы рекомендовали бы исполнительной власти взять пример хотя бы с вице-премьера Кудрина, который внёс хорошее предложение о проведении совещаний политических партий по развитию пенсионной реформы. По науке тоже давно назрела действительно серьёзная дискуссия, а не то, что мы сейчас имеем. Каковы недостатки законопроекта? Во-первых, это дальнейшая бюрократизация научной сферы и пренебрежение интересами учёных. И во-вторых, это нечёткость организационных решений. Законопроект не согласуется с правильной нормой закона "О науке и государственной научно-технической политике", согласно статье 7 которого "управление научной и (или) научно-технической деятельностью осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и самоуправления". Сейчас самоуправление заменяется бюрократизацией, и возникает вопрос: кто подскажет чиновникам верное решение, в том числе кадровое? Вот в законе "О науке...", в частности, записана такая норма о правах учёных советов научных институтов: "Учёные советы... разрабатывают и утверждают планы научных работ и развития государственных научных организаций гласно исходя из государственных заданий, профиля государственных научных организаций, их научных и экономических интересов". То есть учёный совет относится к органам управления. Сейчас учёный совет выведен из органов управления и носит в соответствии с этим законопроектом чисто совещательный, вспомогательный характер. Это грубая ошибка, которая может привести к тому, что решения будут принимать чиновники, не понимая, что за этими решениями стоит. Об организационной структуре. Предусматриваются наблюдательный совет с непонятными функциями, президент, который возглавляет центр, и деятельность которого носит более-менее декоративный характер, и директор, который имеет всю реальную власть, а кто конкретно несёт ответственность за результат, непонятно. И как обеспечить реальную самостоятельность крупных научных коллективов? В этом законопроекте всё это остаётся открытым, все эти вопросы. Поэтому мы... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 25 мин. 38 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2% Результат: принято Принято.
Заседание № 174
07.07.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 399664-5 "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 9644 по 9962 из 11071
Пункт 52 повестки дня. О проекте федерального закона "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" доклад сделает Иван Васильевич Лобанов, официальный представитель правительства. ЛОБАНОВ И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра образования и науки Российской Федерации. Уважаемые коллеги, постараюсь очень сжато, но полноценно. Проект федерального закона "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" очень важен для нас - он определяет особенности создания, правового положения и порядок финансового обеспечения центра. Законопроект разработан во исполнение указов президента "О пилотном проекте по созданию национального исследовательского центра "Курчатовский институт" и "О дополнительных мерах по реализации пилотного проекта по созданию национального исследовательского центра "Курчатовский институт" в целях формирования технологической базы инновационной экономики. Законопроект, что важно, закрепляет правовое положение Курчатовского института как федерального бюджетного учреждения, полномочия учредителя которого от имени Российской Федерации будет осуществлять Правительство Российской Федерации. В законопроекте определено, что Курчатовский институт относится к наиболее значимым учреждениям науки. Полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Курчатовского института, от имени Российской Федерации будет осуществлять уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Если кратко, то для достижения целей, установленных законопроектом, Курчатовский институт разрабатывает программу совместной деятельности организаций, участвующих в пилотном проекте, на срок до пяти лет, которая утверждается Правительством Российской Федерации. Принятие законопроекта не повлечёт изменения объёма полномочий, компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов или сокращения доходной части соответствующих бюджетов. Прошу поддержать в первом чтении. Доклад окончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Валерий Александрович Черешнев сделает содоклад от комитета. Пожалуйста, Валерий Александрович. ЧЕРЕШНЕВ В. А., председатель Комитета Государственной Думы по науке и наукоёмким технологиям, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Глубокоуважаемый Олег Викторович, глубокоуважаемые коллеги! Комитет внимательно рассмотрел этот законопроект, полностью его поддерживает и просит вас единодушно поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот как здорово! Спасибо. Пока задержитесь. Сейчас, наверное, будут вопросы. Есть вопросы. Валерий Александрович, есть вопросы. Задержитесь, пожалуйста. По одному от фракции, пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы приняли такое решение, за это проголосовала палата. Ещё раз говорю: мы сегодня приняли решение, что будем рассматривать законопроекты в следующем режиме: доклад, содоклад, по одному вопросу от фракции, по одному выступлению от фракции в регламенте пяти минут. Депутат Локоть от фракции КПРФ, пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Иван Васильевич, может быть, вы не знаете или не помните, а я хочу напомнить: в 1957 году было принято совместное решение ЦК КПСС и Совета Министров СССР о развитии фундаментальных исследований в Сибири, за Уралом, в результате чего возник исследовательский центр - Академгородок - в Новосибирске и целая сеть институтов по всей Сибири, от Якутии до Урала. Вот в связи с этим возникает вопрос: а почему, собственно говоря, вот сейчас таких подходов нет? Почему особые подходы, почему, например, "Сколково" в европейской части, национальный исследовательский центр?.. Курчатовский - хороший институт, он заслуживает особого внимания. Почему Сибирь в этом смысле обделена сегодня? Почему выбран именно Курчатовский институт? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте. ЛОБАНОВ И. В. Спасибо за вопрос. Всё дело в том, что создание Курчатовского института является пилотным проектом в этой области. Правительством Российской Федерации в перспективе планируется создать от пяти до семи научно-исследовательских центров. Не исключено, что в том регионе, который вы упомянули, будет создан свой научно-исследовательский центр. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, фракция ЛДПР, депутат Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос, наверное, к представителю правительства. Почему у нас такой разный подход к предоставлению преференций различным научным учреждениям? Для "Сколково" мы предоставляем одни преференции, для Курчатовского института - другие. Вопрос заключается в следующем: почему бы не рассмотреть единым блоком и не предоставить целой группе одинаковые преференции по развитию фундаментальной науки? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте, Иван Васильевич. ЛОБАНОВ И. В. Спасибо за вопрос. Всё дело в том, что - я ещё раз хочу упомянуть о статусе научно-исследовательского центра "Курчатовский институт" - это пилотный проект. На основании этого пилотного проекта будут апробироваться все те методики и методологии, которые необходимы для исследовательских центров. Если всё пройдёт успешно, то опыт будет распространён и дальше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Груздев Владимир Сергеевич от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ГРУЗДЕВ В. С. Спасибо, Олег Викторович. У меня вопрос к Валерию Александровичу. Валерий Александрович, скажите, пожалуйста, какова разница между преференциями, которые предоставляются "Сколково" и Курчатовскому институту? Будет ли в дальнейшем эта практика в случае принятия этого закона распространена на другие научно-исследовательские центры и если будет, то предположительно на какие? ЧЕРЕШНЕВ В. А. Глубокоуважаемый Владимир Сергеевич, я хочу сказать и сразу отвечаю попутно коллегам тоже: да, это пилотный проект, который в позапрошлом году по предложению президента был реализован. В прошлом году были добавления к этому пилотному проекту. В чём отличие? В том, что Курчатовский институт, который уже более пятидесяти лет существует, - он действительно создан Курчатовым в своё время здесь, в Москве, - сейчас объединил три ядерных института: ещё институт имени Константинова в Санкт-Петербурге и институт академии наук в Троицке, он тоже передан этому институту. В чём отличие от обычных ядерных центров? В том, что они на этих технологиях развивают и основные пять приоритетных президентских направлений. "Сколково" - это особый проект. И вы сейчас слышали и на слушаниях, и на дискуссиях, на "круглом столе", который провели по "Сколково", что там особые преференции и там в отличие от центров и национальных лабораторий Соединённых Штатов будут реализованы пять проектов, в том числе по биологии, информационным технологиям, энергоэффективности, космосу. Всё это будет реализовано в рамках одного центра. Аналогов пока нет, потому что и Кремниевая долина - это в основном электроника. Есть Дубна, есть - правильно говорят - Сибирское отделение, Уральское. Этот проект - национальная лаборатория, национальный центр "Курчатовский институт" - так и задуман, чтобы, учитывая его положительный опыт, дальше тиражировать его на все региональные отделения. И сейчас готовится создание ещё примерно трёх-четырёх национальных лабораторий, мы это обсуждаем, планируем сделать так, чтобы они были и на Урале, и в Сибири, и на Дальнем Востоке (видимо, после Курчатовского центра в первую очередь это будет сделано в Сибирском отделении академии наук). Во всяком случае, об этом мы говорили и в Министерстве образования и науки, и в министерстве промышленности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"? Зубов Валерий Михайлович, пожалуйста. ЗУБОВ В. М. Сколько помню - ну, не пятьдесят, а тридцать пять лет точно, - Курчатовский институт и тогда, и сейчас - это изюминка нашей науки, особенно ядерной, но и не только ядерной, и я не понимаю, что на нём отрабатывать, вот вторая часть непонятна. Пожалуйста, тиражируйте, распространяйте на другие научные центры то, что накоплено в Курчатовском институте, но экспериментировать с этим институтом... Я вообще не понимаю, у кого хватает духу замахиваться на Курчатовский центр. Там в сравнении с другими просто всё очень в порядке. Тиражируйте то, что уже есть, а затевать ещё реорганизацию здесь - мне кажется, это просто избыточная трата сил. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Александрович, пожалуйста, ответьте, если можете. ЧЕРЕШНЕВ В. А. Я отвечу, Валерий Михайлович, поскольку знаком с этой ситуацией и несколько раз был в новом создаваемом центре, мы с Михаилом Валентиновичем Ковальчуком несколько раз обсуждали в том числе концепцию развития этого центра. Курчатовский институт сегодня - это 80 процентов ядерных технологий, остальные технологии - это генетика. Это было привнесено Курчатовым, два направления было: 10 процентов - генетика, 90 - атомные технологии. Сейчас 80 процентов - атомные технологии, примерно 5-6 процентов - биохимия, генетика, молекулярная биология и примерно 10 процентов - когнитивные технологии. То есть они вышли на исследование высшей нервной деятельности, исследование мутаций, исследование функций ДНК и влияния этих изменений на функции мышления, высшей нервной деятельности. И последнее, о чём я хочу сказать. Если вы слышали сообщение о том, что открыт геном российского человека, - это сделано в лаборатории института имени Курчатова под руководством академика Скрябина, известного биолога, который уже пять лет работает в этом институте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросы все заданы. Присаживайтесь, Валерий Александрович. Есть ли желающие выступить? Есть: Рохмистров, Зубарев, Кашин. Все фракции? Нет, пока три фракции, подводим черту. Пожалуйста, депутат Кашин Борис Сергеевич. КАШИН Б. С. Уважаемые депутаты, наверное, в такой обстановке палата вряд ли поддержит меня, если мы подробно всё начнём анализировать, но вопрос достаточно важный, и вот так просто замолчать его неправильно будет, более чем неправильно. Фракция КПРФ поддержит в первом чтении этот законопроект, потому что мы всегда стараемся поддержать инициативы по оптимизации и организации научной деятельности в нашей стране. То, что сейчас у нас имеется во всех научных организациях, в том числе ведущих, - это весьма далеко от желаемого. Но сразу хочу сказать, что здесь, в этом законопроекте, есть, в частности, ряд серьёзных проблем, которые должны быть проанализированы и учтены при его доработке. Во-первых, начинать надо, как раньше у нас было принято, с положения учёного, а не с организационных мер. Ничего здесь на эту тему нет, как учёные были, по существу, бесправны, так и остаются. Второе. Конечно, позитивно то, что ставится задача координации научной деятельности, в частности касающейся ядерных технологий, в различных научных центрах. Вместе с тем эти организационные меры не должны подавить соревновательность, конкуренцию и возможность выдвижения новых лидеров. Вот здесь Валерий Александрович не совсем правильно сказал о передаче института в Троицке в этот центр. Насколько я понимаю - я говорил с руководством академии наук, - такое решение не принято, но в целом ведётся достаточно конструктивная работа вот этого самого Курчатовского центра по согласованию с академией наук, с Росатомом вопроса о передаче институтов в Курчатовский центр. Это в принципе совершенно правильно. Но есть опасность (так написано сейчас в законе), что новый директор этого центра получит, по существу, права, возможность диктовать все кадровые решения, и, соответственно, остальные учреждения, входящие в Курчатовский научный центр - а речь идёт о нескольких институтах - окажутся в таком подавленном, что ли, состоянии. Этого нельзя допустить, тем более что во всём мире принято, что кадровые решения в таких структурах принимаются вышестоящим органом - либо правительством, либо каким-то другим специально созданным независимым органом. Эта проблема есть, и её надо решить во втором чтении. Есть ещё проблема, которую ставят профсоюзы, в частности профсоюз работников института в Протвино, который предполагается передать в этот центр. Люди там работали в системе Росатома, Минсредмаша раньше, и имели ряд социальных льгот, что естественно для данной категории, - они должны быть сохранены. Надо очень внимательно посмотреть, чтобы права и каждого конкретного учёного, и научного коллектива были обеспечены. Мы внесём ряд поправок. Ещё раз говорю, что фракция КПРФ свободно голосовала по проекту "Сколково", где вообще неясно, что будет, а здесь мы приняли решение голосовать в первом чтении за этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, ответ на поставленный вопрос немножко ввёл меня в замешательство. Он больше похож на ответ алхимика XVI века: вот мы сейчас эти две жидкости смешаем и посмотрим, что получится. Такое ощущение, что кому-то это выгодно, наверное. Современная социологическая наука с очень высокой степенью вероятности может построить модель работы любой системы, механизма, закона, и предсказать, что из этого получится, можно, собственно говоря, без экспериментов над людьми и над бюджетом. А у нас всё по-прежнему: министерство продолжает экспериментировать над людьми и с деньгами бюджета. В результате мы теряем огромные средства, но с каким-то упорством не хотим проводить соответствующие исследования и строить математические модели работы того или иного мероприятия. Я думаю, что наиболее эффективным было бы, наверное, заказать ведущему институту - а у нас есть и в академии наук институты, которые в состоянии выполнить этот заказ, - спрогнозировать, что получится из той или иной модели, и после этого уже принимать определённые решения. А нам главный распорядитель бюджетных средств говорит, что вот мы тут сейчас попробуем, посмотрим, что получится, освоим несколько миллиардов бюджетных средств, а потом либо свернём это, либо, может, дальше пойдём, - наверное, хватит экспериментировать, и я думаю, что надо вводить конкретную, персональную ответственность за такого рода эксперименты без соответствующего обоснования. Фракция ЛДПР, конечно, поддержит настоящий законопроект, но мы считаем, что практику экспериментов над людьми в нашей стране пора заканчивать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Зубарев от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ЗУБАРЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" *. Уважаемые коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", безусловно, поддерживает проект федерального закона "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт". Недавно мы обсуждали законопроект "Об инновационном центре "Сколково". Хочу подчеркнуть, что законопроект "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" продолжает чрезвычайно важную линию на создание в России центров инновационной экономики с особым правовым статусом, действующих по особым правилам, моделям. Эти центры призваны стать агентами прорыва, и назначение их определяется не только функциями, но и миссией. Принятие законопроекта будет способствовать эффективному функционированию центра "Курчатовский институт", который станет ключевым элементом национальной инновационной системы, позволит сконцентрировать усилия и ресурсы государства на решении не только задачи инновационного прорыва, подчёркиваю, в области ядерной физики, но и задачи инновационного развития страны. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" рекомендует принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Докладчик настаивает на заключительном слове? Содокладчик? Также нет. Представители президента, правительства? Нет. Ставлю на голосование в первом чтении проект федерального закона "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 47 мин. 26 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7% Результат: принято Принято.